Дело № 1-202/2012
П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации
город Златоуст 19 апреля 2012 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Чистяковой Н.И., при секретаре Коптеевой О.Н., с участием государственного обвинителя помощника Златоустовского транспортного прокурора Зиннатшиной Ю.Р., подсудимых Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А., защитника подсудимого Искандарова Д.Р. адвоката Евстафьева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда материалы уголовного дела в отношении граждан РФ
Искандарова Д.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русским языком владеющего, имеющего среднее специальное образование, женатого, не имеющего детей, работающего <данные изъяты>, военнообязанного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, судимого: 1) 13 июля 2006 года Златоустовским городским судом Челябинской области по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (2 преступления) с применением ч.6 ст.88 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы, без штрафа; 2) 07 сентября 2006 года Златоустовским городским судом Челябинской области по п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с присоединением на основании ч.5 ст.69 УК РФ наказания по приговору от 13.07.2006. к 2 годам лишения свободы, без штрафа; освобожденного 09 октября 2007 года условно-досрочно по постановлению Миасского городского суда Челябинской области от 27.09.2007 года на 9 месяцев 7 дней; приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 27 марта 2008 года, по которому судимость погашена, на основании ч.7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору от 07.09.2006., присоединено к вновь назначенному наказанию на основании ч.1 ст.70 УК РФ наказания по приговору от 07.09.2006. и окончательно назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы; освобожденного по отбытии наказания 13 апреля 2009 года; 3) 16 августа 2011 года Златоустовским городским судом Челябинской области по п. «г» ч.2 ст. 158 УК РФ к 180 часам обязательных работ (снят с учета 01.02.2012 года),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ,
Рыбинцева А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русским языком владеющего, имеющего среднее специальное образование, разведенного, имеющего одного малолетнего ребенка, не работающего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А. 26 февраля 2012 года около 11 часов 00 минут, находясь в подъезде своего дома <адрес>, договорились между собой о совершении тайного хищения железнодорожных изделий из черного металла - деталей верхнего строения пути, для последующей их сдачи в пункт приема черного лома и получения денег в личное пользование.
Реализуя свой преступный умысел, Искандаров Д.Р. совместно с Рыбинцевым А.А. тайно, путем свободного доступа, 26 февраля 2012 года около 12 часов 00 минут пришли на железнодорожные пути главного хода в районе 8 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», где, убедившись, что за их действиями никто не наблюдает, путем свободного доступа, действуя совместно и согласованно, тайно похитили изъятые из пути, в ходе выправки 21.02.2012 года, и складированные на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» старогодние, годные к укладке в путь: 129 штук ж/д костылей стоимостью 1 рубль 86 копеек за штуку, на общую сумму 239 рублей 94 копейки; болт стыковой с двумя гайками общей массой 1,26 кг, стоимостью 33190 рублей 72 копейки за тонну на общую сумму 8 рублей 36 копеек; шайбу стыковую стоимостью 1 рубль 02 копейки, лом деталей верхнего строения пути (далее по тексту ВСП) общей массой 98,5 кг, стоимостью 5144 рубля 01 копейка за тонну, на общую сумму 506 рублей 69 копеек, а так же в районе 10 и 2 пикетов 1959 км выбили из-под рельс четного пути 82 штуки старогодних, годных к укладке в путь, пружинных противоугона, стоимостью 8 рублей 62 копейки за 1 штуку, на общую сумму 706 рублей 84 копейки, принадлежащих <данные изъяты>, тем самым совершили тайное хищение данных деталей ВСП и лома ВСП.
Похищенные детали ВСП и лом ВСП Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. совместно перенесли к опоре контактной сети № 248 на обочине четного пути в районе 10 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», около которой спрятали похищенное в снег, с целью вывоза их в дальнейшем на автомобиле на скупку металлолома, для последующей сдачи за наличные деньги.
В этот же день 26 февраля 2012 года около 20 часов 00 минут, Рыбинцев А.А. договорился с ФИО14, введя последнего в заблуждение относительно их преступных намерений, вывезти на принадлежащем ФИО14 автомобиле <данные изъяты> похищенные детали ВСП и лом ВСП. Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. совместно на автомобиле ФИО14 приехали к автомобильному мосту через железнодорожные пути, расположенном в районе 10 пикета 1959 км перегона «Златоуст- Уржумка», где в привезенные с собой полимерные мешки, Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. совместно сложили похищенные ими детали ВСП и лом ВСП, и погрузили в багажник автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего ФИО14
Своими действиями Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. причинили материальный ущерб <данные изъяты> на общую сумму 1462 рубля 85 копеек.
Свои совместные преступные действия Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. не смогли довести до конца по независящим от них обстоятельствам, так как были задержаны сотрудниками ЛОП на ст. Златоуст, похищенное у них было изъято.
Подсудимый Искандаров Д.Р. виновность в совершении преступления признал частично, пояснил, что совершил хищение с железнодорожных путей, похищенное принадлежит железной дороге, но противоугоны не выбивал.
Суду показал, что гуляя ранее, видел, что вдоль железной дороги разбросан лом. 26 февраля 2012 года в утреннее время с Рыбинцевым решили собрать металлолом с железной дороги и сдать его на скупку, так как нужны были деньги. Взяли мешок, собирали лом сначала в сторону вокзала, потом в сторону ст.Уржумка. По мере наполнения мешка, все ссыпали в одну кучу под мостом, и накрыли мешком, чтобы у них никто не украл. Около 16 часов ушли. Рыбинцев позвонил ФИО24 и попросил увезти лом. К месту, где все складировали, под мостом, приехали на машине, все собранное сложили в мешки и погрузили в багажник. В это время их задержали, он с ФИО25 находились в машине, а Рыбинцев вышел из машины. Их доставили в отдел для разбирательства.
Противоугоны они не выбивали, никаких предметов у них с собой для этого не было. Противоугоны были уже сбиты, они просто их подобрали.
Объем и стоимость похищенного имущества по предъявленному обвинению не оспаривает.
Подсудимый Рыбинцев А.А. виновность в совершении преступления признал частично, пояснил, что они не выбивали противоугоны.
Суду показал, что ранее вместе с Искандаровым видели, что на железнодорожных путях имеются поломанные костыли, трубы. 26 февраля 2012 года вместе с Искандаровым решили собрать этот лом, так как появилась потребность в деньгах. Пришли на железнодорожные пути, стали в мешки собирать железные изделия, им попадались целые костыли и противоугоны, которые они также складывали в мешок. По мере наполнения мешка, высыпали содержимое в одно место под мостом, снова возвращались для сбора. Прошли весь намеченный путь, все собранное сложили под мостом и накрыли мешком, чтобы у них никто не украл. Пошли домой. Он позвонил ФИО26, который позвонил ему, когда освободился. Он попросил ФИО27 проехать к железнодорожным путям, пояснив на его вопрос, что ничего криминального в этом нет. У гаражей собрали мешки, у ФИО28 был один мешок. Приехав к мосту, все сгрузили в мешки, а мешки в багажник, после чего их задержали. Он сразу пояснил, что они просто собирали лом на железной дороге.
Суд считает, что виновность подсудимых Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А. нашла свое подтверждение в ходе судебного следствия и подтверждается следующими доказательствами.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний представителя потерпевшего ФИО6, данных им в ходе предварительного следствия (л.д.52-54), следует, что он работает в должности <данные изъяты>».
В конце февраля 2012 года ему дорожный мастер их дистанции ФИО49 сообщил, что с участка его обслуживания 26.02.2012 года на 1958-1959 км перегона Златоуст-Уржумка были похищены старогодние, годные к укладке в путь детали ВСП в виде противоугонов и костылей, а также ЛОМ ВСП, извлеченные из пути в ходе производства выправки пути 21.02.2012 года. Всего было похищено 129 костылей, 82 противоугона, болт путевой с 2 гайками и шайбой, 98,5 кг лома ВСП. Он позвонил в бухгалтерию, там ему сообщили, что общий ущерб от данного хищения составил 1462,85 рублей.
Свидетель ФИО29 суду показал, что он работает в должности <данные изъяты>
21 февраля 2012 года в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» проводились работы по выправке пути. Данный участок пути находится прямо около автомобильного моста. В ходе выправки из пути были извлечены сломанные костыли и противоугоны, не годные для использования. Годные для использования костыли, но шатающиеся в шпалах, были заменены на новые. Лом ВСП и годные к укладке в путь костыли были складированы на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, для дальнейшего вывоза их на базу ПЧ-4 ст. Златоуст. Они не были вывезены сразу, так как не было возможности. Всего было складировано около 100 кг лома ВСП и 130 штук старогодних годных к укладке в путь костылей.
Годные к укладке в путь противоугоны из пути не доставались.
Весь лом ВСП и костыли числятся на его материальном отчете, и он их должен был вывезти и сдать на базу ПЧ-4. После чего они списываются с его материального отчета.
26 февраля 2012 года в вечернее время ему позвонила диспетчер пути и сообщила, что сотрудники полиции задержали мужчин, при которых находились детали ВСП, в районе 1959 км, и что ему необходимо прибыть туда и осмотреть данные детали.
Он приехал к отделу полиции, там ему предъявили к осмотру лежащие в багажнике автомобиля <данные изъяты> полимерных мешков. Они высыпали из данных мешков все детали ВСП. Он отобрал годные к укладке в путь и лом ВСП. Среди данных деталей оказалось 82 штуки годных к укладке в путь противоугонов, 129 штук годных к укладке в путь костылей, годный к укладке в путь стыковой болт с двумя гайками и шайбой, а остальное обломки костылей и противоугонов, не годные к укладке в путь и являющиеся металлоломом.
Данный лом ВСП принадлежал им и был складирован на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, также и костыли годные к укладке в путь.
Противоугоны не изымались из пути и на них были видны следы от ударов, и следы недавней эксплуатации, они еще блестели, что говорило, о том, что они еще недавно стояли в пути. Буквально на следующий день после извлечения противоугонов из пути, они покрываются налетом ржавчины.
Они проехали с сотрудниками полиции на 1959 км, где произвели осмотр, при этом присутствовал Рыбинцев. В ходе осмотра они обнаружили, что с обочины четного пути в районе 8 пикета пропали складированные годные к укладке в путь костыли и лом ВСП, извлеченные из пути в ходе выправки пути 21 февраля 2012 года. Также было установлено, что из пути в районе 1959 км пикет 2 выбиты противоугоны в количестве 60 штук и в районе 10 пикета около 22 штуки. Имелись отпечатки от соприкосновения металла с металлом. Количество совпадало с тем, что находилось в мешках.
На следующий день снова проведи осмотр, все совпало. На рельсах, где были выбиты противоугоны, уже был небольшой налет ржавчины, который отсутствовал при осмотре 26 февраля 2012 года.
Данные противоугоны еще стояли в пути утром 26 февраля 2012 года, так как с 8-00 до 12-00 местного времени по тому участку пути с обходом проходил обходчик ФИО30 и видел, что все противоугоны были на месте.
Указанные 82 противоугона были годные к установке, во время ремонта противоугоны не изымались и не снимались, находились в железнодорожном пути.
Свидетель ФИО31 суду показал, что он работает в должности <данные изъяты>
26 февраля 2012 года ему позвонил дежурный и сообщил, что на 1959 км находятся посторонние лица. Около моста стояла машина <данные изъяты>, водитель находился в машине, а двое мужчин – Искандаров и Рыбинцев стояли возле багажника. Он представился им, спросил цель визита, на что они пояснили, что просто ждут. Он обратил внимание на то, что машина просела, и поскольку совершаются хищения с железной дороги, попросил водителя открыть багажник. В багажнике находились мешки, в которых находились детали верхнего строения пути, противоугоны и костыли. Искандаров и Рыбинцев пояснили, что все это собрали на железной дороге. Все были доставлены в отдел для разбирательства. Были вызваны понятые и дорожный мастер. С участием Рыбинцева был произведен осмотр места происшествия. На дорожном полотне имелись следы недавнего наличия противоугонов.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО13 (л.д.107-109) следует, что он работает в должности <данные изъяты>. В его функциональные обязанности входит организация работ по ремонту и текущему содержанию пути. У него в подчинении находятся 4 человека ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО11 Они обслуживают участок железнодорожного пути с 1958 км пикет 1 по 1960 км пикет 10 перегона «Златоуст-Уржумка». На данном участке является материально-ответственным лицом дорожный мастер ФИО12 21.02.2012 года на их участке в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» проводились работы по выправке пути. Данный, участок пути находится прямо около автомобильного моста. В ходе выправки из пути были извлечены сломанные костыли и противоугоны не годные для использования. Годные для использования костыли, но шатающиеся в шпалах, были заменены на новые. Лом ВСП и годные к укладке в путь костыли были складированы на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, для дальнейшего вывоза их на базу ПЧ-4 ст. Златоуст. Они не были вывезены сразу, так как не было транспорта. Всего было складировано около 100 кг лома ВСП и 130 штук старогодних годных к укладке в путь костылей. Годные к укладке в путь противоугоны из пути не доставались. Выправку пути проводили он и два монтера ФИО32 и ФИО33. Весь лом ВСП и костыли числятся на материальном отчете ФИО34, и он их должен был вывезти и сдать на базу ПЧ-4.
27.02.2012 года утром по приходу на работу ему дорожный мастер ФИО35 сообщил, что 26.02.2012 года вечером с их участка пути были похищены лом ВСП и старогодние костыли, которые они изъяли из пути в ходе выправки пути 21.02.2012 года. Они с ним прошли с осмотром и установили, что действительно с обочины четного пути в районе 8 пикета 1959 км были похищены лом ВСП и старогодние костыли, которые были там сложены кучками 21.02.2012 года. Также они осмотрели весь путь их участка обслуживания. В ходе осмотра установили, что из четного пути в районе 1959 км пикет 2 выбиты противоугоны в количестве 60 штук и в районе 10 пикета около 22 штуки. Данные противоугоны еще стояли в пути утром 26.02.2012 года, так как с 8-00 до 12-00 местного времени по тому участку пути с обходом проходил обходчик ФИО36 и видел, что все противоугоны были на месте.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО10 (л.д.110-112) следует, что он работает в должности <данные изъяты>. В его функциональные обязанности входит ремонт и текущее содержанию пути. У них бригадиром является ФИО13 Они обслуживают участок железнодорожного пути с 1958 км пикет 1 по 1960 км пикет 10 перегона «Златоуст-Уржумка». На данном участке является материально-ответственным лицом дорожный мастер ФИО12 21.02.2012 года на их участке в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» проводились работы по выправке пути. Данный участок пути находится прямо около автомобильного моста. В ходе выправки из пути были извлечены сломанные костыли и противоугоны не годные для использования. Годные для использования костыли, но шатающиеся в шпалах были заменены на новые. Лом ВСП и годные к укладке, в путь костыли были складированы на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, для дальнейшего вывоза их на базу ПЧ-4 ст. Златоуст. Они не были вывезены сразу, так как не было транспорта. Всего было складировано около 100 кг лома ВСП и 130 штук старогодних годных к укладке в путь костылей. Годные к укладке в путь противоугоны из пути не доставались. Выправку пути проводили он, ФИО37 и ФИО38. Весь лом ВСП и костыли числятся на материальном отчете ФИО39, и тот их должен был вывезти и сдать на базу ПЧ-4. 26.02.2012 года в воскресенье он являлся дежурным обходчиком пути. Он прибыл в пункт обогрева, расположенный на 1960 км в 8-00 часов местного времени. Он переоделся и пошел с обходом пути обслуживаемого ими участка с 1960 по 1958 км. Во время обхода все противоугоны были на месте в пути. Также на обочине четного пути он видел, что лежали складированные лом ВСП и старогодние костыли, изъятые ими при выправке пути. По мелким замечаниям он сделал запись в журнал обхода. В журнале обхода им были сделаны записи, необходимо добить противоугоны, это означает, что их нужно было подбить к шпалам и укрепить. Похищенных из пути противоугонов не было. Обход он совершал до 12-00 часов местного времени. Никого из посторонних во время обхода на путях он не видел. После обхода он отдыхал два дня. Потом он узнал от бригадира ФИО40, что 26.02.2012 года вечером с их участка пути были похищены лом ВСП и старогодние костыли, которые они изъяли из пути в ходе выправки пути 21.02.2012 года. Затем в ходе производства работ он видел, что из четного пути в районе 1959 км пикет 2 выбиты противоугоны в количестве 60 штук и в районе 10 пикета около 22 штук. Данные противоугоны еще стояли в пути утром 26.02.2012 года, когда он обходил с обходом.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО8 (л.д.113-114) следует, что он работает в должности <данные изъяты>. В его функциональные обязанности входит ремонт и текущее содержанию пути. У них бригадиром является ФИО13 Они обслуживают участок железнодорожного пути с 1958 пикет 1 по 1960 км пикет 10 перегона «Златоуст-Уржумка». На данном участке является материально-ответственным лицом дорожный мастер ФИО12 21.02.2012 года на их участке в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» проводились работы по выправке пути. Данный участок пути находится прямо около автомобильного моста. В ходе выправки из пути были извлечены сломанные костыли и противоугоны не годные для использования. Годные для использования костыли, но шатающиеся, в шпалах, были заменены на новые. Лом ВСП и годные к укладке в путь костыли были складированы на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, для дальнейшего вывоза их на базу ПЧ-4 ст. Златоуст. Они не были вывезены сразу, так как не было транспорта. Всего было складировано около 100 кг лома ВСП и 130 штук старогодних годных к укладке в путь костылей. Годные к укладке в путь противоугоны из пути не доставались. Выправку пути проводили он, ФИО41 и ФИО42. Весь лом ВСП и костыли числятся на материальном отчете ФИО43, и тот их должен был вывезти и сдать на базу ПЧ-4.
27.02.2012 года он узнал от бригадира ФИО44 что 26.02.2012 года вечером с их участка пути были похищены лом ВСП и старогодние костыли, которые они изъяли из пути в ходе выправки пути 21.02.2012 года. Затем в ходе производства работ он видел, что из четного пути в районе 1959 км пикет 2 выбиты противоугоны в количестве 60 штук и в районе 10 пикета около 22 штук. Сами противоугоны из пути выпадают редко. За один день выпасть из пути 82 противоугона не может.
Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО14 (л.д.92-94) следует, что у него в собственности имеется автомобиль марки <данные изъяты>. Данный автомобиль он приобретал осенью 2009 года на личные средства. Управляет данным автомобилем он сам. У него есть знакомый Рыбинцева А.А.. С ним они знакомы с весны 2011 года. Поддерживают приятельские отношения. Сильно они с ним не общаются, он иногда по просьбе Рыбинцева подвозит того по его делам. Рыбинцев часто его просил подвозить его летом до г. Миасса, когда работал. После этого тот обращался к нему не часто.
26.02.2012 года около 16-13 часов ему на сотовый телефон позвонил Рыбинцев и попросил помочь перевезти ему металл. Откуда, куда и сколько нужно перевезти металла, ему не пояснил. На тот момент он был занят и сказал ему, что сможет ему помочь чуть позже, когда освободится. Они договорились, что как только он освободится, то наберет его. Освободился он примерно около 19-11 часов. Находился он в районе магазина «Универмаг» на машзаводе. Он позвонил Рыбинцеву и сказал, что свободен и сможет ему помочь перевезти металл. Он спросил Рыбинцева, сколько металла, тот ответил, что около 160 кг. Рыбинцев сказал, чтобы он подъезжал к его дому по адресу: <адрес>. Когда он туда подъехал, Рыбинцев уже его ждал, у него с собой был один полимерный мешок. Рыбинцев сел в машину и позвонил Искандарову. Искандарова он знает по школе, учились в одной школе, но с ним отношений не поддерживает. Рыбинцев договорился с Искандаровым, чтобы тот выходил и ждал их около магазина «Рябинка». Там они подобрали Искандарова, и Рыбинцев сказал ему, чтобы он ехал к автомобильному мосту через ж/д пути на Миасском тракте недалеко от ст. Уржумка. Они поехали туда. Там он проехал на заправку, расположенную недалеко от этого моста. Когда он заправил автомобиль, Рыбинцев попросил заехать в гаражи, стоящие чуть ниже заправки. Там Рыбинцев с Искандаровым зашли за гаражи и через несколько минут вернулись и принесли несколько полимерных мешков. Затем они поехали к мосту. Там они остановились на обочине дороги с нижней стороны моста. Рыбинцев с Искандаровым взяли свои мешки, еще один его мешок и пошли спускаться вниз к железной дороге. Их не было около 5-10 минут. Затем поднялся Искандаров и принес с собой мешок на одну четверть заполненный чем- то металлическим. Он положил данный мешок в багажник и пошел опять вниз. Когда он спустился, поднялся Рыбинцев и тоже принес мешок на одну четверть заполненный металлом. Он спросил у Рыбинцева, что за металл они носят. Рыбинцев ответил, что на том участке пути перебирали путь и остались детали, которые они собрали. Он ему сказал, что нельзя же ничего брать с железной дороги, на что Рыбинцев ему ответил, что этот металл можно. Больше он ему ничего говорить не стал. Рыбинцев опять спустился вниз к путям. Всего они с Искандаровым принесли 5 мешков. Всего по времени это заняло около 20 минут. Куда они конкретно ходили там к путям, он не видел. Погрузив пять мешков в багажник его машины, они сели сами в машину, и в это время подъехали сотрудники полиции и задержали их. Он знал, что с железной дороги ничего брать нельзя, но Рыбинцев его убедил, что они данный металл не похищали, тем более он видел в одном мешке, что там были обломки железнодорожных деталей. Если бы он осознавал, что они совершали хищение данных деталей, то он им помогать бы не стал.
Кроме того, виновность Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А. в совершении преступления подтверждается письменными материалами дела:
- рапортом об обнаружении признаков преступления о/у ГПНОН ОУР ЛОП на ст. Златоуст ФИО7, из которого следует, что 26.02.2012 года им по указанию оперативного дежурного был осуществлен выезд по информации посторонние лица находятся на 1959 км. В ходе проверки информации были установлены Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А., которые совершили хищение на 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» 82 противоугонов годных к укладке в путь, 129 ж/д костылей годных к укладке в путь, 1 болта стыковой годного к укладке в путь, 2 гайки от стыкового болта годные к укладке в путь, одну шайбу и 98,5 кг ж/д лома (л.д.3);
- протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты>, принадлежащий ФИО14 В багажнике данного автомобиля были обнаружены и изъяты 5 полимерных мешков, в которых находились старогодние годные к укладке в путь: 82 пружинных противоугона, 129 ж/д костылей, 1 стыковой болт, 2 гайки стыкового болта, 1 шайба и 98,5 кг лома ВСП. Участвующий при осмотре ФИО14 пояснил, что данные мешки ему в багажник загрузили Искандаров Д. Р. и Рыбинцев А.А. (л.д.4-11);
- актом взвешивания, в ходе которого были взвешены два мешка с ломом деталей верхнего строения пути, общий вес которых составил 98,5 кг. (л.д.12);
- протоколом осмотра места происшествия с участием Рыбинцева А.А., в ходе которого Рыбинцев указал на участок пути 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» и пояснил, что на этом участке они с Искандаровым Д.Р. собирали детали ВСП и ЛОМ ВСП. В ходе осмотра установлено отсутствие 82 противоугонов на рельсах. Следы недавней установки противоугонов имелись. Так же Рыбинцев указал на опору контактной сети около автомобильного моста в районе 10 пикета 1959 км и пояснил, что у этой опоры они спрятали похищенные детали и лом ВСП. (л.д.13-15);
- протоколом дополнительного осмотра места происшествия с участием дорожного мастера ФИО12, в ходе которого был осмотрен участок пути со 2 по 10 пикет 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка». На данном участке было установлено хищение 82 противоугонов из четного пути, и хищение старогодних деталей и лома ВСП с обочины четного пути (л.д.18-19);
- заявлением <данные изъяты> ФИО18, из которого следует, что 26.02.2012 года на участке ж/д пути с 1958км пк10 по 1959км пк10 перегона «Златоуст-Уржумка» не установленными лицами было совершено хищение ж/д изделий, а именно противоугонов в количестве 82 штук, костылей в количестве 129 штук, болта стыкового 1 шт, гаек от стыковых болтов в количестве 2 шт, шайба в количестве 1 шт, годных к повторной укладке в путь, а также 98,5 кг ж/д лома. Просит привлечь к уголовной ответственности лиц, совершивших данное хищение (л.д.32);
- справкой о стоимости, из которой следует, что стоимость 129 с/г костылей составляет 239,94 рубля; 82 старогодних противоугонов составляет 706,84 рубля; болта с 2 гайками с/г составляет 8,36 рублей; шайбы с/г 1,02 рубля; 98,5 кг лома ВСП составляет 506,69 рублей. Общая стоимость похищенного составляет 1462 рубля 85 копеек (л.д.33);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на нижних торцевых частях противоугонов, поступивших на исследование, имеются следы воздействия постороннего предмета. Данные следы образованы при нанесении ударов по противоугону предметом (инструментом), имеющим плоское основание рабочей части, типа молотка, кувалды, а также могли быть нанесены любым другим предметом, имеющим аналогичную рабочую часть, (л.д.59-60);
- протоколом осмотра предметов, в ходе которого были осмотрены 5 полимерных мешков с деталями и ломом ВСП, изъятыми 26.02.2012 года в ходе осмотра места происшествия из автомобиля марки <данные изъяты>, принадлежащего ФИО14 (л.д.63-66);
- протоколом выемки, в ходе которой у ФИО14 был изъят автомобиль марки <данные изъяты>, на котором Искандаровым Д.Р. и Рыбинцевым А.А. производилась попытка вывезти похищенные детали и лом ВСП. (л.д.71-72);
-протоколом осмотра предметов, в ходе которого был осмотрен автомобиль марки <данные изъяты>, принадлежащий ФИО14, на котором Искандаровым Д.Р. и Рыбинцевым А.А. производилась попытка вывезти похищенные детали и лом ВСП (л.д.73-74);
- протоколом выемки, в ходе которой был изъят журнал обхода путей формы ПУ 35 ПЧ-4 ст. Златоуст 1 отделения 5 околотка (л.д.83-84);
- протоколом осмотра документов, в ходе которого был осмотрен журнал обхода путей формы ПУ 35 ПЧ-4 ст. Златоуст 1 отделения 5 околотка. При осмотре установлено, что 26.02.2012 года с 8-00 до 12-00 часов местного времени был осуществлен обход участка ж/д пути с 1958 по 1960 км. Отсутствующие противоугоны не выявлялись (л.д.85-86).
Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для вывода суда о виновности подсудимых в совершении преступления.
Исследованные в судебном заседании показания представителя потерпевшего, свидетелей являются последовательными, не противоречат не только друг другу. У суда нет оснований подвергать сомнению показания представителя потерпевшего, свидетелей, поскольку они даны, в том числе, незаинтересованными в исходе дела лицами, и согласуются между собой. Кроме того, изложенные выше показания представителя потерпевшего, свидетелей полностью согласуются между собой и взаимодополняют друг друга, и при этом, объективно подтверждаются данными, содержащимися в протоколах осмотра места происшествия, выемки и осмотра предметов, заключении проведенных по делу экспертиз.
Показания представителя потерпевшего и свидетелей, как в ходе предварительного, так и судебного следствия, получены в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, сомнений у суда не вызывают.
Поэтому, оценивая изложенные доказательства в их совокупности, суд признает виновность подсудимых Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А. в совершении инкриминируемого им преступления доказанной.
Отрицание подсудимыми Искандаровым Д.Р., Рыбинцевым А.А. своей виновности в совершении преступления суд расценивает как способ защиты. Виновность подсудимых в совершении преступления полностью нашла свое подтверждение в показаниях представителя потерпевшего, свидетелей, которые последовательно, подробно, точно описывают обстоятельства произошедшего преступного деяния как в ходе предварительного, так и судебного следствия, письменными материалами дела.
Так из показаний подсудимых следует, что они не отрицают, что 26 февраля 2012 года на железной дороге, в районе моста ближе к ст.Уржумка собирали металлолом, ходили вдоль путей и собирали с обочины различные металлические изделия в мешки, которые впоследствии погрузили в автомобиль ФИО45. Среди этих металлических изделий были и целые противоугоны и костыли. Все изъятое у них полностью соответствует указанному в предъявленном им обвинении.
Показания Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А. в этой части согласуются с показаниями водителя ФИО14, работников, производивших работы по выправке пути на участке в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоус-Уржумка» – ФИО46 ФИО13, ФИО10, ФИО8, сотрудника полиции ФИО7, обнаружившего признаки преступления, сотрудника <данные изъяты> ФИО6, а также с письменными материалами уголовного дела.
Из показаний свидетеля ФИО14 следует, что по просьбе Рыбинцева А.А. на своем автомобиле приехал к автомобильному мосту через железнодорожные пути на Миасском тракте недалеко от ст. Уржумка. Там Рыбинцев и Искандаров уходили несколько раз, а когда возвращались, то приносили с собой мешки, заполненные чем-то металлическим, которые положили в багажник. Всего Рыбинцев и Искандаров принесли 5 мешков.
Из показаний представителя потерпевшего ФИО6 следует, что 26.02.2012 года на 1958-1959 км перегона Златоуст-Уржумка были похищены старогодние, годные к укладке в путь детали ВСП в виде противоугонов и костылей, а также ЛОМ ВСП, извлеченные из пути в ходе производства выправки пути 21.02.2012 года. Всего было похищено 129 костылей, 82 противоугона, болт путевой с 2 гайками и шайбой, 98,5 кг лома ВСП.
Из показаний свидетеля ФИО7 следует, что 26.02.2012 года выехал к автомобильному мосту через ж/д пути, расположенному в районе 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка». При подъезде к мосту увидел, что на обочине стоит автомобиль марки <данные изъяты>. Водитель сидел на водительском месте, а около машины стояли двое молодых людей. Когда водитель, по его просьбе открыл багажник, увидел лежащие 5 полимерных мешков, в которых находились детали верхнего строения пути, костыли, противоугоны.
Из показаний свидетелей ФИО47 ФИО13, ФИО10, ФИО8 следует, что 21.02.2012 года на их участке в районе 5,6,7,8 пикетов 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка» проводились работы по выправке пути. Данный участок пути находится прямо около автомобильного моста. В ходе выправки из пути были извлечены сломанные костыли и противоугоны, не годные для использования. Годные для использования костыли, но шатающиеся, в шпалах, были заменены на новые. Лом ВСП и годные к укладке в путь костыли были складированы на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, для дальнейшего вывоза их на базу ПЧ-4 ст. Златоуст. Они не были вывезены сразу, так как не было возможности. Всего было складировано около 100 кг лома ВСП и 130 штук старогодних годных к укладке в путь костылей. Годные к укладке в путь противоугоны из пути не доставались. Затем в ходе производства работ и осмотра всего пути их участка обслуживания видели, что из четного пути в районе 1959 км пикет 2 выбиты противоугоны в количестве 60 штук и в районе 10 пикета около 22 штук. Сами противоугоны из пути выпадают редко. За один день выпасть из пути 82 противоугона не может.
Когда 26 февраля 2012 года в утреннее время до 12-00 часов ФИО10 производил обход пути обслуживаемого им участка с 1960 км по 1958 км, все противоугоны были на месте в пути. Также на обочине четного пути лежали складированные лом ВСП и старогодние костыли, изъятые ими при выправке пути.
ФИО48. 26 февраля 2012 года в вечернее время приехал к отделу ЛОП на ст. Златоуст, там ему предъявили к осмотру лежащие в багажнике автомобиля ВАЗ-2107 5 полимерных мешков, в которых находились детали ВСП. Среди данных деталей оказалось 82 штуки годных к укладке в путь противоугонов, 129 штук годных к укладке в путь костылей, годный к укладке в путь стыковой болт с двумя гайками и шайбой, а остальное обломки костылей и противоугонов не годные к укладке в путь и являющиеся металлоломом. Данный лом ВСП принадлежал им и был складирован на обочине четного пути в районе 8 пикета 1959 км, также и костыли годные к укладке в путь.
Противоугоны не изымались из пути и на них были видны следы от ударов и следы недавнего использования, так как они еще блестели, что говорило, о том, что они еще недавно стояли в пути. Указанный блеск пропадает буквально на следующий день, покрываясь налетом ржавчины.
Согласно протоколу осмотра места происшествия, в багажнике автомобиля марки <данные изъяты>, принадлежащего ФИО14, были обнаружены и изъяты 5 полимерных мешков, в которых находились старогодние годные к укладке в путь: 82 пружинных противоугона, 129 ж/д костылей, 1 стыковой болт, 2 гайки стыкового болта, 1 шайба и 98,5 кг лома ВСП.
Согласно заключению эксперта на нижних торцевых частях 82 противоугонов имеются следы воздействия постороннего предмета. Данные следы образованы при нанесении ударов по противоугону предметом (инструментом), имеющим плоское основание рабочей части, типа молотка, кувалды, а также могли быть нанесены любым другим предметом, имеющим аналогичную рабочую часть.
Данные доказательства полностью опровергают доводы подсудимых о том, что они просто собирали металлолом и не знали, что совершают хищение чужого имущества.
Действия Искандарова Д.Р. органами предварительного расследования квалифицированы по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
Действия Рыбинцева А.А. органами предварительного расследования квалифицированы по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
Государственный обвинитель поддержал такую квалификацию действий подсудимых Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А.
Защитник Евстафьев А.С. просит подсудимого Искандарова Д.Р. оправдать в виду отсутствия в его действиях объективной и субъективной сторон хищения.
Подсудимые Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. просят их оправдать.
Решая вопрос о квалификации действий подсудимых Искандарова Д.Р., Рыбинцева А.А., суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании достоверно установлено, что 26 февраля 2012 года Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. по предварительному сговору между собой с прямым умыслом и целью хищения чужого имущества тайно, помимо воли собственника, пытались похитить имущество, принадлежащее <данные изъяты>
При этом Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. довести свой преступный умысел до конца не смогли, так как их действия были пресечены сотрудниками полиции.
Суд считает, что Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. осознавали противоправность своих действий, их корыстную направленность, их действия были направлены на завладение имуществом потерпевшего.
Умысел на безвозмездное завладение имуществом у Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А. возник до момента их изъятия у потерпевшего. Об этом свидетельствует поведение Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А., которые 24 февраля 2012 года, гуляя в районе железнодорожного моста ближе к ст. Уржумка, увидели, что на обочине железной дороги в районе моста лежат металлические железнодорожные изделия, а 26 февраля 2012 года в дневное время договорились о хищении железнодорожных изделий, после чего пришли на железнодорожные пути в районе 8 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», где похитили 129 штук ж/д костылей; болт стыковой; шайбу стыковую, лом деталей верхнего строения пути; 82 штуки пружинных противоугона, перенесли к опоре контактной сети № 248 на обочине четного пути в районе 10 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», около которой спрятали похищенное в снег, затем в этот же день приехали на автомобиле ФИО14 к автомобильному мосту, расположенному в районе 10 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», сложили похищенные детали в полимерные мешки и погрузили в багажник автомобиля.
В судебном заседании установлено, что Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. имели умысел на кражу 129 штук ж/д костылей, болта стыкового, шайбы стыковой, лома деталей верхнего строения пути общей массой 98,5 кг, 82 штук пружинных противоугона. Перенесли их из одного места в другое место, где спрятали в снег. Однако, поскольку из-за тяжести металлических изделий, у Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А. не было возможности их унести, они решили увезти их с помощью машины. Через некоторое время, вернувшись на машине, загрузили металлические изделия, сложенные в пять полимерных мешков, в багажник машины, но уехать не успели, поскольку были задержаны.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. фактически не могли реально распорядиться похищенным, так как их преступные действия носили продолжаемый характер, и, складировав металлические изделия у опоры контактной сети № 248 на обочине четного пути в районе 10 пикета 1959 км перегона «Златоуст-Уржумка», они, таким образом, не распорядились похищенным, поскольку не завершили свой преступный умысел, направленный на завладение металлическими изделиями, и не окончили совершение преступления. От места совершения преступления они успели только лишь погрузить мешки с металлическими изделиями в багажник машины, после чего были задержаны, а имущество изъято.
Квалифицирующий признак – группой лиц по предварительному сговору нашел свое подтверждение, поскольку в ходе предварительного и судебного следствия установлено, что подсудимые Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. непосредственно до выполнения действий, направленных на завладение имуществом Златоустовской дистанции пути, то есть еще до начала выполнения объективной стороны преступления, договорились о совершении преступления, действовали совместно и согласовано, имели единый преступный умысел, направленный на завладение чужим имуществом, для чего Искандаров Д.Р. и Рыбинцев А.А. решили пойти на железную дорогу и собрать там ранее ими увиденный металл, взяли дома полимерный мешок и пошли на железную дорогу для совершения хищения, похищенное имущество складывали в мешок, относили под мост к столбу и ссыпали в одну кучу, которую прикрыли мешком и снегом. Затем вместе вернулись на это место забрать металлические изделия.
Объем и стоимость похищенного у потерпевшего имущества подсудимыми и стороны защиты не оспаривается.
Таким образом, суд, оценив все имеющиеся доказательства по делу, с позиции относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности с позиции достаточности, заслушав доводы участников процесса, пришел к следующим выводам о квалификации преступного деяния, совершенного подсудимыми Искандаровым Д.Р. и Рыбинцевым А.А.
Действия Искандарова Д.Р. следует квалифицировать по ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ как покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, не были доведены до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Действия Рыбинцева А.А. следует квалифицировать по ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ как покушение на кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, не были доведены до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Оснований для оправдания подсудимых Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А. суд не находит.
При назначении наказания подсудимым суд, в соответствии с требованиями ст.ст.6, 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства дела, данные о личностях подсудимых, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимых и условия жизни их семей.
Согласно ч.3 ст.15 УК РФ совершенное подсудимыми Искандаровым Д.Р. и Рыбинцевым А.А. преступление относится к категории средней тяжести, является неоконченным.
Оснований для применения в отношении Искандарова Д.Р. положений ч.6 ст.15 УК РФ не имеется.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не находит оснований для применения в отношении Рыбинцева А.А. положений ч.6 ст.15 УК РФ.
Искандаров Д.Р. <данные изъяты>
Рыбинцев А.А. <данные изъяты>
На основании ст.61 УК РФ к обстоятельствам, смягчающим наказание Искандарову Д.Р., суд относит частичное признание вины.
На основании ст.61 УК РФ к обстоятельствам, смягчающим наказание Рыбинцеву А.А., суд относит частичное признание вины, наличие малолетнего ребенка.
На основании п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ обстоятельством, отягчающим наказание Искандарову Д.Р., является рецидив преступлений.
Обстоятельств, отягчающих наказание Рыбинцеву А.А., судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что цели применения наказания, предусмотренные ч.2 ст.43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, исправление подсудимых и предупреждение совершения ими новых преступлений, могут быть достигнуты без изоляции Искандарова Д.Р. и Рыбинцева А.А. от общества и полагает возможным назначить каждому наказание с применением положений ст.73 УК РФ.
Оснований для применения положений ст.64 УК РФ в отношении каждого подсудимого и ч.3 ст.68 УК РФ в отношении Искандарова Д.Р., суд не усматривает.
Суд полагает возможным не назначать Искандарову Д.Р. и Рыбинцеву А.А. дополнительное наказание в виде ограничения свободы.
Гражданский иск потерпевшим не заявлен.
Решая вопрос о судьбе вещественных доказательств (том 1, л.д.67-68, 77,89), суд с учетом положений ст.81 УПК РФ считает необходимым: 5 мешков с противоугонами, стыковым болтом, шайбой, железнодорожными костылями, ломом ВСП; автомобиль марки <данные изъяты>; журнал обхода путей формы ПУ-35 – передать их по принадлежности.
Руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать Искандарова Д.Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком один год три месяца без ограничения свободы.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Искандарову Д.Р. наказание считать условным с испытательным сроком один год, обязав в период отбывания наказания не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, периодически являться на регистрацию в указанные органы, в течение 10 дней со дня вступления приговора в законную силу встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Искандарова Д.Р. оставить прежней подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Признать Рыбинцева А.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком один год без ограничения свободы.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Рыбинцеву А.А. наказание считать условным с испытательным сроком один год, обязав в период отбывания наказания не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, периодически являться на регистрацию в указанные органы, в течение 10 дней со дня вступления приговора в законную силу встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Рыбинцева А.А. оставить прежней подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства автомобиль марки <данные изъяты> считать переданными по принадлежности ФИО14 (том 1, л.д.81).
Вещественные доказательства журнал обхода путей формы ПУ-35 считать переданными по принадлежности (том 1, л.д.91).
Вещественные доказательства: 5 мешков с противоугонами, стыковым болтом, шайбой, железнодорожными костылями, ломом ВСП, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ЛОП на ст. Златоуст, передать потерпевшему (том 1, л.д. 69).
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его провозглашения, а осужденными в тот же срок со дня вручения им копии приговора. При подаче кассационной жалобы осужденные имеют право ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий
Приговор вступил в законную силу 03.05.2012