Дело № 2-311/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 июля 2011 года г. Змеиногорск Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Масанкиной А. А., с участием помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Кувшинова М. М. при секретаре Медведевой И. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о понуждении к совершению действий, у с т а н о в и л: Змеиногорский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с названным иском к муниципальному образованию Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края о признании незаконным бездействия в области осуществления дорожной деятельности и понуждении к установке дорожных знаков, указав, что при проверке исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены нарушения. Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. №120-ст, дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме этого, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. Из представленных ОГИБДД актов, следует, что в нарушение требований безопасности дорожного движения, в <адрес> вблизи МОУ «<данные изъяты> СОШ» указанных дорожных знаков не имеется, что создает угрозу жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, нарушает права граждан на безопасные условия проживания, передвижения. Просил признать незаконным бездействие ответчика в области осуществления дорожной деятельности, обязать муниципальное образование Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края установить необходимые дорожные знаки и знаки дополнительной информации вблизи вышеназванных образовательных учреждений. В судебном заседании помощник прокурора Кувшинов М. М. заявленные требования уточнил, просила признать незаконным бездействие ответчика в области осуществления дорожной деятельности, обязать администрацию Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на <адрес> в районе МОУ <данные изъяты> СОШ установить основные и повторные дорожные знаки 1.23 – «Дети», дорожные знаки дополнительной информации 8.2.1 – «протяженность дорожного знака»; установить срок для установки знаков - до ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Представитель ответчика – администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, в представленном заявлении указал, что исковые требования не признает. Представитель третьего лица - ОВД по г. Змеиногорску, Змеиногорскому району в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором указал, что предписания об установке дорожных знаков в <адрес> согласно актов проверки участков дорог вблизи образовательных учреждений не выдавались, так как отсутствует дислокация дорожных знаков данных населенных пунктов, в связи с чем, данная информация направлена Змеиногорскому межрайонному прокурору. Заявленные требования полагал обоснованными, поскольку указанные в иске дорожные знаки, в <адрес> отсутствуют, что не соответствует ГОСТу 52289-2004. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Одной из составляющих надлежащего содержания дорог обеспечивающего безопасность дорожного движения является наличие — установка дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения. В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Пунктом 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»). Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100м, повторный - на расстоянии не более 50м от начала опасного участка. Согласно п. № ст. № Устава муниципального образования Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. № ст. № Устава решение указанных вопросов относится к полномочиям администрации сельсовета. В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Таловским сельсоветом, выявлены нарушения законодательства о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования. Вблизи образовательного учреждения не установлено ни одного предупреждающего дорожного знака «Дети» и повторных дорожных знаков дополнительной информации. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки автомобильных дорог <адрес> №№ № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной комиссией в составе начальника отдела ГОЧС и МП администрации <адрес> Ч., ГИДН ОГИБДД ОВД по <адрес> Ч. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления муниципального образования Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края ненадлежащим образом исполняется возложенная на них обязанность по содержанию дорог в соответствии с законодательством. Отсутствие вблизи образовательного учреждения вышеназванных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность аварийных ситуаций на дорогах, причинения вреда жизни и здоровью не только взрослого населения, но и в особенности детей, что ведет к нарушению прав граждан на безопасную дорожную ситуацию. МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» располагается на <адрес>, однако подход к ней осуществляется с <адрес>, что следует из схемы расположения автомобильных дорог и зданий в населенном пункте. Исходя из чего, дорожные знаки следует установить именно на <адрес>. Предложенный прокурором срок для установки дорожных знаков до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным, достаточным для выполнения указанных действий. Таким образом, исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Змеиногорского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края в лице администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности. Обязать администрацию Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установить основные и повторные дорожные знаки 1.23 – «Дети», дорожные знаки дополнительной информации 8.2.1 – «протяженность дорожного знака» на <адрес> в районе МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения в окончательной форме. Судья ____________ Решение изготовлено в окончательной форме 13 июля 2011 года. Судья _____________