О признании незаконным распоряжения



Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА г.

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи С.Ю.Фомина

при секретаре М.А.Бедрик,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте гражданское дело по исковым заявлениям Богомолова Антона Николаевича и Богомоловой Елены Валерьевны о признании незаконным распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДАТА г. НОМЕРр в части отказа в отводе земельных участков, возложении обязанности отвести земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Богомолов А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕРр «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа ему в отводе земельного участка и об обязывании Администрации ЗГО предоставить земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС, севернее дома НОМЕР, на месте бывшего дома НОМЕР, на праве аренды.

В обосновании своих требований ссылается на то, что ДАТА года обратился в комиссию по землеотводам ЗГО с заявкой на отвод спорного земельного участка, решением от ДАТА года ему было отказано виду отсутствия информации об обременении земельного участка. После оформления необходимых документов он вторично обратился с аналогичным заявлением, однако решением от ДАТА года ему повторно отказано, поскольку земельный участок находится в санитарно – защитной зоне Большого Тесьминского водохранилища. Считает, что данным решением нарушено его право иметь в частной собственности землю.

Богомолова Е.В. обратилась в суд с заявлением к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Златоустовского городского округа (далее Главы ЗГО) от ДАТА года НОМЕРр «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа ей в отводе земельного участка и об обязывании Администрации ЗГО предоставить земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС, восточнее бывшего дома НОМЕР, на условиях аренды.

В обосновании своих требований ссылается на то, что ДАТА года обратилась в комиссию по землеотводам ЗГО с заявкой на отвод спорного земельного участка, решением от ДАТА года ей было отказано виду отсутствия информации об обременении земельного участка. После оформления необходимых документов она вторично обратилась с аналогичным заявлением, однако решением от ДАТА года ей повторно отказано, поскольку земельный участок находится в санитарно – защитной зоне Большого Тесьминского водохранилища. Считает, что данным решением нарушено ее право иметь в частной собственности землю.

Определением суда от ДАТА года исковые заявления Богомолова А.Н. и Богомоловой Е.В. объединены в одно производство.

Решением Златоустовского городского суда от ДАТА г. Богомоловым в иске отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДАТА г. указанное решение отменено и дело направлено в то же суд на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования, сформулировав их следующим образом: просили признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕРр «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа Богомолову А.Н. и Богомоловой Е.В. в отводе земельных участков и обязать Администрацию ЗГО отвести им земельные участки, расположенные по адресу: АДРЕС, восточнее бывшего дома НОМЕР и севернее дома НОМЕР, на месте бывшего дома НОМЕР. л.д.151)

Истцы Богомолов А.Н. и Богомолова Е.В., их представитель- адвокат Кириченко Н.В. (ордерл.д.99) в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали. Считают, что испрашиваемые земельные участки не входят во вторую санитарную зону защиты Тесьминского водохранилища, поэтому они не обращались в Роспотребнадзор за получением санитарно–эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Представитель Администрации Златоустовского городского округа Мезенов И.В., действующий на основании доверенности от ДАТА года л.д.12,134), в судебном заседании с исковыми требованиями Богомолова А.Н., Богомоловой Е.В. не согласился. Пояснил, что распоряжение Главы ЗГО является законным и обоснованным, поскольку земельные участки по адресам: АДРЕС, севернее дома НОМЕР на месте бывшего дома НОМЕР и восточнее данного дома НОМЕР находятся в 400-метровой зоне санитарной охраны водохранилища на реке Большая Тесьма, в которой запрещено строительство.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. (ст.255 ГПК РФ)

Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Т.е. законом гарантировано право гражданина получить в пользование земельный участок, в том числе для целей индивидуального строительства, в порядке и на условиях установленных ЗК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Уставом Златоустовского городского округа Глава округа возглавляет и руководит Администрацией округа, а также осуществляет общее руководство системой исполнительно-распорядительных органов Городского округа (п. 5 ст. 23 Устава), от имени Городского округа, Администрации округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности (п.п. 3 п. 1 ст. 24 Устава); издает в пределах своих полномочий, в том числе по вопросам, находящимся в ведении Администрации округа, правовые акты (п.п. 4 п. 1 ст. 24 Устава).

В силу п.3 ст.30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте утверждено Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 811.

Данным положением установлено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для строительства заявитель обращается в комиссию по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования (комиссию по землеотводам) с заявлением о предоставлении земельного участка.(пп.1 п.7)

Решение комиссии по землеотводам утверждается распоряжением Главы округа. В случае недостаточной обоснованности принятого решения Глава округа направляет соответствующую заявку в комиссию по землеотводам на повторное рассмотрение с мотивированным заключением. (пп.3-1 п.7)

Решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 379 от 19.09.02 г. создана комиссия по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и утвержден ее состав.

Как установлено в судебном заседании, Богомолов А.Н. обратился к Главе ЗГО с заявлением об отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: АДРЕС, севернее дома НОМЕР (участок НОМЕР) на месте бывшего дома НОМЕР по АДРЕС л.д.16).

Богомолова Е.В. также обратилась к Главе ЗГО с заявлением об отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства по адресу: АДРЕС, восточнее бывшего дома НОМЕР по АДРЕС (участок НОМЕР) л.д.49).

Из пояснений истцов, материалов дела следует, что запрашиваемые земельные участки являются смежными.

Распоряжением Администрации ЗГО НОМЕР от ДАТА г. был утвержден протокол комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования НОМЕР от ДАТА г.

Пунктами 52.14, 52.15 указанного Протокола комиссии принято решение отказать Богомолову А.Н., Богомоловой Е.В. в отводе запрашиваемых земельных участков, ввиду отсутствия информации об обременении земельных участков л.д.5,26).

Как следует из материалов дела, впоследствии Богомоловым А.Н. и Богомоловой Е.В. были собраны справки об отсутствии зарегистрированных прав на испрашиваемые земельные участки. л.д.20-24)

Повторно заявления Богомоловых были предметом рассмотрения комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования ДАТА года (протокол НОМЕР, который был утвержден распоряжением Администрации Златоустовского городского округа НОМЕРр от ДАТА года). л.д. 27)

Согласно п.п. 21.4, 21.5 данного протокола Богомоловой Е.В. и Богомолову А.Н. отказано в отводе спорных земельных участков, т.к. земельные участки находятся в санитарно–защитной зоне Большого Тесьминского водохранилища. При этом не было приведено никаких ссылок на нормы законодательства.

В соответствии с установленным порядком данное распоряжение было опубликовано в газете «Златоустовский рабочий» ДАТА года. л.д.6)

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (подпункты 2 и 6 пункта 1 статьи 1).

В свою очередь ст.55 Конституции РФ устанавливает в п.3, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Статья 27 ЗК РФ устанавливает ограничение в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом та же статья ЗК РФ устанавливает запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Следовательно, земельное законодательство содержит ограничения на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в водоохранной зоне.

В соответствии с ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановления Совета Министров РСФСР от 21 декабря 1989 г. № 378 были утверждены границы зон санитарной охраны водохранилищ на реках Большая Тесьма и Малая Тесьма- источников хозяйственно-питьевого водоснабжения г.Златоуста Челябинской области. Согласно приложению к данному Постановлению граница второго пояса зоны санитарной охраны водохранилища на р.Большая Тесьма устанавливается по лесным квартальным просекам вдоль автодороги Златоуст-Магнитка и далее на север и т.д.л.д.64-65).

Согласно приложению к указанному постановлению граница второго пояса санитарной охраны проходит в 400 метрах вдоль границы города л.д.65).

Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации ЗГО, граница города на карте Златоуста, выполненной Главным Управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР в 1982 году л.д.110-111) отмечена штрихпунктирной линией и проходила по руслу ручья, впадающего в Большое Тесьминское водохранилище, и дальше проходила по берегу данного водохранилища. Проект городской черты был утвержден Решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся НОМЕР от ДАТА года. Данная городская черта действовала до 2006 года, потом произошло изменение границ города Златоуста и в территорию города включили территорию Большого Тесьминского водохранилища, однако изменение границы, проходившей по руслу ручья, не произошло. Поскольку определение границ второго пояса зоны санитарной охраны была установлено в постановлении от ДАТА года, другого описания границ второго пояса не имелось, то при отказе Богомоловым в выделении земельных участков Администрация исходила из городской черты, установленной в 1968 году.

Богомолов А.Н. в судебном заседании пояснил, что испрашиваемый им и Богомоловой Е.В. земельные участки находятся за пределами санитарно-защитной зоны, в подтверждение данного факта им представлен ситуационный план земельного участка, выполненный ДАТА г. кадастровым инженером ООО «ГЕО».

Согласно ситуационному плану земельного участка, выполненному кадастровым инженером ООО «ГЕО» л.д.101,102), а также заключению л.д.100), земельный участок НОМЕР (расположен: АДРЕС, восточнее бывшего домовладения НОМЕР) расположен на расстоянии 416,4-401 м до ближайшего уреза воды Большого Тесьминского водохранилища, а земельный участок НОМЕР (расположен: АДРЕС, на месте бывшего домовладения НОМЕР) расположен на расстоянии 436,9-416,4 м. до ближайшего уреза воды Большого Тесьминского водохранилища. Однако как следует из указанного ситуационного плана, крайняя точка земельного участка НОМЕР, по адресу: АДРЕС, на месте бывшего домовладения НОМЕР, расположена на расстоянии 347 м от безымянного ручья, по которому сторона ответчика определяет городскую черту. Расстояние от ручья до земельного участка НОМЕР не измерялись.

Указанное обстоятельство не оспаривается представителем Администрации ЗГО, подтверждается ситуационным планом л.д. 101,102).

При этом стороны в судебном заседании пришли к согласию относительно того факта, что заявленные к отводу Богомоловыми земельные участки сформировать иным образом невозможно, поскольку они ограничены участками соседних землепользователей и землями общего пользования, т.е. какая-то часть участка НОМЕР будет входить при его формировании в зону, расположенную ближе 400 метров от безымянного ручья.

Таким образом, поскольку доказательств того обстоятельства, что участок НОМЕР (на который была подана заявка Богомоловой) расположен в пределах 400 м от границы города, т.е. во 2-м поясе зоны санитарной охраны водохранилища, стороной ответчика суду не представлено. При таких обстоятельствах вывод комиссии по землеотводам о нахождении данного участка в зоне санитарной охраны является преждевременным, поскольку никакими доказательствами не подврежден.

В соответствии с ч.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Исчерпывающий перечень таких ограничений содержится в ч.8 ст.27, ч.12 ст.85 и ч.6 ст.95 ЗК РФ, ч.5 ст.58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч.8 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Подпунктом 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статья 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает, что при … выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации … жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.(п.2) Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам. (п.3)

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 с 1 июня 2002 г. были введены в действие санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. При этом п.1.3 этих СанПиН установлено, что их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с данным СанПиН ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.(п.1.4)

ЗСО организуются в составе трех поясов. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.(п.1.5)

К мероприятиям по второму и третьему поясам ЗСО отнесено в том числе регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения.(п.3.3.2.2)

Таким образом, приведенные нормы закона и подзаконным нормативно-правовых актов не содержат прямого запрета на строительство во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения, но содержат ограничение на такое строительство, поскольку оно непосредственно создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, которое может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической безопасности населения, использующего воду из данного источника, то по смыслу закона такое строительство возможно только при получении согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Вместо с тем, ни действующее федеральное законодательство, ни утвержденное Златоустовским городским Собранием депутатов «Положение о порядке предоставление земельный участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте» не содержат требований о предоставлении каких-либо санитарно-эпидемиологических заключений на стадии предоставления (отвода) земельного участка до его формирования. Получение подобного документа необходимо в силу вышеуказанной нормы после формирования земельного участка, при утверждении проекта и строительстве жилого дома.

Суд полагает, что у Администрации ЗГО отсутствовали законные основания для отказа Богомолову А.Н. и Богомоловой Е.В. в предоставлении испрашиваемых земельных участков, поскольку законом не запрещен отвод под строительство земельных участков в 2-м поясе зоны санитарной охраны питьевых водоемов. Иные основания для отказа в отводе спорных земельных участков органом местного самоуправления не приведены.

Таким образом, поскольку принятое органом местного самоуправления решение об отказе в отводе земельных участков Богомоловым принято в нарушение требований закона, а также нарушает право истцов на получение земельных участков для строительства, предусмотренное ст.28 ЗК РФ, то данное решение подлежит отмене.

Таким образом, требования Богомолова А.Н. и Богомоловой Е.В. о признании незаконным распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДАТА г. НОМЕРр в части отказа в отводе указанных земельных участков подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд находит требования истцов о возложении обязанности на Администрацию ЗГО отвести им спорные земельные участки необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Абзацем 2 п.3 ст.30.1 ЗК РФ установлено право органа местного самоуправления на принятие по поступившей заявке о предоставлении земельного участка одного из решений: о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании. При этом данной нормой установлен двухнедельный срок для принятия одного из указанных решений.

Поскольку законом для органа местного самоуправления установлено право выбора одного из указанных решений, то суд не вправе вмешиваться в компетенцию данного органа и предрешать- какое из указанных решений ему надлежит принять.

Указанная процедура установлена в целях защиты прав иных граждан и юридических лиц на получение в пользование истребуемого заявителем земельного участка.

Однако, по заявкам Богомоловых об отводе спорных земельных участков Администрацией ЗГО ни одно из решений, предусмотренных абз.2 п.3 ст.30.1 ЗК РФ, не принималось, а сразу был вынесен отказ в отводе данных участков.

При таких обстоятельствах требования Богомоловых о возложении на Администрацию ЗГО обязанности отвести им спорные земельные участки не могут быть удовлетворены, поскольку это нарушило бы права иных граждан и юридических лиц, а также установленный ст.30.1 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков.

Таким образом, в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод Богомоловых суд считает необходимым возложить на Администрацию ЗГО обязанность в двухнедельный срок со дня вступления данного судебного решения в законную силу, принять по заявкам Богомоловых об отводе земельных участков одно из решений, предусмотренных абзацем 2 п.3 ст.30.1 ЗК РФ.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ и ст.9 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" с Администрации ЗГО подлежит взысканию в пользу Богомолова А.Н., Богомоловой Е.В. возмещение расходов по оплате госпошлины в сумме по 200 руб. в пользу каждого.

Руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богомолова А.Н. и Богомоловой Е.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДАТА г. НОМЕРр «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа Богомолову Антону Николаевичу в отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС, севернее дома НОМЕР (п.21.5 протокола комиссии по землеотводам) и отменить его в указанной части.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение, предусмотренное абзацем 2 п.3 ст.30.1 Земельного кодекса РФ по заявлению Богомолова Антона Николаевича об отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС, севернее дома НОМЕР.

Признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДАТА г. НОМЕРр «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа Богомоловой Елене Валерьевне в отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС, восточнее бывшего дома НОМЕР (п.21.4 протокола комиссии по землеотводам) и отменить его в указанной части.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение, предусмотренное абзацем 2 п.3 ст.30.1 Земельного кодекса РФ по заявлению Богомоловой Елены Валерьевны об отводе земельного участка примерной площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС, восточнее бывшего дома НОМЕР.

Отказать Богомолову Антону Николаевичу и Богомоловой Елене Валерьевне в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию Златоустовского городского округа отвести им земельные участки.

Взыскать с Администрации Златоустовского городского округа в пользу Богомолова Антона Николаевича и Богомоловой Елены Валерьевны возмещение расходов по оплате госпошлины по 200 рублей в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий: С.Ю.Фомин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200