О признании вынужденными переселенцами



Дело НОМЕР

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Васильева С.В.,

при секретаре Курчатовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Гетмановой Светланы Николаевны, Краснова Александра Леонидовича, Каныгина Владимира Николаевича к администрации Златоустовского городского округа, Управлению Федеральной миграционной службы по Челябинской области признании вынужденными переселенцами, возложении обязанности установить очередности предоставления жилья,

у с т а н о в и л :

Гетманова С.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа (далее Администрации ЗГО) Управлению Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее УФМС) о признании ее и членов ее семьи Каныгина В.Н. и Краснова А.Л. вынужденными переселенцами, возложении обязанности Администрации ЗГО установить очередность на получение жилья с учетом статуса вынужденного переселенца.

В обоснование заявленных требований Гетманова С.Н. указала, что родилась в пос. Сочинский Атабасарского района Целиноградской области респ. Казахстан. Впоследствии их семья осталась проживать в г. Есиль Тургайкой области. ДАТАг. родился ее брат – Каныгин В.Н. В ДАТА г. умерла их мать, а в ДАТА. – умер отец, в связи с чем, ею над братом была установлена опека. Кроме того, под ее опекой находился Краснов А.Л., ДАТАг. рождения. С ДАТА. она стала работать на строительном участке с. Есиль Дорожного треста, однако с начала ДАТА-х годов в отношении нее и членов ее семьи возникли преследования по признаку национальной принадлежности. В связи со сложностями трудоустройства летом ДАТА. она была вынуждена переселиться в Россию, где был выдан документ о том, что она является вынужденным переселенцем, на основании которого она получала льготное обеспечение продуктами питания и одеждой. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» считает, что имеет право на предоставление жилого помещения, однако, до настоящего времени у нее отсутствует собственное жилье. В ДАТА. ей стало известно о том, что ей установлена очередь под НОМЕР, а в ДАТА. очередь передвинулась на НОМЕР. В настоящее время она утратила все документы, подтверждающие ее статус переселенца, Миграционной службой ей отказано в выдаче повторных документов в связи с пропуском 12 месяцев. Считает, что имеет право на присвоение статуса вынужденного переселенца, поскольку была вынужден покинуть вместе с несовершеннолетними детьми место жительства в реп. Казахстан ввиду того, что в отношении нее и членов ее семьи стали осуществляться преследования по признаку национальной принадлежности. В течение шести месяцев с момента выезда она обратилась в территориальный орган миграционной службы с ходатайством и присвоением ей статуса вынужденного переселенца. До ДАТА. у нее был паспорт гражданина СССР, а ДАТАг. был выдан паспорт гражданина РФ.

Определением суда от ДАТАг. Краснов Александр Леонидович и Каныгин Владимир Николаевич признаны третьими лицами, заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора. Краснов и Каныгин просили по основаниям аналогичным иску Гетмановой признать их вынужденными переселенцами и установить им очередность на получения жилья с учетом статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании истец Гетманова С.Н. настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме. На предыдущем судебном заседании суду поясняла, что ей не известно по какой причине в УФМС не сохранилось ее заявление о выдаче ей удостоверения вынужденного переселенца. Копии документов, подтверждающих ее статус переселенца она приобщала к заявлениям, поданным в УСЗН ЗГО и в Администрацию ЗГО, в УПФ в г.Златоусте. УПФ РФ ей была назначена пенсия и пособие, которое было оформлено вне очереди в связи с наличием статуса вынужденного переселенца. С заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилья она не обращалась. Об отсутствии статуса вынужденного переселенца, ей стало известно из ответа прокуратуры г.Златоуста. Обстоятельство того, что она является вынужденным переселенцем, подтверждается Постановлением НОМЕР от ДАТАг.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Краснов А.Л. и Каныгин В.Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель истца, а также третьих лиц – Шерстнева Т.С., допущенная к участию в деле по ходатайству истицы и третьих лиц, поддержала требования истца и своих доверителей.

Представитель ответчика Администрации ЗГО – Соснина Т.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. Ранее в судебном заседании поясняла, что лицам, прибывшим на территорию РФ, выдается свидетельство о статусе вынужденного переселенца. А при наличии ходатайства - удостоверение. Однако, со слов истца не понятно, какой именно документ был ею получен. Статус вынужденного переселенца присваивается сроком на 5 лет, а впоследствии он может быть снят или продлен по заявлению вынужденного переселенца. Гетманова С.Н. стоит в общей очереди на предоставление постоянного жилья. Оснований для предоставления жилья вне очереди не имеется. В случае наличия статуса вынужденного переселенца, УФМС по Челябинской области должны быть направлены соответствующие документы в Администрацию ЗГО, где формируются списки на предоставление жилья. Очередь была увеличена в связи с введением в действие нового ЖК РФ. Имеющиеся 3 списка на предоставление жилья были соединены в один общий список.

Представитель ответчика Управления Федеральной Миграционной службы РФ по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Гетмановой С.Н., Краснова А.Л., Каныгина В.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. 97 ЖК РФ жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами.

Статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Закон РФ от 19 февраля 1993г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах".

В соответствии со ст. 1 указанного ФЗ вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 ст. 1 ФЗ. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем предусмотрен ст. 3 ФЗ «О вынужденных переселенцах», согласно которой лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания. Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства. При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:

1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

2) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;

5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 4).

Кроме того, ст. 5 указанного ФЗ предусматривает порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем, согласно которой решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;

2) включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности;

3) оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;

4) предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

6) предоставляют в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе, место в учреждении социальной защиты населения;

7) оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;

8) рассматривают обращения в письменной форме вынужденного переселенца и дают на них ответы в письменной форме в порядке и в сроки, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:

1) предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

2) участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.

Как следует из пояснений истца, летом ДАТА. она вместе с Каныгиным В.Н., Красновым А.Л. были вынуждены прибыть в г. Златоуст из республики Казахстан ввиду того, что им пришлось покинуть место жительства вследствие совершенного в отношении них преследования по признаку национальной принадлежности. В ДАТА. истец Гетманова С.Н. обратилась к представителю территориального органа миграционной службы с ходатайством о признании ее и членов ее семьи вынужденными переселенцами, на основании чего, ей было выдано удостоверение и приобретено льготное обеспечение продуктами питания и одеждой.

Однако, как следует из ответа на запрос л.д. 11), в базе данных о зарегистрированных вынужденных переселенцах за период с ДАТА по ДАТА. отсутствуют сведения о том, что Гетмановой С.Н. был присвоен статус вынужденного переселенца.

Из материалов дела следует, что ДАТАг. в адрес Златоустовского горсовета Гетмановой С.Н. было подано заявление л.д. 32) о постановке на учет в связи с переездом на постоянное место жительства.

Из ответа на запрос УСЗН ЗГО от ДАТАг. следует л.д. 31), что за оформлением субсидии и коммунальных услуг Гетманова С.Н. не обращалась, имело место обращение по поводу выплаты детского пособия на Краснова А.Л.

На основании заявления л.д. 43) и справки (выписки из домовой книги л.д. 42) Постановлением Главы г. Златоуста от ДАТАг. НОМЕР л.д. 38) Гетманова С.Н., ДАТА г. рождения, являющаяся вынужденной переселенкой, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на очередь по списку НОМЕР в составе семьи из 2 человек, о чем было направлено извещение в адрес истца л.д. 39).

Из представленных материалов Управления по делам миграции ГУВД Челябинской области л.д. 44-47) следует, что по состоянию на ДАТА, ДАТА. Гетманова С.Н. отсутствует в сводном списке граждан-участников, вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из пояснений Каныгина В.Н. и справки, выданной УФМС РФ по Челябинской области следует, что сведения о присвоении ему статуса вынужденного переселенца отсутствуют, поскольку Каныгин В.Н. не обращался с соответствующим заявлением.

С заявлениями о предоставлении временного жилья и улучшении жилищных условий Гетманова С.Н. обращалась в Законодательное собрание Челябинской области л.д. 57-59) и в Администрацию ЗГО л.д. 60). Из ответа Администрации ЗГО следует, что Гетманова С.Н. состоит на очереди по улучшению жилищных условий по месту жительства в МУ «Центр социальной защиты» по общему списку за НОМЕР. Оснований для предоставления жилья вне очереди не имеется.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Вопросы предоставления жилья вынужденным переселенцам в настоящее время регулируются Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845, которое применяется до вступления в силу соответствующих федеральных законов и основывается на правилах ст. 4 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 указанного Положения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в том числе:

б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания;

в) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;

г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.4006)

В соответствии с п. 5 Положения, фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев представляет собой совокупность жилых помещений (жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения), предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (далее соответственно именуются - фонд жилья для временного поселения, жилые помещения для временного поселения).

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца (п. 38).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, сторонами не оспаривается, что Гетманова С.Н., Краснов и Каныгин действительно были вынуждены в ДАТА. переселиться в г. Златоуст из респ. Казахстан вследствие совершенного в отношении них преследования по признаку национальной принадлежности. Из Постановления Главы г. Златоуста от ДАТАг. НОМЕР л.д. 38) следует, что Гетманову С.Н. признали нуждающейся в улучшении жилищных условий и приняли на очередь по 3 списку.

Однако доказательств истцом о том, что действительно имело место обращение с заявлением о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и впоследствии ее и Краснова А.Л. признали вынужденными переселенцами, в связи с чем, ей было выдано соответствующее удостоверение соответствующего образца, суду представлено не было.

Каныгин В.Н. не обращался ни с заявлением о регистрации ходатайства, ни с заявлением о признании его вынужденным переселенцем, о чем сам подтвердил в ходе судебного разбирательства л.д. 49) по не известным причинам.

Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом
Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденным Приказом Федеральной миграционной службы от 20 декабря 2007 г. N 465 при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год. Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагается перечень необходимых документов. Заявление подается каждым членом семьи вынужденного переселенца, достигшим 18-летнего возраста. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца включаются в заявление одного из родителей. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен и при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца:

1. При прекращении гражданства Российской Федерации.

2. При выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации.

3. В связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

В соответствии с Законом РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
"О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Таким образом, истцом Гетмановой С.Н. не была соблюдена и обязанность прохождения ежегодного переучета. В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах". Гетманова С.Н., если и имела статус вынужденного переселенца с ДАТА., то утратила его в настоящее время в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона, который составляет пять лет. Каныгин В.Н. не приобрел статус вынужденного переселенца, не обратившись с ходатайством о регистрации ходатайства без уважительных на то причин. Краснов А.Л. достиг совершеннолетнего возраста в ДАТА. Однако, с заявлением о нарушении своего права обратился лишь по истечении 9 лет, не указав также на уважительность причины пропуска срока. Кроме того, он, как иждивенец Гетмановой С.Н., также утратил статус вынужденного переселенца по вышеуказанным основаниям. Таким образом, учитывая, что истец и третьи лица не имеют статус вынужденного переселенца, то, соответственно, у них отсутствуют и права и гарантии, установленные Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в том числе и право на предоставление жилого помещения с учетом статуса вынужденного переселенца.

До введения в действие с 1 марта 2005 г. ЖК РФ порядок учета ряда категорий граждан, которым жилое помещение предоставляется за счет жилищного фонда РФ, регулировался Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", а также Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", согласно которых учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, велся по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, нарушений со стороны Администрации в части соединения трех имеющихся до введения в действие нового ЖК РФ списков в единый список, не имеется, следовательно, права истцов не могут быть нарушены тем, что их очередность отодвинута до НОМЕР, поскольку до момента введения нового ЖК РФ истцы также не имели права на получение вне очереди жилого помещения.

Учитывая изложенное, по - мнению суда, оснований для удовлетворения требований Гетмановой С.Н., Краснова А.Л., Каныгина В.Н. о признании вынужденными переселенцами и возложении на администрацию Златоустовского городского округа, Управление Федеральной миграционной службы по Челябинской области установить очередность предоставления жилья с четом статуса вынужденного переселенца не имеется.

Руководствуясь ст.12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Гетмановой Светлане Николаевне, Краснову Александру Леонидовичу, Каныгину Владимиру Николаевичу к администрации Златоустовского городского округа, Управлению Федеральной миграционной службы по Челябинской области признании вынужденными переселенцами, возложении обязанности установить очередности предоставления жилья с учетом статуса вынужденного переселенца отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение, в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Васильев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200