Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Златоуст ДАТА года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Закировой С.Л.
при секретаре Братцевой Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Гренада» о признании действий незаконными, обязывании совершения определенных действий,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Гренада» о признании незаконными действий ООО «Гренада» по реконструкции здания дома НОМЕР по АДРЕС – строительству пристроя, и обязывании сноса пристроя к зданию дома НОМЕР по АДРЕС.
В обоснование своих требований ссылается на то, что в ходе проведенной прокуратурой города Златоуста проверки были выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности ООО «Гренада» при осуществлении реконструкции здания по адресу АДРЕС. Было установлено, что ООО «Гренада» осуществляется реконструкция принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания по адресу АДРЕС, расположенного на земельном участке площадью 750 кв.м. При этом в ходе реконструкции здания обществом возведен пристрой к нему, увеличивший размеры здания в плане. Реконструкция здания осуществляется ответчиком без разрешения на строительство (реконструкцию), без проектной документации. Выданное в ДАТА году Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа по заявке ООО «Гренада» архитектурно-планировочное задание НОМЕР на проектирование и реконструкцию нежилого здания под размещение офиса и культурно-досугового центра по АДРЕС, не предусматривало из-за стесненных условий изменения габаритов здания в плане. Обществу в выдаче разрешения на строительство Управлением архитектуры и градостроительства администрации округа отказано по причине не представления с заявлением о выдаче с разрешением на строительство материалов проектной документации. Несмотря на отсутствие разрешения на строительство, ООО «Гренада» осуществляет работы по реконструкции нежилого здания – дома НОМЕР по АДРЕС. При этом со стороны МДОУ «Детский сад НОМЕР» возведен капитальный пристрой к зданию, тем самым увеличены его размеры в плане. Использование пристроя предполагается под размещение в его помещениях бойлерной и бассейна. Стена пристроя возведена за границей земельного участка, арендуемого ООО «Гренада», на территории детского сада и занимает часть площадки для прогулки детей. Возведением пристроя сокращен противопожарный разрыв между зданием детского сада НОМЕР и нежилым зданием ООО «Гренада». Расстояние между зданиями от пристроя не превышает 2 метров при норме не менее 10 метров, что является нарушением законодательства. В результате возведения пристроя к зданию ООО «Гренада» подъезд к зданию детского сада со стороны, обращенной к пристрою, невозможен. Сокращение противопожарного разрыва снижает пожарную безопасность детского учреждения и создает угрозу для находящихся в нем людей. Заявитель считает, что ответчик произвел работы по реконструкции здания НОМЕР по АДРЕС – строительство пристроя - самовольно с нарушением требований пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурор города Златоуста Казакова Т.Б. на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что реконструкция здания, расположенного по адресу АДРЕС, была возможна только в той площади, в которой это здание находилось до начала реконструкции, разрешение на сооружение пристроя к указанному зданию ООО «Гренада» получено не было. Поэтому, возведением данного пристроя ООО «Гренада» были нарушены нормы градостроительного законодательства. Поскольку ООО «Гренада» самовольно осуществляет строительство пристроя без оформленных в установленном порядке документов на землю, строительство ведется за границами земельного участка, предоставленного ООО «Гренада» на праве аренды и занимает земельный участок площадью 13 кв.м, предоставленный для размещения МДОУ «Детский сад НОМЕР», общество было привлечено к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Представитель ответчика Худоян А.Х., действующий на основании доверенности от ДАТА года л.д.73), с исковыми требованиями не согласен, пояснив, что в настоящее время идет разработка плана, после его согласования в Администрации ЗГО будет получено разрешение на строительство пристроя. План был составлен с их рисунков и слов. Эскизы утверждены Управлением архитектуры и градостроительства ЗГО и пристрой строили по ним. При реконструкции здания его габариты изменены не были, к нему добавили только мансарду, где планировалось разместить крытый бассейн. В настоящее время капитальной стены в пристрое со стороны детского сада нет, они приостановили строительство. В дальнейшем, в указанном месте планировалось соорудить капитальную стену, установить в ней окна, дверь, разместить в пристрое бойлерную и бассейн. Сносить пристрой не желает, поскольку считает, что план вскоре будет утвержден администрацией ЗГО. В здании будет располагаться студия для одаренных детей.
Представитель привлеченного в качестве третьего лица Администрации Златоустовского городского округа Мезенов Е.В., действующий на основании доверенности НОМЕР от ДАТА года л.д.55), поддержал требования прокурора города Златоуста, пояснив, что ООО «Гренада» начало возводить пристрой к дому АДРЕС без документов, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Непредставление этих документов послужило основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, вследствие чего при строительстве были нарушены требования законодательства. В результате незаконных действий ООО «Гренада» при строительстве пристроя нарушено противопожарное расстояние между возведенным пристроем и зданием детского сада НОМЕР. Кроме того, при проведении проверки соблюдения земельного законодательства инспекторами по использованию и охране земель выявлено нарушение земельного законодательства - строительство пристроя к основному зданию культурно-досугового центра по АДРЕС ведется за пределами участка, предоставленного ООО «Гренада» на праве аренды, то есть на территории МДОУ ДС НОМЕР. ООО «Гренада» самовольно занимает земельный участок, площадью 13 кв.м., что также является основанием для сноса пристроя.
Представитель привлеченного в качестве третьего лица заведующая МДОУ «Детский сад НОМЕР» ФИО5 поддержала исковые требования, пояснив, что при возведении пристроя ООО «Гренада» не соблюдены требования пожарной безопасности, эвакуационный выход детского сада граничит с пристроем ООО «Гренада», прогулочный участок у детей стал меньше на 13 кв.м.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из копии свидетельства о государственной регистрации права НОМЕР, выданного Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Челябинской области ДАТА года, ООО «Гренада» имеет на праве собственности нежилое здание-офис общей площадью 274,6 кв.м. по адресу АДРЕС л.д.6). Указанное право собственности ООО «Гренада» приобрело на основании решения Арбитражного суда Челябинской области от ДАТА года, вступившего в законную силу ДАТА года л.д.98-99).
Решением учредителя ООО «Гренада» от ДАТА года на должность директора ООО «Гренада» назначен Худоян А.Х. л.д.16).
Распоряжением Главы Златоустовского городского округа НОМЕРр от ДАТА года ООО «Гренада» утверждены установленные границы земельного участка площадью 750 кв.м., расположенного на землях поселений по адресу АДРЕС; установлен разрешенный вид использования указанного земельного участка – размещение здания офиса и культурно-досугового центра л.д.84).
Данный договор находится на праве аренды у ООО «Гренада» на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды НОМЕР от ДАТА года для размещения здания офиса и культурно-досугового центра в соответствии с Распоряжением главы Златоустовского городского округа НОМЕРр от ДАТА года л.д.7-9, 88 оборот).
Дополнительным соглашением НОМЕР от ДАТА года к договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды НОМЕР от ДАТА года действие договора продлено до ДАТА года л.д.10). По дополнительному соглашению НОМЕР от ДАТА года действие договора аренды продлено на 2010 год л.д. 139).
Распоряжением Главы ЗГО НОМЕРр от ДАТА года ООО «Гренада» разрешено выполнять работы по проектированию реконструкции нежилого помещения, расположенного по адресу АДРЕС под размещение офиса и культурно-досугового центра и проведению реконструкции после получения архитектурно-планировочного задания в Управлении архитектуры и градостроительства, разработки, согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации и получения разрешения на реконструкцию в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора соответственно л.д.88).
Как следует из планового (технического) задания на разработку технического проекта реконструкции строения по АДРЕС под офис и культурно-досуговый центр, при разработке проектно-сметной документации реконструкции строения со стороны двора необходимо предусмотреть входную группу, обеспечивающую автономные входы на каждый этаж, включая мансардный, с противоположенной стороны для самостоятельного входа на террасу необходимо предусмотреть наружную лестницу л.д.95).
Согласно архитектурно-планировочного задания НОМЕР на проектирование реконструкции нежилого здания под размещение офиса и культурно-досугового центра по АДРЕС, утвержденного начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации ЗГО в ДАТА года, реконструкция предусматривается в стенах существующего здания, расширение площадей планируется строительством мансардного этажа (п. 2.11). Из-за стесненных условий изменить габариты здания в плане не представляется возможным (п. 3.5). Срок действия АПЗ 2 года (примечания) л.д.90-94).
Распоряжением Главы Златоустовского городского округа НОМЕР от ДАТА года утвержден градостроительный план земельного участка для размещения здания офиса и культурно-досугового центра по адресу АДРЕС л.д.32-38).
На основании учредительного договора, заключенного между МУ «ГорУО» и МДОУ «Детский сад НОМЕР», последнему переданы в полное оперативное управление объекты собственности на основании договора о закреплении муниципального имущества на право оперативного управления НОМЕРу от ДАТА года л.д.156-158).
Согласно государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, Муниципальному детскому учреждению НОМЕР, расположенному по адресу АДРЕС, постановлением НОМЕР от ДАТА года главы администрации города Златоуста предоставлено 0,5300 гектаров земель в бессрочное (постоянное) пользование в границах, указанных на чертеже, для размещения яслей-сада л.д.161-163).
Земельный участок, расположенный по адресу АДРЕС, общей площадью 4746 кв.м., предназначен для размещения объектов образовательного назначения, что подтверждается кадастровым планом земельного участка, выданного территориальным отделом НОМЕР Управления Роснедвижимости по Челябинской области л.д.159-160).
ДАТА года директор ООО «Гренада» обратился с заявлением в адрес заместителя главы Златоустовского городского округа о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания, расположенного по адресу АДРЕС л.д.136). ДАТА года в выдаче указанного разрешения отказано по причине отсутствия необходимых документов л.д.142).
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка, выданного территориальным отделом НОМЕР Управления Роснедвижимости по Челябинской области, земельный участок, расположенный по адресу АДРЕС, общей площадью 750 кв.м., предназначен для размещения здания офиса и культурно-досугового центра л.д.117-119).
В результате проведения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу АДРЕС; уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу АДРЕС, подготовлен межевой план л.д. 121-130).
Из письма начальника Управления образования ЗГО от ДАТА года в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации ЗГО следует, что Управление образования ЗГО не согласно согласовать новые границы земельного участка в межевом плане Худоян А.Х. по адресу АДРЕС, граничащего с территорией детского сада НОМЕР, поскольку строительство указанного объекта произведено без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарных и строительных норм и правил. В частности, при строительстве пристроя была демонтирована часть ограждения МДОУ Детский сад НОМЕР, что влечет за собой невозможность обеспечить необходимую сохранность имуществу, закрепленному за учреждением, и возникновение угрозы посягательств со стороны третьих лиц на данное имущество. Кроме того, самовольное использование ООО «Гренада» части земельного участка МДОУ Детский сад НОМЕР не предоставляет учреждению возможности для использования участка, предназначенного для прогулки детей, по его прямому назначению, так как созданы определенные условия, представляющие угрозу жизни и здоровью детей и работников учреждения л.д.57).
Актом проверки соблюдения земельного законодательства НОМЕР от ДАТА года, проведенной муниципальным инспектором по использованию и охране земель – главным специалистом МУ «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» ФИО7, установлено, что на момент проверки на земельном участке, расположенном по адресу АДРЕС, ведется строительство пристроя к основному зданию, стена здания возведена за границей участка, то есть на территории детского сада НОМЕР. ООО «Гренада» самовольно занимает земельный участок размером 13 кв.м. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ л.д.11, 13-15).
Как следует из объяснений, полученных ДАТА года старшим помощником прокурора города Златоуста Маровой И.К. от директора ООО «Гренада» Худоян А.Х. в рамках возбужденного дела об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ в отношении ООО «Гренада», обществом в настоящее время осуществляется реконструкция здания, расположенного по адресу АДРЕС, принадлежащего ему на праве собственности. В рамках реконструкции площадь здания увеличивается за счет пристроя, который предполагается использовать под бойлерную и бассейн. Сооружение пристроя к зданию осуществляется со стороны детского сада НОМЕР. Внешняя сторона пристроя проходит по ранее существовавшему ограждению между зданием ООО «Гренада» и детским садом, поскольку в ходе реконструкции оказалось недостаточно места для размещения бойлерной. В настоящее время стена, обращенная к детскому саду, установлена, ведутся работы по возведению крыши, устройству канализации, бойлерной. Проект реконструкции ООО «Гренада» не разрабатывался, поскольку не требовался. УАиГ ООО «Гренада» выдан градостроительный план участка, разрешение на строительство, утверждены эскиз здания, выдано АПЗ л.д. 40).
Постановлением главного государственного инспектора ЗГО по охране земель ФИО9 НОМЕР от ДАТА года ООО «Гренада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившегося в использовании земельного участка площадью 13 кв.м. без оформленных правоустанавливающих документов на землю для размещения входной группы и элементов благоустройства, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. л.д. 131). Штраф оплачен ДАТА года л.д.53).
В соответствии с предписанием НОМЕР, выданного главным государственным инспектором ЗГО по охране земель ДАТА года, ООО «Гренада» обязано устранить нарушение, выразившееся в самовольном использовании земельного участка площадью 13 кв.м. без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов за границами предоставленного в аренду земельного участка для строительства пристроя, в срок до ДАТА года л.д.134). Срок исполнения вышеназванного предписания продлен до ДАТА года по определению главного государственного инспектора по ЗГО по использованию и охране земель от ДАТА года л.д.135).
В соответствии со ст. 83 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти – МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Гренада» осуществляется реконструкция принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания по адресу АДРЕС, площадью 750 кв.м. При этом в ходе реконструкции здания обществом возведен пристрой к нему, увеличивший размеры здания в плане. Реконструкция здания осуществляется ответчиком в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ без разрешения на строительство (реконструкцию).
В соответствии с требованиями ст. 78 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Технический регламент) пожарно-технические характеристики, предусмотренные законом, должны содержаться в проектной документации на здания, сооружения, строения, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы.
Согласно ст. 80 Технического регламента конструктивные объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий, сооружений и строений должны обеспечивать в случае пожара эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий, сооружений и строений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; нераспространение пожара на соседние здания, сооружения и строения. При изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с данным Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – это нормированное расстояние между зданиями, строениями и сооружениями, которое устанавливается для предотвращения распространения пожара (ст. 2 Технического регламента).
Согласно требованиям ст. 67 ФЗ Технического регламента к односекционным зданиям общественных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
Как следует из сообщения врИО начальника Отдела Государственного пожарного надзора Златоустовского городского округа от ДАТА года, в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности противопожарные расстояния между зданием ООО «Гренада» и МДОУ НОМЕР следует принимать не менее 10 метров (фактическое расстояние составляет не более 2 метров) л.д.39).
Аналогичные данные содержатся в сообщении начальника ОГПН ЗГО от ДАТА года, из которых также следует, что степень огнестойкости здания детского сада по АДРЕС – III, класс конструктивной пожарной опасности - С1; степень огнестойкости здания офиса по АДРЕС – V л.д. 41).
Ответчиком представлено экспертное заключение НОМЕР от ДАТА года, согласно которому требуемое противопожарное расстояние между зданием офиса и культурно-досугового центра до здания детского сада НОМЕР по прямой линии составляет 8,5 метров, что удовлетворяет требованиям ст. 69 (1) табл.11. При выполнении двора в закрытом исполнении нормативное противопожарное расстояние от ограждения двора до здания детского сада НОМЕР должно быть не менее 3,5 м согласно требований п.9 ст. 69 (1) л.д.74-82).
Из показаний специалиста ФИО10 следует, что он работает инспектором пожарной безопасности ОГПН ЗГО с ДАТА года. Здание ООО «Гренада», расположенное по адресу АДРЕС, и детский сад НОМЕР расположены на земельных участках, закрепленными за ними. Стену пристроя к зданию ООО «Гренада» на сегодняшний день нельзя отнести к капитальной, поскольку она не имеет перекрытий и крыши, фактически ее можно расценить как забор, который строением не является. Строением данная стена будет в том случае, когда двор будет покрыт перекрытием или закрыт крышей. С экспертным заключением ООО «Центр пожарной безопасности» НОМЕР согласиться не может, поскольку была проведена независимая оценка только одного пожарного риска. Кроме того, эксперту был представлен не полный пакет документов для проведения оценки пожарного риска, что привело к увеличению фактических пределов огнестойкости строительных конструкций здания детского сада НОМЕР – присвоена 2 степень огнестойкости, указано, что здание имеет железобетонные перекрытия. В соответствии с техническим паспортом здание детского сада относится к 3 степени огнестойкости, поскольку имеет деревянные перекрытия и перегородки. От степени огнестойкости зданий зависит расстояние, на котором они должны располагаться друг от друга. Полагает, что если возвести стену пристроя, не имеющую окон, выше здания детского сада, она будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. В настоящее время расстояние между зданием ООО «Гренада» и зданием детского сада НОМЕР не соответствует пожарным нормам. На сегодняшний день невозможно определить огнестойкость здания ООО «Гренада», поскольку проведена реконструкция указанного здания, однако на нее не было получено разрешение, в связи с чем не может быть выдан технический паспорт на здание, который является основанием для определения огнестойкости здания. С момента выдачи технического паспорта на здание детского сада в нем ничего не изменилось.
Как следует из показаний свидетеля ФИО11, он является экспертом ООО «Центр пожарной безопасности» и выполнял экспертное заключение НОМЕР по оценке пожарной безопасности. Для составления указанного заключения никакие документы ему не представлялись, в том числе не были представлены технические паспорта здания детского сада НОМЕР и здания досугового центра. Он сам выезжал на место и осмотрел здание досугового центра, детский сад не осматривал. Он провел единственное измерение – расстояние между зданием досугового центра и детским садом, которое определил в 8,5 м. Расстояние замерял лазерной рулеткой из окна досугового центра, расположенного на втором этаже, до близлежащего угла детского сада. Расстояние же между детским садом и вновь возводящимся строением он не определял. Перед ним такая задача не стояла. Огнестойкость любого строения определяется его конструкцией, стенами, перекрытиями, покрытиями. Перекрытия детского сада железобетонные оштукатуренные, что позволяют его отнести ко 2 степени огнестойкости. О том, что детский сад имеет железобетонные перекрытия он помнит в силу того, что ранее работал в пожарной безопасности. Если степень огнестойкости здания детского сада будет снижена до 3 с учетом того, что детский сад имеет деревянные перекрытия, а степень огнестойкости после проведенной реконструкции здания ООО «Гренада» принять за 2, то тогда расстояние между ними должно быть не менее 11 метров. Считает, что пристрой к зданию ООО «Гренада» нельзя делать крытым, поскольку в этом случае он будет являться строением. На сегодняшний день пристрой в том виде, как он есть, также не соответствует противопожарным нормам, поскольку расстояние между пристроем и детским садом менее 3,5 метров.
В связи с изложенным, суд критически относится к экспертному заключению НОМЕР от ДАТА года, поскольку оно выполнено без учета данных, содержащихся в техническом паспорте детского здания применительно к перекрытиям, что повлияло на вывод эксперта при определении степени огнестойкости детского сада. Кроме того, в настоящее время на реконструируемое помещение досугового центра ООО «Гренада» отсутствует технический паспорт, что не позволяет определить степень огнестойкости данного строения. Поэтому отнесение экспертом данного здания к II степени огнестойкости суд считает преждевременным.
За основу степени огнестойкости зданий детского сада и досугового центра суд принимает данные, приведенные начальником ОГПН ЗГО от ДАТА года л.д. 41), т.к. степени огнестойкости определены с учетом данных имеющихся технических паспортов указанных зданий л.д. 43-45, 46-48).
Согласно ст. 69 Технического регламента противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему федеральному закону.
Согласно указанной таблице минимальным противопожарным расстоянием между зданием со степенью огнестойкости III, классом конструктивной пожарной опасности - С1 (здание детского сада) и зданием со степень огнестойкости V (здание досугового центра) будет 12 метров.
Из приведенных выше показаний свидетеля ФИО11следует, что расстояние между окном досугового центра, расположенного на втором этаже, до близлежащего угла детского сада составляет 8,5 м, что уже не соответствует минимальному противопожарному расстоянию.
Возведение ответчиком пристроя еще более сокращен противопожарный разрыв между зданием детского сада НОМЕР и зданием досугового центра ООО «Гренада», который в настоящее время не превышает двух метров, что подтверждается материалами дела и показаниями специалиста ФИО10, свидетеля ФИО11
Кроме того, в результате возведения пристроя к зданию ООО «Гренада» подъезд к зданию детского сада со стороны, обращенной к пристрою и имеющей эвакуационный выход л.д. 178), невозможен, что приводит к нарушению ст. 67 ФЗ Технического регламента.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что пристрой построен с нарушением требований пожарной безопасности.
МДОУ «Детский сад НОМЕР» является учреждением, деятельность которого связана с пребыванием в нем значительного числа малолетних детей. Поэтому суд соглашается с мнением истца о том, что сокращение противопожарного разрыва снижает пожарную безопасность детского учреждения и создает угрозу для находящихся в нем людей.
В соответствии со ст. 1 Технического регламента, положения указанного Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В соответствии со ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статьями 301, 304, 305 ГК РФ определено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения; требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные статьями 301 - 304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
Поскольку в судебном заседании установлено, что собственником здания, расположенного по адресу АДРЕС, является ООО «Гренада», самовольно, без выдачи разрешения на строительство производятся работы по реконструкции указанного здания, а именно, возведен пристрой с нарушением требований пожарной безопасности, то суд считает, что действия ООО «Гренада» по реконструкции здания дома НОМЕР по АДРЕС – строительству пристроя - следует признать незаконными.
На основании изложенного, принимая во внимание, что строительство пристроя ведется за границами земельного участка, предоставленного ООО «Гренада» на праве аренды и занимает земельный участок площадью 13 кв.м, предоставленный для размещения МДОУ «Детский сад НОМЕР», то на основании ч. 2 ст. 222 ГК РФ подлежит сносу как самовольная постройка.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ООО «Гренада» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4000,00 рублей, от уплаты которой истец при подаче в суд иска освобожден в соответствии со ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 197-198 ГПК РФ суд,
р е ш и л :
Исковые требования прокурора города Златоуста в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконными действия ООО «Гренада» по реконструкции здания дома НОМЕР по АДРЕС – строительству пристроя.
Обязать ООО «Гренада» снести пристрой к зданию дома НОМЕР по АДРЕС.
Взыскать с ООО «Гренада» госпошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Златоустовский городской суд.
Председательствующий С.Л. Закирова