о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности



Дело № 2-1340/2011 г.

              Р Е Ш Е Н И Е

          Именем Российской Федерации

11 июля 2011 года                     г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи Короленко В.А.,

при секретаре Петуховой О.С.,

с участием помощника прокурора г. Златоуста Мальцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

у с т а н о в и л :

                   

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - «КУИ ЗГО»), в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не проведении работ по капитальному ремонту воздушной линии ВЛ-0,4, обеспечивающей электроснабжение <адрес> и улицы. <адрес>; обязать ответчика провести капитальный ремонт ВЛ-0,4, обеспечивающей электроснабжение указанных улиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленного требования истец сослался на то, что проведенной прокуратурой г. Златоуста проверкой установлено, что показатели качества электроснабжения улиц <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ 13109-97, причиной чего является низкое сечение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ, находящейся в собственности муниципального образования Златоустовский городской округ. Полномочия собственника муниципального имущества согласно ст. 30 Устава ЗГО осуществляет КУИ ЗГО, оно же передает имущество в аренду. В соответствии с условиями договора аренды, арендатор обязался производить только текущий ремонт, обязанность проведения капитального ремонта на арендатора не возлагается.Однако, ВЛ-0,4 кВ требуется капитальный ремонт, поскольку неудовлетворительное состояние любого участка электросети оказывает негативное воздействие на состояние энергосистемы в целом и создает опасность возникновения аварий. В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г., при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. В силу действующего гражданского законодательства арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Передача в аренду муниципального имущества, обеспечивающего электроснабжение населения, не освобождает ответчика от обязанности по проведению капитального ремонта принадлежащего ему имущества.

В дальнейшем прокурор г. Златоуста уточнил заявленные требования, окончательно просит суд признать незаконным бездействие КУИ ЗГО, выразившееся в не проведении работ по капитальному ремонту воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 протяженностью 2633 м, в том числе: по           <адрес> протяженностью 846 м), по <адрес> протяженностью 563 м, <адрес>, 81-117 протяженностью 1204 м); обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 протяженностью 2633 м, в том числе: по <адрес> протяженностью 846 м), по <адрес> протяженностью 563 м, <адрес> протяженностью 1204 м).

В обоснование заявленных требований прокурор дополнил, что электроснабжение жилых домов <адрес> в      <адрес>, и жилых домов <адрес> в      <адрес> осуществляется от воздушной линии 0,4 кВ от ТП 201. По договору от ДД.ММ.ГГГГ МУ «КУИ ЗГО» передал в аренду в ОАО «МРСК «Урала-Челябэнерго» воздушные электролинии, в том числе электролинии ВЛ-0,4 кВ от ТП 201 по <адрес> в <адрес>, протяженностью 2 633 м:по <адрес> протяженностью 846 м), по <адрес> протяженностью 563 м, <адрес> протяженностью 1204 м).

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Мальцева А.В. просила уточненные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика КУИ ЗГО Бобылев В.В. в судебном заседании с иском прокурора г. Златоуста не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В письменном отзыве на исковое заявление сослался на то, чтообъект инженерной инфраструктуры - ВЛ 0,4, обеспечивающая электроснабжение улиц <адрес>, является собственностью муниципального образования Златоустовский городской округ (далее - «МО ЗГО»). Согласно действующему законодательству собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. КУИ ЗГО входит в систему органов самоуправления. В соответствии с п. 2 Положения о КУИ ЗГО осуществляет по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом ЗГО, Положением и другими нормативными актами. Полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах, установленных нормативными актами, от имени городского округа также реализуют Собрание депутатов ЗГО, глава ЗГО и исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (п. 10 Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО ЗГО, утвержденной решением собрания депутатов ЗГО № 11-ЗГ от 30.06.2005 г.). КУИ ЗГО осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о Комитете, в порядке, определенном нормативными актами (п. 13 Концепции). Указанным Положением функции по содержанию муниципального имущества, в том числе по проведению капитального ремонта муниципального имущества, переданного в аренду, на КУИ ЗГО не возложены. Кроме того, источником финансирования деятельности КУИ ЗГО, согласно п. 46 Положения о Комитете, являются средства местного бюджета, следовательно, собственными средствами, в том числе необходимыми для проведения капитального ремонта, КУИ ЗГО не располагает.

Представитель третьего лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее - «ОАО «МРСК Урала») - Токарева Н.В. исковые требования прокурора в интересах неограниченного круга лиц поддержала по основаниям, изложенным в отзыве на иск. В письменном отзыве указала, что ОАО «МРСК Урала» по договору аренды         от ДД.ММ.ГГГГ обслуживает указанную линию электропередач. Капитальный ремонт воздушной линии 0,4 кВ на опорах с деревянными деталями должен выполняться не реже 1 раза в 6 лет. Линии требуется капитальный ремонт, который не производился ни разу за время её эксплуатации, работы по капитальному ремонту и реконструкции электросетевого оборудования должны финансироваться и производиться собственником имущества. На арендаторе по условиям договора аренды лежит обязанность своевременно и за свой счет производить текущий ремонт арендованного имущества. Работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования.

Представитель третьего лица - ОАО «Челябэнергосбыт» в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве исковые требования прокурора        г. Златоуста поддержал, просит их удовлетворить в полном объеме в связи с тем, что ответственность за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ обязан нести собственник - муниципальное образование ЗГО в лице ответчика.

Представитель третьего лица - администрации ЗГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Как следует из искового заявления, пояснений прокурора г. Златоуста в судебном заседании, в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки по заявлениям граждан, проживающих в жилых домах по <адрес> в <адрес>, было выявлено, что показатели качества электроснабжения по указанным улицам не соответствуют требованиям ГОСТ, воздушная линия электропередач требует капитального ремонта.

Статьей 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа электроснабжения населения, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В целях решения вопросов местного значения Администрация округа организует в границах городского округа электроснабжение населения.

К полномочиям Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа в силу ст. 30 Устава ЗГО отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования.

В судебном заседании установлено, что электроснабжение жилых домов по <адрес> в <адрес> осуществляется от воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 по <адрес>, протяженностью 846 м, по <адрес>, протяженностью 563 м., <адрес> протяженностью 1204 м, что подтверждается выпиской из схемы электроснабжения <адрес> и <адрес>, техническим паспортом на «Воздушные электролинии» инв. , изготовленным ЗО ЧФ ФГУП «Ростехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на сооружение - воздушные электролинии, и ответчиками не оспаривается.

Факт того, что воздушная электролиния является собственностью муниципального образования Златоустовский городской округ никем не оспаривается.

Как следует из договора аренды муниципального имущества                    , заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МУ «КУИ» и ОАО «МРСК Урала», являющееся муниципальной собственностью имущество, в том числе воздушная электролиния ВЛ-0,4 кВ от ТП 201 по <адрес>, 81-117, протяженностью 1204 м, с ДД.ММ.ГГГГ было передано в аренду ОАО «МРСК Урала» для оказания услуг по передаче электрической энергии на неопределенный срок (п. 235 приложения к договору от ДД.ММ.ГГГГ).

В пункте 1.6 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ указано, что имущество, перечисленное в Перечне объектов, передано арендатору на основании ранее заключенного договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ и на момент заключения настоящего договора из пользования арендатора не выбывало.

Пунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.11 договора аренды предусмотрено, что арендатор (ОАО «МРСК Урала») обязан содержать объект в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, а также сохранность инженерных сетей, оборудования, коммуникаций объекта; производить за свой счёт текущий ремонт арендуемого имущества, а также нести расходы на его содержание; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом арендодателю.

Доводы в обоснование заявленных требований в части признания незаконным бездействия МУ «КУИ ЗГО» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта имущества, являющегося собственностью МО ЗГО, - воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 по <адрес>, протяженностью 846 м, по <адрес> протяженностью 563 м., <адрес>, протяженностью 1204 м, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Как установлено в судебном заседании, указанная воздушная электролиния ВЛ-0,4 кВ введена в эксплуатацию в 1933 г., что подтверждается техническим паспортом на «Воздушные электролинии».

В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13.01.2003 г., при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 по <адрес> протяженностью 846 м, по <адрес>, протяженностью 563 м., <адрес> протяженностью 1204 м, на опорах с деревянными деталями должен выполняться не реже одного раза в пять лет.

Пунктом 5.7.5. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 229, определено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.

Согласно п. 5.3.7 утвержденных приказом РАО «ЕЭС России» от 25.12.2003 г. и введенных в действие 01.01.2004 г. Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003, разработанных на основе «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации», при капитальном ремонте выполняются работы по восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и характеристик объекта, его модернизации, ликвидаций отступлений от требований действующих нормативных документов и по выполнению предписаний контролирующих органов. В частности, при капитальном ремонте ВЛ выполняются следующие работы: перетяжка проводов, сплошная замена опор на участке длиной не более 15% протяженности ВЛ, замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30% протяженности ВЛ и т.д.

Из пояснений участников процесса следует, что капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 по <адрес> протяженностью 846 м, по <адрес>, протяженностью 563 м., <адрес>, протяженностью 1204 м, собственником указанного имущества со дня ввода её в эксплуатацию не проводился ни разу. Доказательства обратного ответчиком не представлены.

Необходимость поведения капитального ремонта ВЛ 0,4 кВ объективно подтверждена представленными истцом доказательствами.

Так, актом расследования обращения потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией ОАО «Челябэнеросбыт», в результате замеров нагрузок и напряжения трансформаторной подстанции и в конечных точках линий ВЛ-0,4 кВ в <адрес> установлено, что питающая подстанция (РП-1) имеет резерв мощности для поддержания необходимого уровня напряжения в питающей потребителей электросети; в вечернее время (при повышении нагрузок) существующая ВЛ-0,4 кВ от РП-1 в связи с недостаточным сечением и значительной протяженностью не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за значительной потери напряжения, в связи с чем, у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 13109-97; значения напряжения у конечных потребителей не соответствует ГОСТ 13109-97. ПО ЗЭС ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендовано провести реконструкцию ВЛ-0,4 от РП-1 с заменой с заменой проводов в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Актом расследования обращения потребителя от         ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией ОАО «Челябэнеросбыт», в результате замеров нагрузок и напряжения трансформаторной подстанции и в точке линии ВЛ-0,22 кВ в <адрес> установлено, что питающая подстанция ТП-201 не имеет резерва мощности для поддержания необходимого уровня напряжения в питающей потребителей электросети; существующие ВЛ-0,4 кВ и ВЛ-0,22 кВ в связи с недостаточным сечением проводов и значительной протяженностью не может обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического электропотребления из-за значительной потери напряжения, в связи с чем, у конечных потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 13109-97; значения напряжения у конечных потребителей не соответствует ГОСТ 13109-97. ПО ЗЭС ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендовано в ТП-201 при наличии технической возможности произвести переключение устройства регулирования напряжения для повышения уровня напряжения на стороне 0,4 кВ в срок до ДД.ММ.ГГГГ; согласовать финансирование с владельцем электросетей (МУ КУИ) и провести работы по реконструкции ВЛ от ТП-201 с заменой проводов на большее сечение в целях обеспечения электроснабжения потребителей в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97 в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МУ «ЖКХ» доведено до сведения         МУ КУИ, что электроснабжение жилых домов по перечисленным в письме адресам, включая дома по <адрес>, осуществляется через электрические сети, принадлежащие МУ КУИ ЗГО. Существующие ВЛ-0,4 кВ в связи с недостаточным сечение и значительной протяженностью не могут обеспечить передачу электрической энергии и мощности в объемах фактического потребления, в связи с чем, у потребителей имеет место отклонение показателей качества электрической энергии от значений, установленных ГОСТ 13109-97. В письме также изложена просьба изыскать средства финансирования для проведения реконструкции линий электропередач на территории Златоустовского городского округа.

О низком уровне напряжения электроэнергии в индивидуальных жилых домах по <адрес>, необходимости обеспечения устойчивой работы объектов электроснабжения на территории Златоустовского городского округа до сведения главы ЗГО доведено письмом Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ

ОАО «МРСК Урала» в КУИ ЗГО был предоставлен перечень ВЛ-0,4 кВ, которые находятся в казне МО ЗГО и имеют низкий уровень напряжения. В служебном письме от ДД.ММ.ГГГГ, адресованном ОАО «МРСК Урала» руководителю МУ КУИ, указано, что провода на этих ВЛ-0,4 кВ имеют низкое сечение (марка А-16, А-25, А-35), что недопустимо по Правилам устройства электроустановок. Они не выдерживают сильные ветровые нагрузки. При обрывах проводов возможно повреждение электрическим током населения. Линии имеют низкую пропускную способность, что сказывается на качестве электрической энергии у потребителей, в сети низкое напряжение. Отсутствует возможность подключения новых потребителей (абонентов) к существующей сети. Фактический срок службы данных сетей составляет 30-60 лет при нормативном сроке службы сетей 25 лет. Количество опор с недопустимым загниванием древесины на данных ВЛ-0,4 кВ превышает 70%, износ проводов составляет более 90%. Для замены проводов на дольше сечение требуется замена опор на ВЛ по всей длине.

Как следует из листка осмотра (проверки) ВЛ-0,4 кВ и ТП 6-10-0,4 кВ от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> выявлены следующие дефекты: приставка сплош.; , - наклон более 10 градусов; - верх гниёт; - ветровая связь гнилая; , - - подрезка. По <адрес> выявлены следующие дефекты: , - верх гнилой; - укос гнилой; , - наклон; - заземляющий спуск оборван, - низ опоры выжжен на 1/2.

Аналогичные дефекты по <адрес> в <адрес> выявлены при плановых проверках ДД.ММ.ГГГГ и в июне 2011 года, что подтверждается листками осмотра (проверки) ВЛ-0,4 кВ и ТП 6-10-0,4 кВ от ДД.ММ.ГГГГ и от июня 2011 года.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает установленной необходимость проведения капитального ремонта воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП-201по <адрес>, протяженностью 846 м, по <адрес>, 29-77, протяженностью 563 м., <адрес>, протяженностью 1204 м.

Статьей ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава ЗГО на администрацию округа в целях решения вопросов местного значения возложена обязанность по организации в границах городского округа электроснабжения населения, что предусматривает электроснабжение в соответствии с установленными нормами и правилами, а неудовлетворительное состояние электрических сетей приводит к снижению показателей качества передаваемой электрической энергии потребителям, присоединенным к указанным сетям, что нарушает их право на получение коммунального ресурса надлежащего качества в соответствии со ст. 542 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Устава ЗГО полномочия собственника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям МУ КУИ ЗГО, которое по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ передало воздушную электролинию ВЛ-0,4 кВ в аренду ОАО «МРСК Урала».

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа           -ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, согласно которому официальное полное наименование Комитета - орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», сокращенное - Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа, КУИ ЗГО, при этом КУИ ЗГО является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом г. Златоуста, созданного по решению Президиума городского Совета народных депутатов       г. Златоуста № 169 от 08.10.1991 г. на основании и во исполнение Закона РСФСР от 03.07.1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», и муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (МУ КУИ) ЗГО).

Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Условиями указанного договора аренды муниципального имущества, обязанность проведения капитального ремонта арендованного имущества на арендатора не возлагается.

Кроме того, пунктами 1.1.7, 1.5.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. № 229, работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования. Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.

При таких обстоятельствах суд считает незаконным бездействие КУИ ЗГО по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта указанного имущества. На данного ответчика следует возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 протяженностью 2633 м, в том числе: по <адрес> протяженностью 846 м), по <адрес> протяженностью 563 м, <адрес> протяженностью                  1204 м). Оснований для возложения такой обязанности на иное лицо судом не установлено.

Доводы ответчика о том, что КУИ ЗГО выступает арендодателем по договору аренды муниципального имущества и в его полномочия не входит ремонт указанного имущества является несостоятельным. Представителем КУИ ЗГО не оспаривается факт владения, распоряжения электросетями (ВЛ-0,4 кВ), следовательно, в силу закона (ст. 210 ГК РФ) бремя содержания данного имущества возлагается на собственника имущества. Передача в аренду воздушной электролинии (ВЛ-0,4 кВ по <адрес>) ОАО «МРСК Урала» филиала Челябэнерго не освобождает КУИ ЗГО от обязанности по проведению капитального ремонта, принадлежащего ему имущества, с целью исключить некачественное электроснабжение улиц Рабочая и Лапшина, а также предотвратить в связи с ветхостью проводов и опор несчастные случаи с жителями города.

Также несостоятельными являются доводы ответчика о том, что источником финансирования КУИ ЗГО являются средства местного бюджета, собственными средствами, в том числе для проведения капитального ремонта, КУИ ЗГО не располагает, поскольку отсутствие финансирования не освобождает собственника от обязанности по надлежащему содержанию имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно п. 4 ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде интересы пострадавших.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», электрическая часть энергосистемы представляет собой совокупность электрических станций и сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в процессе выработки, передачи и потребления электрической энергии. Неудовлетворительное состояние любого из участков электрической сети оказывает негативное влияние на состояние энергосистемы в целом и создает опасность возникновения аварий, что может повлечь тяжелые последствия для неопределенного круга лиц. Кроме того, воздушные электрические сети, по которым передается электрическая энергия, находятся на опорах на улице, в случае аварии и обрыва провода определить лицо, которое может в это время находиться рядом, невозможно.

На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.

Таким образом, рассматриваемый иск прокурора г. Златоуста подан в суд в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, как постоянно проживающих в жилых домах по <адрес> либо, а также и иных лиц, которые могут находиться в районе обслуживания указанной ВЛ-0,4 кВ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,198 ГПК РФ,

             р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению капитального ремонта удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», выразившееся в не проведении работ по капитальному ремонту воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 протяженностью 2633 метра, в том числе: по <адрес> протяженностью 846 метров), по <адрес> протяженностью 563 метра, <адрес> протяженностью 1204 метра).

Обязать орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт воздушной электролинии 0,4 кВ от ТП 201 протяженностью 2633 метра, в том числе: по <адрес> протяженностью 846 метров), по <адрес> протяженностью 563 метра, <адрес> протяженностью 1204 метра).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, его вынесший.

Председательствующий:                    Короленко В.А.

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200