Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Златоуст ДАТА года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Закировой С.Л.
при секретаре Батуровой О.С.
с участием прокурора Козловой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Черненко Марины Николаевны к Правительству Челябинской области, Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения главы Златоустовского городского округа, признании права на внеочередное получение жилья и возложении обязанности по его предоставлению, возложении обязанности осуществления финансирования,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Златоуста обратился в суд в интересах Черненко М.Н. к Правительству Челябинской области, Администрации Златоустовского городского округа (далее Администрация ЗГО) о предоставлении Черненко М.Н. за счет средств бюджета Челябинской области на семью из 4 человек вне очереди по договору социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 56 кв.метров, состоящей из двух изолированных комнат, соответствующей санитарным и техническим требованиям и находящейся в черте Златоустовского городского округа; об обязывании Правительства Челябинской области осуществления финансирования расходов по приобретению жилого помещения для Черненко М.Н.
В обоснование своих требований ссылается на то, что Черненко М.Н., ДАТА года рождения, является инвалидом второй группы, страдает открытой формой туберкулеза, состоит на учете в ГУЗ «Областная туберкулезная больница НОМЕР». В настоящее время проживает в доме по АДРЕС с тремя несовершеннолетними детьми. Распоряжением Администрации ЗГО от ДАТА года НОМЕРр Черненко М.Н. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения на семью из 4 человек, очередь Черненко М.Н. по списку очередности на предоставление жилья определена за НОМЕР.
Заявитель полагает, что предоставление мер социальной поддержки, в том числе и обеспечение жилыми помещениями больных, страдающих открытой формой туберкулеза, является одной из мер предупреждения распространения туберкулеза. В Челябинской области отсутствует закон об обеспечении жильем граждан, больных заразными формами туберкулеза. Данное обстоятельство не освобождает субъект РФ - Челябинскую область от обязательств по обеспечению жильем указанных категорий граждан, в связи с чем, жилое помещение по договору социального найма Черненко М.Н. должно быть предоставлено за счет средств областного бюджета. В отсутствие принятого закона субъекта РФ и переданных органу местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жильем граждан, больных заразными формами туберкулеза, предоставление такого жилья должно осуществляться за счет средств субъекта РФ - Правительства Челябинской области, как исполнительного органа субъекта, который вправе произвести соответствующее финансирование органа местного самоуправления, либо делегировать ему такие полномочия, передав в муниципальный жилищный фонд жилые помещения в счет исполнения своих обязательств. В соответствии с п.п. 3 п.2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, включенными в Перечень, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В силу ст. 50 ЖК РФ, части 2 ст. 58 ЖК РФ, пункт 4 части 1 ст. 51ЖК РФ, решения Собрания депутатов НОМЕР от ДАТА года Черненко М.Н. имеет право на получение жилого помещения на семью из четырех человек, состоящего из двух изолированных помещений общей площади не менее 56 кв.метров и не более 112 кв.метров.
Впоследствии прокурор г. Златоуста в интересах Черненко М.Н. дополнительно просил признать незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа НОМЕРр от ДАТА года «Об отмене распоряжения администрации ЗГО № 1323-р от 21.05.2010 года»; признать за Черненко М.Н. и членами ее семьи право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку в период рассмотрения дела судом Администрацией ЗГО было отменено распоряжение НОМЕРр от ДАТА года, которым Черненко М.Н. была включена в список на внеочередное предоставление жилых помещений л.д. 92-95).
В судебном заседании прокурор Козлова С.Г. настаивала на удовлетворении исковых требований по указанным выше основаниям.
Истец Черненко М.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика Администрации ЗГО Костина Н.Д., действующая на основании доверенности НОМЕР от ДАТА года л.д. 20), с исковыми требованиями не согласилась, представила отзыв, из которого следует, что действующее законодательство не предусматривает предоставление гражданам, проживающим в индивидуальном жилом доме и страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, отдельного жилого помещения на условиях социального найма. В связи с чем, Администрацией ЗГО было выпущено распоряжение от ДАТА года НОМЕРр, которым Черненко М.Н., проживающая вместе с тремя детьми в индивидуальном жилом доме, была исключена из списка на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Полагает, что распоряжение администрации ЗГО от ДАТА г. НОМЕРр является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Также считает, что, поскольку в настоящее время ни федерального закона, ни указа Президента РФ, ни закона субъекта РФ о наделении полномочиями по предоставлению жилых помещений муниципального жилого фонда такой категории граждан, как больные заразными формами туберкулеза на территории Челябинской области не существует, субвенций местному бюджету на обеспечение отдельных государственных полномочий администрации ЗГО не предоставляются, то предоставление гражданам, страдающим открытыми формами туберкулеза жилых помещений вне очереди относится к полномочиям РФ и субъекта РФ, а органы местного самоуправления не праве обеспечивать данную категорию граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда вне очереди. Кроме того, полагает, что в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» инвалиды, вставшие на учет в органах местного самоуправления после ДАТА обеспечиваются жилыми помещениями на общих основаниях в порядке очередности. Устранение пробелов в законодательстве не может происходить за счет средств органов местного самоуправления, поскольку в соответствии со ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ л.д.105-106).
Представитель ответчика Правительства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно отзыву Правительства Челябинской области на исковое заявление, в силу ст. 13 ЖК РФ, ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым данными органами за счет средств бюджета субъекта РФ, не отнесены вопросы обеспечения жильем инвалидов и лиц, страдающих тяжелыми формами отдельных хронических заболеваний. Законодательством Челябинской области также не предусмотрено обеспечение таких больных жилыми помещениями за счет средств бюджета области. Поскольку нормы ЖК РФ (ст. 13 ЖК) имеют высшую юридическую силу по сравнению с ФЗ № 77-ФЗ от 18.06.2001 года «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», то требования прокуратуры г. Златоуста к Правительству Челябинской области о финансировании расходов по приобретению Черненко М.Н. и членами ее семьи жилого помещения являются незаконными л.д. 25-27).
Представитель третьего лица на стороне истца Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом л.д. 99).
Представитель третьего лица на стороне ответчика Правительства РФ в лице Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Из возражений Управления федерального казначейства по Челябинской области, представляющего интересы Минфина РФ, НОМЕР от ДАТА года следует, что решение по делу не может повлиять на права и обязанности третьего лица, поскольку на него не возложены полномочия по удовлетворению заявленных требований л.д. 83-84).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (п.1);
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2);
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п. 3);
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4).
При этом норма, закрепленная в п. 4 ч. 1 ст. 51 УК РФ, обеспечивает защиту прав лиц, в составе семьи которых есть такой больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания.
Указанная категория граждан признается нуждающейся в жилом помещении и обеспечивается им в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет и нормы предоставления (ч. 1, 5 ст. 57 ЖК РФ).
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной жилом помещении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДАТА года НОМЕР, предусмотрены активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза, код заболеваний по МКБ-10 А15-А19.
В соответствии со ст. 1, п. 5 ст. 14 ФЗ РФ № 77-ФЗ от 18.06.2001 года «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, то есть активной формой туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из смысла приведенных норм следует, что законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года №376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Черненко М.Н. является инвалидом второй группы по общему заболеванию л.д. 9), страдает активной формой туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза, код заболевания по МКБ-10 А15, и состоит на учете в ГУЗ «Областная туберкулезная больница НОМЕР», что подтверждается справкой филиала НОМЕР ФГУ «ГБ МСЭ по Челябинской области от ДАТА года л.д. 9), письмом ГУЗ «ОТБ НОМЕР» от ДАТА НОМЕР л.д. 10), справкой ГУЗ «ОТБ НОМЕР» от ДАТА года л.д. 30), актом ГУЗ «ОТБ НОМЕР» обследования жилищных условий от ДАТА года л.д. 62).
Как следует из копии домовой книги л.д. 40-45), адресной справки от ДАТА года л.д. 59), акта ГУЗ «ОТБ НОМЕР» обследования жилищных условий от ДАТА года л.д. 62), акта проверки жилищных условий заявителя от ДАТА года л.д. 71), истец Черненко М.Н. проживает в частном доме, принадлежащем бывшему супругу ФИО10, общей площадью 25.,4 кв. м., состоящем из двух комнат жилой площадью 18,0 кв. м (комната 13,0 кв. м и спальня 5,0 кв. м), совместно с детьми ФИО9, ДАТА рождения, ФИО8, ДАТА рождения, ФИО7, ДАТА рождения по адресу: АДРЕС. Дом находится в аварийном состоянии, сырой и холодный. Отопление печное, вода с общей колонки, надворные постройки разрушены.
ДАТА года Черненко М.Н. обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением о предоставлении ей жилья вне очереди в связи с наличием у нее заболевания - туберкулеза л.д. 70).
Распоряжениями администрации ЗГО НОМЕРр от ДАТА года и НОМЕРр от ДАТА года Черненко М.Н. на основании ее заявлений признана малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма л.д. 18, 72) и в соответствии со ст. 52 ЖК РФ принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях л.д. 19, 73).
Данные нормативно-правовые акты не отменялись и имеют юридическую силу, что представителем ответчика Администрации ЗГО не отрицается.
На основании решения межведомственной комиссии по распределению жилья Златоустовского городского округа (протокол НОМЕР от ДАТА года) распоряжением Администрации ЗГО от ДАТА года НОМЕРр истица Черненко М.Н., страдающая активной формой туберкулеза, зарегистрированная по адресу: АДРЕС, была включена в список граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, состав семьи 4 человека л.д. 8, 75).
Однако, затем распоряжением Администрации ЗГО от ДАТА года НОМЕРр на основании того, что Черненко М.Н. зарегистрирована и проживает в индивидуальном жилом доме по адресу: АДРЕС, вышеуказанное распоряжение Администрации ЗГО от ДАТА года НОМЕРр было отменено л.д. 77).
Также в судебном заседании установлено, что истица и ее несовершеннолетние дети жилых помещений на праве собственности не имеют, что подтверждается справками ФГУП «Ростехинвентаризация» л.д. 61, 69) и сообщениями УФРС по Челябинской области л.д. 65-69).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что истец имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
В судебном заседании представителем Администрации ЗГО не отрицался тот факт, что Черненко М.Н. использует жилое помещение по адресу: АДРЕС на условиях найма, как бывший член семьи собственника дома.
Таким образом, довод Администрации ЗГО о том, что Черненко М.Н. проживая в индивидуальном жилом доме, а не в отдельной квартире на условиях договора социального найма либо в квартире коммунального заселения, не имеет право на предоставление жилья на условиях социального найма вне очереди, основан на неправильном толковании и применении закона, в частности ЖК РФ.
Таким образом, законных оснований для отмены распоряжения от ДАТА НОМЕР, которым истец Черненко М.Н. была включена в список граждан на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, у Администрации Златоустовского городского округа не имелось.
Следовательно, распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕР нельзя признать законным и обоснованным.
В силу 5 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границе соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Норма предоставления жилого помещения на территории Златоустовского городского округа установлена решением Собрания депутатов НОМЕР от ДАТА года и составляет не менее 10 кв.м и не более 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека в индивидуальных жилых домах и отдельных квартирах многоквартирных домов.
Согласно заключению ГУЗ «ОТБ НОМЕР», содержащемуся в акте обследования жилищных условий от ДАТА г. л.д. 62), Черненко М.Н., страдающая заразной формой туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза нуждается в предоставлении благоустроенного жилья на основании п. 3 ч. 2 ст. 57, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая положения ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что истец Черненко М.Н. имеет право на внеочередное получение по договору социального найма благоустроенного изолированного жилого помещения в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, на семью из четырех человек (в том числе троих несовершеннолетних детей ФИО9, ФИО8, ФИО7), общей площадью не менее 40 кв.м, состоящей не менее чем из двух комнат, расположенной в границах Златоустовского городского округа.
При этом согласно смыслу жилищного законодательство предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Жильё указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди, в том числе по списку внеочередников.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, жилое помещение по договору социального найма предоставляется из государственного или муниципального жилищного фонда.
Из состава муниципального жилищного фонда по договорам социального найма жилые помещения предоставляются, согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, только малоимущим гражданам, которые по установленным только ЖК РФ (но не иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ) основаниям признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Частью 3 статьи 49 ЖК РФ определено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным (то есть не малоимущим, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма), определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Это указание базируется на конституционном положении: органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132 Конституции РФ).
Вместе с тем, закон Челябинской области, который бы определял порядок предоставления жилых помещений гражданам, больных заразными формами туберкулеза, до настоящего времени не принят.
Пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, отсутствие закона субъекта РФ о порядке предоставления таким гражданам жилой площади, а также отсутствие наделения муниципальных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями, не могут служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.
Жилое помещение лицу, страдающему заразной формой туберкулеза, из муниципального жилищного фонда по договору социального найма должно быть предоставлено в установленном главой 7 ЖК РФ порядке, поскольку иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).
Поскольку Администрацией ЗГО признано, что Черненко М.Н. относится к категории малоимущей (величина прожиточного минимума 5344,75 руб) л.д. 72), нуждающейся (проживает в жилом доме общей площадью 25,4 кв.м, всего зарегистрировано 6 человек) л.д. 73), а кроме того, как установлено настоящим решением, имеет право на внеочередное предоставление жилья, то при таких обстоятельствах, суд считает, что жилое помещение по договору социального найма должно быть предоставлено именно из муниципального жилищного фонда.
Доводы Администрации ЗГО о том, что орган местного самоуправления не наделен государственными полномочиями по предоставлению истице, страдающей заразной формой туберкулеза, изолированного жилого помещения, и возложение на Администрацию ЗГО обязанности по обеспечению Черненко М.Н. жильем приведет к дополнительным расходам местного бюджета, так как находящееся в муниципальной собственности жилое помещение предназначено для реализации целей именно муниципальных образований, не могут являться основанием для отказа в иске.
Конституционный Суд РФ в своем определении № 1563-О-О от 17.12.2009 года указал, что в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст.ст. 135-138 Бюджетного кодекса РФ, п. 5ч. 1ст. 55, ст. 60 и 61 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении обязанности на Правительство Челябинской области осуществления финансирования расходов по приобретению жилого помещения для Черненко М.Н. не имеется.
Таким образом, поскольку до настоящего времени в установленном порядке жилое помещение Черненко М.Н. не предоставлено, что представителем ответчика не оспаривается, нарушенное право Черненко М.Н. подлежит восстановлению путем возложения на Администрацию ЗГО обязанностей признать за Черненко М.Н. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и обязывании Администрации ЗГО предоставления вне очереди на основании п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ Черненко М.Н. на условиях социального найма благоустроенного изолированного жилого помещения в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, на семью из четырех человек (в том числе троих несовершеннолетних детей ФИО9, ФИО8, ФИО7), общей площадью не менее 40 кв.м, состоящей не менее чем из двух комнат, расположенного в границах Златоустовского городского округа.
В остальной части иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора города Златоуста в интересах Черненко Марины Николаевны удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДАТА года НОМЕР об отмене распоряжения НОМЕР от ДАТА года «О включении в список на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма» в отношении Черненко Марины Николаевны.
Признать за Черненко Мариной Николаевной право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.
Обязать Администрацию Златоустовского городского округа предоставить Черненко Марине Николаевне вне очереди на условиях социального найма благоустроенное изолированное жилое помещение в виде отдельной квартиры, отвечающей санитарным и техническим требованиям, на семью из четырех человек (в том числе троих несовершеннолетних детей ФИО9, ФИО8, ФИО7), общей площадью не менее 40 кв.м, состоящей не менее чем из двух комнат, расположенной в границах Златоустовского городского округа.
В остальной части иска отказать.Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.
Председательствующий С.Л. Закирова