решение по иску Волгиной М.М. о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования



                                                                                                                                              Дело № 2-252/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2011 года

село Знаменское Омской области

         Знаменский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Орел А.А., при секретаре Палагнюк Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Волгиной М.М. к Администрации о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования

УСТАНОВИЛ:

      Волгина М.М. обратилась в суд с иском к Администрации о признании права собственности на жилой дом, в обоснование заявленного требования указала, что 29.07.2004 года умер ее отец, она произвела его погребение, вступила в наследование имуществом, в том числе на указанный дом, после чего обратилась к нотариусу Знаменского нотариального округа с заявлением для получении свидетельства о праве на наследство, однако нотариус отказал в оформлении ее наследственных прав, поскольку в правоустанавливающих документах, в договоре о передаче жилого дома в собственность 1993 года имеются противоречия, договор составлен на одного Л. тогда как состав семьи указан 2 человека.

       Около 30 лет, в том числе в период приватизации, в указанном жилом помещении Л. проживал в гражданском браке с С., последняя проживала в указанном доме и после смерти Л., 06.11 2009 года С. умерла, родных и детей у нее не было, она произвела ее погребение. При жизни Л. и после его смерти споров по приватизации жилого дома не возникало. Кроме нее наследником первой очереди после смерти Л., является ее брат, который обратившись к нотариусу от принятия наследства отказался. Просила признать за ней право собственности на жилой дом общей площадью 39,3 кв.м., жилой площадью 29,0 кв.м. в порядке наследования.

    Волгина М.М. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, предоставила заявление, в котором просит представлять ее интересы адвоката Струкова В.А.

    Представитель истицы Струков В.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержал, по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснил, что поскольку в правоустанавливающих документах истицы имеются расхождения, признать право собственности на указанное жилое помещение во внесудебном порядке не представляется возможным. В настоящее время коллективное хозяйстве, которым по договору Л. передан жилой дом не существует, вместе с тем, никаких споров при жизни наследодателя по указанному жилому помещению не возникало. В настоящее время истица является единственной наследницей по закону на указанное имущество, поскольку ее брат от принятия наследства отказался.

           Представитель ответчика сельского поселения Шаргин А.В. о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что в собственности сельского поселения указанное истицей жилое помещение не находиться, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает.

    Нотариус Знаменского нотариального округа Омской области Пиджаков В.Л. о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 1152 и 1153 ГК РФ установлено, что для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

           В судебном заседании установлено, что по договору передачи в собственность от 04.06.1993 года, заключённого между коллективным хозяйством и Л. последнему на семью из двух человек передан жилой дом из двух комнат, общей площадью 42 кв.м., указанный договор 29.06.1993 года зарегистрирован в Администрации, при этом сведений о составе семьи в тексте указанного договора не содержится. Между тем, на момент заключения договора, 04.06.1993 года и в дальнейшем, Л. фактически проживал в данном доме без регистрации брака совместно с С., умершей, после ее смерти наследственное дело не заводилось поскольку сведений о ее наследниках не имеется. В связи с имеющимися противоречиями в договоре передачи жилого дома в собственность от 04.06.1993 года, между коллективным хозяйством и Л., нотариусом отказано в оформлении наследственных прав истицы. Устранить имеющееся в документах противоречия в настоящее время, во внесудебном порядке не представляется возможным, поскольку коллективного хозяйства «Приозерное» в настоящее время не существует, вместе с тем, указанное жилое помещение в собственности ответчика, Администрации не находилось и не находиться, брат истицы заявил о не желании принимать наследство после смерти Л.

Выше указанное, подтверждается следующими материалами дела.

           Согласно договора на передачу в собственность квартир граждан от 04.06.1993 года, заключённого между коллективным хозяйством и Л. последнему на семью из двух человек передан жилой дом из двух комнат, общей площадью 42 кв.м. в деревне, договор зарегистрирован в Администрации 29.06.1993 года.

Согласно архивной справки Администрации в постановлении Главы администрации № 152 от 29.06.1993 года «О регистрации договоров на приватизацию квартир гражданам» фамилия Л. не значиться, однако договор на передачу жилья в собственность граждан на него имеется.

Согласно Свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, 01.03.1993 года Администрацией Л. в деревне в бессрочное постоянное пользование предоставлен земельный участок площадью 0,14 га.

Согласно кадастровой выписке земельный участок предоставлен Л. для ведения личного подсобного хозяйства в бессрочное пользование, на земельном участке расположен жилой дом № 11.

Согласно свидетельства о рождении Леонова М.М. родилась года в городе, ее родители отец Леонов М.Г., мать Леонова Т.Г.

Согласно свидетельства о регистрации брака 30.07.2010 года (выданного повторно) Волгин Н.В. и Леонова М.М. года заключили брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия Волгина.

          Согласно свидетельству о смерти от 21.07.2010 года Л. года рождения, умер.

Согласно справки Администрации от 22.07.2010 года Волгина М.М. произвела погребение Л. и фактически вступила во владение наследственным имуществом.

           Согласно свидетельству о смерти от 11.11.2009 года С. умерла.            Согласно копии похозяйственной книги администрации, лицевой счет : в деревне проживала С., умерла, дом принадлежит Л. на основании договора о передаче имущественного пая.

Согласно ответа на запрос суда нотариуса Знаменского нотариального округа, наследственное дело после смерти С., умершей не заводилось.

Согласно постановления об отказе в выполнении нотариального действия от 14.12.2010 года Волгиной М.М. отказано в выдаче Свидетельства о праве на наследство на жилой дом 11 в деревне, после смерти ее отца Л. поскольку договор на передачу домов в собственность от 04.06.1993 года не зарегистрирован в компетентных органах, в договоре указан состав семьи 2 человека, второе лицо в договор не вписано.

Согласно заявления о не принятии наследства Л. обратился к нотариусу с заявлением о не желании оформлять свои наследственные права после смерти Л.

Согласно ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Волгиной М.М. представлены доказательства того, что она фактически вступил во владение наследственным имуществом, то есть фактически наследство приняла.

            При изложенных обстоятельствах истица является единственной наследницей по закону на имущество Л.

Согласно ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с законом или завещанием.

Согласно выписке из Постановления № 20 Главы сельского поселения от 06.04.2005 года «О наименовании улиц деревни», постановлено улицу, расположенную вдоль фермы СПК назвать улицей Колхозной.

Согласно технического паспорта от 22.07.1010 года, кадастрового паспорта, дом 11, инвентарный номер, 1975 года постройки, имеет общую площадь 39,3 кв.м., жилую площадь 29,0 кв.м.

Согласно справки ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» жилой дом 11 инвентарный номер имеет инвентарную стоимость с учётом износа 35016 рублей, сведений об арестах и иных ограничениях на объект недвижимости не значится.

При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Волгиной М.М. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Исковые требования Волгиной М.М. удовлетворить.

Признать за Волгиной М.М. право собственности, на жилой дом № 11, инвентарный номер, общей площадью 39,3 кв.м., жилой площадью 29,0 кв.м. в порядке наследования.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд, через Знаменский районный суд Омской области в течение 10 дней, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: А.А. Орёл

Решение вступило в законную силу.