О признании незаконным в части распоряжения



Дело НОМЕРг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Квашниной Е.Ю.,

при секретаре Бедрик М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Паруновой Т.А., представителя ответчиков администрации ЗГО и Главы ЗГО Платоновой Е.А., третьего лица Парунова В.Ю.,

гражданское дело по иску Паруновой Татьяны Александровны к Администрации Златоустовского городского округа и Главе Златоустовского городского округа о признании незаконным в части распоряжения Главы Златоустовского городского округа, признании нуждающейся в предоставлении субсидии, возложении обязанности по восстановлении в списке по предоставлению субсидии,

у с т а н о в и л :

Парунова Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа (далее – администрация ЗГО), Главе ЗГО, в котором просит признать незаконным п.п.1 п.1 распоряжения Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр «О внесении изменений в распоряжение Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр» о снятии с учета Паруновой Т.А. (состав семьи -3 человека) в качестве нуждающейся в предоставлении субсидии, обязать администрацию ЗГО признать ее нуждающейся в предоставлении субсидии с целью принятия на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья», обязать администрацию ЗГО восстановить Парунову Т.А. в списке на предоставление субсидий в порядке очередности с момента подачи заявления о предоставлении субсидии, и включить в список на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» с ДАТАг. и по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» с ДАТАг. л.д.5-6).

В обоснование своих требований сослалась на то, что в ДАТА года вместе с мужем обратились с заявлением на имя главы ЗГО о признании нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение жилья с целью участия в подпрограммах «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» программы «Реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории ЗГО на ДАТА-ДАТА годы. При этом ими были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилья и нуждаемость их семьи в жилом помещении. Распоряжениями Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр и от ДАТАг. НОМЕРр ее семья была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в указанных выше подпрограммах. После повторного предоставлении подтверждающих документов, распоряжением Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр (в редакции от ДАТАг. НОМЕРр) ее семья была снята с учета в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в связи с отсутствием оснований и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.п. 3 п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и п.п.3 п.23 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья».

Причиной снятия с учета явилось то, что они ухудшили жилищные условия, в результате чего не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии. До предоставления служебного жилья в ДАТА г., ее семья проживала в квартире ее матери, которая также проживает с сожителем, по адресу: АДРЕС, д.НОМЕР кв. НОМЕР в г. Златоусте. Указанная квартира двухкомнатная, полублагоустроенная (отсутствует горячее водоснабжение), комнаты проходные, квартира сырая. В семье были напряженные отношения. Кроме того, у ее сына ФИО19. развился хронический тубуко-интернефрит. С ДАТА. по настоящее время она со своей семьей проживает в однокомнатной служебной квартире по адресу: АДРЕС, д.НОМЕР кв.НОМЕР. В собственности жилых помещений члены её семьи не имели и не имеют. Ее действия по снятию с регистрационного учета и снятию сына с регистрационного учета из квартиры по адресу: АДРЕС не являются умышленными и недобросовестными и не могут служить препятствием для признания их нуждающимися в жилом помещении.

В судебном заседании истица Парунова Т.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по указанным выше основаниям.

Представитель ответчиков Администрации ЗГО и Главы ЗГО Платонова Е.А., действующая на основании доверенностей НОМЕР от ДАТАг., НОМЕР от ДАТАг. л.д.24,25) в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, указанным в отзыве на иск л.д.26-27). Дополнительно суду пояснила, что в ДАТА. и ДАТА. Парунова с семьей были признаны нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение жилья по двум подпрограммам в связи с тем, что у Паруновой не имеется на праве собственности жилого помещения, а также она не являлась членом семьи своей матери – собственника жилого помещения по адресу: АДРЕС, у истицы была своя семья. Постановка её семьи на учет не противоречила действующему жилищному законодательству. С момента постановки на учет и до снятия с учета Парунова не ухудшала свои жилищные условия, но при снятии с учета было учтено, что в ДАТА. она снялась с регистрационного учета из квартиры по АДРЕС и зарегистрировалась по новому месту жительства в служебной квартире, и после снятия с регучета и смены места жительства до постановки на учет не прошло 5 лет, то есть не истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Как следует из отзыва ответчиков на иск л.д. 26-27), Парунова Т.А. и Парунов В.Ю. были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограммах «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» в рамках областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы, которая утверждена Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от ДАТАг. НОМЕР. Согласно разделу 6 подпрограмм, органы местного самоуправления осуществляют ведение учета молодых семей и работников бюджетной сферы в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья; проверку представленных документов, формируют списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, и представляют его государственному заказчику – Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Учетные дела отвозятся на проверку в Министерство непосредственно перед выделением денежных средств для проверки и принятия решения о выдаче тем или иным гражданам свидетельств о получении социальной выплаты либо об отказе. Специалисты Министерства по итогам рассмотрения документов пришли к выводу, что данная семья подлежит снятию с учета в качестве нуждающихся, так как был выявлен факт «перепрописки», то есть истица снялась с регистрационного учета незадолго до подачи заявления в администрацию округа для участия в подпрограммах из жилого помещения по адресу: АДРЕС.

Представители третьих лиц органа опеки и попечительства - УСЗН ЗГО, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом л.д.116,121,122). УСЗН ЗГО, исходя из представленного отзыва на иск от ДАТА г. л.д.100), исковые требования Паруновой Т.А. поддержало.

Заслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Паруновой Т.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от ДАТА года НОМЕР утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на ДАТА - ДАТА годы». Подпрограмма предусматривала разработку и утверждение программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя программы муниципальных образований (п. 2). Постановление утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от ДАТА года НОМЕР «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на ДАТА - ДАТА годы», изменен порядок реализации указанной подпрограммы. Пунктом «г» Постановления от ДАТА года предусмотрено, что мероприятия по исполнению обязательств по компенсации в случае рождения (усыновления) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА г. НОМЕР, осуществляются в рамках соответствующей подпрограммы за счет средств, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на ДАТА - ДАТА годы» на втором этапе.

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной программы "Жилище", Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от ДАТА года НОМЕР "О принятии областной целевой Программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы» разработана подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее – Подпрограмма 1), а также подпрограмма "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
на ДАТА-ДАТА годы (далее Подпрограмма 2)

В соответствии с п.4 Подпрограммы 1 ее участником может быть молодая семья, признанная органами местного самоуправления нуждающейся в предоставлении социальной выплаты и соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;

2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях.

Согласно п. 23 Подпрограммы 1 признание молодых семей в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты осуществляется по следующим основаниям:

1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений;

2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;

3) молодая семья проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания.

При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 5 Подпрограммы 2 участниками подпрограммы могут быть граждане - работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории Златоустовского городского округа и отвечающие следующим требованиям:

1) гражданин является:

работником федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения;

работником государственного органа Челябинской области, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее - работник государственного органа);

работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;

сотрудником органов внутренних дел, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета;

сотрудником учреждения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержание которого осуществляется за счет средств местного бюджета;

2) наличие у гражданина непрерывного стажа в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трёх лет;

3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении социальной выплаты;

4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы - признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Согласно п.24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в редакции Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от ДАТА года НОМЕР, признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии с п.п. 2 п. 30 указанной подпрограммы, признание молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в планируемом финансовом году, участниками подпрограммы в текущем году в соответствии с условиями подпрограммы и порядком, установленным государственным заказчиком подпрограммы, осуществляется также органами местного самоуправления.

Аналогичные положения содержаться в Подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕР утверждена целевая программа «Реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы» (с изменениями от ДАТА года), в рамках которой утверждена Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" на ДАТА-ДАТА годы».

Указанной подпрограммой утвержден порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой семьи нуждающейся в получении субсидии: 1) поступившее от молодой семьи заявление с прилагаемыми документами проверяется органами местного самоуправления; 2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в орган местного самоуправления, принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии (п. 25).

Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии допускается в случае, если: 1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 24; 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении субсидии; 3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения прав состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых эта семья могла быть признана нуждающейся в предоставлении субсидии (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения) (п. 26).

При рассмотрении дела установлено, что Парунова Т.А. и Парунов В.Ю., не достигли 35-летнего возраста (копии паспортов -л.д.7-9, 29-31), состоят в зарегистрированном браке с ДАТА г. л.д. 12), совместных детей не имеют. Истица Парунова Т.А. от первого брака имеет несовершеннолетнего сына ФИО8,ДАТА года рождения л.д. 11).

Парунова Т.А. работает в Муниципальном учреждении «Комитет по управлению имуществом» ЗГО специалистом 1-ой категории л.д. 32-33,62), Парунов В.Ю. – в ООО «ГЕО» инженером-геодезистом л.д. 34-38).

Согласно справкам о доходах для признания участником подпрограммы минимальный размер дохода семьи Паруновых соответствует требованиям, предъявляемым кредитными организациями к потенциальным заемщикам л.д. 51-58).

ДАТА г. и ДАТА г. Парунова Т.А. обратилась к Главе ЗГО с заявлениями о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» л.д. 75) и о включении её в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений» областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье-гражданам России» в Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы на территории Златоустовского городского округа л.д. 74,76).

ДАТА г. истица обращалась к Главе ЗГО с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» областной целевой Программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы на территории Златоустовского городского округа л.д. 78).

ДАТА г. Парунова Т.А. обратилась к Главе ЗГО с заявлениями о включении её в состав подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий федеральной целевой программы «Жилище» на ДАТА-ДАТА годы л.д. 68) и признании её семьи составом три человека нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» л.д. 69).

Распоряжениями Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр «О признании граждан нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетных организаций» л.д.13,77) и от ДАТАг. НОМЕРр «О признании граждан нуждающимися в предоставлении субсидии и принятии их на учет в качестве участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» л.д.15,70) семья Паруновой Т.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в указанных выше подпрограммах.

Как следует из пояснений представителя ответчиков в судебном заседании, выписки из протокола заседания комиссии по реализации целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории ЗГО на ДАТА-ДАТА годы НОМЕР от ДАТАг.л.д. 79), в результате проведенной проверки учетного дела специалистами Министерства строительства Челябинской области семье истицы было предварительно отказано в предоставлении субсидии с формулировкой: «ухудшили жилищные условия, в результате чего не могут быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии», в связи с чем комиссией принято решение снять Парунову Т.А. с учета в качестве нуждающейся в субсидии.

Оспариваемым распоряжением Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕРр л.д.71) (в редакции от ДАТАг. НОМЕРр –л.д.16) семья истицы была снята с учета в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в связи с отсутствием оснований в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.п. 3 п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и п.п.3 п.23 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДАТА года НОМЕРO-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО10 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ», ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В судебном заседании истец Парунова Т.А. суду пояснила, что с ДАТА её семья составом три человека проживает в квартире по адресу: АДРЕС, которая является служебным жилым помещением. Ее муж зарегистрирован по месту жительства в г. Челябинске, в квартире, где проживают его родители, но фактически проживает вместе с ней и ее сыном. С ДАТА. состав её семьи, жилищные условия и место жительства не изменялись.

Суд полагает, что действия истицы по снятию её с несовершеннолетним сыном с регистрационного учета из квартиры по АДРЕС не могут быть признаны умышленными и недобросовестными и служить препятствием для признания ее семьи нуждающейся в жилом помещении, как не являющейся нанимателем либо членом семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, поскольку проживает в квартире, расположенной по адресу: АДРЕС, которая является служебным жилым помещение (распоряжение Главы ЗГО НОМЕРр от ДАТАг. -л.д. 34) и предоставлена истице по договору найма муниципального служебного жилого помещения л.д.96).

Как следует из справки (выписки из поквартирной карточки о составе семьи и регистрации по месту жительства) по адресу: АДРЕС, в указанной квартире с ДАТА г. зарегистрированы: Парунова Т.А.- наниматель и Блинков И.С.- сын нанимателя. Квартира является служебной л.д. 60,61,63,83,98).

Согласно актам проверки жилищных условий, составленным ДАТАг. и ДАТАг., семья истицы составом: она, её муж и ребенок, проживает в однокомнатной квартире по адресу: АДРЕС, общей площадью 32,8 кв.м. л.д.64-67).

Согласно справке ООО ПЖРЭО Курчатовского р-на от ДАТАг. л.д.97) и пояснений третьего лица, Парунов В.Ю. зарегистрирован по месту жительства в квартире НОМЕР в АДРЕС, которая принадлежит на праве собственности родителям Парунова В.Ю. - ФИО12, ФИО11, что подтверждается договором безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан НОМЕР от ДАТАг. л.д.119-120), свидетельствами о государственной регистрации права от ДАТАг. л.д.117-118). Приватизация указанной квартиры произведена после постановки семьи истицы на учет в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии по двум подпрограммам.

Из свидетельств о регистрации по месту пребывания НОМЕР от ДАТАг., НОМЕР от ДАТАг. следует, что Парунов В.Ю. зарегистрирован по месту пребывания до ДАТАг. по адресу: АДРЕС л.д.48,49). Парунов В.Ю. имеет постоянное место работы в г. Златоусте с ДАТА г. в ООО «ГЕО» л.д. 51,54,55).

Из справки (выписки из поквартирной карточки о составе семьи и регистрации по месту жительства) и пояснений истицы следует, что истица и ее сын ФИО8 были зарегистрированы и проживали в квартире по адресу АДРЕС до ДАТА г. л.д.18,40). Жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО13 на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДАТА года НОМЕР л.д. 85-86).

Доводы истицы о том, что ее семья не совершала каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, в предоставленную ей администрацией г. Златоуста служебную квартиру по адресу: АДРЕС переехала в связи с невозможностью её семье проживать совместно с матерью, отсутствием собственного жилья и предоставлением служебного жилого помещения, зарегистрировалась в указанной квартире для того, чтобы иметь регистрацию и не нарушать паспортный режим, подтверждаются показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.

Так, свидетель ФИО14 суду показала л.д. 124 оборот), что в ДАТА-ДАТА. истица проживала в двухкомнатной квартире со смежными проходными комнатами по адресу: АДРЕС. В указанной квартире проживали истица с мужем, и ребенком, ее мать и сожитель матери. У истицы с матерью были конфликты, так как ей (матери) не нравился муж Паруновой Т.А., также у них были конфликты из-за распределения домашних обязанностей. Истица с семьей была вынуждена уйти из квартиры и снимать жилье- квартиру на АДРЕС. В этой квартире они проживали летом ДАТА., месяца три-четыре, пока Парунова Т.А. не получила служебную квартиру.

Свидетель ФИО15 – соседка истицы, суду показала л.д. 125), что знакома с Паруновой Т.А. с лета ДАТА. В квартиру по адресу: АДРЕС истица с семьей заселилась осенью ДАТА., до этого делали в ней ремонт. С момента заселения и до настоящего времени семья истицы проживает в квартире по адресу: АДРЕС. Где они проживали ранее, ей не известно.

Не доверять показаниям свидетелей у суда нет оснований, они последовательны и не противоречивы, соответствуют другим собранным по делу доказательствам.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что снятие истицы с регистрационного учета с адреса, где она была зарегистрирована по месту жительства до регистрации брака, не может быть расценено, как намеренные и умышленные действия, в результате которых её семья не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что у истицы с момента регистрации брака ДАТА г. создана своя семья, из квартиры матери истицы семья Паруновых фактически выехала после регистрации брака до снятия истицы с регистрационного учета в съемное жильё на АДРЕС. Какого-либо жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма Паруновы не имеют, членами семьи нанимателей либо собственников жилых помещений не являются, поскольку проживают своей семьей отдельно.

В служебной квартире семья Паруновых проживает с ДАТА. и до момента снятия с учета в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья их место жительства не изменялось.

Кроме того, из пояснения представителя ответчиков администрации ЗГО и Главы ЗГО в судебном заседании следует, что в ДАТА. и ДАТА. Парунова с семьей были признаны нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение жилья по двум подпрограммам в связи с тем, что у Паруновой не имеется на праве собственности жилого помещения, а также она не являлась членом семьи своей матери – собственника жилого помещения по адресу: АДРЕС, у истицы была своя семья, постановка семьи истицы на учет нуждающихся в предоставлении субсидии была произведена законно, нарушений норм жилищного законодательства при этом допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо доказательств преднамеренного ухудшения истицей своих жилищных условий и опровергающих доводы Паруновой Т.А., изложенные в её исковом заявлении и в судебных заданиях, представителем ответчиков не предоставлено.

Суд считает, что выезд семьи истицы из квартир по месту их предыдущей регистрации на другое постоянное место жительства был вызван объективными причинами, а именно, намерением жить самостоятельно своей семьей, независимо от родителей, предоставлением служебного жилья, и свидетельствует о реализации ими гарантированного Конституцией РФ субъективного права на свободу передвижения и выбор места жительства.

Указанная причина, а именно переезд на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения, является основанием для признания молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, даже в случае формального совершения действий по ухудшению жилищных условий (п.п. 3 п. 26 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на ДАТА-ДАТА годы» целевой программы «Реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на ДАТА-ДАТА годы», утвержденной Решением Собрания депутатов ЗГО от ДАТА года НОМЕР).

Вопрос о возмещении судебных расходов в порядке ст. 98 ГПК РФ по существу не рассматривался, поскольку истица на взыскании с ответчиков судебных расходов не настаивает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Паруновой Татьяны Александровны, - удовлетворить.

Признать незаконными подпункт 6 пункта 1 Распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДАТА г. НОМЕР «О снятии с учета граждан, признанных ранее нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья» и подпункт 1 пункта 1 Распоряжения Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕР «О внесении изменений в распоряжение Главы ЗГО от ДАТАг. НОМЕР» о снятии с учета Паруновой Татьяны Александровны (состав семьи -3 человека) в качестве нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа признать Парунову Татьяну Александровну, ДАТА года рождения, нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» и восстановить Парунову Татьяну Александровну (состав семьи 3 человека) в списке на предоставление субсидий в порядке очередности с момента подачи заявления о предоставлении субсидии и включить в список на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» с ДАТА года по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» с ДАТА года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, его вынесший.

Председательствующий Е.Ю. Квашнина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200