Решение о понуждении к совершению действий в сфере безопасности дорожного движения



Дело № 2-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Злынка                                                                                                  «6» марта 2012 года

       Злынковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Королевой Т.Г.,

при секретаре Худяковой М.П.,

с участием прокурора - помощника прокурора Злынковского района Киренцова В.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Злынковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Злынковского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка установить на ул.Коммунальной, дом №13 в г.Злынка в соответствии с требованиями Правил дорожного движения (ПДД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п.5.19.1 ПДД, два дорожных знака «Пешеходный переход», предусмотренные п.5.19.2 ПДД, дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п. 1.22 ПДД, привести в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 ширину дорожной разметки «пешеходный переход», обосновывая свои требования тем, что не исполнение данных норм администрацией Злынковского городского поселения, к компетенции которого относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г., нарушает права неопределенного круга лиц, негативно сказывается на безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, поскольку может повлечь возникновение развитие чрезвычайных ситуаций, получению травм и увечий пешеходам, в особенности несовершеннолетними участниками дорожного движения, т.к. названные нарушения установлены в результате проверки в месте расположения общеобразовательных учреждений и дополнительного образования детей, тогда как в силу ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

        В судебном заседании прокурор Киренцов В.В. просил удовлетворить требования прокурора Злынковского района, заявленные в порядке ст.45 ГПК РФ, пояснив, что в результате проверки состояния улично-дорожной сети в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей, было установлено, что у дома № 13 по ул.Коммунальной в г. Злынка у пешеходного перехода к учебным корпусам <адрес>, отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» п. 5.19.1 - 1 штука и 5.19.2 - 2 штуки, предусмотренные Правилами дорожного движения, дорожный знак «Пешеходный переход» 1.22 ПДД, ширина дорожной разметки «пешеходный переход» менее 4 метров, что требует её обновления ГОСТу Р 52289-2004, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.

        Глава администрации г. Злынка Морозов А.С. признал требования прокурора в части установления знаков, предусмотренных п.п. 5.19. и 5.19.2 ПДД и обновления в соответствии с ГОСТом Р5289-2004 дорожной разметки «пешеходный переход»,, попросив суд установить разумный срок для исполнения решения суда в виду неблагоприятных условий для выполнения требований прокурора из-за зимнего сезона. Что касается установления знака, предусмотренного п.1.22 ПДД, то считает нецелесообразным его установление, поскольку действующим ГОСТом не предусмотрено его обязательное установление, и в том месте на ул.Коммунальной г.Злынка имеются знаки, предусмотренные ПДД и установление еще одного приведет к нагромождению знаков.

        Представитель третьего лица - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» Середин И.С. поддержал требования прокурора Злынковского района, пояснив, что указанные нарушения требований законодательства в области организации дорожной деятельности могут повлечь возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций, получение травм и увечий пешеходами, в особенности несовершеннолетним участникам дорожного движения, а доводы Морозова А.С. в части установления знака, предусмотренного п.1.22 ПДД необоснованны.

       Исследовав материалы дела, и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

        В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

        Как установлено судом, в результате совместной проверки прокуратурой Злынковского района и ОГИБДД ОП МО МВД России «Новозыбковский» соответствия эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей, о чем был составлен акт от 16 января 20112 года, установлено, что у дома № 19 по ул. Коммунальной в г. Злынка у пешеходного перехода к учебным корпусам <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход» один - п. 5.19.1 и два - 5.19.2, предусмотренные Правилами дорожного движения, дорожный знак «Пешеходный переход» п. 1.22 ПДД, выявлено, что ширина дорожной разметки «пешеходный переход» менее 4 метров, что не соответствует ГОСТу Р 52289-2004 и требует обновления в соответствии с данным ГОСТом.(л.д.6-7).

        Указанные обстоятельства подтверждены и не оспариваются главой г.Злынка Морозовым А.С.

        В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 года, с изм. от 07.12.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

        Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса);

- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

        Согласно ч. 8 ст. 6 вышеуказанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

        Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

        Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

        Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что в судебном заседании установлен факт ненадлежащего исполнения городским поселением своих обязанностей при решении вопросов местного значения в части организации дорожного движения, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку заявлены в рамках полномочий прокурора по участию прокурора в гражданском процессе в защиту неопределенного круга лиц, предусмотренных ч. 1 ст.45 ГПК РФ, требования прокурора не противоречат ст.ст.22,35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «город Злынка», в числе которых учащиеся МОУ и граждане, приезжающие в населенный пункт.

        В суде не опровергнуто, что указанные выше нарушения требований законодательства в области организации дорожной деятельности могут повлечь возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций, получение травм и увечий пешеходами, в особенности несовершеннолетним участникам дорожного движения, в связи с чем, суд считает, что прокурором обосновано, в чем заключается соблюдение интересов неопределенного круга лиц и угроза нарушения прав этих лиц, и каким образом должны быть защищены их интересы.

        Доводы главы администрации города Злынка Морозова А.С. об отсутствии достаточных оснований для установки знака, предусмотренного п.1.22 ПДД, предупреждающего о пешеходном переходе, ничем не подтверждены объективно, в связи с чем, не могут быть приняты судом в качестве оснований для признания требований прокурора необоснованными и не подлежащими удовлетворению в этой части, поскольку в силу ст.56 ГПК РФ сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на свои возражения.

        Таким образом, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

        Принимая во внимание погодные условия, затрудняющие исполнение решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения 15 апреля 2012года.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Заявление прокурора Злынковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе администрации г. Злынка о понуждении к совершению действий удовлетворить.

        Обязать главу администрации г. Злынка исполнить в полном объеме требования законодательства в части установления у дома № 13 по ул.Коммунальной г. Злынка у пешеходного перехода к учебным корпусам <адрес> одного дорожного знака «Пешеходный переход» п. 5.19.1, двух дорожных знаков «Пешеходный переход» 5.19.2, дорожного знака «Пешеходный переход» 1.22 ПДД, привести ширину дорожной разметки «пешеходный переход» в соответствие с ГОСТом Р 52289-2004 в срок до 15 апреля 2012года.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Злынковский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.

     Председательствующий:              судья       Т.Г.Королева