Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДАТА года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Максимова А.Е.,
при секретаре Сержантове Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морозова Александра Ивановича о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Домодедово Московской области, возложении обязанности представить ответ на запрос,
у с т а н о в и л :
Морозов А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Домодедово Московской области (далее - ИФНС РФ по г. Домодедово), возложении обязанности представить ответ на запрос.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что им направлялось обращение в адрес ИФНС РФ по г. Домодедово через территориальное управление Краснопутьского административного округа, которое было переадресовано письмом от ДАТА года НОМЕР. До настоящего времени ответ на обращение не предоставлен, чем нарушено его право на предоставление информации.
В ходе производства по делу заявитель уточнил свои требования, указал, что ему предоставлен ответ на обращение, однако информация по существу обращения ему не предоставлена л.д. 12-14).
В судебное заседание заявитель Морозов А.И. не явился, отбывает наказание в ФБУ ИЗ-74/3 ГУФСИН России по Челябинской области, о времени и месте слушания дела извещен по месту отбывания наказания.
ИФНС РФ по г. Домодедово своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные Морозовым А.И. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Анализ положений ст. 255 ГПК РФ показывает, что в судебном порядке могут быть оспорены действия (бездействия) и решения, в результате которых нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и обязанностей, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
Обращаясь в суд с заявлением о признании бездействия ИФНС РФ по г. Домодедово незаконным, Морозов А.И. ссылается на то, что ему дан неполный ответ на его обращение.
Согласно п. 1.2. Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от ДАТА года НОМЕР ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно абз. 6 п. 8.1. Регламента, территориальные налоговые органы являются государственными органами, находящимися в подчинении ФНС России. Порядок организации деятельности территориальных налоговых органов предусмотрен в настоящем Регламенте.
Типовым Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденным приказом Минфина РФ от ДАТА года НОМЕР (далее - Типовое Положение) предусмотрено, что ИФНС организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 6.14 раздела II)
В силу ст. 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (ч. 1).
При этом в силу ст. 4 Закона под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно ст. 5 указанного Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3), обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Для реализации указанного права гражданина обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п.1 ст.9 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (п. 1); запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (п. 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (п. 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (п. 5).
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления (ч. 2 ст. 10).
В судебном заседании установлено, что Морозов А.И. обращался в территориальное управление Краснопутьского административного округа с запросом о предоставлении адреса ИФНС РФ по г. Домодедово, переадресации запроса в ФССП (п. 1).
Пункт 2 указанного запроса содержит просьбу о предоставлении информации по наследственному имуществу Морозова А.И. по адресу: АДРЕС, а также информации по исполнительному производству в отношении указанного имущества л.д. 28).
ДАТА года территориальным управлением Краснопутьского административного округа запрос Морозова А.И. направлен в ИФНС РФ по г. Домодедово, получен адресатом ДАТА года л.д.27).
ДАТА года ответчиком в адрес территориального управления Краснопутьского административного округа в ответ на полученный запрос направлено сообщение, что данными о наличии имущества, переходящего в порядке наследования, ИФНС РФ по г. Домодедово не располагает. Кроме того, Морозов А.И. плательщиком налога на имущество не является, так как отсутствуют сведения об имуществе, признаваемом объектом налогообложения, находящемся по адресу: АДРЕС л.д.25).
ДАТА года территориальным управлением Краснопутьского административного округа в адрес Морозова А.И. направлена копия указанного ответа л.д. 12, оборот).
Таким образом, ИФНС РФ по г. Домодедово в установленный законом 15-дневный срок предоставило в территориальное управление Краснопутьского административного округа ответ на запрос Морозова А.И. в пределах своих полномочий.
Поскольку органы государственной власти не вправе осуществлять полномочия, не входящие в их компетенцию, а Типовым положением ИФНС не наделены полномочиями по совершению каких-либо исполнительских действий, не располагают сведениями о возбуждении исполнительного производства, основаниях приобретения собственниками объектов недвижимости права собственности на имущество, направленный ИФНС РФ по г. Домодедово ответ не мог содержать интересующей заявителя информации о возбуждении исполнительного производства в отношении указанного Морозовым А.И. имущества, основаниях его изъятия и владения этим имуществом его новыми собственниками.
Кроме того, запрос заявителя содержит ходатайство к территориальному управлению Краснопутьского административного округа о его переадресации в Федеральную службу судебных приставов по компетенции, при этом из текста самого запроса следует, что заявитель просит предоставить ему информацию о возбуждении исполнительного производства, изъятии имущества, что не является компетенцией ИФНС РФ по г. Домодедово.
Учитывая изложенное, в судебном заседании не нашел своего подтверждения факт неполного ответа ИФНС РФ по г. Домодедово на вопросы, поставленные в запросе НОМЕР от ДАТА года.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Право заинтересованного лица на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов предусмотрено ст. 3 ГПК РФ.
В судебном заседании установлено, что действия ИФНС РФ по г. Домодедово по рассмотрению запроса Морозова А.И. не противоречат требованиям действующего законодательства, следовательно, не нарушают прав заявителя, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований Морозова Александра Ивановича о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Домодедово Московской области, возложении обязанности представить ответ на запрос отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.
Председательствующий А.Е. Максимов