Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДАТА г. Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Карповой О.Н.
при секретаре Пеплер Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Российской Федерации к администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным результата аттестации муниципального служащего,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Златоуста обратился в суд в интересах Российской Федерации к администрации Златоустовского городского округа (далее администрация ЗГО) о признании аттестации муниципального служащего ФИО2 от ДАТАг. незаконной; обязании в течение месяца после вступления решения в законную силу провести досрочную аттестацию муниципального служащего ФИО2; до проведения аттестации освободить ФИО2 от исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы начальника службы эксплуатации здания администрации Златоустовского городского округа.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Златоуста в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о муниципальной службе в РФ проведена плановая проверка в администрации ЗГО. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований закона, согласно которым муниципальный служащий замещающий высшие и главные должности должен иметь высшее профессиональное образование, ФИО2 по результатам аттестации признана соответствующей замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, хотя уровень её профессионального образования не соответствует установленным квалификационным требованиям. При таких обстоятельствах, результат аттестации муниципального служащего, а также замещение ФИО2 муниципальной должности нарушает требования федерального законодательства и как следствие, права и законные интересы Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Онищенко И.А. на удовлетворении требований настаивает по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации ЗГО, третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав помощника прокурора Онищенко И.А., исследовав материалы дела, суд полагает требования прокурора г. Златоуста подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО2 в ДАТА. окончила профессиональное техническое училище №7 г. Сим Челябинской области по специальности токарь (копия аттестатал.д. 23), т.е. имеет начальное профессиональное образование. ДАТАг. она была принята на работу в администрацию г. Златоуста на должность мастера МОП л.д. 7).
Распоряжением главы ЗГО НОМЕРр от ДАТАг. л.д. 14) с ДАТА г. ФИО2 назначена на должность начальника службы эксплуатации зданий организационного управления администрации ЗГО (выписка из штатного расписания администрации ЗГО на ДАТА г.л.д. 54).
ДАТАг. между ней и администрацией ЗГО в лице Главы ЗГО заключен письменный трудовой договор на выполнение работы по указанной должности л.д. 10-13).
ДАТА г. ФИО2 была аттестована комиссией администрации ЗГО как соответствующая замещаемой должности муниципальной службы л.д. 8-9).
Согласно ст. 42 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Аналогичные положения указаны в ст. 33 Устава Златоустовского городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч.1, 2 ст. 9 Закона).
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона N25-ФЗ
"О муниципальной службе в РФ», должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы.
Согласно перечню должностей муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований), содержащемся в законе Челябинской области от 28 июня 2007г. № 153-ЗО «О реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области», положения о реестре муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа, утвержденного постановлением главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРп, главной должностью муниципальной службы является должность начальника отдела (сектора) управления администрации городского округа. Такая должность как начальник службы в структуре управления, отсутствует.
В силу ч.2 ст.6 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской федерации.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ч.3 Закона).
В соответствии с пунктом 2 Положения о реестре муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, использование наименований муниципальных должностей муниципальной службы, не соответствующих наименованиям должностей, содержащихся в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, не допускается.
Данное требование законодательства администрацией ЗГО не выполняется.
При таких обстоятельствах проведенную в отношении ФИО2 аттестацию нельзя признать законной, поскольку при отсутствии должности, которую занимает аттестуемый работник в реестре должностей муниципальной службы, невозможно оценить соответствует ли данный работник установленным законом к различным категориям должностей муниципальной службы требованиям.
Поскольку ФИО2 является начальником обособленного подразделения одного из управлений администрации ЗГО, ее должность по статусу соответствует главной должности муниципальной службы - должности начальника отдела (сектора).
Законом Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО
"О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" установлены типовые квалификационные требования для замещения: высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет. Аналогичные квалификационные требования установлены постановлением главы ЗГО от 19.06.2007г. № 157-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и видах поощрений муниципальных служащих Златоустовского городского округа».
Уровень профессионального образования ФИО2 не соответствует указанным квалификационным требованиям.
Данное обстоятельство администрацией ЗГО не оспаривается (ответ главы ЗГО от ДАТАг.л.д. 64-65).
Доказательств тому, что в настоящее время ФИО2 повысила свою квалификацию до требуемого уровня образования, суду не представлено.
На основании изложенного суд полагает, что требования прокурора г. Златоуста о признании незаконной аттестации муниципального служащего ФИО2 от ДАТА г. подлежат удовлетворению.
В целях устранения допущенного при проведении аттестации нарушения на ответчика следует возложить обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу провести досрочную аттестацию муниципального служащего ФИО2
Требования прокурора г. Златоуста о возложении обязанности до проведения аттестации освободить ФИО2 от исполнения обязанностей по замещаемой должности удовлетворению не подлежат, поскольку принятие кадрового решения в отношении работника по результатам его аттестации принадлежит только работодателю, суд не вправе разрешать данный вопрос.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона N25-ФЗ
"О муниципальной службе в РФ» решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или нет, принимает аттестационная комиссия. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) в срок не более одного месяца со дня аттестации принимает решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточности квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Удовлетворить исковые требования прокурора г. Златоуста частично.
Признать незаконным решение аттестационной комиссии муниципального служащего администрации Златоустовского городского округа ФИО2 от ДАТАг., занимающую должность начальника службы эксплуатации здания.
Обязать администрацию Златоустовского городского округа в лице главы Златоустовского городского округа в течение месяца после вступления решения суда в законную силу провести досрочную аттестацию муниципального служащего ФИО2.
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.
Председательствующий О.Н. Карпова