О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 августа 2012 года г.Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Максимова А.Е.,
при секретаре Ковалевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе Мыльникова Е.В. на решение мирового судьи судебного участка № 9 г. Златоуста Челябинской области гражданское дело по иску Мыльниковой Е.В. к ИП Широков А.А. о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Мыльникова Е.В. обратилась в суд с иском к ИП Широкову А.А. о расторжении договора купли-продажи от 06 февраля 2012 года № 93, взыскании суммы в размере 42 280 рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей.
В обоснование своих требований указала, что заключила договор купли-продажи на приобретение дивана «Джаз» фабрики «Квинта» 07 февраля 2012 года, оплатила сумму в размере 42 280 рублей. В процессе эксплуатации с момента покупки до 27 февраля 2012 года проявился существенный недостаток изделия – проседание половины дивана на 10 см. 28 февраля 2012 года ею направлена претензия. По словам работников ИП Широкова А.А., диван был направлен на ремонт на фабрику «Квинта», после которого возвращен ей. В процессе эксплуатации с 21 марта по 05 апреля 2012 года обнаружен повторный дефект, 06 апреля 2012 года была предъявлена повторная претензия. Первый ремонт проводился в течение 3-х недель, второй ремонт – в течение 2-х дней, реальность его проведения ставит под сомнение. После повторного ремонта получить диван она отказалась. В нарушение требований законодательства ей не были выданы акты за каждый ремонт с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков товара, о дате устранения с его описанием, в том числе об использовании запасных частей, деталей, материалов и дате выдаче покупателю по окончанию устранения недостатка. Гарантийный срок на мягкую мебель составляет 18 месяцев, с момента покупки прошло 2 месяца 19 дней, использовалось изделие 3 недели. Моральный вред заключается в нравственных страданиях, связанных с многочисленными обращениями в Широкову А.А., невозможности использования изделия по назначению.
Решением мирового судьи судебного участка № 9 г. Златоуста от 25 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований Мыльниковой Е.В. к ИП Широкову А.А. о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, компенсации морального вреда отказано, с Мыльниковой Е.В. в пользу ИП Широкова А.А. взысканы судебные расходы в размере 4 720 рублей (л.д. 69-73).
Не согласившись с решением мирового судьи, Мыльникова Е.В. обратилась в Златоустовской городской суд с апелляционной жалобой, в которой просила вынесенное решение отменить, вынести новое решение.
В обоснование жалобы сослалась на то, что приобретенное изделие изначально было с производственным браком, на что она ссылалась в претензиях, направленных в адрес ответчика и пояснениях, данных в судебном заседании. Данное обстоятельство не нашло отражения в решении суда (л.д. 75).
В судебном заседании ответчик Широков А.А. заявил ходатайство об утверждении судом мирового соглашения, по условиям которого он обязуется в срок до 27 августа 2012 года своими силами и за свой счет доставить истцу Мыльниковой Е.В. диван «Джаз» фабрики «Квинта» по месту ее жительства: <адрес>, Мыльникова Е.В. обязуется принять вышеуказанный диван. Широков А.А. устанавливает на доставленный Мыльниковой Е.В. диван новый гарантийный срок продолжительностью 18 месяцев, исчисляемый с даты доставки дивана потребителю. При возникновении недостатков каркаса, выражающихся в изломе деревянного бруса рамочной конструкции спального места дивана в период гарантийного срока, Широков А.А. обязуется возвратить Мыльниковой Е.В. уплаченную за диван сумму в размере 42 280 рублей, а Мыльникова Е.В. после получения данной суммы передать диван Широкову А.А. в течение 3 дней. Срок выплаты Широковым А.А. денежных средств с момента выявления поломки 10 дней. Понесенные сторонами судебные расходы, в том числе на проведение товароведческой экспертизы, сторонами друг другу не возмещаются и лежат на той стороне, которая их понесла.
Истец Мыльникова Е.В. в судебном заседании ходатайство ответчика поддержала и выразила согласие заключить мировое соглашение на предложенных им условиях.
В силу ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Согласно ст. 420 ГК РФ, к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как установлено судом, 06 февраля 2012 года между Мыльниковой Е.В. и ИП Широковым А.А. заключен договор купли-продажи № 93 (л.д. 6), согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить на условиях и в сроки, установленные договором (п. 1). В состав приобретенного товара входит диван «Джаз» стоимостью 42 280 рублей (п. 2).
В соответствии с условиями договора, Мыльниковой Е.В. в кассу ответчика внесена предоплата в размере 58 460 рублей, в том числе за диван 42 280 рублей (чек от 07 февраля 2012 года - л.д. 7), 07 февраля 2012 года сторонами подписан Акт сдачи-приемки по договору (л.д. 8).
28 февраля 2012 года истец обратилась в адрес ответчика с претензией, согласно которой при использовании изделия в течении 2-х недель были выявлены дефекты: разница в высоте двух соединительных чехлов дивана, предназначенных для лежания, а также неравномерный отступ от стены на 5 см при раскладывании (л.д. 9-10).
05 апреля 2012 года ИП Широкову А.А. истцом направлена повторная претензия, согласно которой после ремонта, в течение периода с 23 марта 2012 года по 05 апреля 2012 года диван использовался ею по назначению, выявился повторный дефект. От ремонта отказалась, требовала расторжения договора купли-продажи и возврата суммы в размере 42 280 рублей (л.д. 11-12).
Как следует из ответа ООО «Фабрика Мебели «Квинта» на повторную претензию (л.д. 18-19), выявленный первоначально дефект в виде разницы в высоте двух соединительных матрасов в разложенном состоянии размером 10 см образовался по причине неправильной эксплуатации приобретенного товара, а именно из-за сломавшегося деревянного бруска крепления. Во второй раз дефект возник также по причине нарушения условий эксплуатации. В удовлетворении требований отказано.
Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Как следует из пояснений эксперта Южноуральской торгово-промышленной палаты Худолей О.И., проводившую товароведческую экспертизу, назначенную определением мирового судьи, диван «Джаз» был представлен для исследования после произведенного производителем ремонта и замены сломанного деревянного бруса, который эксперту передан не был. При таких обстоятельствах сделать выводы о соответствии проданного Мыльниковой Е.В. дивана требованиям качества, либо нарушении потребителем правил эксплуатации мебели не представляется возможным. На момент проведения экспертизы диван «Джаз» соответствует требованиям нормативных и технических документов и не имеет недостатков.
Исследовав материалы дела, суд полагает возможным утвердить заключенное сторонами мировое соглашение.
Условия мирового соглашения занесены в протокол судебного заседания и подписаны сторонами. Сторонам также разъяснены последствия заключения мирового соглашения и утверждения его судом. Содержание, условия мирового соглашения и последствия, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, им понятны.
Учитывая, что мировое соглашение, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает интересы иных лиц,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 9 г. Златоуста Челябинской области по иску Мыльникова Е.В. к ИП Широкову А.А. о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, компенсации морального вреда отменить.
Утвердить мировое соглашение, заключенное между Мыльникова Е.В. и ИП Широковым А.А., по условиям которого ИП Широков А.А. обязуется в срок до 27 августа 2012 года своими силами и за свой счет доставить Мыльниковой Е.В. диван «Джаз» фабрики «Квинта» по месту ее жительства: <адрес>, <адрес>, Мыльникова Е.В. обязуется принять вышеуказанный диван. Широков А.А. устанавливает на доставленный Мыльникова Е.В. диван «Джаз» новый гарантийный срок продолжительностью 18 месяцев, исчисляемый с даты доставки дивана потребителю. При возникновении недостатков каркаса, выражающихся в изломе деревянного бруса рамочной конструкции спального места дивана в период гарантийного срока, Широков А.А. обязуется возвратить Мыльникова Е.В. уплаченную за диван сумму в размере 42 280 рублей, а Мыльникова Е.В. после получения данной суммы передать диван Широков А.А. в течение 3 дней.
Срок выплаты Широков А.А. денежных средств с момента выявления поломки 10 дней.
Понесенные сторонами судебные расходы, в том числе на проведение товароведческой экспертизы, сторонами друг другу не возмещаются и лежат на той стороне, которая их понесла.
Производство по гражданскому делу иску Мыльникова Е.В. к ИП Широков А.А. о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков, компенсации морального вреда прекратить.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ при прекращении производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение вступает в законную силу в момент его вынесения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.
Председательствующий А.Е. Максимов