Именем Российской Федерации
ДАТА года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области, в составе:
председательствующего: Квашниной Е.Ю.,
при секретаре: Бедрик М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора г. Златоуста Козловой С.Г., истца Хабирова А.А., представителя ответчика УСЗН ЗГО Серебряковой Н.Н.
гражданское дело по иску прокурора г.Златоуста в интересах Хабирова Амира Анваровича к Министерству социальных отношений Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения, возложении обязанности по его выдаче, назначению ежемесячной выплаты компенсации в возмещение вреда здоровью,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Златоуста в интересах Хабирова А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству социальных отношений Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа и впоследствии уточнив свои требования, просит признать незаконным отказ Министерства социальных отношений Челябинской области от ДАТА г. НОМЕР в выдаче Хабирову А.А. удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, обязать Министерство социальных отношений Челябинской области выдать Хабирову А.А. указанное удостоверение, обязать УСЗН ЗГО принять от Хабирова А.А документы для оформления и выдачи удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы и назначить истцу ежемесячную выплату компенсации в возмещение вреда здоровью, как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы с ДАТА г. л.д. 4-6, 21-22).
В обоснование заявленного требования ссылается на то, что истец Хабиров А.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 г., при очередном освидетельствовании в ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» ДАТА г. ему впервые установлена вторая группа инвалидности с указанием причины: заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС. По вопросу выдачи удостоверения инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы Хабиров А.А. обратился в Министерство социальных отношений Челябинской области, но в выдаче удостоверения ДАТА. письмом НОМЕР ему было отказано в связи с не предоставлением заключения регионального межведомственного экспертного совета о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы.
Отказ считает незаконным, поскольку причина инвалидности истца указана в выданной ему ДАТА г. по результатам освидетельствования ДАТА г. справке филиала НОМЕР ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области». Ранее, начиная с ДАТА он периодически проходил освидетельствование в МСЭ и ему устанавливался процент утраты трудоспособности и связь полученного увечья с последствиями воздействия радиации при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В силу ст.24 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС», действовавшей до вступления в силу Закона РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, то есть до 01.01.2005 г., при установлении учреждениями государственной социальной экспертизы инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в п. 3 ст. 13 данного Закона, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах, в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, связь между имеющимися заболеваниями и участием в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС Хабирову А.А. была установлена еще при первом освидетельствовании и установлении процента утраты трудоспособности в ДАТА г., подтверждена при установлении второй группы инвалидности справкой МСЭ от ДАТА г., и дополнительного его освидетельствования в региональном межведомственном совете для определения связи полученной инвалидности с участием в ликвидации последствий на ЧАЭС не требуется.
Хабиров А.А., как инвалид вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющий право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, ДАТА г. обратился в УСЗН по вопросу назначения указанной компенсации, однако в назначении выплаты ему было отказано, в том числе по причине отсутствия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, однако, согласно ст. 24 Закона РФ НОМЕР от ДАТА г., такого заключения не требовалось.
В судебном заседании прокурор, уточнив заявленные требования, просит не рассматривать по существу требование к УСЗН ЗГО об обязывании принять от Хабирова А.А. документы для оформления и выдачи удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, поскольку установлено, что УСЗН представленные истцом документы принял в полном объеме и направил ДАТА г. за исх. НОМЕР в Министерство социальных отношений Челябинской области, на удовлетворении исковых требований в остальной части настаивает, указав, что в связи с незаконным отказом Министерства социальных отношений Челябинской области в выдаче истцу удостоверения, дающего право на соответствующие льготы и компенсации, истцу отказано в назначении ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, просит обязать УСЗН назначить Хабирову А.А. ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью со дня получения им оспариваемого отказа, то есть с ДАТА г.
Истец Хабиров А.А. на удовлетворении заявленных в его интересах исковых требований настаивает, пояснив суду, что причинная связь инвалидности второй группы, установленной ему впервые при освидетельствовании ДАТА г., с его участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, достаточно подтверждена справкой МСЭ от ДАТА г. и не требует дополнительного подтверждения решением регионального межведомственного экспертного совета. Считает, что требование от него заключения межведомственного экспертного совета не основано на законе, нарушает его право на получение соответствующих льгот и компенсаций.
Представитель ответчика УСЗН ЗГО Серебрякова Н.Н. по доверенности НОМЕР от ДАТА. (.д. 32) считает исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах Хабирова А.А. не подлежащими удовлетворению по изложенным в отзыве НОМЕР от ДАТА г. основаниям л.д. 44-45). Дополнительно суду пояснила, что в соответствии со ст. 15 Закона РФ от ДАТА г., специальные удостоверения инвалидов дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные указанным Законом, с момента их предъявления. Истцу удостоверение инвалида вследствие чернобыльской аварии в установленном законом порядке не выдано, в связи с чем право на предусмотренную п. 15 ст. 14 Закона ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью он не имеет.
Согласно представленному отзыву на иск от ДАТА г. л.д. 44-45), при приеме документов от Хабирова А.А. для оформления и получения удостоверения, ему был разъяснен порядок и условия оформления и выдачи удостоверения. Несмотря на то, что в представленных им документах отсутствовало заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, УСЗН ДАТА г. исх. НОМЕР направило его личное дело в Министерство социальных отношений Челябинской области для решения вопроса о выдаче удостоверения. Письмом от ДАТА г. НОМЕР Министерством истцу был дан ответ о порядке оформления и выдачи удостоверения и рекомендовано обратиться с перечнем необходимых документов в региональный межведомственный экспертный совет для установления причинной связи заболеваний с радиационным воздействием.
Ответчик Министерство социальных отношений Челябинской области о времени и месте слушания дела извещено, в судебное заседание представитель не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие л.д.58,73). Согласно отзыву на иск НОМЕР от ДАТА г.л.д.60-82) считает исковые требования необоснованными, поскольку выдача удостоверения Хабирову АА. возможна во внесудебном порядке при предоставлении им необходимых документов. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию аварии вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, заключения которых являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Представленная истцом справка МСЭ, содержащая сведения о том, что причиной инвалидности истца послужило заболевание, связанное с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС, не является основанием выдачи удостоверения инвалида, страдающего заболеваниями, связанными с радиационным воздействием, в связи с чем истцу было дано письменное разъяснение о необходимости обратиться в Межведомственный экспертный совет Челябинской области для получения соответствующего заключения.
Третье лицо Министерство финансов Челябинской области о времени и месте слушания дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие л.д. 58,72).
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г.Златоуста в интересах Хабирова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует и материалов дела и пояснений истца, он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 г., что подтверждается удостоверением серии НОМЕР, выданным Правительством Челябинской области ДАТА г. л.д. 9).
ДАТА г. ВТЭК г. Златоуста впервые определила истцу 20% утраты трудоспособности, указав, что увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС л.д. 33-37, 10).
Впоследствии он проходил очередные освидетельствования в Златоустовском бюро МСЭ, филиале НОМЕР ГБ МСЭ в г. Златоусте: ДАТА г. л.д. 11), ДАТА г. л.д. 12), ДАТА г. л.д. 16), ДАТА г. л.д. 74), ДАТА г. л.д. 42), ДАТА г. с определением даты очередного освидетельствования ДАТА г. л.д. 43). При указанных освидетельствованиях истцу также устанавливалась утрата трудоспособности 20 % с указанием, что увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС.
ДАТА г. при освидетельствовании истца в филиале НОМЕР ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы НОМЕР от ДАТА г. ему была установлена впервые вторая группа инвалидности на срок до ДАТА г. и установлена причина инвалидности: заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС л.д. 17, 65-71).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, выдаются специальные удостоверения инвалидов, дающие право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
ДАТА г. Хабиров А.А. обратился в УСЗН ЗГО с заявлением о выдаче удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, которое вместе с приложенными документами было направлено УСЗН ДАТА г. исходящим письмом НОМЕР в Министерство социальных отношений Челябинской области л.д. 46).
По результатам рассмотрения представленных документов письмом НОМЕР от ДАТА г. Хабирову А.А. было указано, что удостоверение выдается на основании заключений региональных межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, разъяснены порядок обращения и адрес Челябинского регионального межведомственного экспертного совета л.д. 47).
Указанным письмом истцу фактически было отказано в выдаче соответствующего удостоверения при отсутствии решения регионального межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи имеющихся заболеваний и установленной группы инвалидности с радиационным воздействием.
Суд считает, что отказ Министерства социальных отношений Челябинской области Хабирову А.А. в выдаче удостоверения для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, ставших инвалидами, является обоснованным.
В силу ст. 15 Закона РФ НОМЕР от ДАТА г. порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Приказом МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, Минфина России от 08 декабря 2006 г. № 728/832/166н утверждены «Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы», пункт 2 которых содержит перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением для оформления и получения удостоверения в уполномоченный орган по месту жительства (работы), в том числе: удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).
Истцом заключение регионального межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы; представлено не было.
Доводы прокурора и истца в обоснование заявленных требований о том, что для выдачи Хабирову А.А. соответствующего удостоверения инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не требуется предоставления заключения межведомственного экспертного совета, а достаточно предоставления справки МСЭК об установлении группы инвалидности и её причины, суд считает необоснованными.
Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 1).
Во исполнение указанного Закона Правительство РФ постановлением от ДАТА. утвердило Правила признания лица инвалидом, определяющие порядок и условия признания лица инвалидом, порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу, сроки и порядок проведения медико-социальной экспертизы и переосвидетельствования, порядок обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
В соответствии с указанными Правилами, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причину инвалидности с формулировкой "общее заболевание" при отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности.
Правоотношения по установлению причин инвалидности у лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются специальным законодательством.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.12.2008 г. N 1085-О-П отметил, что приобретение специального правового статуса "инвалид вследствие чернобыльской катастрофы" осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, как это предусмотрено частью седьмой статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно ч. 6-10 ст. 24 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. в редакции закона РФ от 28.08.2004 г. № 122-ФЗ, установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями; под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, настоящим законом понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы. Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определяя меры социальной защиты гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель предусматривает, что установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется только межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы осуществляют возложенные на них полномочия с учетом и на основании тех решений, которые вынесены межведомственными экспертными советами.
При отсутствии заключения специального уполномоченного органа межведомственного экспертного совета о наличии причинно-следственной связи между заболеванием, имеющимся у гражданина, и радиационным воздействием вследствие аварии на ЧАЭС федеральное учреждение медико-социальной экспертизы не вправе устанавливать причину инвалидности - заболевание связано с последствиями аварии на ЧАЭС.
Как следует из пункта НОМЕР акта НОМЕР освидетельствования Хабирова А.А. во МСЭК от ДАТА г.л.д.65-71), основанием для вынесения экспертного решения об установлении истцу второй группы инвалидности и её причины: заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС, явились следующие документы: заключение учреждения государственной службы МСЭ - акт НОМЕР от ДАТА г. л.д. 33-36), копия военного билета л.д. 38-39), выписной эпикриз ЧОКБ. При освидетельствовании с целью уточнения степени ограничения жизнедеятельности, причины инвалидности (п.32 акта), истцу ДАТА г. была выдана программа дополнительного обследования, согласно которой он был направлен в экспертный состав НОМЕР л.д. 18).
Согласно сообщению экспертного состава главного бюро НОМЕР ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» от ДАТА г., в медицинских делах Хабирова А.А. заключения межведомственного экспертного совета нет. Примерно до ДАТА служба экспертного состава главного бюро НОМЕР использовала для определения причины инвалидности записи в военных билетах и удостоверение участника ликвидации аварии на ЧАЭС л.д.64).
Таким образом, причина инвалидности Хабирову А.А. при его освидетельствовании филиалом НОМЕР ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» была установлена на основании перечисленных в п. НОМЕР акта НОМЕР от ДАТА г. документов, среди которых отсутствует заключение регионального межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), возмещение вреда гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется ежемесячной денежной компенсацией в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Указанный Закон не предусматривает возникновение права на соответствующие меры социальной поддержки ранее установления решением межведомственного экспертного совета причинно-следственной связи имеющихся заболеваний с последствиями катастрофы на ЧАЭС.
ДАТА г. истец обратился в УСЗН ЗГО с заявлением о предоставлении ему компенсаций и льгот, как инвалиду второй группы со дня установления группы инвалидности, то есть с ДАТА г. в соответствии со ст. 24 Чернобыльского закона, заявление зарегистрировано в УСЗН вх. НОМЕРот ДАТА г.(л.д 41).
Как следует из ответа УСЗН НОМЕР от ДАТА г. л.д. 19), пояснений представителя УСЗН ЗГО в судебном заседании, выплаты в возмещение вреда здоровью истцу назначены не были, поскольку им не было предоставлено специальное удостоверение инвалида и копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Отказ УСЗН в назначении истцу выплат в возмещение вреда здоровью суд также считает обоснованным.
В силу ст. 15 Закона РФ НОМЕР от ДАТА г. выданные в установленном порядке инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы специальные удостоверения инвалидов, дают право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки с момента их предъявления.
В соответствии с пунктом 5 «Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА г. НОМЕР, денежная компенсация вреда здоровью назначается при предоставлении копий специального удостоверения инвалида, заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.
Как следует из представленных истцом документов и его пояснений в судебном заседании, специального удостоверения инвалида, которое даёт право на меры социальной поддержки, выданного в соответствии с указанным «Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения…», у него не имеется.
В выдаче такого удостоверения, и как следствие, в назначении выплат в возмещение вреда здоровью по представленным им документам ему отказано, так как кроме удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, справки МСЭ от ДАТА г. об установлении ему второй группы инвалидности, им не представлено.
Из пояснений истца следует, что он после получения письма от ДАТА г. НОМЕР устно обращался в Челябинский региональный межведомственный экспертный совет за консультацией, ему разъяснен порядок обращения, перечень документов, необходимых для этого, вместе с тем, он считает, что для решения вопросов и о выдаче ему удостоверения и о назначения компенсации возмещения вреда здоровью, заключение межведомственного экспертного совета не нужно и представлять такое заключение в Министерство социальных отношений Челябинской области для получения удостоверения и в УСЗН ЗГО для назначения ежемесячной выплаты компенсации возмещения вреда здоровью, он не намерен.
Доводы истца о том, что для выдачи ему специального удостоверения и назначения ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, достаточно наличия представленных им документов, ошибочны, основаны на неверном понимании закона.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Златоуста в интересах Хабирова А.А. в полном объеме.
Вместе с тем, истец не лишен возможности обратиться в региональный межведомственный экспертный совет для установления причинной связи имеющихся заболеваний и установленной группы инвалидности с радиационным воздействием вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и получив соответствующее заключение, обратиться в Министерство социальных отношений Челябинской области за получением специального удостоверения, а затем в УСЗН ЗГО с заявлением о назначении компенсации в возмещении вреда здоровью в соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурору г. Златоуста в интересах Хабирова Амира Анваровича к Министерству социальных отношений Челябинской области, Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения, возложении обязанности по его выдаче, назначению ежемесячной выплаты компенсации в возмещение вреда здоровью, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, его вынесший.
Председательствующий судья: Е.Ю.Квашнина