приговор по ч. 3 ст. 159, ч.1 ст.292 УК РФ



Дело № 1-91/2011

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

27 октября 2011 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Масанкиной А. А.,

с участием государственного обвинителя заместителя Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Зинкова А. Г.,

подсудимой Пашиной Н. Е.,

защитника адвоката адвокатской палаты Алтайского края Бородулина И. В., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Медведевой И. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Пашиной Натальи Евгеньевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159, ч. 1 ст. 292 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Пашина Н. Е. совершила мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, а также служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстной заинтересованности.

Преступления совершены при следующих обстоятельствах.

Пашина Н. Е., назначенная на должность директора краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» (далее по тексту - КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>»), с ДД.ММ.ГГГГ приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ начальника главного управления <адрес> по социальной защите населения и преодолению ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее по тексту - Главалтайсоцзащита), являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, наделенная должностными полномочиями, регламентированными Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативно-правовыми актами Правительства РФ, министерств и ведомств, законами и нормативно-правовыми актами <адрес>, приказами Главалтайсоцзащиты, Уставом КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» (далее по тексту - Устав), иными нормативными правовыми актами РФ, <адрес>, знание которых является общеобязательным применительно к компетенции должности директора краевого КГУСО, трудовым договором руководителя КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, наделенная в соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ правом заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками и обязанная выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату; обязанная в соответствии с п. Устава утверждать годовую смету расходов и штатное расписание в переделах выделенных ассигнований; в соответствии с п. . трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ наделена правом: заключать, изменять, расторгать договоры, в том числе трудовые, утверждать по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда, в пределах своей компетенции издавать приказы (распоряжения) и давать указания, обязательные для всех работников учреждения, осуществлять прием и увольнение работников учреждения, утверждать план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, годовую бухгалтерскую отчет­ность и регламентирующие деятельность учреждения локальные нормативные акты; в соответствии с п. . трудового договора обязана обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства и Устава учреждения в своей деятельности и деятельности учреждения, обеспечивать квалифицированное руководство учреждением, обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, в том числе предоставляе­мых учреждению из краевого бюджета для выполнения задания Учредителя, соблюдать требования охраны труда, осуществлять профессиональное обеспечение охраны труда, проведение в учреждении аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и выплат работникам учреждения, обеспечивать сохранность документов по личному составу.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, более точное время и место следствием не установлено, у Пашиной Н. Е. из корыстной заинтересованности, выразившейся в стремлении обратить чужое имущество в свою пользу и распорядится им как своим, путем обмана, т.е. сознательного сообщения в Главалтайсоцзащиту и другие надзирающие организации, заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, возник преступный умысел, направленный на мошенничество, совершенное с использованием своего должностного положения, а также из корыстных побуждений – преступный умысел, направленный на совершение служебного подлога, а именно на внесение в официальный документ – приказ о приеме на работу заведомо ложных сведений, в результате чего она могла получить имущественную выгоду.

С этими целями Пашина Н.Е. решила использовать свое служебное положение - издать не соответствующий действительности приказ о приеме на работу в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» отца своего мужа – ФИО4 в качестве социального работника, фактически выполнять должностные инструкции социального работника не намеревавшегося, чтобы на основании данного приказа была начислена заработная плата П. за якобы выполненную последним работу в качестве социального работника КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», которую планировала начислять на свой счет, чтобы в дальнейшем распорядиться данными денежными средствами по своему усмотрению.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с использованием служебного положения, а также на служебный подлог, а именно на внесение в официальный документ – приказ о приеме на работу, заведомо ложных сведений, Пашина Н. Е., используя должностные полномочия, предоставленные ей ст. 22 Трудового кодекса РФ, п. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлено, находясь в здании КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» по адресу: <адрес>, осознавая противоправный, общественно - опасный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного перечисления денежных средств бюджета <адрес> в свое распоряжение и желая наступления указанных последствий, издала не соответствующий действительности приказ от ДД.ММ.ГГГГ- в типовой бланк приказа внесла заведомо ложные сведения, а именно сведения о трудоустройстве в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» в качестве социального работника отца своего мужа – П., после чего, в продолжение реализации своего преступного умысла, Пашина Н. Е. собственноручно подписала данный приказ как директор КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», а также поставила гербовую печать КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», тем самым придав документу официальность, понимая что указанный документ повлечет юридические последствия в виде трудоустройства П. при этом достоверно зная, что он не будет осуществлять трудовую деятельность в качестве социального работника КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>».

Из указанного приказа следовало, что П. принят на работу в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на должность социального работника на постоянной основе, с окладом согласно штатному расписанию, соответствующим 5 тарификационному разряду на 1,5 ставки, приказ отвечает требованиям, предъявленным к официальным документам, содержит необходимые реквизиты официального документа (гербовую печать КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», подпись должностного лица – директора КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», а также влечет юридические последствия в виде трудовых прав и обязанностей). При этом фактически П. к исполнению трудовых обязанностей в качестве социального работника КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» не приступил.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, в помещении КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, Пашина Н. Е. самостоятельно составила акт приемки-передачи выполненных в ДД.ММ.ГГГГ работ, якобы выполненных П. согласно которому подчиненные Пашиной Н. Е. – Б., Д. участвовали в качестве членов комиссии при приемке выполненных работ П., при этом фактически указанного мероприятия не производилось, а было предложено подписать уже имеющийся документ.

В продолжении преступного умысла, направленного на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с использованием служебного положения, Пашина Н. Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, в помещении КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, дала устное указание главному бухгалтеру КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» - Б. находившейся в ее непосредственном подчинении, о внесении в табели учета рабочего времени социального работника Пашина И. П., а также сведения об отработанном последним времени: по 8 часов в день с двумя выходными днями в неделю, а в дальнейшем утвердила указанные табели учета рабочего времени, согласно которым социальный работник П. якобы отработал в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. При этом в течение ДД.ММ.ГГГГ. П. фактически в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» в качестве социального работника не работал. Главным бухгалтером Б., которая находилась в подчинении Пашиной Н.Е., согласно акта приемки-передачи выполненных работ и табелей учета рабочего времени были составлены расчетно-платежные ведомости ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми П. была начислена заработная плата ДД.ММ.ГГГГ в размере 7510, 00 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6495,00 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6495,00 рублей.

На основании вышеуказанного не соответствующего действительности приказа а также сведений о фиктивно выполненной П. в ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ работе в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» в качестве социального работника, была начислена заработная плата ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7510,00 рублей (в том числе удержанный НДФЛ в сумме 924,00 рублей); за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6495,00 рублей (в том числе удержанный НДФЛ в сумме 792,00 рубля); за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6495,00 рублей (в том числе удержанный НДФЛ в сумме 792,00 рубля), которые были переведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно на лицевой счет Пашиной Н. Е. в <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, на необоснованно начисленную заработную плату П. за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7510,00 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 6495,00 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 6495,00 рублей были начислены и перечислены страховые взносы (взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный), что составило 1952,60 рублей, 2208,31 рублей и 2208,31 рублей соответственно.

В последующем Пашина Н.Е. получила возможность распорядится денежными средствами, начисляемыми в качестве заработной планы за фиктивно выполненную П. работу в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <адрес>» в качестве социального работника, которые ей были переведены на лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и использованы ею по своему усмотрению.

В результате противоправных действий Пашиной Н. Е. был причинен материальный вред комитету администрации <адрес> по финансам, налоговой и кредитной политике на сумму 26869,22 рублей, в том числе на выплату заработной платы П. за фиктивно выполненную работу в сумме 17992,00 рублей, удержанный НДФЛ в сумме 2508,00 рублей, начисленные на оплату труда страховые взносы в сумме 6369,22 рублей.

В судебном заседании подсудимая Пашина Н. Е. виновной себя в предъявленном обвинении признала полностью, согласилась с предъявленным обвинением по ч. 3 ст. 159, ч. 1 ст. 292 УК РФ и подтвердила свое ходатайство о постановлении приговора по делу без проведения судебного разбирательства, заявленное добровольно, после консультации с защитником и в его присутствии.

Государственный обвинитель, потерпевшая У. не возражали против рассмотрения дела без проведения судебного разбирательства, поэтому уголовное дело рассмотрено в особом порядке.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, а потому считает вину Пашиной Н. Е. в совершении преступлений доказанной.

Действия Пашиной Н. Е. суд квалифицирует: по факту хищения денежных средств - по ч. 3 ст. 159 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года) как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения; по факту издания не соответствующего действительности приказа - по ч. 1 ст. 292 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года) как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из корыстной заинтересованности.

При определении вида и размера наказания подсудимой Пашиной Н. Е. суд в силу ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, смягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и условия жизни ее семьи.

Суд также учитывает и требования ч. 7 ст. 316 УПК РФ, в соответствии с которой при постановлении приговора без судебного разбирательства суд назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159 УК РФ относится к категории тяжких, ч. 1 ст. 292 УК РФ – к преступлениям небольшой тяжести.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, суд признает и учитывает полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие <данные изъяты> положительные характеристики, добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления, мнение потерпевшей, не настаивавшей на строгой мере наказания.

В соответствии со ст. 63 УК РФ обстоятельств, отягчающих наказание Пашиной Н. Е., суд не находит.

Наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренных п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ (добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления) и отсутствие отягчающих, является основанием для применения в отношении Пашиной Н. Е. ч. 1 ст. 62 УК РФ.

По материалам дела Пашина Н. Е. характеризуется положительно, к уголовной и административной ответственности ранее не привлекалась.

С учетом изложенных обстоятельств, характеризующих личность подсудимой, в том числе смягчающих, суд приходит к выводу о том, что наказание Пашиной Н. Е. следует назначить в виде лишения свободы, но с применением ст. 73 УК РФ, поскольку ее исправление и перевоспитание, по мнению суда, возможны без изоляции от общества, а назначение реального наказания в виде лишения свободы не будет способствовать решению задач и осуществлению целей, указанных в статьях 2 и 43 УК РФ, при этом суд руководствуется принципами справедливости и гуманизма, предусмотренными ст. ст. 6 и 7 УК РФ.

Оснований для назначения штрафа, ограничения свободы, а также применения ст. 64 УК РФ, с учетом личности подсудимой, ее материального положения, суд не усматривает.

Поскольку одно из совершенных Пашиной Н. Е. преступлений относится к категории тяжких, при определении наказания по совокупности преступлений, суд руководствуется требованиями ч. 3 ст. 69 УК РФ.

Психическое состояние Пашиной Н. Е. ФИО32

В силу п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства: <данные изъяты> следует хранить при материалах дела.

В силу ч. 10 ст. 316 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела в особом порядке процессуальные издержки, понесенные в связи с рассмотрением уголовного дела, взысканию с подсудимой не подлежат.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309, ст.316 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Признать Пашину Наталью Евгеньевну виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года), ч. 1 ст. 292 УК РФ (в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года) и назначить ей наказание:

- по ч. 3 ст. 159 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы;

- по ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде 6 месяцев лишения свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения окончательно назначить наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы.

В силу ст. 73 УК РФ назначенное Пашиной Н. Е. наказание считать условным с испытательным сроком 2 года.

Обязать Пашину Н. Е. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного, не совершать правонарушений.

Освободить Пашину Н. Е. от уплаты процессуальных издержек в доход государства.

Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу: <данные изъяты> - хранить при материалах дела.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассационных представления или жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, а также имеет право на обеспечение помощью защитника в суде кассационной инстанции, которое может быть реализовано путем заключения соглашения с адвокатом, либо путем обращения в суд с ходатайством о назначении защитника.

Председательствующий __________________