о признании распоряжения незаконным



дело № 2-379/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яковлевой А.А.,

при секретаре Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ереминой Е.С. к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в отводе земельного участка, возложении обязанности отвести земельный участок,

у с т а н о в и л :

Еремина Е.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просила признать незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования » в части отказа ей в отводе земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <данные изъяты> обязать Администрацию ЗГО отвести истице вышеуказанный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, после проведения работ по их формированию.

В обосновании своих требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию ЗГО с заявлением об отводе земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, на правах аренды. ДД.ММ.ГГГГ в газете <данные изъяты> был опубликован утвержденный распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> которого ей было отказано в отводе испрашиваемого земельного участка, т.к. он попадает в зону <данные изъяты> пояса санитарной охраны водохранилища на <данные изъяты>. Считает указанное распоряжение администрации ЗГО в части отказа ей в отводе земельного участка незаконным, нарушающим ее гарантированное законом право получить в пользование земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Истица Еремина Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истца Васильев Ю.В. настаивал на удовлетворении исковых требований по указанным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду пояснил, что испрашиваемый истцом земельный участок согласно схеме функционального зонирования территории <данные изъяты> находится в зоне <данные изъяты> усадебной застройки (усадебных и блокированных домов, коттеджей) находится вне <данные изъяты> поясов зоны санитарной охраны водохранилищ. Отказ в его отводе не основан на законе и нарушает права истицы.

Представитель ответчика Администрации ЗГО Мезенов Е.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ -л.д.21-23) с исковыми требованиями Еремина Е.С. не согласился, пояснив, что испрашиваемый истцом земельный участок находится во <данные изъяты> поясе зоны санитарной охраны водохранилища на реке <данные изъяты> Земельные участки в <данные изъяты> поясах зон санитарной охраны вводных объектов ограничены в обороте. Ведение личного подсобного хозяйства в указанном поясе зоны санитарной охраны запрещено.Участки, ограниченные в обороте не могут быть переданы в аренду, имеют запрет на ведение определенной хозяйственной деятельности на данных участках.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ.

Согласно ст.ст.29,34 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Предоставление земельного участка в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровый карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду, направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Договор купли продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.

Решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 379 от 19.09.2002 г. создана комиссия по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и утвержден ее состав.

«Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте» утверждено решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. № 811(л.д. 47-49).

Данным Положением установлено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявитель обращается в администрацию округа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в заявлении должны быть определены цели использования земельного участка (пп.9, 10 п.3).

Критериями предоставления испрашиваемого земельного участка являются:

1. соответствие места нахождения и цели использования земельного участка, определенной в заявлении, видам его разрешенного использования исходя из принадлежности указанного земельного участка к конкретной территориальной зоне, а также к месту нахождения и цели;

2. соответствие площади земельного участка, определенной в заявлении, установленным законодательством РФ предельным нормам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (п.3 п.п. 12).

Администрация округа в случае несоответствия испрашиваемого земельного участка установленным критериям в месячный срок с момента подачи заявления уведомляет в письменной форме заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка (п. 3 п.п. 13).

Решение комиссии публикуется в газете "Златоустовский рабочий" (пп.3 п.6).

Судом установлено, что истец Еремина Е.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к <данные изъяты> с заявлениями об отводе для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресному ориентиру: <адрес> (л.д.24).

Распоряжением Администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования № от ДД.ММ.ГГГГ» был утвержден протокол комиссии по отводу земельных участков, согласно <данные изъяты> которого истцу было отказано в отводе для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, т.к. запрашиваемый земельный участок попадает в зону <данные изъяты> пояса санитарной охраны водохранилища на <данные изъяты> (л.д.5).

В соответствии с установленным порядком данное распоряжение было опубликовано в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Суд считает, что распоряжение администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа истцу в отводе испрашиваемого земельного участка не основано на законе и подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.

Согласно статье 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 (части 2 и 3) Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс РФ в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (подпункты 2 и 6 пункта 1 статьи 1).

В свою очередь ст.55 Конституции РФ устанавливает в п.3, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Статья 27 ЗК РФ устанавливает ограничение в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом, указанная норма также устанавливает запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Следовательно, земельное законодательство содержит ограничения на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в зоне санитарной охраны водного объекта.

В соответствии с ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 21 декабря 1989 г. № 378 были утверждены границы зон санитарной охраны водохранилищ на реках <данные изъяты> - источников хозяйственно - питьевого водоснабжения <данные изъяты> (л.д.41-42). Согласно приложению к данному Постановлению, граница <данные изъяты> пояса зоны санитарной охраны водохранилища на <данные изъяты> устанавливается по лесным квартальным просекам вдоль автодороги <данные изъяты> и далее на север по водораздельному хребту <данные изъяты> до истока <данные изъяты>, с поворотом на восток, минуя вершину <данные изъяты> гребень хребта <данные изъяты>, до водораздельного хребта <данные изъяты>, далее с поворотом на юг по лесным кварталам просек вдоль хребта <данные изъяты> до слияния рек <данные изъяты> затем в <данные изъяты> вдоль границы города до исходного пункта на автодороге <данные изъяты> Граница <данные изъяты> пояса зоны санитарной охраны водохранилища на <данные изъяты> совпадает с границей <данные изъяты> пояса.

Проект городской черты был утвержден <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43); граница города на карте Златоуста, выполненной <данные изъяты> при <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году, отмечена штрихпунктирной линией и проходила по руслу безымянного ручья, впадающего в <данные изъяты>, и дальше проходила по берегу данного водохранилища.

В таком виде городская черта действовала до ДД.ММ.ГГГГ, потом произошло изменение границ города Златоуста, которое утверждено решением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Генеральный план <данные изъяты> Корректировка» и «Градостроительное планирование территории города» (л.д.44,45) и в территорию города включили территорию <данные изъяты>, однако изменение границы города, проходившей по руслу безымянного ручья, не произошло.

Как пояснил представитель ответчика, при отказе истице в отводе испрашиваемого земельного участка администрация ЗГО исходила из того, что он находится во <данные изъяты> поясе зоны санитарной охраны <данные изъяты>

Постановление СМ РСФСР от 21.12.1989 г. № 378 само по себе не исключает возможность предоставления гражданам в соответствии с действующим законодательством земельных участков в зонах санитарной охраны указанных водохранилищ, оно адресовано <данные изъяты> с целью доведения до сведения заинтересованных организаций и оповещения населения об установлении указанных границ и водоохранном режиме, действующем в пределах этих зон, обеспечения в натуре отметки соответствующими знаками границы <данные изъяты> пояса зон санитарной охраны водохранилищ, организации проведения необходимых санитарно-оздоровительных мероприятий в пределах каждого пояса зон санитарной охраны водохранилищ, обеспечения контроля за санитарным состоянием в указанных зонах <данные изъяты>

Довод представителя истца о том, что испрашиваемый земельный участок согласно схеме функционального зонирования территории <данные изъяты> находится в зоне <данные изъяты> усадебной застройки (усадебных и блокированных домов, коттеджей), не оспаривается представителем ответчика.

В соответствии с ч.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Исчерпывающий перечень таких ограничений содержится в ч.8 ст.27, ч.12 ст.85 и ч.6 ст.95 ЗК РФ, ч.5 ст.58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч.8 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Подпунктом 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, согласно которым при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 с 1 июня 2002 г. были введены в действие санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02". Настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. При этом п.1.3 этих СанПиН установлено, что их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с данным СанПиН, ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4)

ЗСО организуются в составе <данные изъяты> поясов<данные изъяты> и <данные изъяты> пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5)

К мероприятиям по <данные изъяты> и <данные изъяты> поясам ЗСО отнесено, в том числе, регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения, все работы в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора (п.3.3.2.2, 3.3.2.4,), запрещается расположение стойбищ и выпаса скота, складов ядохимикатов и минеральных удобрений, не допускается размещение навозохранилищ, силосных траншей, применение удобрения и ядохимикатов, а также всякое другое использование земельных участков, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения (п. 3.3.3.2., 3.2.3.1, 3.2.2.4).

В соответствии с пунктами 1,2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Использование приусадебного земельного участка предполагает производство на нём сельскохозяйственной продукции, возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с обязательным соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Таким образом, приведенные нормы закона и подзаконного нормативно-правового акта не содержат прямого запрета на отвод гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства во <данные изъяты> поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения, но содержат ограничение на ведение личного подсобного хозяйства, поскольку оно непосредственно создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, которое может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической безопасности населения, использующего воду из данного источника. По смыслу закона, использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства во втором поясе ЗСО возможно только при согласовании с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Вместе с тем, ни действующее федеральное законодательство, ни утвержденное Златоустовским городским Собранием депутатов «Положение о порядке предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте» не содержат требований о предоставлении каких-либо санитарно-эпидемиологических заключений на стадии предоставления (отвода) земельного участка до его формирования.

Ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств, что испрашиваемый истцом земельный участок находится во <данные изъяты> поясе зоны санитарной охраны <данные изъяты>

Выкопировка из плана <данные изъяты> с нанесенной границей зоны санитарной охраны <данные изъяты> поясов источника водоснабжения - водохранилища на реке <данные изъяты> (л.д.37) таким доказательством являться не может, поскольку из пояснений представителя ответчика следует, что на указанной выкопировке границы <данные изъяты> ЗСО нанесены сотрудником <данные изъяты> специально для рассмотрения данного дела посредством линейки и с использованием масштаба плана <данные изъяты> без учета ландшафта местности и геодезических исследований.

Согласно уведомления № в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресному ориентиру: <адрес> (л.д.18).

Кроме того, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект «Генеральный план <данные изъяты>. Корректировка» и «Градостроительное зонирование территорий города» (Приложение) с графическими материалами на планшетах, в том числе схемой границ зон с особыми условиями использования территорий в масштабе <данные изъяты> Граница зоны санитарной охраны <данные изъяты> и <данные изъяты> поясов источников водоснабжения <данные изъяты> была нанесена на плане города в виде широкой штрихлинии, и до настоящего времени, как следует из пояснений ответчика, указанная граница не менялась.

Спорный земельный участок не изъят из хозяйственного оборота и действующее законодательство не содержит запрета на оборот такого земельного участка.

Исходя из добытых в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает, что оспариваемое в части распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Еремина Е.С. в предоставлении испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не основано на законе, поскольку законом отвод земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства во <данные изъяты> поясе ЗСО не запрещен, доказательств нахождения земельного участка во <данные изъяты> поясе ЗСО ответчиком не представлено. Иные основания для отказа в отводе спорного земельного участка органом местного самоуправления не приведены.

Принятое органом местного самоуправления решение об отказе в отводе земельного участка истцу принято в нарушение требований закона, а также нарушает предусмотренное ст.28 ЗК РФ право истца на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, требования Еремина Е.С. о признании незаконным распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа в отводе земельного участка, примерной площадью по <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты> протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования № от ДД.ММ.ГГГГ), подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 29,34 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровый карте соответствующий территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду, направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте, также предусмотрено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявитель обращается в администрацию округа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, при этом в заявлении должны быть определены цели использования земельного участка. В случае несоответствия испрашиваемого земельного участка установленным Положением критериям, администрация ЗГО в месячный срок с момента подачи заявления уведомляет в письменной форме заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. При этом, соответствие испрашиваемого земельного участка критериям предоставления, определяется администрацией ЗГО.

Судом установлено, что истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась к <данные изъяты> с заявлением об отводе ей для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, однако в данном не указано испрашиваемое право на землю (л.д.24 ). Согласно пояснениям представителя истца и представителя ответчика, по сложившемуся порядку обращения с заявлениями об отводе земельных участков и подаче их в администрацию ЗГО по предложенному ответчиком образцу, расположенному на стенде, истец обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды.

При поступлении от истца такого заявления, администрация ЗГО должна была принять решение в соответствии с положениями ст. 34 ЗК РФ и утвержденным решением городского собрания депутатов ЗГО от 01.07.2004 г. № 811 «Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в <данные изъяты> что сделано не было. Работы по формированию испрашиваемого земельного участка также не проведены.

Указанная процедура установлена в целях защиты прав иных граждан и юридических лиц на получение в пользование на праве аренды, либо на ином виде права, истребуемых заявителем земельных участков.

Суд считает необходимым возложить на Администрацию ЗГО обязанность в двухнедельный срок со дня вступления данного судебного решения в законную силу, принять по заявке Еремина Е.С. об отводе земельного участка одно из решений, предусмотренных ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований истице отказать.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с администрации ЗГО подлежит взысканию в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины <данные изъяты> в пользу истицы (л.д.2).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ереминой Е.С. удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа Ереминой Е.С. в отводе земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (<данные изъяты> протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования № от ДД.ММ.ГГГГ) и отменить его в указанной части.

ФИО3 городского округа в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение, предусмотренное ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в <данные изъяты> по заявлению Ереминой Е.С. об отводе земельного участка, примерной площадью 1.500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, западнее <адрес>.

Отказать Ереминой Е.С. в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию Златоустовского городского округа отвести ей земельный участок.

Взыскать с Администрации Златоустовского городского округа в пользу Ереминой Е.С. возмещение расходов по оплате госпошлины <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий: А.А. Яковлева

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200