Дело №2-230/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2011 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Масанкиной А. А.,
при секретаре Медведевой И. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Смолиной Татьяны Валентиновны к администрации г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края, Алешкину Антону Валерьевичу об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании договора аренды земельного участка недействительным,
у с т а н о в и л:
Смолина Т. В. обратилась в суд с названным иском, указывая, что в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано сообщение о поступлении в администрацию <адрес> заявления о предоставлении земельного участка из земель государственной собственности для строительства крытой площадки для размещении строительных материалов по адресу: <адрес> участок примерной площадью <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении данного участка. Указанный земельный участок ранее уже был обременен правами третьих лиц – предоставлен <данные изъяты> согласно постановлению администрации – под производственные цели (стоянка рефрижераторов), разрешенное использование участка – под объекты транспорта. Кроме того, на данном участке находится скважина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ей в администрации <адрес> было вручено уведомление о подтверждении согласия на участие в аукционе по продаже права аренды вышеназванного земельного участка. В тот же день ею было подано заявление на участие в аукционе. ДД.ММ.ГГГГ от Б. ей стало известно, что участок предоставлен ему в аренду. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к заместителю главы администрации <адрес>, который подтвердил, что участок передан в аренду Алешкину, в интересах которого действует Б.. Полагает, что принятое администрацией <адрес> решение нарушает ее права и свободы, препятствует их осуществлению, поскольку предоставление земельного участка произведено иному лицу с нарушением действующего законодательства. Просила признать незаконным постановление администрации <адрес> о предоставлении земельного участка Алешкину А. В., признать недействительным договор аренды земельного участка, заключенный между администрацией <адрес> и Алешкиным А. В.
В судебном заседании истец Смолина Т. В. уточнила заявленные требования, просила признать незаконным постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Алешкину А. В. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> признать недействительным договор аренды земельного участка №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края и Алешкиным А. В., в лице его представителя Б.. Требования обосновала теми же обстоятельствами, что изложены в иске, указав также, что в данном случае при решении вопроса о предоставлении спорного земельного участка должен быть проведен аукцион ввиду поступления двух заявок. Спорный участок входит в границы того земельного участка, который ранее был предоставлен <данные изъяты>
Представитель ответчика администрации г. Змеиногорска Змеиногорского района Алтайского края Стороженко Л. Ю. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что Смолина Т. В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о предоставлении спорного участка для размещения контейнеров для складирования готовой продукции <данные изъяты>», тогда как данный участок предоставлялся для строительства крытой площадки для размещения строительных материалов, на что и указывалось в объявлении. Смолиной Т. В. предлагалось уточнить заявление, что ею сделано не было. Каких либо иных заявлений от Смолиной Т. В., в т. ч. ДД.ММ.ГГГГ, не поступало. Земельный участок по <адрес>, в <данные изъяты>, предоставленный Алешкину и тот участок, который истец указывает, как предоставлявшийся <данные изъяты> это абсолютно разные участки. Ранее спорный участок никому не предоставлялся, ничьих прав на него не регистрировалось.
Ответчик Алешкин А. В., а также представитель третьего лица <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о дате, времени месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 30 ЗК РФ.
Согласно части 1 указанной статьи предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2-1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 30 ЗК РФ).
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (ч. 3 ст. 30 ЗК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ (ч. 6 ст. 30 ЗК РФ).
Порядок выбора земельного участка для строительства определен ст. 31 ЗК РФ. В частности, гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место его размещения. обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок (ч. 1); орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах; информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч. ч. 2, 3), результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (ч. 5); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (ч. 6); решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (ч. 8).
Согласно ч. ч. 1,2 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина и юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алешкин А. В. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес>, в <данные изъяты> в аренду сроком на 5 лет под строительство крытой площадки для размещения строительных материалов примерной площадью <данные изъяты>
Администрацией <адрес> в газете <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано сообщение о поступившем заявлении.
Ознакомившись с данным объявлением, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении указанного земельного участка для размещения контейнеров для складирования готовой продукции <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей администрации <адрес> и различных служб города с участием застройщика произведен выбор земельного участка с составлением соответствующего акта, к которому приложена схема расположения запрашиваемого земельного участка и кадастровый план территории с расположением запрашиваемого земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ за № администрацией <адрес> издано постановление о предварительном согласовании Алешкину А. В. места размещения крытой площадки для размещения строительных материалов на земельном участке, расположенном в <данные изъяты> утвержден акт выбора земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ.
После чего за счет Алешкина А. В. были произведены мероприятия по формированию земельного участка, установлению его границ и постановке его на кадастровый учет. Данные обстоятельства подтверждаются информационным сообщением в газете «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о предстоящем согласовании местоположения границы земельного участка, кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Из пояснений допрошенного в судебном заседании специалиста по строительству, архитектуре, благоустройству и ЖКХ администрации <адрес> Ф. также установлено, что на момент начала процедуры предоставления земельного участка, расположенного в <данные изъяты>, данный участок не был сформирован, все мероприятия по его формированию производились в ДД.ММ.ГГГГ за счет Алешкина А. В., обратившегося с заявлением о предоставлении ему данного участка в аренду. До него никто прав на данный участок не заявлял.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Алешкину А. В. на праве аренды сроком на 5 лет из земель населенных пунктов предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу <адрес>, в <данные изъяты>
При принятии данного решения, администрацией <адрес> соблюдены вышеприведенные требования действующего законодательства, регулирующие порядок предоставления земельных участков для строительства. Так, после поступления заявления гражданина – Алешкина А. В., заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, органом местного самоуправления население посредством СМИ информировано о поступившем заявлении, организован выбор земельного участка, осуществлено предварительное согласование на нем места размещения объекта с утверждением акта выбора земельного участка, на основании чего установлены границы земельного участка и проведен его государственный кадастровый учет с последующим принятием решения о предоставлении земельного участка.
Поскольку спорный земельный участок на момент поступления ДД.ММ.ГГГГ заявления Алешкина, а в последующем и заявления Смолиной ДД.ММ.ГГГГ, не был сформирован, правила ч. 6 ст. 30 ЗК РФ, а соответственно и п. п. 3, 4 ч. 4 указанной статьи, как на то указывает истец, не должны были применяться органом местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении земельного участка, и проведения торгов при этом не требовалось, хотя бы после первоначального заявления и поступили заявки иных заинтересованных лиц, по сравнению с которыми Алешкин А. В., имел первоочередное право на предоставление земельного участка и заключения соответствующего договора аренды.
Не нашли своего подтверждения в судебном заседании и доводы истца о том, что спорный земельный участок входит в границы ранее предоставлявшегося <данные изъяты> земельного участка. Не служат тому подтверждением представленные истцом заявление Г. на имя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, акт выбора земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ, землеустроительное дело № по установлению на местности границ земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № поскольку из данных документов усматривается местоположение земельного участка - примерно в <данные изъяты>, тогда как предоставленный Алешкину А. В. земельный участок находится в <данные изъяты>. Таким образом, местоположение данных участков различное.
О том, что данные участки не соотносятся между собой, не пересекаются, пояснил и специалист по строительству, архитектуре, благоустройству и ЖКХ администрации <адрес> Ф.
Не усматривается пересечения указанных участков между собой и из схемы расположения спорного земельного участка и кадастрового плана территории с расположением спорного земельного участка, составленных специалистами администрации <адрес> и приложенных к акту выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером № следует, что данный земельный участок снят с учета ДД.ММ.ГГГГ. Как пояснила истец Смолина Т. В. в судебном заседании, причиной снятия участка с учета явились ошибки при проведении межевания и неверное оформление землеустроительного дела, до настоящего времени участок на кадастровый учет не поставлен.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент предоставления Алешкину А. В. земельного участка в <данные изъяты> границы земельного участка в <данные изъяты> в установленном законом порядке не определены, соответственно нет оснований считать, что спорный земельный участок охватывается границами иного земельного участка.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> расположенный в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право аренды Алешкина А. В. сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, суд считает, что оспариваемое постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка в арену Алешкину А. В. не нарушает прав, свобод и законных интересов истца, является верным, а соответственно не имеется правовых оснований и для признания недействительным договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на основании оспариваемого постановления между администрацией <адрес> и Алешкиным А. В., в лице его представителя Б.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Смолиной Татьяны Валентиновны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья______________
Решение изготовлено в окончательной форме 23 мая 2011 года.
Судья______________