Дело № 2-74/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Знаменское
18 февраля 2011 года
Знаменский районный суд
Омской области
Судья Знаменского районного суда Омской области Ерохин А.В.
С участием старшего помощника прокурора Знаменского района Омской области Рудницкой С.Б., представителя ответчика- администрации Знаменского муниципального района Омской области Репина В.И., представителя третьего лица МУЗ «Знаменская ЦРБ» Романенко Т.В.
При секретаре Гергенрейдер И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Знаменского района Омской области в интересах работника МУЗ «Знаменская ЦРБ» Азатовой Розалии Хамзовны о признании незаконным бездействия администрации Знаменского муниципального района Омской области по предоставлению гарантированных законом мер социальной поддержки работнику муниципального медицинского учреждения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Знаменского района Омской области обратился в суд в интересах работника МУЗ «Знаменская ЦРБ» Азатовой Р.Х. с иском о признании незаконным бездействия администрации Знаменского муниципального района по предоставлению гарантированных законом мер социальной поддержки работнику муниципального медицинского учреждения. Требования прокурора мотивированы тем, что Азатова Р.Х. является работником МУЗ «Знаменская ЦРБ», являющегося муниципальным учреждением здравоохранения, учрежденным администрацией Знаменского муниципального района Омской области. До 2009 года данному работнику выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия), в 2009 и 2010 годах меры социальной поддержки не предоставлялись.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а так же проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу 01.03.2005.
Решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п.2 данной статьи нормативов)- компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива, включая его доставку, используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения (п.2 ст.36 Закона). Омской область переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Пунктом 2 ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004.
В нарушение перечисленных требований закона, администрация Знаменского муниципального района бездействует, гарантированные законом меры социальной поддержки работнику муниципального учреждения здравоохранения в течение 2009-2010 годов не предоставляет.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Знаменского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки указанному медицинскому работнику муниципального учреждения здравоохранения в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения и обязать администрацию Знаменского муниципального района Омской области предоставить данному работнику муниципального учреждения здравоохранения указанные меры социальной поддержки.
В судебном заседании представитель истца- старший помощник прокурора Знаменского района Омской области Рудницкая С.Б. поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просит суд обязать администрацию Знаменского муниципального района предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику, в течение 2011 финансового года.
Азатова Р.Х. в судебное заседание не явилась, оставила заявление о рассмотрении дела без её участия, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика Репин В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что из областного бюджета в 2009 и 2010 годах средства на предоставление данной социальной гарантии медицинским работникам не поступали, в бюджете муниципального образования указанные средства, также, не предусмотрены. Для предоставления указанной меры социальной поддержки за 2009- 2010 годы требуется определенное время, поскольку для этого требуется внесение изменений в документы по исполнению бюджета.
Представитель третьего лица- МУЗ «Знаменская ЦРБ» Романенко Т.В. в судебном заседании пояснила, что с 2009 года из местного бюджета средств на предоставление указанной гарантии не поступали, поэтому социальная гарантия работникам не предоставлялась.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Азатовой Р.Х., являющейся работником МУЗ «Знаменская ЦРБ», которое, согласно Уставу является муниципальной организацией здравоохранения, учрежденным администрацией Знаменского муниципального района Омской области.
По результатам судебного разбирательства установлено, и не оспаривается сторонами, что работнику данного учреждения здравоохранения в 2008 году предоставлялась указанная мера социальной поддержки. По пояснениям представителя ответчика, с 2009 года на предоставление указанной меры социальной поддержки из областного бюджета средства не выделялись.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.
Аналогичная норма была предусмотрена ст.59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу 01.03.2005.
Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 22.08.2004 № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п.2 данной статьи нормативов)- компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсации расходов на оплату твердого топлива, включая его доставку, используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения (п.2 ст.36 Закона).
Согласно пунктам 3 и 4 ст.37 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» Омской областью переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
Пунктом 2 ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием данного федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004.
Учитывая отсутствие правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки указанной категории граждан, необходимо установить из объема таких мер, установленных Законом Омской области, что соответствует принципам, установленным п.2 ст. 153 ФЗ № 122-ФЗ.
В нарушение перечисленных требований закона, администрация Знаменского муниципального района бездействует, гарантированные законом меры социальной поддержки работнику муниципального учреждения здравоохранения в течение 2009-2010 годов не предоставляет.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что работник МУЗ «Знаменская ЦРБ», в интересах которого прокурор обратился с данным заявлением, имеет право на получение данной меры социальной поддержки.
При изложенных обстоятельствах требования прокурора, обратившегося в защиту прав гражданина в соответствии со ст.45 ГПК РФ, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Знаменского муниципального района Омской области по предоставлению гарантированных законом мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения работнику МУЗ «Знаменская ЦРБ» Азатовой Р.Х. и обязать администрацию Знаменского муниципального района Омской области в течение 2011 финансового года предоставить данному работнику муниципального учреждения здравоохранения указанные меры социальной поддержки, после чего в месячный срок известить суд о выполнении судебного решения.
По вступлении данного решения в законную силу, направить копию решения в администрацию Знаменского муниципального района для исполнения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней, через Знаменский районный суд.
Судья: А.В. Ерохин
Решение вступило в законную силу.