признание решения незаконым, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-441/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2011 г. г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Васильева С.В.

при секретаре Курчатовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте гражданское дело по иску Прибыткова А.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж работы, назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л :

Прибытков А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» (далее - ГУ УПФ), в котором просит признать незаконным решение ГУ УПФ об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ « Управление пенсионного фонда РФ г. Златоуста» с заявлением о досрочном начислении трудовой пенсии по старости. Однако, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано. В специальный трудовой стаж не были включены следующие периоды его работы согласно записям в трудовой книжке:

- с ДД.ММ.ГГГГ в должности врача- участкового врача психиатра психдиспансера МЛПУ « Психоневрологическая больница» Территориальногообьединения медико-социальной помощи в льготном исчислении 1 год за 1 год.

- с ДД.ММ.ГГГГ- в должности участкового врача-психиатра в психдиспансере, заведующего стационарным отделением временно, участкового врача-психиатра психдиспансера « Психиатрической больницы» Муниципального учреждения Управления здравоохранения в льготном исчислении 1 год за 1 год.

- с ДД.ММ.ГГГГ- курсы повышения квалификации в льготном исчислении 1 год за 1 год.

Спорные периоды не были включены в специальный трудовой стаж, так как наименование учреждения не соответствуют Номенклатуре учреждений здравоохранения от 03.11.1999 г. № 395, Списку учреждений утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, а так-же документально не подтвержден статус юридического лица МЛПУ « Психиатрическая больница», а учеба и курсы специализаций (повышение квалификации) с отрывом от производства не являются периодом работы. Данное решение считает незаконным, полагает, что имеет право на досрочную пенсию по старости. Считает, что он не может быть лишен предусмотренных законом льгот из-за несоответствия наименования учреждения нормативным актам, принятым в более поздний период, которым органами Пенсионного Фонда РФ на практике придается обратная сила. По смыслу Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на получение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на медицинского работника, зависит именно от выполняемой работы, а не от наименования учреждения и наличия у него статуса юридического лица или обособленного структурного подразделения.

Кроме того, периоды нахождения на курсах повышения квалификации должны включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст.54 Основ законодательства об охране здоровья граждан). С учетом оспариваемых периодов его работы стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» составляет более 30 лет.

Впоследствии истец дополнил исковые требования, настаивая на ранее заявленных требованиях, просил суд включить в специальный стаж его работы оспариваемые период в льготном исчислении 1 год за 1 год.

В судебном заседании истец Прибытков А.А. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме. Суду пояснил, что им предоставлены архивные и уточняющие справки, согласно которых название медицинского учреждения менялось на основании различных документов. Работники учреждения выполняли врачебную работу, независимо от названия больницы. Считает, что пенсия должна назначаться в зависимости от осуществляемой деятельности, а не от названия лечебного учреждения. Должностные обязанности регламентированы нормативными актами, утвержденными Министерством здравоохранения. Одной из обязанностей врача является повышение квалификации. В период прохождения курсов врач продолжает заниматься лечебной деятельностью, получает заработную плату, следовательно, также подлежат включению в специальный стаж его работы.

Представитель ГУ УПФ Косарева А.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с иском не согласна по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ, а также в отзыве (л.д. 22).

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск Прибыткова А.А. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) при наличии страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В частности, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей названного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из копии трудовой книжки (л.д.14-21), протокола заседания комиссии ГУ УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности участкового врача- психиатра в ГУЗ «Областная психоневрологическая больница №7», которое за время своего существования имело различные наименования. За период работы в указанном учреждении наименование его должности также изменялось.

ДД.ММ.ГГГГ Прибытков А.А. обратился с заявлением в ГУ УПФ о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику (л.д. 28-31).

Однако в назначении пенсии ей было отказано решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) ввиду отсутствия требуемого 30-летнего специального трудового стажа на соответствующих видах работ. При этом специальный стаж был определен сроком 23 года 4 месяца 12 дней. К зачету в специальный трудовой стаж не приняты оспариваемые истцом периоды работы, в том числе:

- с ДД.ММ.ГГГГ- в должности врача- участкового врача психиатра психдиспансера МЛПУ « Психоневрологическая больница» Территориального объединения медико-социальной помощи.

- с ДД.ММ.ГГГГ- в должности участкового врача-психиатра в психдиспансере, заведующего стационарным отделением временно, участкового врача-психиатра психдиспансера « Психиатрической больницы» Муниципального учреждения Управления здравоохранения.

Указанные периоды работы истца не включены в специальный стаж его работы по причине несоответствия наименования учреждения Номенклатуре учреждений здравоохранения от 03.11.1999г. № 395, списку учреждений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, а также в связи с тем, что документально не подтверждён статус юридического лица МЛПУ «Психиатрическая больница». Нет возможности применить п. 1 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, поскольку «Психиатрическая больница» как структурное подразделение муниципальных (государственных) учреждений не предусмотрено.

Кроме того, не включены периоды курсов повышения квлификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п. 5 абзаца 4 разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996г. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включаются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Согласно абзаца 2 п. 5 Правил исчисления переродов работы, дающей право н а досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 в специальный стаж также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Суд находит незаконным не включение в специальный стаж спорных периодов работы по следующим основаниям.

Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 был утвержден «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который действовал в спорные периоды работы Прибыткова А.А. При этом в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ Для периода работы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ применяются Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 № 1066, что предусмотрено п. 3 данного Постановления. А с ДД.ММ.ГГГГ применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

Названные Списки утверждены в развитие ранее действующего Закона РФ «О Государственных пенсиях в РФ». В частности ст. 83 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ. По Закону «О трудовых пенсиях в РФ» пенсии за выслугу лет, в частности работникам, занимающимся лечебной деятельности, трансформированы в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в трудовые пенсии по старости, назначаемые ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона. Условия назначения данных пенсий по закону «О трудовых пенсиях» по сравнению с ранее действующим законодательством не изменились.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Прибытков А.А. принят в Златоустовскую психоневрологическую больницу в должности участкового врача-психиатра в диспансерном отделении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности участкового врача - психиатра в псих диспансере, в связи с временным закрытием отделения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал временно в должности заведующего стационарным отделением. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности участкового врача-психиатра в псих диспансере (уточняющая справка л.д. 37).

Из справки о переименовании № 67/10 от 25.10.2010г. (л.д. 41) следует, что с 20.03.1995г. муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Психоневрологическая больница» на основании Постановления главы города № 234 (2) п. 7 от 09.04.1993г. вошло в состав территориального объединения медик-социальной помощи, как лечебно-профилактическое учреждение «Психоневрологическая больница».

С 31.07.1996г. на основании Постановления Главы администрации г. Златоуста № 822(2) от 31.07.1996г. территориальное объединение медико-социальной помощи реорганизовано и лечебно-профилактическое учреждение «психоневрологическая больница» вошло в состав МУ Управления здравоохранения.

С 15.10.97 г. МУУЗ «Психоневрологическая больница» переименована в Структурное подразделение МУУЗ «Психиатрическая больница» г. Златоуста.

МЛПУЗ «Психиатрическая больница» с 12.10.1999 г. вышло из состава МУУЗ на основании Постановления Главы администрации г. Златоуста № 1310 от 12.10.2000г.

Постановлением главы г. Златоуста № 1599(1) от 18.12.2000 г. зарегистрирован устав МЛПУЗ "Психиатрическая больница".

На основании постановления Правительства Челябинской области № 154-П от 15.09.2005 г. «О принятии в государственную собственность Челябинской области специализированных муниципальных учреждений здравоохранения», МЛПУЗ «Психиатрическая больница» с 01.01.2006 г. передана в государственную собственность Челябинской области.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Челябинской области № 422 от 07.12.2005 г. «О переименовании специализированных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Челябинской области», МЛПУЗ «Психиатрическая больница» с 01.01.2006 г. переименована в Государственное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 7».

Таким образом, прослеживается система переименований учреждения, в котором работает истец, однако при этом его функциональное назначение не изменялось, и оно являлось и является учреждением системы здравоохранения. В спорные периоды учреждение, в котором работает истец, в наименовании всегда имело название «больница», независимо от полого названия учреждения в какой-либо из периодов.

Из представленных документов, следует, что какой-либо другой деятельностью в оспариваемые периоды, кроме лечебной истец не занимался, с 1981г. и по настоящее время Прибытков А.А. работала и работает в Психоневрологической больнице в должности участкового врача-психиатра.

Кроме того, Прибытков А.А. с ДД.ММ.ГГГГ работает в одном и том же учреждении, характер его работы в периоды, как включенные, так и не включенные в специальный стаж не менялся, что подтверждается должностной инструкцией (л.д. 35-36).

Представителем ответчика не оспаривается осуществление Прибытковым А.А. лечебной деятельности в указанные выше периоды, они не зачтены в специальный стаж только по формальным основаниям - несоответствие наименования учреждения и должности номенклатуре учреждений здравоохранения, спискам должностей, утвержденных Правительством.

Других замечаний по представленным истцом для назначения пенсии документам у УПФР не имеется.

В силу ст. 76 Конституции РФ федеральные законы, в том числе и Закон РФ «О государственных пенсиях» имеют прямое действие.

Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых были приняты указанные выше Постановления, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью в зависимости от организационно- правовой формы лечебного учреждения, его наименования, наличия статуса юридического лица. Законодатель не уполномочивал Правительство Российской Федерации при утверждении Списков оговаривать форму собственности лечебных учреждений, его организационно- правовую форму или конкретное наименование. Следовательно, названные Постановления в части установления требований к организационно-правовой форме учреждения, наличию статуса юридического лица, как нарушающие право граждан на досрочную трудовую пенсию, и не соответствующие закону, применяться не должны. Досрочная трудовая пенсия по старости, в том числе и лицам, занимающимся лечебной деятельностью, назначается в зависимости от вида деятельности, работ, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях и не зависимо от организационно- правовой формы, наличия статуса юридического лица. Пенсионное законодательство является специальным по отношению к другим нормам, регулирующих деятельность учреждений здравоохранения, поэтому при решении вопроса о назначении пенсии приоритет должен отдаваться данным нормам права.

Статьями 12, 13, 14 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» предусмотрена возможность создания государственной,

муниципальной системы здравоохранения, что предполагает и различие наименований учреждений здравоохранения и их статуса. Приказом Минздрава РФ от 03.11.99 г. № 395 утверждена номенклатура учреждений здравоохранения, п. 23 примечаний к которой предусмотрено, что полное наименование учреждения здравоохранения, предусмотренного названной номенклатурой, может содержать сведения о ведомственной принадлежности, виде собственности, функциональной принадлежности, о специализации. В п.8 примечания указано, что лечебно-профилактические учреждения могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в территориальные медицинские организации (ТМО), при этом входящие в ТМО организации сохраняют свою самостоятельность и статус юридических лиц.

Из Устава Территориального объединения медико-социальной помощи, справки о переименовании следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МЛПУ «Психоневрологическая больница» входило в состав Территориального объединения медико-социальной помощи, а с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - существовало в качестве структурного подразделения МУ «Управление здравоохранения г. Златоуста», что не противоречит Номенклатуре.

В целом же ссылки ГУ УПФ на несоответствие наименования медицинского учреждения, в котором работал Прибытков А.А. в период с 1995 г. до 2000 г., номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава РФ № 395 от 03.11.1999 г. и Перечню структурных подразделений, содержащихся в п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, необоснованны.

По смыслу Конституции Российской Федерации (ст. 54, 57), Указа Президента № 763 от 23.05.96 г., общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, нормативный акт, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеют. Работник не может быть лишен предусмотренных законом льгот из-за несоответствия наименования учреждения нормативным актам, принятым в более поздний период, которым органами Пенсионного Фонда РФ на практике придается обратная сила. Статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По смыслу Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на получение досрочной трудовой пенсии законодатель связывает лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на медицинского работника, зависит именно от выполняемой работы, а не от наименования учреждения, наличия у него статуса юридического лица или обособленного структурного подразделения.

Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников медицинских учреждений, Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами лечебных учреждений, наличием либо отсутствием статуса юридического лица, соответствием наименования.

Учитывая изложенное, не включение периодов работы истца в должности фельдшера соц.помощи наркологического диспансера, фельдшера (амбулаторного приема детского и подросткового населения) в специальный стаж работы по мотиву не соответствия наименования учреждения Спискам должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, следует признать незаконным.

Учитывая изложенное, суд полагает, что в судебном заседании с достоверностью установлено, что работа истца в должности участкового врача-психиатра заключалась в оказании медицинской помощи больным в полном объеме. Кроме того, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участкового врача-психиатра в диспансерном отделении, исполняющего обязанности заведующего 1 отделения, а также в должности участкового врача-психиатра спи диспансере, психоневрологическом диспансере ответчиком включены в специальный стаж работы. При этом, установлено, что специфика работы истца при этом не менялась и в периоды, включенные в специальный стаж, и в периоды, во включении которых отказано, истец занимался ничем иным, как лечебной деятельностью.

На основании вышеизложенного, не включение в специальный стаж, дающий право на пенсию, периода работы Прибытков А.А. с ДД.ММ.ГГГГ в должности врача- участкового врача психиатра псих диспансера МЛПУ «Психоневрологическая больница» Территориального обьединения медико-социальной помощи, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ- в должности участкового врача-психиатра в псих диспансере, заведующего стационарным отделением временно, участкового врача-психиатра псих диспансера «Психиатрической больницы» Муниципального учреждения Управления здравоохранения по мотиву несоответствия наименования учреждения номенклатуре учреждений, утвержденных Минздравом, несоответствия наименования должности Спискам должностей, следует признать незаконным, ущемляющим законные права истца. Общая продолжительность вышеуказанных периодов при этом составила 5 лет 5 месяцев 16 дней.

Суд также считает незаконным исключение из специального трудового стажа работы истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ общей продолжительностью 1 год 1 месяц 9 дней на основании следующего.

Для медицинского работника, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения им своей работы.

Согласно ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности; сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Из п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года следует, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Статьей 196 Трудового кодекса РФ, устанавливается, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель, который проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Как следует из справки ГУЗ «Областная психиатричская больница № 7» от 02.02. 2011 года (л.д.138), Прибытков А.А. в периоды ДД.ММ.ГГГГ находился на курсах повышения квалификации, в эти периоды за ним сохранялся средний заработок по основному месту работы согласно трудовому законодательству. Страховые взносы за данные периоды времени начислялись и уплачивались в полном объеме.

О повышении квалификации Прибыткова А.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство (л.д. 42) под регистрационном номером 4109. О направлении в командировку на прохождение курсов повышения квалификации имеются приказы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53), а также сведения о прохождении повышения квалификации (л.д. 44, 46, 48,50), выданы свидетельства (л.д. 52, оборот), удостоверения (л.д. 54).

Согласно пункту 2 утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

Как следует из п. 4 указанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со статьей 112 КЗОТ РФ, статьей 187 вступившего в действие с 01 февраля 2002 года ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Тематика курсов повышения квалификации соответствует специфике работы истца в соответствующие периоды работы.

Таким образом, указанные выше периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 1 год 1 месяц 9 дней, являются периодами работы по фактической должности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Кроме того, в пункте 21 Рекомендации Международной организации труда от 24 июня 1974 года. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав, на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

С учетом спорных периодов, на день подачи Прибыткова А.А. заявления в УПФР его специальный стаж составил 29 лет 11 месяцев 7 дней (23 года 4 месяца 12 дней + 1 год 3 месяца 24 дня + 4 года 1 месяц 22 дня + 1 год 1 месяц 9 дней = 29 лет 11 месяцев 7 дней), следовательно, на момент обращения в ГУ УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости оснований не имелось ввиду отсутствия требуемого 30-летнего трудового стажа на соответствующих видах работы.

В судебном заседании установлено, следует из копии трудовой книжки (л.д. 21), истец работает в настоящее время в ГУЗ «Областная психиатрическая больница № 7» в должности врача-психиатра в психоневрологическом диспансере, который подлежит включению в специальный стаж работы, следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена истцу не с момента обращения за ней, а с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истицы понесенные ею расходы по оплате госпошлины в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прибытков А.А..

Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Прибытков А.А. в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте назначить Прибытков А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный трудовой стаж периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ- в должности врача - участкового врача психиатра психдиспансера МЛПУ «Психоневрологическая больница» Территориального обьединения медико-социальной помощи в льготном исчислении 1 год за 1 год общей продолжительностью 1 год 3 месяца 24 дня.

- с ДД.ММ.ГГГГ- в должности участкового врача-психиатра в психдиспансере, заведующего стационарным отделением временно, участкового врача-психиатра психдиспансера « Психиатрической больницы» Муниципального учреждения Управления здравоохранения в льготном исчислении 1 год за 1 год общей продолжительностью 4 года 1 месяц 22 дня.

- с ДД.ММ.ГГГГ- курсы повышения квалификации в льготном исчислении 1 год за 1 год общей продолжительностью 1 год 1 месяц 9 дней.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте в пользу Прибытков А.А. расходы по оплате госпошлины в сумме 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме

Председательствующий С.В. Васильев

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200