Дело № 2а-44/2011 мировой судья Кумина Ю.С. Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Златоуст 15 марта 2011 года Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Закировой С.Л. при секретаре Батуровой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кистанова А.М. и материалы гражданского дела по иску Кистанова А.М. к Открытому акционерному обществу «Комитет городского хозяйства» об уменьшении цены, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился к мировому судье судебного участка № г. ФИО9 с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Комитет городского хозяйства» (далее по тексту - ОАО «КГХ»), в котором просил уменьшить цену оказанной коммунальной услуги за отопление за май 2010 года на 177 рублей 78 копеек. В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что является собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру <адрес> собственником другой доли указанного жилого помещения является его мать - ФИО4 Оплата коммунальных услуг производится ими ежемесячно на основании квитанций, поступающих от ОАО «КГХ», задолженности по оплате нет. В мае 2010 года услуга по отоплению оказывалась в течение пяти дней, согласно расчету стоимость оказанной услуги составляет 154 рубля 85 копеек. К оплате предъявлено 332 рубля 63 копейки, что на 177 рублей 78 копеек больше положенного. Он обратился в ОАО «КГХ» с заявлением о перерасчете оказанной услуги, однако его требование удовлетворено не было. Решением мирового судьи судебного участка № города ФИО9 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований (л.д. 41-43). Не согласившись с решением мирового судьи, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение мирового судьи, его требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что в исследованных в решении мирового судьи документах нет какого - либо разрешения для ОАО «КГХ» начислять плату за несуществующее отопление. Мировой судья проигнорировал просьбу о разъяснении расчета норматива 0, 26 Г кал, утвержденного в постановлении Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Так же указал, что ОАО «КГХ» обязан был привести таблицу, из которой бы усматривалось, в каком месяце покрыта имеющаяся задолженность. При изменении отопительного периода размер оплаты корректируется исполнителем коммунальных услуг. Этого не произошло (л.д. 45). В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы по основаниям, в ней изложенным, просил решение мирового судьи отменить. Треть лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Представитель ответчика ОАО «КГХ» в судебное заседание не вилась, извещена. Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи. Судом первой инстанции было установлено, что на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 и ФИО6 в общую долевую собственность по 1/2 доли каждому передана двухкомнатная квартира общей площадью 43, 1 кв.м., расположенная <адрес>. Регистрация права собственности ФИО5 и ФИО6 произведена ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> (л.д. 4, 5). Карточка лицевого счета на вышеуказанную квартиру оформлена на имя ФИО6 Сторонами не оспаривалось, что указанный дом в 2010 году находился на обслуживании у ОАО «КГХ». Согласно справке ООО «Производственник №» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании Постановления Главы Златоустовского городского округа №- п от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было произведено отключение отопления (л.д. 10). Размер начисленной платы за услуги отопления в мае 2010 года составил 443 рубля 50 копеек (копия квитанция - л.д. 11). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением на имя директора ОАО «КГХ» с просьбой осуществить перерасчет за май 2010 года по отоплению (л.д. 6). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № директором ОАО «КГХ» ФИО8 на вышеуказанное заявление был дан ответ, обосновывающий произведенный расчет (л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением на имя прокурора г. ФИО9 для проверки законности и обоснованности взимания с ней коммунальных платежей за май 2010 года (л.д. 8). Из ответа и.о. прокурора г. ФИО9 Ветошкина от ДД.ММ.ГГГГ № ж/2010 на указанное обращение следует, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования в ходе проверки не установлено (л.д. 9). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, мировой судья исходил из того, что требования истца заявлены преждевременно, поскольку тарифы, являющиеся составной часть платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги так же подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Корректировка производится по окончанию финансового года. Данные выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствующими нормам действующего законодательства. В силу ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Из положений ч. 2 ст. 154 ЖК РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а так же плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Так, в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила). Согласно п. 19 Правил, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта размер платы за коммунальную услугу «Отопление» в жилых помещениях многоквартирного дома определяется как произведение норматива потребления тепловой энергии на отопление на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из Постановления Главы Златоустовского городского округа №-п «О внесении изменений в Постановление Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № - п «Об утверждении предельных нормативов тепла на отопление и горячее водоснабжение» утвержден предельный норматив расхода тепловой энергии на отопление в размере 0, 26 Гкал/м2 в год. Постановлением Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № - п» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению (теплоснабжению) в зависимости от периодичности оплаты, в частности для мая он равен 0, 01173 Гкал/кв.м Стоимость 1 Гкал согласно постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую населению Златоустовского городского округа составляет 877 рублей 09 копеек. Стоимость услуги отопления при оплате в отопительный период составляет за май 2010 года, исходя из расчета 877,09 руб./Гкал x 0,01173 Гкал/кв.м. = 10, 29 рублей /кв.м. (стоимость на один квадратный метр). С учетом площади квартиры истца, составляющей 43, 1 кв.м., размер оплаты услуги отопления в мае 2010 года составляет 443 рубля 50 копеек (10,29 рублей/ кв.м. x 43, 1 кв.м). Возражая относительно взыскания данной суммы, истец указывает на то обстоятельство, что в соответствии с нормативами количество отапливаемых дней в мае должно составлять 10 дней 10 часов. Фактически услуга по отоплению оказывалась в течении пяти дней, следовательно, плата за услугу должна составлять 154 рубля 85 копеек, а излишнее начисление составляет 177 рублей 78 копеек, в связи с чем стоимость предоставленной услуги должна быть уменьшена. Данные доводы обоснованно не были приняты мировым судьей во внимание исходя из следующего. Из пояснений специалиста МУ «ЖКХ» ФИО10, допрошенной мировым судьей, следует, что плановая продолжительность отопительного периода составляет 234 дней. В мае должна быть произведена оплата за отопление за 10 дней. Фактически в мае 2010 года отопление было отключено раньше, так как шел перерасход из- за холодной зимы. Однако говорить о том, что истец переплатил за указанные услуги преждевременно, так как корректировка производится ежегодно, один раз в год, по окончанию финансового года, при этом потребитель либо доплачивает, либо наоборот ему возвращают стоимость разницы количества потребленной в многоквартирном доме в течении года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размере платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии (л.д. 38-39). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по установленным тарифам. Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом. Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год. Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 данного Федерального закона (пункт 1 статьи 13 (в ред. от 18.10.2007 года)). Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса (пункт 3 статьи 13). Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» также установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено Федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (части 1, 4 статьи 2). Поскольку тарифы, являющиеся составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги также подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии (Решение Верховного Суда РФ от 16 декабря 2008 года № ГКПИ08-1770, оставленное без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 февраля 2009 года № КАС09-27). Согласно нормативам по теплозащите зданий ТСН 23-320-2000 ЧелО, продолжительность отопительного периода составляет 234 суток. Постановлением Главы Златоустовского городского округа № 77 -п «О внесении изменений в Постановление Главы Златоустовского городского округа от 23 декабря 2004 года № 236 - п «Об утверждении предельных нормативов тепла на отопление и горячее водоснабжение» утвержден предельный годовой норматив расхода тепловой энергии на отопление, исходя из данного норматива Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 10 марта 2009 года № 47 «О внесении изменений в постановление Главы Златоустовского городского округа от 30 декабря 2008 года № 370 - п» были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению (теплоснабжению) в зависимости от периодичности оплаты. Таким образом, размер платы за отопление определяется не исходя из количества конкретных дней его работы в определённом месяце, а из общей продолжительности отопительного периода и количества потребленного тепла. Учитывая, что в силу вышеназванных положений Правил потребитель доплачивает, либо ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований истца, на момент рассмотрения дела мировым судьей, не имелось. Доводы апеллятора о том, что ни в одном документе нет разрешений для ОАО «КГХ» начислять плату за «несуществующее отопление», суд находит необоснованными, не соответствующими обстоятельствам дела. Доводы о том, что суд проигнорировал просьбу о раскрытии расчета 0,26 Гкал, являются несостоятельными, так как по данному расчету давал свои пояснения в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ специалист ФИО10 Истец в данном судебном заседании присутствовал, ничто не мешало ему в случае наличия каких - либо вопросов, задать их специалисту. Указанные показатели установлены Постановлением Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №- п», а так же Постановлением Главы Златоустовского городского округа №-п «О внесении изменений в Постановление Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении предельных нормативов тепла на отопление и горячее водоснабжение». На данные нормативные акты мировой судья ссылался в своём решении. Довод апеллятора о том, что по окончании 2010 года не произошла корректировка по отоплению, не может повлечь отмену или изменение решения суда, поскольку такое основание иска при рассмотрении дела судом первой инстанции не заявлялось и не было предметом судебного обсуждения. В этом случае истец не лишен права на обращение в суд с соответствующим иском. Каких - либо других доводов, влекущих изменение или отмену решения мирового судьи, ФИО11 не приведено. Суд считает, что решение мирового судьи является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было, следовательно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения судебного решения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд о п р е д е л и л : Решение мирового судьи судебного участка № города ФИО9 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Кистанова А.М. к Открытому акционерному обществу «Комитет городского хозяйства» об уменьшении цены оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кистанова А.М. - без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в надзорном порядке в Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения. Председательствующий Закирова С.Л.