Решение о признании решения государственного органа незаконным



Дело № 2-316

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Злынка 14 октября 2010 года.

Злынковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Башлак И.В.,

при секретаре - Тищенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-316 по заявлению Кучерявого Анатолия Леонтьевича об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области об аннулировании разрешения на временное проживание,

У С Т А Н О В И Л :

Кучерявый А.Л. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области об аннулировании разрешения на временное проживание, указывая на то, что ему, как гражданину Адрес Дата года было выдано разрешение о временном проживании в Российской Федерации до Дата года. Дата года решением УФМС России по Брянской области разрешение на его временное проживание в Российской Федерации было аннулировано на основании п.п.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которое просит признать незаконным.

В судебном заседании Кучерявый А.Л. поддержал заявленные требовании и пояснил, что после получения в установленном порядке разрешения на временное проживание в Российской Федерации он фактически проживает в Адрес Злынковского района, имеет место работы, являясь индивидуальным предпринимателем, с Дата года состоит в зарегистрированном браке и является в семье единственным кормильцем. Будучи законопослушным человеком, желает стать гражданином РФ. При получении разрешения на временное проживание в РФ он заполнял бланк заявления предусмотренного образца, содержание указанных в бланке статей вышеназванного закона и его обязанность предоставить в УФМС России по Брянской области свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ ему была разъяснена. Фактически ничто не препятствовало ему это сделать, так как на учет в налоговый орган он встал Дата года, а Дата года зарегистрировался в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя, о чем ему были выданы соответствующие свидетельства.

Представитель УФМС по Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В письменном отзыве, направленном в суд, представитель УФМС России по Брянской области, действуя в соответствие с надлежаще оформленной доверенностью, просила отказать Кучерявому А.Л. в удовлетворении заявления, поскольку тот не выполнил возложенную на него обязанность представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в срок до Дата года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Суд, выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела и представленные доказательства, пришел к нижеследующему.

Как следует из заключения УФМС России по Брянской области от Дата года гражданину Адрес Кучерявому А.Л. было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком на 3 года, то есть до Дата года (л.д.5).

Согласно заключению УФМС России по Брянской области Дата года вышеуказанное разрешение о временном проживании Кучерявого А.Л. на территории РФ аннулировано на основании п.п.14 п.1 ст.7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ( л.д. 9).

Согласно п.п.14 п.1 ст.7 и п.5 ст.6.1 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, разрешение на временное проживание в Российской Федерации может быть аннулировано за непредставление в УФМС свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в течение одного года со дня въезда в РФ.

Кучерявый А.Л. был поставлен на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации Дата года, а также зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Дата года, о чем имеются соответствующие свидетельства (л.д.9,10).

Аннулируя разрешение на временное проживание в Российской Федерации, УФМС России по Брянской области не было принято во внимание, что заявитель, проживая на законных основаниях в Российской Федерации, имеет работу; являясь индивидуальным предпринимателем, уплачивает установленные законом налоги и сборы, в том числе отчисления в Пенсионный фонд РФ, с Дата года находится на учете в налоговом органе, заключил брак с гражданкой РФ, не привлекался к уголовной и административной ответственности, желает стать гражданином РФ.

В соответствие со ст. 17 ч.1 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Исходя их этого, права и свободы человека, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу на территории России 5 мая 1988 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья, нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В этой связи, Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев, применять меры реагирования, в том числе и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

На этом основании представляется, что аннулирование разрешения на временное проживание иностранного гражданина и лица без гражданства, что предполагает его выезд за пределы Российской Федерации или выдворение, влечет вмешательство в право на уважение личности и семейной жизни, и допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично- правовым целям.

Суд считает, что при принятии решения об аннулировании временного разрешения на проживание в России Кучерявому А.Л., УФМС России по Брянской области не учел положения норм международного права. Подобное решение УФМС России по Брянской области не учитывает интересы семьи последнего, не оправдано крайней социальной необходимостью, целями обеспечения национальной безопасности и общественного порядка.

То, что Кучерявый А.Л. в течение года после въезда в РФ не предоставил сведения о постановке на учет в налоговом органе, суд относит к неумышленному бездействию заявителя, который фактически выполнил обязанность по постановке на учет в налоговом органе.

На основании изложенного, суд считает заявление Кучерявого А.Л. подлежащим удовлетворению..

Руководствуясь ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Кучерявого Анатолия Леонтьевича удовлетворить.

Решение Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области от Дата года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Кучерявому Анатолию Леонтьевичу признать незаконным.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Брянской области восстановить Кучерявому Анатолию Леонтьевичу разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Брянский облсуд через Злынковский райсуд в течение 10 дней с момента провозглашения.

Судья Башлак И.В.