о понуждении к совершению действий



Дело № 2-312/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Масанкиной А. А.,

с участием помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Копыловой А.И.

при секретаре Медведевой И. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Змеиногорский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с названным иском к муниципальному образованию Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности и понуждении к установке дорожных знаков, указав, что при проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены нарушения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. №120-ст, дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме этого, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

Из представленных ОГИБДД актов, следует, что в нарушение требований безопасности дорожного движения, в <адрес> вблизи КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты>», <адрес> вблизи МОУ «<данные изъяты> СОШ» и МДОУ «<данные изъяты> детский сад «Медвежонок», в <адрес> вблизи МОУ «<данные изъяты> НОШ» указанных дорожных знаков не имеется, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, нарушает права граждан на безопасные условия проживания, передвижения.

Просил признать незаконным бездействие ответчика в области осуществления дорожной деятельности, обязать муниципальное образование Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края установить необходимые дорожные знаки и знаки дополнительной информации вблизи вышеназванных образовательных учреждений.

В судебном заседании помощник прокурора Копылова А. И. заявленные требования уточнила, просила признать незаконным бездействие ответчика в области осуществления дорожной деятельности, обязать администрацию Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на <адрес> в районе КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты>», на <адрес> в районе МОУ «<данные изъяты> СОШ» и МДОУ «<данные изъяты> детский сад «Медвежонок», на <адрес> врайоне МОУ «<данные изъяты> НОШ» установить основные и повторные дорожные знаки 1.23 – «Дети», дорожные знаки дополнительной информации 8.2.1 – «протяженность дорожного знака»; установить срок для установки знаков - до ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Карамышевкого сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, в представленном заявлении указал, что исковые требования признает.

Представитель третьего лица - ОВД по г. Змеиногорску, Змеиногорскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором указал, что предписания об установке дорожных знаков в <адрес> согласно актов проверки участков дорог вблизи образовательных учреждений не выдавались, так как отсутствует дислокация дорожных знаков данных населенных пунктов, в связи с чем, данная информация направлена Змеиногорскому межрайонному прокурору. Заявленные требования полагал обоснованными, поскольку указанные в иске дорожные знаки, в <адрес> и <адрес> отсутствуют, что не соответствует ГОСТу 52289-2004.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог обеспечивающего безопасность дорожного движения является наличие — установка дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктом 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»).

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п. 5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка.

Согласно п. ст. Устава муниципального образования Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. ст. Устава решение указанных вопросов относится к полномочиям администрации сельсовета.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Карамышевским сельсоветом, выявлены нарушения законодательства о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования. Вблизи образовательных учреждений, а также КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты>» не установлено ни одного предупреждающего дорожного знака «Дети» и повторных дорожных знаков дополнительной информации.

Данные обстоятельства подтверждаются актами проверок автомобильных дорог <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных комиссией в составе начальника отдела ГОЧС и МП администрации <адрес> Ч., ГИДН ОГИБДД ОВД по <адрес> А.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления муниципального образования Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края ненадлежащим образом исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствии с законодательством.

Отсутствие вблизи образовательных учреждений вышеназванных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность аварийных ситуаций на дорогах, причинения вреда жизни и здоровью не только взрослого населения, но и в особенности детей, что ведет к нарушению прав граждан на безопасную дорожную ситуацию.

Предложенный прокурором срок для установки дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным, достаточным для выполнения указанных действий.

Таким образом, исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования Карамышевский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности.

Обязать администрацию Карамышевского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить основные и повторные дорожные знаки 1.23 – «Дети», дорожные знаки дополнительной информации 8.2.1 – «протяженность дорожного знака»:

·                   на <адрес> в районе КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям <данные изъяты>»,

·                   на <адрес> в районе МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» и МДОУ «<данные изъяты> детский сад «Медвежонок»,

·                   на <адрес> в районе МОУ «<данные изъяты> начальная общеобразовательная школа».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья ____________

Решение изготовлено в окончательной форме 04 июля 2011 года.

Судья _____________