Дело № 2-222 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ г. Злынка «3» октября 2011 года. Злынковский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Королевой Т.Г., при секретаре Худяковой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриенко А.Н. к Государственному бюджетному учреждению «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» (ГБУ «ОСЗН Злынковского района») и Государственному бюджетному учреждению Брянской области «Новозыбковская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (ГБУ Брянской области «Новозыбковская райветстанция»), о признании права на получение мер социальной поддержки в полном объеме, УСТАНОВИЛ: Дмитриенко А.Н. обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что с 26.04.1986г. по Дата проживал в д.<адрес> Злынковского района, до 31.01.1998г. относящемуся к зоне отселения, после - к зоне с правом на отселение. С Дата. по настоящее время проживает в г.<адрес>, относящемуся к зоне отселения. В настоящее время работает в ГБУ «Новозыбковская райветстанция» в г.<адрес> - зоне отселения. Ответчики предоставляют ему меры социальной поддержки как лицу, вновь прибывшему в зону РЗ после 2 декабря 1995 года, а именно: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней, компенсация работающему - 420,49 руб.; компенсацию за проживание - 84,11 руб., что считает незаконным, нарушающим его право на получение мер социальной поддержки в полном размере. В судебном заседании Дмитриенко А.Н. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске, считая, что приобрел право на получение мер социальной поддержки в полном размере, проживая в зоне отселения с 26.04.1986 года. Представитель ответчика - ГБУ «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» - Севрюк Г.Г. просила принять решение на усмотрение суда, пояснив, что Дмитриенко А.Н. назначены меры социальной поддержки как лицу, проживающему и работающему в зоне отселения по градации, предусмотренной ст.20 Закона «О..ЧАЭС», для лиц, проживающих и работающих в зоне отселения после 2 декабря 1995г. согласно данным о проживании. Представитель ответчика - ГБУ Брянской области «Новозыбковская райветстанция» - Пец В.М. в заявлении направленном в суд, просила рассмотреть дело Дмитриенко А.Н. без их участия, не возражает против удовлетворения иска Дмитриенко А.Н. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, материалы дела, и, дав всему надлежащую оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.2 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» в качестве мер социальной поддержки предоставляются: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне отселения без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы) - с 26 апреля 1986 года - 21 календарный день, согласно п.3 ст.20 закона предусмотрена ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы - с 26 апреля 1986 года - в размере 400 рублей. Данные выплаты производятся с учетом индексации на основании ст.5 названного закона. На основании Постановления Правительства РФ № 1079 от 21.12.2010 года, размер ежемесячной денежной компенсации проживающим с 26 апреля 1986 года составляет с 1 января 2011 года 126 рублей 16 копеек; ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения с 26 апреля 1986 г. - 841 рубль 03 копейки. Из представленных истцом суду доказательств в обоснование своих требований, видно, что согласно справке <адрес> сельской администрации от Дата которая была выдана на основании домовой книги № <адрес> сельской администрации и паспорта, на момент аварии на Чернобыльской АЭС Дмитриенко А.Н. был зарегистрирован в д.<адрес> в период с Дата по Дата и с Дата по Дата (л.д. 24), согласно паспорту Дмитриенко А.Н.с Дата. зарегистрирован в г.<адрес> - зоне отселения (л.д.5-7). Согласно удостоверению № от Дата истец приобрел статус проживающего в зоне отселения (л.д.8). Как установлено в суде и подтверждается справками ГБУ «ОСЗН Злынковского района», Дмитриенко А.Н. на основании ст.20 чернобыльского закона предоставляются меры социальной поддержки за работу и проживание в зоне отселения как лицу, вновь прибывшему в зону радиоактивного загрязнения после 1 декабря 1995 года (л.д.15,16), без учета периода его проживания в названной радиоактивной зоне с момента аварии на ЧАЭС и до 2.12.1995г., с которым законодатель связывает наивысший размер предусмотренных ст.20 Закона «О ЧАЭС» мер социальной поддержки. Таким образом, судом достоверно установлено, что истец не относится к категории граждан, вновь прибывшим в зону радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС после 1 декабря 1995 года, поскольку в период с 26.04.1986г. до 02.12.1995г. проживал в зоне отселения. По смыслу п.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 года № 18-П пониженный размер выплат, связанных с проживанием и работой на загрязненных радиацией территориях, должен производиться только гражданам, приезжающим в эти местности после вступления в силу Федерального Закона, утвердившего такую градацию. Как следует из ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны, безопасности государства. Однако, ограничение прав Дмитриенко А.Н. не основано на этих целях, а Федеральный Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержит ограничений применительно к ситуации истца. С учетом изложенного и правовой позиции названного Постановления Конституционного Суда РФ, суд считает, что ответчики не должны уменьшать размер льгот, право на которые Дмитриенко А.Н. приобрел за время проживания изначально в зоне отселения с момента аварии на ЧАЭС до 2 декабря 1995г., в связи с чем, меры социальной поддержки, предусмотренные п.п.2,3 ст. 20 Закона РФ «О … ЧАЭС» для лиц, постоянно проживающих и работающих в зоне отселения, должны предоставляться ему с учетом времени его работы в зоне отселения до 2 декабря 1995г. Таким образом, требования Дмитриенко А.Н. законны и обоснованны, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и, руководствуясь п.п.2,3 ст.20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Дмитриенко А.Н. удовлетворить. Признать за Дмитриенко А.Н. право на получение компенсаций, льгот и мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.2,3 ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за работу и проживание в зоне отселения, как для граждан, постоянно проживающих и работающих в зоне отселения с 26 апреля 1986 года до 02.12.1995г. Предоставление мер социальной поддержки за работу и проживание в зоне отселения возложить на ГБУ «Отдел социальной защиты населения Злынковского района» и работодателя. Решение может быть обжаловано в Брянский облсуд в течение 10 дней со дня вынесения через Злынковский районный суд. Председательствующий: судья Т.Г.Королева