ч. 1 ст. 191 УК РФ



Дело № 1-518/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела

    город Златоуст                                     20 июля 2011 года

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Златоуста Шаповаловой Л.Н., подсудимого Кашкина А.В., защитника адвоката Борисова Е.В.,

при секретаре Акатышеве А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области материалы уголовного дела в отношении

Кашкина А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, работающего слесарем-ремонтником по обслуживанию и ремонту технологического оборудования 5 разряда цеха № 215 по ремонту и обслуживанию оборудования ремонтного локомотивного депо «Таганай» ст. Златоуст ОАО «РЖД», холостого, имеющего среднее специальное образование, военнообязанного, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.191 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Кашкина А.В., не являясь учредителем (соучредителем) либо представителем юридического лица, либо гражданином, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, не имея свидетельства и карты постановки на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора, не имея права осуществлять деятельность в области использования и обращения драгоценных металлов, имея преступный умысел, направленный на незаконный оборот драгоценного метала – серебра в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, незаконно хранил и перевозил электрические контакты («шайбы») и винты, содержащие драгоценный металл – серебро, не являющиеся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, а также совершил сделку, связанную с драгоценным металлом – серебром, в нарушение следующих правил, установленных законодательством Российской Федерации:

        - в соответствии с преамбулой Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями), данный Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области использования и обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов;

        - в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) к драгоценным металлам относится серебро в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ломе и отходах производства и потребления; специальный учет — это ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей; операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями - это, в том числе, действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

        - в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) государственное регулирование отношений в области использования и обращения драгоценных металлов, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов осуществляется, в том числе, посредством:

    установления требований к учету, хранению, транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами;

    нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами на внутреннем и внешнем рынках, а также специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей;

    контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области использования и обращения драгоценных металлов;

        - в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области использования и обращения, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов; устанавливает порядок учета, хранения драгоценных металлов и продукции из них, а также порядок отчетности о них; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации;

        - в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) драгоценные металлы подлежат обязательному учету по массе и качеству при использовании и обращении; порядок такого учета и отчетности устанавливается Правительством Российской Федерации;

        - в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) использование и обращение драгоценных металлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации;

        - в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41-ФЗ от 26 марта 1998 года (с последующими изменениями) лица, виновные в нарушении установленного порядка использования и обращения драгоценных металлов, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в соответствии с п. 1 «Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. № 756 настоящее Положение устанавливает порядок совершения на территории Российской Федерации сделок с золотом и серебром в стандартных и мерных слитках; с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро; с изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям; с полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия);

        - в соответствии с п. 2 «Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. № 756 сделки со слитками золота и серебра, с минеральным и вторичным сырьем, содержащим золото и серебро, изделиями, содержащими золото и серебро и не относящимися к ювелирным и иным бытовым изделиям, полуфабрикатами, содержащими золото и серебро и используемыми для изготовления изделий, содержащих золото и серебро (включая ювелирные и другие бытовые изделия), монетой, содержащей драгоценные металлы, на территории Российской Федерации могут совершать в пределах прав, предоставленных настоящим Положением в зависимости от специфики их деятельности, следующие субъекты, являющиеся резидентами Российской Федерации:

    Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням;

    Центральный банк Российской Федерации;

    специально уполномоченные банки - коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами;

    пользователи недр - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;

    скупочные предприятия - предприятия, осуществляющие покупку у физических лиц золота и серебра в виде ювелирных и других бытовых изделий и в виде лома;

    предприятия-заготовители - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие сбор и первичную обработку вторичного сырья;

    предприятия-переработчики - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;

• аффинажные заводы - государственные предприятия, производящие слитки с содержанием основного металла не менее 99,5 процента;

• промышленные потребители - предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);

• инвесторы - предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты.

        - в соответствии с п. 17 и п. 18 «Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 хранение драгоценных металлов осуществляется таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке, хранение драгоценных металлов осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;

        - в соответствии с п. 1.3 и п. 1.8 «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2001 г. № 68Н юридические лица, независимо от форм собственности, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и переработки лома и отходов драгоценных металлов, обязаны:

• встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора;

    вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;

    представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов в порядке и сроки, установленные Госкомстатом России;

        - в соответствии с п. 3 «Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 16 июня 2003 г. № 51Н на специальный учет ставятся организации, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, извлекающие (в том числе попутно), производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов.

В ДД.ММ.ГГГГ, точная дата следствием не установлена, в утреннее время Кашкин А.В., находясь в районе шлакового отвала на территории <адрес>, нашел электрические контакты («шайбы») из сплава с содержанием серебра не менее 90 %, что составляет массу серебра в чистоте не менее 102,8 грамма, а также винты из сплава меди с цинком (латуни), содержащие серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным, данные объекты не относятся к ювелирным или бытовым изделиям, а также к лому таких изделий. Далее, Кашкин А.В., имея умысел на незаконный оборот драгоценного металла - серебра, оставил себе найденные им указанные электрические контакты («шайбы) и винты, содержащие драгоценный металл - серебро, и таким образом незаконно приобрел их. После этого Кашкин А. В., имея умысел на незаконный оборот драгоценного металла - серебра, незаконно перевез найденные им указанные электрические контакты («шайбы) и винты, содержащие драгоценный металл - серебро, на общественном транспорте в свою квартиру по адресу <адрес>, где незаконно их хранил до апреля 2008 года, точная дата следствием не установлена.

После этого в ДД.ММ.ГГГГ, точная дата следствием не установлена, в утреннее время Кашкин А.В., имея умысел на незаконный оборот драгоценного металла - серебра, имея при себе указанные электрические контакты («шайбы) и винты, содержащие драгоценный металл - серебро, которые незаконно хранил при себе, незаконно перевез их на общественном транспорте в цех № 215 по ремонту и обслуживанию оборудования ремонтного локомотивного депо «Таганай», расположенного по адресу <адрес>, где незаконно их хранил до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ Кашкин А.В., имея преступный умысел, направленный на незаконное обогащение за счёт совершения сделки по продаже драгоценного металла - серебра в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, имея при себе указанные электрические контакты («шайбы) и винты, содержащие драгоценный металл - серебро, которые он вынес из помещения цеха №215 по ремонту и обслуживанию оборудования ремонтного локомотивного депо «Таганай», расположенного по вышеуказанному адресу, находясь у <адрес>, незаконно предложил Рочеву Д.А., действовавшему в рамках оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», приобрести у него указанные электрические контакты («шайбы) и винты, содержащие драгоценный металл - серебро, по цене <данные изъяты> за один грамм серебра, при этом Кашкин А.В. незаконно передал Рочеву Д.А. в качестве образца один электрический контакт («шайбу») и один винт, содержащие драгоценный металл - серебро, которые впоследствии ДД.ММ.ГГГГ Рочев Д.А. добровольно выдал сотрудникам милиции. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленные на экспертизу изделия изготовлены: электрический контакт («шайба») - из сплава с содержанием серебра не менее 90 %, что составляет массу серебра в чистоте не менее 0,8 грамма; винт - из сплава меди с цинком (латуни) и содержит серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным. Данные объекты не относятся к ювелирным или бытовым изделиям, а также к лому таких изделий.

После этого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Кашкин А.В. у <адрес> был задержан сотрудниками милиции и в ходе личного досмотра у него были изъяты электрические контакты («шайбы») и винты, содержащие драгоценный металл - серебро. Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленные на экспертизу изделия изготовлены: электрические контакты («шайбы») - из сплава с содержанием серебра не менее 90 %, что составляет массу серебра в чистоте не менее 102 грамм; винты - из сплава меди с цинком (латуни) и содержат серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным. Данные объекты не относятся к ювелирным или бытовым изделиям, а также к лому таких изделий.

Согласно справки Главного управления Центрального Банка РФ по Челябинской области на 15 февраля 2011 года Центральным Банком РФ установлена учетная цена серебра в размере <данные изъяты> за 1 грамм, то есть общая стоимость серебра массой 102,8 грамма составляет <данные изъяты>

    В судебном заседании защитник Борисов Е.В. заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, поскольку Кашкин А.В. активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным.

Подсудимый Кашкин А.В. в судебном заседании признал себя виновным в совершении указанного преступления, ходатайство защитника о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием поддержал и не возражал прекратить производство по делу в связи с деятельным раскаянием.

Государственный обвинитель Шаповалова Л.Н. не возражала против прекращения производства по делу.

В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ст.191 УК РФ является преступлением небольшой тяжести. Учитывая, что Кашкин А.В. не судим, совершил преступление небольшой тяжести, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, таким образом, вследствие деятельного раскаяния перестал быть общественно опасным. На основании ст.28 УПК РФ суд полагает ходатайство защитника удовлетворить, освободить Кашкина А.В. от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, уголовное дело прекратить.

Решая вопрос в отношении вещественных доказательств по настоящему уголовному делу, суд приходит к выводу о том, что вещественные доказательства:

- электрические контакты («шайбы») из сплава с содержанием серебра не менее 90%, что составляет массу серебра в чистоте не менее 102,8 грамма, и винты из сплава меди с цинком (латуни), содержащего серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным;

- электрический контакт («шайба») из сплава с содержанием серебра не менее 90%, что составляет массу серебра в чистоте не менее 0,8 грамма, и винт из сплава меди с цинком (латуни), содержащего серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным, на основании п. 6 ч.3 ст.81 УПК РФ следует передать в собственность государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 28, 239, 256 УПК РФ, ст.75 УК РФ,

п о с т а н о в и л:

    Освободить Кашкина А.В. от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 191 Уголовного кодекса РФ, в связи с деятельным раскаянием.

    Прекратить уголовное дело в отношении Кашкина А.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 191 Уголовного кодекса РФ, в связи с деятельным раскаянием.

    Меру пресечения в отношении Кашкина А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Вещественные доказательства: электрические контакты («шайбы») из сплава с содержанием серебра не менее 90%, что составляет массу серебра в чистоте не менее 102,8 грамма, и винты из сплава меди с цинком (латуни), содержащего серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным; электрический контакт («шайба») из сплава с содержанием серебра не менее 90%, что составляет массу серебра в чистоте не менее 0,8 грамма, и винт из сплава меди с цинком (латуни), содержащего серебро в виде поверхностного покрытия, определить процентное содержание и массу которого не представилось возможным, находящиеся на хранении в ФЭО УВД по Златоустовскому городскому округу - передать в собственность государства.

    Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: