дело НОМЕР г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДАТА г. г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области, в составе:
председательствующего судьи: Квашниной Е.Ю.,
при секретаре: Бедрик М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора г. Златоуста Кустикова А.Г., представителей ответчика администрации ЗГО Мезенова Е.В., третьих лиц ОАО «Челябэнергосбыт» Шиловой А.М., ОАО «МРСК Урала» Токаревой Н.В., МУ «ЖКХ» Сопиной Н.А.,
гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия по вопросу организации электроснабжения населения, осуществления полномочий собственника, возложении обязанности по проведению капитального ремонта,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Златоустовского городского округа (далее администрация ЗГО), МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее МУ КУИ), и впоследствии уточнив заявленные требования, просит признать незаконным бездействие ответчиков по вопросу организации электроснабжения населения, осуществления полномочий собственника являющегося собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ имущества - воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС (АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте, возложить на них обязанность по осуществлению капитального ремонта указанного имущества л.д. 3-5, 116-117).
В обоснование заявленного требования ссылается на то, что проведенной прокуратурой г. Златоуста проверкой установлено, что показатели качества электроснабжения АДРЕС (АДРЕС) не соответствуют требованиям ГОСТ, причиной чего является низкое сечение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4кВ, находящейся в собственности муниципального образования Златоустовский городской округ. Полномочия собственника муниципального имущества согласно ст. 30 Устава ЗГО осуществляет МУ КУИ, оно же передает имущество в аренду. ВЛ-0,4 кВ по договору аренды от ДАТА г. передана в аренду ОАО «МРСК Урала» филиал «Челябэнерго». В соответствии с условиями договора, арендатор обязался производить только текущий ремонт. Однако, ВЛ-0,4 кВ требуется капитальный ремонт, поскольку она имеет недопустимое «Правилами устройства электроустановок» сечение, износ проводов составляет более 90%, что создает опасность для жизни и здоровья жителей города. На предложения ОАО «МРСК Урала» и ОАО «Челябэнерго» о проведении капитального ремонта собственник, который в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, не реагирует. Поскольку в соответствии со ст.ст. 16, 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация электроснабжения в границах городского округа относится к вопросам местного значения, а предназначенное для электроснабжения населения имущество может находиться в собственности городских округов, то передача в аренду муниципального имущества, обеспечивающего электроснабжение населения, не освобождает ответчиков от обязанности по организации электроснабжения населения и проведению капитального ремонта принадлежащего муниципальному образованию имущества.
В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Златоуста Кустиков А.Г. настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика администрации ЗГО Мезенов Е.В. по доверенности НОМЕР от ДАТА г. л.д. 32) с исковыми требованиями не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск л.д. 33), из которого следует, что прокурор г. Златоуста не вправе обращаться в суд за разрешением указанного спора в интересах неограниченного круга лиц, поскольку круг лиц определяем, в индивидуальных жилых домах по АДРЕС проживает определенное количество граждан, каждый из которых не лишен возможности обратиться с самостоятельными исковыми требованиями в суд. Кроме того, линия ВЛ-0,4 кВ находится в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не требует.
Представитель ответчика МУ КУИ о времени и месте слушания дела извещен л.д. 24,56), в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие. Из пояснений представителя ответчика ранее в судебных заседаниях следует, что он с иском не согласен по основаниям, изложенным представителем администрации ЗГО, а также в отзыве на исковое заявление НОМЕР от ДАТА г.л.д. 64), из которого следует, что истцом не представлено доказательств необходимости проведения капитального ремонта воздушной линии электропередач, поддержание её в нормальном для эксплуатации состоянии возможно посредством проведения текущих ремонтов, которые обязан производить арендатор по договору ОАО «МРСК Урала». Кроме того, круг лиц, в интересах которых прокурор обратился с настоящим иском в суд, может быть определен по сведениям регистрационного учета граждан по месту жительства в домах НОМЕРНОМЕР по АДРЕС.
Представитель третьего лица ОАО «МРСК Урала» Токарева Н.В. по доверенности НОМЕР от ДАТА г. л.д.111-113) исковые требования прокурора в интересах неограниченного круга лиц поддержала, просит их удовлетворить, указав, что ОАО «МРСК Урала» по договору аренды обслуживает указанную линию электропередач ВЛ-0,4 кВ. с ДАТА г. Деревянные опоры линии подгнившие, провода имеют низкое сечение, и с учетом естественного износа не выдерживают нагрузки, что отражается на качестве поставляемой населению электроэнергии. Линии требуется капитальный ремонт, который не производился ни разу за время её эксплуатации, работы по капитальному ремонту и реконструкции электросетевого оборудования должны финансироваться и производиться собственником имущества. На арендаторе по условиям договора аренды лежит обязанность своевременно и за свой счет производить текущий ремонт арендованного имущества.
Представитель третьего лица ОАО «Челябэнергосбыт» Шилова А.М. по доверенности НОМЕР от ДАТА г. л.д. 23) исковые требования прокурора поддержала, просит их удовлетворить в полном объеме, указав, что эксплуатация линий электропередач в неудовлетворительном состоянии создает угрозу возникновения аварий, опасность причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц, ответственность за надлежащее их состояние обязан нести собственник - муниципальное образование ЗГО в лице ответчиков.
Представитель третьего лица МУ «ЖКХ» Сопина Н.А. по доверенности НОМЕР от ДАТА г. л.д. 159) считает иск не подлежащим удовлетворению по изложенным в отзыве от ДАТА г. основаниям л.д. 160). Согласно указанному отзыву, МУ «ЖКХ» было создано в ДАТА г. и одним из видов его деятельности является организация в границах ЗГО электроснабжения населения, в том числе формирование муниципального заказа на коммунальные услуги. В ходе дополнительных обследований воздушной линии электропередач было установлено, что все работы по ремонту и частичному восстановлению воздушной линии возможно произвести в рамках текущего ремонта, обязанность по проведению которого, а также по проведению работ по реконструкции и модернизации линии электропередач в соответствии с договором аренды от ДАТА г. возложена на арендатора имущества - ОАО «МРСК Урала».
Заслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.
Как следует из искового заявления, пояснений прокурора г. Златоуста в судебном заседании, в результате проведенной прокуратурой г. Златоуста проверки по заявлениям граждан, проживающих в жилых домах по АДРЕС, было выявлено, что показатели качества электроснабжения АДРЕС (АДРЕС) в г. Златоусте не соответствуют требованиям ГОСТ, воздушная линия электропередач требует капитального ремонта.
Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа электроснабжения населения, относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В целях решения вопросов местного значения Администрация округа организует в границах городского округа электроснабжение населения.
К полномочиям Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа в силу ст. 30 Устава ЗГО отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования.
В судебном заседании установлено, что электроснабжение жилых домов по АДРЕС в г. Златоусте Челябинской области (до ДАТА г. АДРЕСл.д. 120-121) осуществляется от воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров, что подтверждается выпиской из схемы электроснабжения АДРЕС л.д. 102), техническим паспортом на «Воздушные электролинии» инв. НОМЕР, изготовленным ЗО ЧФ ФГУП «Ростехинвентаризация» по состоянию на ДАТА г.л.д.122-124), технической документацией на указанное сооружение по состоянию на ДАТА г. л.д.127-132), выпиской из ЕГРОГД от ДАТА г. на сооружение - воздушные электролинии л.д.125-126), и ответчиками не оспаривается.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО ЗГО НОМЕР от ДАТА г. указанная воздушная электролиния является собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ л.д. 118).
Как следует из представленных договоров аренды имущества НОМЕР от ДАТА г. между МУ «КУИ» и ОАО «Челябэнерго» л.д. 15-17), аренды НОМЕР от ДАТА г. между МУ «КУИ» и ОАО «МРСК Урала» л.д. 70-97), являющееся муниципальной собственностью имущество, в том числе воздушная электролиния ВЛ-0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС (ул.Нагорная Ветлужская) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте, для оказания услуг по передаче электрической энергии на период с ДАТА г. по ДАТА г. с последующей пролонгацией срока действия договора была передана в аренду ОАО «Челябэнерго», с ДАТА г. передана в аренду ОАО «МРСК Урала» (п.235 приложения НОМЕР к договору от ДАТА г.-л.д. 72, 84, 97).
Пунктом 1.6 договора аренды НОМЕР от ДАТА г. предусмотрено, что имущество, указанное в Перечне объектов, передано арендатору на основании ранее заключенного договора аренды имущества НОМЕР от ДАТА г. и на момент заключения настоящего договора из пользования арендатора не выбывало.
Пунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.11 договора аренды предусмотрено, что арендатор (ОАО «МРСК Урала») обязан содержать объект в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, а также сохранность инженерных сетей, оборудования, коммуникаций объекта; производить за свой счёт текущий ремонт арендуемого имущества, а также нести расходы на его содержание; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом арендодателю.
Доводы истца в обоснование заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации ЗГО по вопросу исполнения обязанности организации электроснабжения населения ЗГО в районе АДРЕС АДРЕС), и признании незаконным бездействия МУ «КУИ ЗГО» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта являющегося собственностью МО ЗГО имущества - воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС (АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Как установлено в судебном заседании, указанная воздушная электролиния ВЛ-0,4 кВ введена в эксплуатацию в ДАТА г., что подтверждается техническим паспортом на «Воздушные электролинии» л.д. 122-124).
В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №6 от 13.01.2003 г., при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.
При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.
Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.
Таким образом, капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС (АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР на опорах с деревянными деталями должен выполняться не реже одного раза в пять лет.
Пунктом 5.7.5. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 229 определено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.
Согласно п. 5.3.7 утвержденных приказом РАО «ЕЭС России» от ДАТА г. и введенных в действие ДАТА г. Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО НОМЕР, разработанных на основе «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации», при капитальном ремонте выполняются работы по восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и характеристик объекта, его модернизации, ликвидаций отступлений от требований действующих нормативных документов и по выполнению предписаний контролирующих органов. В частности, при капитальном ремонте ВЛ выполняются следующие работы: перетяжка проводов, сплошная замена опор на участке длиной не более 15% протяженности ВЛ, замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30% протяженности ВЛ и т.д.л.д. 100-101).
Из пояснений участников процесса следует, что капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 203 АДРЕС (НОМЕР) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров собственником указанного имущества со дня ввода её в эксплуатацию не проводился ни разу. Доказательств обратного ответчиками не представлено.
Необходимость поведения капитального ремонта ВЛ 0,4 кВ объективно подтверждена представленными истцом доказательствами.
Так, согласно акту расследования обращения потребителей НОМЕР от ДАТА г., составленному комиссией ОАО «Челябэнеросбыт», установлено, что напряжение в домах НОМЕР, НОМЕР по АДРЕС не соответствует ГОСТ 13109-97, пропускная способность линии не соответствует нагрузке, так как сечение линии меньше необходимого, владельцу линии рекомендована замена воздушной линии на линию большего сечения (л.. 8).
Указанный акт был направлен в МУ КУИ, что подтверждается письмом МУ КУИ НОМЕР от ДАТА г. в адрес заместителя Главы ЗГО с просьбой разъяснить для решения вопроса об источнике финансирования затрат (за счет арендатора или ЗГО), к какому виду ремонта (текущий или капитальный) относится указанный в акте вид работ л.д. 9).
Письмами НОМЕР от ДАТА г., НОМЕР от ДАТА г. МУ «ЖКХ» доведено до сведения МУ КУИ о том, что данный вид ремонта относится к капитальному, для решения этого вопроса необходим проект реконструкции линии электропередач с последующей заменой электрического кабеля на кабель большего сечения и соответственно замена опор электропередач (л.д. 10-11).
О низком уровне напряжения электроэнергии в индивидуальных жилых домах по АДРЕС, необходимости реконструкции ВЛ-0,4 кВ с заменой провода на провод большего поперечного сечения, до сведения МУ КГХ также неоднократно доводилось письмами ОАО «МРСК Урала» НОМЕР от ДАТА г., ОАО «Челябэнергосбыт» НОМЕР от ДАТА г. л.д. 13,14).
Согласно представленному суду акту обследования ВЛ -0,4 кВ от ТП-203, 204А,205 от ДАТА г. л.д. 119), комиссией в составе представителей ОАО «МРСК Урала», ЗГРЭС ПО ЗЭС, ОАО «Челябэнергосбыт» было установлено, что на ВЛ- 0,4 кВ №1,2 от ТП-203 количество опор с недопустимым загниванием древесины превышает 74%, провода имеют низкое сечение (марки А-35, А-25, А-16), что недопустимо по Правилам устройства электроустановок, износ провода составляет более 90%. Для замены проводов на большее сечение требуется замена опор на ВЛ более 95%. Из-за низкого сечения провода у потребителей низкое напряжение в сети, провода несут опасность для населения города.
Как следует из акта осмотра воздушных линий электропередач от ДАТА г. с участием специалиста - Госинспектора ЗТО Уральского управления Ростехнадзора ФИО6 л.д. 143-144), его показаний в судебном заседании ДАТА г.л.д. 148-149), воздушная электролиния 0,4 КВ от ТП 203 АДРЕС ( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров, имеет состояние, недопустимое Правилами устройства электроустановок (ПЭУ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (ПТЭЭСиС). Так, железобетонные приставки опор НОМЕР имеют площадь скола бетона с обнажением продольной арматуры более 25 кв. мм; ширина раскрытия продольных трещин железобетонных приставок опор НОМЕР более 0,6 мм; на железобетонной приставке промежуточной опоры НОМЕР у самой земли значительный скол бетона; деревянный подкос анкерной опоры НОМЕР сгнил; деревянные опоры НОМЕРНОМЕР имеют недопустимые загнивания; отклонение деревянных опор НОМЕР от вертикальной оси вдоль и поперек линии более 1:100; концевые опоры 3НОМЕРНОМЕР, 47 установлены промежуточного типа; крюки штыревых изоляторов фазы «А» промежуточных опор НОМЕР развернуты от вертикальной оси более чем на 90%; изолятор фазы «А» промежуточной опоры НОМЕР подвешен к опоре на проволоку (без крюка); в пролете ВЛ-0,4 кВ между опорами НОМЕРНОМЕР неизолированный провод фазы «С» соединен скруткой; в пролетах НОМЕР неизолированные провода ВЛ-0,4 кВ проходят через ветки деревьев; на ВЛ-0,4 кВ и на концевых опорах НОМЕР отсутствуют заземляющие устройства; на ответвлении к вводу жилого дома НОМЕР от опоры НОМЕР неизолированные провода расположены на высоте менее 2,75 м.; на опорах ВЛ-0,4 кВ отсутствуют плакаты и знаки безопасности; на части опор ослаблены бандажи.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный инженер ПО ЗГЭС Златоустовского городского района ОАО «МРСК Урала» ФИО7 л.д. 149) суду также показал, что ВЛ 0,4 кВ на АДРЕС находится в неудовлетворительном состоянии: провода изношены, с ДАТА г. капитальный ремонт ни разу не делался, тогда как срок эксплуатации линии 25 лет, загнивание древесины опор составляет более 70%, провода изначально при их установки использовались с низким сечением 16, 25 и 35 кв. мм, тогда как по Правилам устройства электроустановок допустимо сечение провода 50 кв.ммл.д. 98-99). Фактически уже необходим не капитальный ремонт линии, а её реконструкция, полная замена опор и провода на провод большего сечения по всей протяженности линии, ибо замена провода без замены опор приведет к выпадению крюков из загнивших деревянных опор. По мере возникновения аварийных ситуаций арендатор ВЛ 0,4 кВ проводит текущий ремонт линии электропередач, но эти работы на могут улучшить качество поставляемой населению электроэнергии, так как при текущем ремонте замена провода на провод большего сечения не производится.
Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает установленной необходимость проведения капитального ремонта воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП203 АДРЕС (АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров.
При этом, представленные ответчиками фотографии ВЛ-0,4 кВ л.д. 35-63), акт комиссии по обследованию линий наружного освещения от ДАТА г. л.д. 34), об удовлетворительном состоянии воздушной линии электропередач ВЛ 0,4 кВ, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца, поскольку акт составлен только по результатам визуального комиссионного осмотра опор и проводов указанной линии без проведения соответствующих замеров; изложенные в нём факты доводов истца не опровергают.
Поскольку в соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Устава ЗГО, на администрацию округа в целях решения вопросов местного значения возложена обязанность по организации в границах городского округа электроснабжения населения, что предусматривает электроснабжение в соответствии с установленными нормами и правилами, а неудовлетворительное состояние электрических сетей приводит к снижению показателей качества передаваемой электрической энергии потребителям, присоединенным к указанным сетям, что нарушает их право на получение коммунального ресурса надлежащего качества в соответствии со ст. 542 ГК РФ, суд считает, что требование прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Златоустовского городского округа по вопросу исполнения обязанности организации электроснабжения населения ЗГО в районе АДРЕС (АДРЕС), расположенной в границах городского округа, подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 30 Устава ЗГО полномочия собственника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям МУ КУИ ЗГО, которое по договору аренды муниципального имущества НОМЕР от ДАТА г. передало воздушную электролинию ВЛ-0,4 кВ в аренду ОАО «МРСК Урала».
Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Условиями указанного договора аренды муниципального имущества, обязанность проведения капитального ремонта арендованного имущества на арендатора не возлагается.
Кроме того, пунктами 1.1.7, 1.5.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 229 работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования. Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
При таких обстоятельствах суд считает незаконным бездействие МУ «КУИ» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта указанного имущества. На данного ответчика следует возложить обязанность в срок до ДАТА г. осуществить капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 КВ от ТП 203 АДРЕС ( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте.
Оснований для возложения такой обязанности на администрацию ЗГО и признания незаконным бездействия администрации ЗГО по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта, судом не установлено.
Доводы ответчиков о том, что прокурор г. Златоуста не вправе в силу ст. 45 ГПК РФ обращаться в суд с данными исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц может быть определен по данным регистрации граждан по месту жительства в жилых домах по АДРЕС в г. Златоусте, которые обслуживаются ВЛ-0,4 кВ, суд считает несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно п. 4 ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде интересы пострадавших.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», электрическая часть энергосистемы представляет собой совокупность электрических станций и сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в процессе выработки, передачи и потребления электрической энергии. Неудовлетворительное состояние любого из участков электрической сети оказывает негативное влияние на состояние энергосистемы в целом и создает опасность возникновения аварий, что может повлечь тяжелые последствия для неопределенного круга лиц. Кроме того, воздушные электрические сети, по которым передается электрическая энергия, находятся на опорах на улице, в случае аварии и обрыва провода определить лицо, которое может в это время находиться рядом, невозможно.
На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.
Таким образом, рассматриваемый иск прокурора г. Златоуста подан в суд в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, как постоянно проживающих в жилых домах по АДРЕС либо пребывающих в них временно, а также и иных лиц, которые могут находиться в районе обслуживания указанной ВЛ-0,4 кВ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия по вопросу организации электроснабжения населения, осуществления полномочий собственника, возложении обязанности по проведению капитального ремонта, - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Златоустовского городского округа по вопросу исполнения обязанности организации электроснабжения населения Златоустовского городского округа в районе АДРЕС (АДРЕС), расположенной в границах городского округа.
Признать незаконным бездействие МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта являющегося собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ имущества - воздушной электролинии 0,4 КВ от ТП 203 АДРЕС ( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте.
Обязать МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» в срок до ДАТА г. осуществить капитальный ремонт являющегося собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ имущества - воздушной электролинии 0,4 КВ от ТП 203 АДРЕС ( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте.
В удовлетворении исковых требований прокурору г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным бездействия по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта являющегося собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ имущества - воздушной электролинии 0,4 КВ от ТП 203 АДРЕС ( АДРЕС) НОМЕР; НОМЕР, протяженностью 668 метров в г. Златоусте и возложении обязанности по осуществлению капитального ремонта указанного имущества, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, его вынесший.
Председательствующий судья: Квашнина Е.Ю.