Об отмене распоряжения, обязании предоставить отдельное жилье



Дело НОМЕР

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА г. г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе :

председательствующего судьи Алексеевой С.А..

при секретаре Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Персидского Кондратия Яковлевича об отмене распоряжения в части, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Персидский К.Я. обратился в суд с заявлением об отмене п. 14 распоряжения Администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕРр, в части отказа в принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, обязании Администрации ЗГО в ДАТА г. обеспечения заявителя отдельным жильем.

В обоснование заявленных требований Персидский К.Я. сослался на то, что ДАТА г., как ветеран и участник Великой Отечественной войны (далее сокращенно - ВОВ), обратился в Администрацию ЗГО с заявлением об обеспечении его отдельным жильем, поскольку проживает в квартире вместе со своей дочерью, где проживают также муж дочери и его внучка. Персидский К.Я. не имеет на праве собственности, по договору найма какого -либо жилья. ДАТА г. Персидским К.Я. получено уведомление и копия выписки из распоряжения Администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕР -р «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность», пунктом 14 которого Персидскому К.Я. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он не подпадает под данную категорию, т.к. учетная норма площади жилого помещения составляет не более 9 кв.м. на одного человека для проживающих в отдельных квартирах, а у Персидского К.Я. обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи составляет 10,85 кв.м. Персидский К.Я. считает данное распоряжение незаконным, поскольку в действующим законодательством он должен быть обеспечен отдельным жильем, как инвалид и ветеран ВОВ..

Впоследствии заявитель уточнил требования, просил отменить п. 14 распоряжения Администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕРр, в части отказа в принятии его (Персидского К.Я.) на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность, обязать Администрацию ЗГО принять Персидского К.Я. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность.

Персидский К.Я. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя Горланов А.Л. (нотариальная доверенность от ДАТА г., сроком на три года, удостоверенная в реестре за НОМЕР

Представитель заявителя Бикеев С.Н., представитель заинтересованного лица Администрации Златоустовского городского округа, заинтересованные лица ФИО8, ФИО7, ФИО6, представитель заинтересованного лица Министерство социальных отношений по Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Златоустовского городского округа Соснина Т.В. (доверенность НОМЕР от ДАТА г., сроком по ДАТА г.л.д.12) с заявлением не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве л.д.91-92), считает, что оспариваемое истцом распоряжение законно и обоснованно.

Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что Персидский К.Я. зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 43,6 кв.м., расположенной по адресу: АДРЕС, принадлежащей его дочери ФИО8 на праве собственности на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан НОМЕР от ДАТА г., зарегистрированного ГУФРС по Челябинской области ДАТА г. л.д.8, 54).

В настоящее время в данной квартире прописаны и проживают ФИО8, Персидский К.Я., ФИО6, ФИО7. Лицевой счет открыт на имя ФИО8 л.д.9,53).

Персидский К.Я. не имеет на праве собственности, по договору найма какого -либо жилья л.д.43).

ДАТА г. Персидский К.Я., как ветеран и участник ВОВ, обратился в Администрацию ЗГО с заявлением об обеспечении его отдельным жильем, квартирой л.д.36,4).

ДАТА г. Персидским К.Я. получен письменный ответ НОМЕР от ДАТА г. и копия выписки из распоряжения Администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕРр «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность», пунктом 14 которого Персидскому К.Я. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете, в качестве нуждающегося в жилом помещении. Персидский К.Я. зарегистрирован в двухкомнатной квартире, общей площадью 43,4 кв.м., которая находится на праве личной собственности дочери, всего зарегистрировано 4 человека, Персидский К.Я. является членом семьи собственника, обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи составляет 10,85 кв.м., что выше учетной нормы л.д.3,39).

Персидский К.Я. считает данное распоряжение незаконным, поскольку в действующим законодательством он должен быть обеспечен отдельным жильем, как инвалид и ветеран ВОВ

Суд признает, что обжалуемое распоряжение Администрации ЗГО в части отказа в принятии Персидского К.Я. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья в собственность законно и обоснованно по следующим основаниям.

В соответствии с федеральным законом № 5-ФЗ от 12.01.95 г. «О ветеранах» (с изм. и доп.), инвалидам ВОВ предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 01 января 2005 г., которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 данного ФЗ.

Согласно положений ст. 23.2 вышеуказанного ФЗ : Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

Такие же нормы о том, что жильем должны быть обеспечены нуждающиеся ветераны ВОВ содержатся в Указе Президента РФ от ДАТА г., за НОМЕР, на который ссылается заявитель в обоснование заявленных требований.

Таким образом, основным условием для предоставления ветеранам ВОВ мер социальной поддержки по обеспечению жильем является нуждаемость в предоставлении жилого помещения.

В Челябинской области действует закон от 28.01.10 г. № 528-ЗО « О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Постановление Правительства Челябинской области от 27.07.06 г. № 149-П «О порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», из которых следует, что ветеран должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоять на учете в органах местного самоуправления.

Такой же вывод следует из письма, направленного Заместителем Губернатора Челябинской области от 05.11.09 г. № 03/4183, которое информирует об организации работы по предоставлению сведений об участниках и инвалидах ВОВ, признанных нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.05 г.. В письме указано, что под нуждающимися понимаются граждане, признаннее органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ л.д.35).

При подаче заявителем документов межведомственной комиссией по распределению жилья ЗГО и Администрацией ЗГО определялась нуждаемость Персидского К.Я. в жилье в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, был сделан правильный вывод об отсутствии у заявителя такой нуждаемости.

В ходе судебного заседания установлено, что Персидский К.Я. обеспечен жилым помещением, поскольку является членом семьи собственника жилого помещения ФИО8, учетная норма на одного человека составляет 10,9 кв.м., что выше установленной в округе л.д.40).

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, дети и родители, члены семьи имеют равное с собственником право пользования жилым помещением.

Следовательно, суд приходит к выводу, будучи зарегистрированным и проживая в жилом помещении по адресу: АДРЕС, принадлежащим его дочери ФИО8, Персидский К.Я. является членом семьи собственника, имеет право пользования данным жилым помещением, поэтому не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Ссылка заявителя о том, что учетная норма для ветеранов федеральным законодательством установлена 36 кв.м., ошибочна, поскольку в данному случае речь идет не об учетной норме, а о норме, исходя из которой нуждающиеся ветераны будут обеспечиваться жильем.

Также неверен вывод персидского К.Я. о том, что решение Собрания депутатов ЗГО, устанавливающее в соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетную норму, распространяется на жилую площадь жилого помещения, поскольку в решении СД ЗГО от ДАТА г. НОМЕРЗГО указано, что учетная норма по округу составляет 9 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает, что Администрацией ЗГО соблюдены все нормы действующего законодательства, распоряжение Администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕРр в отношении Персидского К.Я. законно и обоснованно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не имеется основании для удовлетворения заявления Персидского К.Я..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Персидского Кондратия Яковлевича об отмене распоряжения в части, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий : Алексеева С.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200