О признании незаконным бездействия и о понуждении к исполнению закона



Дел НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА года г. Златоуст

Златоустовский городской суда Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Максимова А.Е.,

при секретаре Сержантове Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Мунтяну Сергею Владимировичу, Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности выполнить мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП Мунтяну С.В., Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - МУ «КУИ ЗГО») о признании незаконным бездействия МУ «КУИ ЗГО», выразившегося в невыполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилого здания - кинотеатра «Космос» по адресу: АДРЕС в части не оснащения помещений кинотеатра системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отделки стен, пола зрительного зала горючими материалами, возложении обязанности в срок до ДАТА года устранить нарушения требований пожарной безопасности и выполнить мероприятия: смонтировать в помещениях кинотеатра систему автоматической пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, выполнить отделку стен, пола в зрительном зале из негорючих материалов; признании незаконным бездействия ИП Мунтяна С.В., выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации указанного здания в части не устранения соединений электрических проводов с помощью «скруток», не проведения демонтажа временного электропровода, не оснащения светильников колпаками - рассеивателями, не проведения монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ, не проведения огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала, возложении на ИП Мунтяна С.В. обязанности устранить указанные нарушения в срок до ДАТА года.

В обосновании заявленных требований прокурор сослался на то, что по договору НОМЕР от ДАТА года МУ «КУИ ЗГО» передало ИП Мунтяну С.В. в аренду нежилое здание литера А по адресу АДРЕС, площадью 1 318,2 кв.м. для использования в качестве досугового центра. Срок действия договора определен п. 1.2 договора с ДАТА года по ДАТА года. Прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки по вопросу исполнения законодательства о противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей установлено, что здание по адресу: АДРЕС, используется индивидуальным предпринимателем в качестве кинотеатра, характеризуется массовым посещением, при этом эксплуатируется с многочисленными нарушениями требований пожарной безопасности. Установлено, что ИП Мунтяном СВ. здание в период с ДАТА года эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности, в связи с чем Отделом государственного пожарного надзора Златоустовского городского округа ответчику выдавались предписания об устранении нарушений от ДАТА года НОМЕР, от ДАТА года НОМЕР, от ДАТА года НОМЕР, от ДАТА года НОМЕР, за неисполнение которых предприниматель привлекался в административной ответственности. Ранее здание кинотеатра находилось в ведении Муниципального учреждения культуры кинотеатр «Космос», руководителю которого также неоднократно вносились предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности (предписания НОМЕР от ДАТАгода, НОМЕР от ДАТА года). Несмотря на это, ни собственником здания, ни арендатором нарушения не устранены. Так, согласно акту проверки ОГПН Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕР в здании кинотеатра: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением требований п. 3, т. 2, п. 9 НПБ 104-03; отделки стен, пола в зрительном зале выполнена из горючих материалов в нарушение требований п. 6.25 * СНиП 21-01-97*; монтаж электросетей не выполнен согласно требований ПУЭ, не устранены соединения электрических проводов с помощью скруток, не демонтирован временный электропровод, отсутствуют колпаки - рассеиватели на электросветильниках в нарушение требований п.п. 57, 58, 60 ППБ 01-03; занавес зрительного зала и драпировки на дверях зрительного зала не подвергнуты огнезащитной обработке. Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и технического характера необходимые для обеспечения пожарной безопасности. Согласно ст. 38 Федерального закона № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, назначенные в установленном порядке ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-ФЗ). «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 -03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно ст. 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В силу требований статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Согласно договору аренды НОМЕР арендатор обязан использовать здание в соответствии с его назначением, определенным условиями договора, осуществлять за свой счет текущий ремонт помещения и инженерных сетей. В соответствии с п. 3.2.5 договора Арендатор обязуется проводить перепланировки, переоборудование, капитальный ремонт «объекта» исключительно по письменному разрешению Арендодателя. По смыслу положений п. 3.2.5 договора на арендатора возлагается обязанность по получению письменного разрешения на проведение работ капитального характера, но не обязанность по проведению капитального ремонта здания. При таких обстоятельствах считает правильным возложить обязанность по проведению работ, относящихся к капитальному ремонту на собственника, а работ, относящихся к текущему ремонту - на арендатора. В соответствии с приложением НОМЕР (Приказ Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «Ведомственными строительными нормами. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р)» в состав основных работ по текущему ремонту включаются работы по замене отдельных участков покрытия полов, восстановлению штукатурки стен и потолков отдельными местами, восстановлению облицовки стен керамической и другой плиткой отдельными местами и т.п.. Согласно пункту 5.1 названного нормативного акта капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объекта, оснащение недостающими видами инженерного оборудования. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении № 9 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения и включает устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления, замену существующего и установку нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения. Неисполнение требований пожарной безопасности при эксплуатации здания создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Козлова С.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Ответчик Мунтян С.В. с исковыми требованиями согласился. Суду пояснил, что предъявленные к нему требования исполнены, однако подтверждающие документы он предоставить не может, так как не встречался с инспектором ОГПН.

Представитель ответчика МУ «КУИ ЗГО» Демидас О.В., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ДАТА года между МУ «КУИ ЗГО» и ИП Мунтяном С.В. заключен договор аренды здания лит.А по адресу: АДРЕС в целях использования в качестве досугового центра. Срок договора - с ДАТА года по ДАТА года л.д.7-8).

Согласно ч. 2, 3 ст. 37 Федерального закона № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства пожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с вышеуказанным законом приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), устанавливающие требования пожарной безопасности, обязательные для применения исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7 утверждены Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», которыми установлено, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации, в том числе для покрытия пола в коридорах, не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем установлено СНиП для данного типа помещения (п. 6.25).

Противопожарные преграды (стены, перегородки, перекрытия) должны быть класса «непожароопасные», в специально оговоренных случаях - «малопожароопасные». Заполнение противопожарных преград (двери, ворота, люки, окна, завесы) должно быть огнестойким.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вступившим в законную силу с 01 мая 2009 года, предусмотрены требования, аналогичные п. 6.25, 5.14* СнИП 21-01-97 - ст. 88-89 ФЗ № 123.

Приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323 утверждены нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях

Согласно п. 4 Общих положений ППБ 01-03 4. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии с п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица, в установленном законом порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно п. 6.25 СНиП 21-01-97 в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Разделом 3, пунктом 9 Таблицы 2 Норм пожарной безопасности
«Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) предусмотрено обязательное наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и ее тип для закрытых зрелищных учреждений круглогодичного действия.

В соответствии с требованиями ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57).

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Другие электроустановки и электротехнические изделия (в том числе в жилых помещениях) могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации (п. 58).

Не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий (п. 59).

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы (п. 60).

Согласно п. 150 ППБ 01-03 150 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период эксплуатации помещения по адресу: АДРЕС, Отделом государственного пожарного надзора Златоустовского городского округа Мунтяну С.В. неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений: от ДАТА года НОМЕР л.д. 14), от ДАТА года НОМЕР л.д. 10-11), от ДАТА года НОМЕР л.д. 12-13).

Указанные в предписания мероприятия ответчиками исполнялись ненадлежащим образом, требования выполнялись частично.

Так, проверкой соблюдения требований пожарной безопасности в здании кинотеатра «Космос» государственным инспектором г. Златоуста по пожарному надзору ФИО6 руководству кинотеатра, в целях устранения выявленных нарушений, предписанием от ДАТА года НОМЕР предложено:

- смонтировать в здании кинотеатра автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре 2-го типа (предлагалось с ДАТА года);

- демонтировать горючую отделку в зрительном зале (в срок до 2 кв. ДАТА года);

- заменить напольное покрытие в зрительном зале на покрытие соответствующее п. 1.60 СНиП 2.08.02-89 (в срок до 2 кв. ДАТА года);

- проводку в помещении выполнить в соответствии с ПУЭ (в срок до апреля ДАТА года).

Кроме указанных, предложено произвести еще 13 мероприятий л.д. 14).

Предписанием государственного инспектора ЗГО по пожарному надзору ФИО7 от ДАТА года НОМЕР, в числе других мероприятий, ИП Мунтяну С.В. предложено:

- смонтировать в здании кинотеатра автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в срок до ДАТА года);

- отделку стен, пола в зрительном зале выполнить из негорючих материалов (в срок до ДАТА года);

- устранить соединения электрических проводов с помощью «скруток», демонтировать временный электропровод, на электрические светильники установить колпаки «рассеиватели», монтаж электросетей выполнить согласно требований ПУЭ (в срок до ДАТА года).

Кроме указанных, еще 21 мероприятие л.д. 10-11).

Все указанные мероприятия перечислены также в Предписании от ДАТА года НОМЕР со сроком исполнения до ДАТА года, кроме них, указано на необходимость проведения еще 13 мероприятий л.д. 12-13).

Актом проверки от ДАТА года НОМЕР выявлены факты невыполнения предписания от ДАТА года НОМЕР по 14-ти пунктам, в том числе по требованиям по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отделку стен, пола в зрительном зале выполнить из негорючих материалов; устранению соединения электрических проводов с помощью «скруток», демонтажу временного электропровода, установке колпаков «рассеивателей», монтажу электросетей согласно требований ПУЭ, также предписано занавес зрительного экрана и драпировки на дверях зрительного зала подвергнуть огнезащитной обработке в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Предписанием от ДАТА года ИП Мунтяну С.В. установлен новый срок для выполнения противопожарных мероприятий - ДАТА года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что до настоящего времени противопожарные мероприятия, перечисленные в исковом заявлении не выполнены, требования прокурора г. Златоуста являются законными и обоснованными, однако, подлежат частичному удовлетворению.

МУ «КУИ ЗГО» в соответствии со ст. 608 ГК РФ, Положением о МУ «КУИ ЗГО» является лицом, управомоченным собственником сдавать имущество ЗГО в аренду, в связи с чем является носителем прав и обязанностей собственника в отношении указанного имущества.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды (абз. 1, 2 п. 1).

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2).

Из анализа условий договора аренды от ДАТА года, его п. 2.2.2., 3.1.5, 3.2.5. следует, что законный режим бремени содержания переданного в аренду имущества сторонами не изменен.

Таким образом, бремя осуществления капитального ремонта помещения по адресу: АДРЕС, лежит на МУ «КУИ ЗГО», текущего ремонта - на ИП Мунтяне С.В..

Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года №312 утверждено «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», согласно которому капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Согласно п. 5.1. Положения капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечнем дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, являющимся Приложением № 9 к указанному Положению, предусмотрено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Верховный Суд РФ в определении от 03 октября 2006 года № КАС06-368 предложил способ определения того, выполнение каких работ является капитальным ремонтом, а каких - текущим: Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда. Работы, которые не включены в указанный перечень, не относятся к работам по капитальному ремонту жилого помещения и должны осуществляться нанимателем за свой счет как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

Примерным перечнем работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда предусмотрено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что работы по устройству систем противопожарной автоматики отнесены законодателем к капитальному ремонту, обязанность по их осуществлению следует возложить на собственника имущества - МУ «КУИ ЗГО».

Ни Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ни Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда внутренняя отделка помещения к капитальному ремонту не отнесена.

Капитальный ремонт, по общему правилу, заключается в восстановлении целостности имущества, т.е. в замене конструкции вещи или ее основных составных частей в связи с их существенным износом или разрушением, и требует значительных затрат, несоизмеримых с доходами арендатора от использования имущества.

Согласно п. 2.2.2. договора аренды от ДАТА года Арендатор имеет право самостоятельно определять интерьер и внутреннюю отделку арендуемого объекта, не затрагивающие изменений и нарушений конструкции объекта и его перепланировки л.д. 7).

Замена отделки стен и пола зрительного зала конструктивные элементы здания не затрагивает, определение внутренней отделки арендуемого объекта сторонами договора прямо возложено на арендатора, в связи с чем указанный вид ремонтных работ к капитальному ремонту не относится. Обязанность по отделке стен и пола в зрительном зале из негорючих материалов следует возложить на ответчика Мунтяна С.В..

Учитывая объем предстоящих работ, суд считает возможным установить срок их выполнения, указанный истцом - до ДАТА года.

Работы по устранению соединений электрических проводов с помощью «скруток», проведению демонтажа временного электропровода, оснащению светильников колпаками - рассеивателями, проведению монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ, проведению огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала также подлежат возложению на Мунтяна С.В., как арендатора здания.

На основании изложенного, с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые носят длительный характер, вызывают угрозу жизни и здоровью граждан, являющихся посетителями досугового центра, на МУ КУИ «ЗГО» следует возложить обязанность по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в срок до ДАТА года, на ИП Мунтяна С.В. - возложить обязанность по отделке стен, пола в зрительном зале из негорючих материалов - в срок до ДАТА года; устранению соединений электрических проводов с помощью «скруток», проведению демонтажа временного электропровода, оснащению светильников колпаками - рассеивателями, проведению монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ, проведению огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала - в срок до ДАТА года.

Бездействие МУ «КУИ», выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилого здания - кинотеатра «Космос» по адресу: АДРЕС по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, равно как и бездействие ИП Мунтяна С.В., выразившиеся в неисполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации арендуемого им здания кинотеатра «Космос» в части неустранения соединений электрических проводов с помощью «скруток», непроведения демонтажа временного электропровода, неоснащения светильников колпаками - рассеивателями, непроведения монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ, непроведения огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала, отделки стен, пола зрительного зала горючими материалами следует признать незаконным.

Суд относится критически к доводам представителя ответчика МУ «КУИ ЗГО» о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку предписания ОГПН ЗГО руководителю учреждения не направлялись и на момент рассмотрения дела срок для выполнения противопожарных мероприятий, изложенных в предписании от ДАТА года, не истек.

Выполняя обязанности собственника имущества, МУ «КУИ ЗГО» должно нести бремя его содержания, в том числе осуществлять работы по капитальному ремонту. Возложение же на ответчиков указанных в настоящем решении обязанностей с указанием срока ее выполнения до ДАТА года прав МУ «КУИ ЗГО», а также Мунтяна С.В. не нарушает, поскольку данный срок превышает срок, установленный предписанием от ДАТА года. Требования вынесенных ранее предписаний в установленные в них сроки ответчиками также исполнены не были.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора г. Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилого здания - кинотеатра «Космос» по адресу: АДРЕС, по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Возложить на Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» обязанность по устранению допущенных нарушений в срок до ДАТА года.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Мунтяна Сергея Владимировича, выразившиеся в неисполнении требований пожарной безопасности при эксплуатации нежилого здания - кинотеатра «Космос» по адресу: АДРЕС в части:

неустранения соединений электрических проводов с помощью «скруток»,

непроведения демонтажа временного электропровода,

неоснащения светильников колпаками - рассеивателями,

непроведения монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ,

непроведения огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала,

отделки стен, пола зрительного зала горючими материалами.

Возложить на индивидуального предпринимателя Мунтяна Сергея Владимировича обязанность по устранению соединений электрических проводов с помощью «скруток», проведению демонтажа временного электропровода, оснащению светильников колпаками - рассеивателями, проведению монтажа электросетей в соответствии с требованиями ПУЭ, проведению огнезащитной обработки занавеса экрана и драпировки на дверях зрительного зала - в срок до ДАТА года;

по отделке стен, пола в зрительном зале из негорючих материалов - в срок до ДАТА года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.

Председательствующий А.Е. Максимов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200