Дело № 2-432 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Злынка 17 ноября 2011 года. Злынковский районный суд Брянской области в составе: председательствующего- судьи Башлак И.В., при секретаре- Тищенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жерносенко А.С. о признании незаконным решения жилищной комиссии от 9 сентября 2011 года о снятии с учета на получение жилья, возложении обязанности восстановить её в очереди на получение жилья, У С Т А Н О В И Л : Решением жилищной комиссии Вышковской поселковой администрации от 9 сентября 2011 года Жерносенко А.С. была снята с учета граждан, нуждающихся в жилье, в связи с не предоставлением дополнительных документов и с учетом решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 15 сентября 2010 года. Считая такое решение незаконным, Жерносенко А.С. обратилась с заявлением об отмене решения жилищной комиссии от 9 сентября 2011 года, обязав Вышковскую поселковую администрацию восстановить её в очереди на получение жилья как ветерана Великой Отечественной войны. В судебном заседании Жерносенко А.С. поддержала свои требования. Представитель заявителя- адвокат Новозыбковской АК Исакович М.А. пояснил, что Жерносенко А.С. имеет право на получение жилья, в соответствие с Указом Президента Российской Федерации, как участник ВОВ и инвалид. Исключая заявительницу из очереди на получение жилья, жилищная комиссия не указала основания принятия такого решения. Представитель заинтересованного лица- глава Вышковской поселковой администрации Сушенок Н.В. возражала против заявления Жерносенко А.С., пояснив при этом, что решением областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 15 сентября 2010 года, органу местного самоуправления было рекомендовано решить вопрос о снятии Жерносенко А.С. с учета граждан, нуждающихся в получении жилья, ибо комиссия отказала ей в выплате субсидии на приобретение жилья. Жерносенко А.С. было предложено предоставить документы о техническом состоянии и проценте износа занимаемого ею дома. Поскольку такие документы представлены не были, с учетом того, что она обеспечена жильем в соответствие с установленными нормами площади, принятыми в поселении, заявительница была снята с очереди на получение жилья. Представитель департамента по строительству Брянской области в судебное заседание не явился о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя департамента по строительству Брянской области. Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства, и, дав всему надлежащую оценку, пришел к нижеследующему. В соответствие с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Судом достоверно установлено, что Жерносенко А.С. как участник ВОВ была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем вынесено распоряжение № 64 от 12 апреля 2010 года ( л.д.11,13). Согласно протоколу заседания и решению жилищной комиссии Вышковской поселковой администрации от 9 сентября 2011 года Жерносенко А.С. была исключена из списка граждан, нуждающихся в получении жилья, в связи с не предоставлением дополнительных документов и с учетом решения областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 15 сентября 2010 года ( л.д.24). В соответствии с требованиями действующего законодательства, суд при рассмотрении дела об оспаривании решений (действий) органа местного самоуправления выясняет: - имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действий; - соблюден ли порядок принятия решения; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, либо совершенного действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления гражданина может служить нарушение требования законодательства хотя бы по одному из указанных выше оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения. В ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации указаны основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Такими основаниями являются: - подача по месту учета заявления о снятии с учета; - утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма; - выезд на место жительства в другое муниципальное образование; - получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилья; - предоставление земельного участка для строительства жилого дома; - выявление в документах сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерные действия должностных лиц или органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Перечень оснований является исчерпывающими. В силу ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 56 ЖК РФ. Однако в решении жилищной комиссии отсутствует правовое обоснование принятого решения, со ссылкой на обстоятельства, изложенные в ч.1 ст. 56 ЖК РФ, и указано на то, что заявительница не представила дополнительных документов, что не является основанием для снятия с жилищного учета. Ссылка на решение и протокол областной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 15 сентября 2010 года, является несостоятельной, ввиду того, что в соответствие со ст. 14 Жилищного Кодекса РФ и Законом Брянской области от 9 июня 2006 года № 37-З « О порядке введения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области» ведение учета, постановка и снятие с учета граждан нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма, относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления. В связи с тем, что, исключая Жерносенко А.С. из списка граждан, нуждающихся в получении жилья, администрация Вышковского поселения не указала правовое основание принятого решения, со ссылкой на нормы Жилищного законодательства, решение жилищной комиссии от 9 сентября 2011 года нельзя признать законными. В связи с изложенным, суд считает, что требования Жерносенко А.С. о признании решения жилищной комиссии Вышковской поселковой администрации об исключении её из списка граждан, нуждающихся в получении жилья и восстановлении в списке на получение жилья, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконными решение жилищной комиссии Вышковской поселковой администрации от 9 сентября 2011 года в части исключения Жерносенко А.С. из списка граждан, нуждающихся в получении жилья. Обязать Вышковскую поселковую администрацию устранить допущенные нарушения, восстановить Жерносенко А.С. в очереди на получение жилья как участника Великой Отечественной войны с даты принятия на жилищный учет. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения через Злынковский районный суд. Судья Башлак И.В.