Решение о понуждении к совершению действий в сфере организации дорожного движения



Дело № 2-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Злынка                                                                                                  «21» февраля 2012 года

       Злынковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего - председателя суда Кузгумбаевой А.Т.,

при секретаре - Поддубной Е.Н.,

с участием заместителя прокурора Злынковского района младшего советника юстиции Данилова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Злынковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка Брянской области о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Злынковского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка о понуждении к совершению действий по исполнению в полном объеме требований законодательства в части установления дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети» и приведения ширины дорожной разметки «пешеходный переход» в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 у МОУ <адрес> г. Злынка.

     Свои требования прокурор Злынковского района основывает на том, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в результате которой установлено, что в нарушение норм законодательства администрация г. Злынка не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

       В результате проверки состояния улично-дорожной сети в месте расположения МОУ «<адрес>» г. Злынка установлено, что у дома по ул. <адрес> г. Злынка у пешеходного перехода отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» п. 5.19.1 и 5.19.2, предусмотренные Правилами дорожного движения, дорожные знаки «Дети» 1.23 ПДД в количестве 2 штук, ширина дорожной разметки «пешеходный переход» менее 4 метров, что не соответствует ГОСТу Р 52289-2004.

    В судебном заседании заместитель прокурора Данилов А.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и просил суд их удовлетворить.

       Представитель ответчика - глава администрации г. Злынка Морозов А.С. исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время, несмотря на недостаточное финансирование, проводится работа по реализации полномочий администрации в области содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Полагает, что заявленные требования законны.

      Представитель третьего лица - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» Середин И.С. поддержал исковые требования прокурора Злынковского района, пояснив, что указанные нарушения требований законодательства в области организации дорожной деятельности могут повлечь возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций, получение травм и увечий пешеходами, в особенности несовершеннолетним участникам дорожного движения.

       Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

       В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 года, с изм. от 07.12.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса);

- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

       Согласно ч. 8 ст. 6 вышеуказанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

       Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

     Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

     Судом установлено, что у дома по ул. <адрес> г. Злынка у пешеходного перехода к МОУ «<адрес> г. Злынка» отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» п. 5.19.1 и 5.19.2, предусмотренные Правилами дорожного движения, дорожные знаки «Дети» 1.23 ПДД в количестве 2 штук, ширина дорожной разметки «пешеходный переход» менее 4 метров, что не соответствует ГОСТу Р 52289-2004. Данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика и подтверждается актом проверки соответствия эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

       Суд считает, что действия прокурора Злынковского района Брянской области по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку исковые требования прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «город Злынка», учащихся МОУ и граждан, приезжающих в населенный пункт. При этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены.

        При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объёме.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Иск прокурора Злынковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

        Обязать главу администрации г. Злынка исполнить в полном объеме требования законодательства в части установления у дома по ул. <адрес> г. Злынка у пешеходного перехода к МОУ «<адрес> г. Злынка» дорожных знаков «Пешеходный переход» п. 5.19.1 и 5.19.2, дорожных знаков «Дети» 1.23 ПДД, привести ширину дорожной разметки «пешеходный переход» в соответствие ГОСТу Р 52289-2004.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.

     Председательствующий     Кузгумбаева А.Т.