Постановление о назначении за административное правонарушение наказания в виде штрафа



Дело № 5-5

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Злынка «21» декабря 2010 года.

Злынковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи – Кузгумбаевой А.Т.,

при секретаре - Поддубной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- муниципального учреждения здравоохранения «Адрес центральная районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица - МУ3 «Адрес центральная районная больница» 17 декабря 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что юридическим лицом были нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), введенными в действие приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, а именно: в хирургическом корпусе и поликлинике Адрес ЦРБ, а также в структурном подразделении Адрес участковой больнице и ряде ФАПов помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; не в полном объеме обеспечено применение знаком ПБ; и другие.

В судебном заседании главный государственный инспектор по пожарному надзору Злынковского района - Харченко А.П. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают угрозу жизни и здоровью людей: пациентов, в том числе, находящихся на стационарном лечении, и персонала медучреждения, в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ «Адрес ЦРБ».

Представитель юридического лица МУЗ «Адрес ЦРБ» - Зайцев В.В. пояснил, что при проверке действительно были обнаружены указанные в акте проверки нарушения Правил пожарной безопасности, администрация учреждения принимает посильные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Вместе с тем, ряд мероприятий требует значительных денежных средств, которыми ЦРБ не располагает. При поступлении необходимых финансов, а это около 400000 рублей по разработанной смете, указанные нарушения будут незамедлительно устранены. Приостановление деятельности медицинских учреждений в настоящее время в условиях зимы привело бы к катастрофе.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В суде достоверно установлено, что нарушения требований пожарной безопасности в МУЗ «Адрес центральная районная больница» имеют место, что не отрицает и представитель правонарушителя - юридического лица Зайцев В.В., что объективно подтверждается актом проверки юридического лица органом государственного контроля (л.д.6-7), подписанном представителем юридического лица, протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, (л.д.3-4), из которых следует, что при проверке МУЗ «Адрес ЦРБ» установлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

- в хирургическом корпусе: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение п.п.27,51 ППБ-01-03 не в полном объеме обеспечено применение знаков ПБ в местах размещения первичных средств пожаротушения, пожарного инвентаря, ПГ, на путях эвакуации; в нарушение ППБ 01-03 п. 3, п. 89; ФЗ №128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановления правительства от 38.05.2002г. №383 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» не произведена проверка сети внутреннего противопожарного водопровода на обеспечение требуемого расхода воды на нужды пожаротушения с составлением акта проверки; в нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 151-2000 шкафы для хранения ПТВ внутреннего противопожарного водопровода выполнены не в соответствии с требованиями НПБ 151-2000; в нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 151-2000* п. 4.15 на внешней стороне дверки пожарных шкафов не нанесен буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру «ПК», условное обозначение ПК по НПБ 160-97, порядковый номер и номер телефона ближайшей пожарной части; в нарушение ППБ 01-03 п. 60 не в полном объеме произведен крепеж электрических розеток и выключателей; в нарушение ППБ 01-03 п. 41 не произведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы;

- в поликлинике: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.; в нарушение п.п.27,51 ППБ-01-03 не в полном объеме обеспечено применение знаков ПБ в местах размещения первичных средств пожаротушения, пожарного инвентаря, ПГ, на путях эвакуации; в нарушение п.60 ППБ 01-03 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в нарушение п.57 ППБ 01-03 допускается эксплуатация электропроводки с нарушениями требований ПУЭ (скрутки); в нарушение ППБ 01-03 п. 41 не произведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы; в нарушение ППБ 01-03 п. 60 не в полном объеме закрыты крышками распределительные коробки, в нарушение ППБ 01-03 п. 60 не в полном объеме произведен крепеж электрических розеток и выключателей;

- в помещении участковой больницы в р.п. Адрес ул. Адрес, №: в нарушение НПБ 110-03 п.п. 1.13, 1.3, НПБ 88-2001 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (АПС); в нарушение п. 5.1 НПБ 104 – 03 помещения не оборудованы автоматизированными системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ); в нарушение ППБ 01-03 п. 3, п. 89; ФЗ №128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление правительства от 38.05.2002г. №383 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» не произведена проверка сети внутреннего противопожарного водопровода на обеспечение требуемого расхода воды на нужды пожаротушения с составлением акта проверки; в нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 151-2000* п. 4.15 на внешней стороне дверки пожарных шкафов не нанесен буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру «ПК», условное обозначение ПК по НПБ 160-97, порядковый номер и номер телефона ближайшей пожарной части; в нарушение п.п.27,51 ППБ-01-03 не в полном объеме обеспечено применение знаков ПБ в местах размещения первичных средств пожаротушения, пожарного инвентаря, ПГ, на путях эвакуации; в нарушение п.60 ППБ 01-03 допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; в нарушение ППБ 01-03 п. 89 не отремонтирован пожарный водоем;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение ППБ 01-03 п.60 не в полном объеме светильники укомплектованы защитными колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника; в нарушение ППБ 01-03 п.36 не обработано огнезащитным составом чердачное помещение;

- в ФАП. с Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение ППБ 01-03п.40 не демонтированы глухие металлические решетки на окнах; в нарушение ППБ 01-03 п.36 не обработано огнезащитным составом чердачное помещение; в нарушение ППБ 01-03п.3.РД34.21.122- п.1.1 здание не оборудовано устройствами молниезащиты;

- в ФАП д. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение ППБ 01-03 п.3.п 7.1. СНиП 21-01-97* не демонтирована не проектная сгораемая перегородка с путей эвакуации открывание двери не предусмотрено по направлению движения;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

- в ФАП д. Адрес в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение ППБ 01-03 п.36 не обработано огнезащитным составом чердачное помещение; в нарушение ППБ 01-03п.3.РД34.21.122-87 п.1.1 здание не оборудовано устройствами молниезащиты; в нарушение ППБ 01-03 п. 60 пускается эксплуатация электронагревательного прибора без подставки из негорючего теплоизоляционного материала; в нарушение ППБ 01-03 п. 60 отсутствует электрическая распределительная коробка в котельной;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; в нарушение 57 ППБ 01-03 допускается эксплуатация электропроводки с нарушениями требований ПУЭ; в нарушение ППБ 01-03п.3.РД34.21.122-87 п.1.1 здание не оборудовано устройствами молниезащиты; в нарушение ППБ 01-03 п.36 не обработано огнезащитным составом чердачное помещение; в нарушение ППБ 01-03 п.44 отсутствует информация на дверях чердачного помещения о месте нахождения ключей; в нарушение ППБ 01-03 п.60 не в полном объеме светильники укомплектованы защитными колпаками (рассеивателями) предусмотренные конструкцией светильника;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

- в ФАП с. Адрес: в нарушение п.п. 1.13, 1.3 НПБ 110-03 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в нарушение п. 5.1 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах;

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 25.4 КоАП РФ, получено от него объяснение, вручена копия протокола. Протокол подписан должностным лицом, его составившим, и представителем юридического лица.

Согласно заключениям экспертов испытательной пожарной лаборатории, условия безопасности людей в случае пожара в хирургическом отделении и поликлинике Адрес ЦРБ, Адрес участковой больницы, в ФАПах: с.Адрес, с.Адрес, с.Адрес, с.Адрес, с.Адрес, с.Адрес, с.Адрес, п.Адрес, с.Адрес не соответствуют требуемым нормам (л.д.23-94).

Представленные доказательства суд находит достоверными и допустимыми, поскольку все они получены в соответствии с процессуальными нормами, нарушений требований закона при проведении административного расследования судом не установлено.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения юридическим лицом МУЗ «Адрес ЦРБ» в суде установлен.

При определении вида наказания суд учитывает в силу ст.4.1 КоАП РФ характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд учитывает, что юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, осознает противоправный характер своего бездействия, которое напрямую связано с вопросами неудовлетворительного материального обеспечения. МУЗ «Адрес центральная районная больница» принимаются посильные меры для устранения недостатков и выполнения требований пожарной безопасности. Вместе с тем, обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения.

Как следует из заключения отделения ГПН по Злынковскому району нарушения требований пожарной безопасности МУЗ «Адрес ЦРБ» являются факторами, создающими угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, вследствие чего целесообразно в качестве вида наказания согласно ч.2 ст.3.2 КоАП РФ избрать административное приостановление деятельности названных помещений путем запрета на допуск людей в вышеперечисленные здания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Суд принимает во внимание, что МУЗ «Адрес центральная районная больница» и её филиалы, поликлиника, являются единственными учреждениями в Злынковском районе по оказанию медицинской помощи, в том числе и неотложной.

Также судом учтено, чтобы назначенное административное наказание в любом случае не повлекло за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.

В частности, в течение срока приостановления эксплуатации больницы и её филиалов, поликлиники, граждане будут фактически лишены оказания медицинской помощи, что повлечет за собой безусловное нарушение их законных прав и интересов, в том числе создаст угрозу их жизни и здоровью.

Судом учтено также, что при производстве административного расследования ОГПН по Злынковскому району не принимал решение о временном приостановлении деятельности Адрес больницы, поликлиники, Адрес участковой больницы и ФАПов, находящихся на территории Злынковского района.

При таких обстоятельствах, суд в качестве вида наказания избирает наложение административного штрафа, при определении размера которого учитывает цели административного наказания, изложенные в ст.4.3 КоАП РФ судом учтено совершение повторного однородного правонарушения МУЗ «Адрес ЦРБ», т.к. в течение года данное юридическое лицо за аналогичное правонарушение привлекалось к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9,29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - муниципальное учреждение здравоохранения «Адрес центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента оглашения в Брянский областной суд, через Злынковский районный суд.

Председательствующий : А.Т.Кузгумбаева