о признании бездействия незаконными, понуждении к исполнению закона



Дело № 2-1042/11              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2011 года         г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи       Яковлевой А.А.,

при секретаре                                    Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 1» об оспаривании бездействия по выполнению требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 1» (далее-МЛПУЗ «ДГБ № 1»), в котором просил:

  1. Признать бездействие Администрации Златоустовского городского округа и Муниципального лечебно-профилактического здравоохранения «Детская городская больница № 1», выразившееся в невыполнении мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным.
  2. Обязать Администрацию Златоустовского городского округа, Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

        - замена люков из лестничного марша в чердачное помещение в южном и северном крыле на противопожарные 2-го типа;

       - обеспечить открытие дверей эвакуационного выхода на первом этаже северного и южного крыла, на втором этаже с северной стороны коридора по ходу эвакуации;

      - установить радиаторы на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первыми этажами в северном крыле в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

      - привести эвакуационные выходы из южной лестничной клетки и из тамбура южной лестничной клетки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности по ширине;

      - привести выход с лестничной клетки в северной части здания в соответствие с требованиями противопожарной безопасности.

Обязать Администрацию ЗГО, МЛПУЗ «ДГБ № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

     - установить в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым ) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

     - обеспечить соответствие медицинской мебели ( столов, тумбочек в палатах) требованиям раздела I, п.8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10;

    -     обеспечить соответствие контейнерной площадки требованиям раздела I, п.2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- обеспечить соответствие поверхности стен в палатах №№ 3,5,7 гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям раздела I, п.4.2 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

-      установить в помещениях стационара, мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения в качестве резервных источников водонагревательные устройства;

-     обеспечить наличие в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельно от санузла для пациентов;

-      обеспечить проведение микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения;

     - обеспечить помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала;

    - установить в буфетных отделениях ванну для мытья посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения;

    -     обеспечить соответствие помещения буфетного отделения требованиям п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10;

       -     обеспечить питание лиц, находящихся на лечении в стационаре, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОГПН и Роспотребнадзора, выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения стационара Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «ДГБ № 1», находящегося по адресу <адрес>., и нарушения санитарно-эпидемиологических требований. В соответствии с п.п.4,23 Устава МЛПУЗ «ДГБ «№ 1» является некоммерческим учреждением, предназначенным для оказания доврачебной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи несовершеннолетним в возрасте от <данные изъяты> в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях и входит в муниципальную систему здравоохранения ЗГО. Стационар МЛПУЗ «ДГБ № 1» в силу осуществляемой им медицинской деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосуточное пребывание людей, в том числе детей, находящихся на лечении. Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.В ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований:

-люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в северном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- на первом этаже в северном крыле дверь эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку открывается не по ходу эвакуации( ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17);

- на первом этаже в южном крыле дверь эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку открывается не по ходу эвакуации (ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17);

- в лестничной клетке в северном крыле установлены отопительные радиаторы, выступающие из плоскости стены и сужающие ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- в лестничной клетке в южном крыле установлены отопительные радиаторы, выступающие из плоскости стены и сужающие ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- ширина эвакуационного выхода из южной лестничной клетки наружу составляет 0,82 метра вместо 1,2 метра требуемых (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.16);

- лестничная клетка в северной части здания имеет выход в общий коридор вместо выхода непосредственно наружу (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.34*);

- люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в северном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в южном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- ширина эвакуационного выхода из тамбура южной лестничной клетки наружу составляет 0,78 метра вместо 1,2 метра требуемых (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.16);

- в лестничной клетке в северном крыле на лестничной площадке между цокольным и первым этажами установлен отопительный радиатор, выступающий из плоскости стены и сужающий ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- на втором этаже с северной стороны коридора дверь эвакуационного выхода открывается не по ходу эвакуации (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17*).Как установлено в ходе проверки для выполнения всех необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности необходимо наличие значительных финансовых ресурсов.

Кроме того, в ходе проверки обращения специалистами ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе проведено обследование в отношении стационара МЛПУЗ «ДГБ № 1».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований СанПиНа 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,_СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СП 3.3.2.2330-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску гражданам МИБП, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения (изменения и дополнения 1 к СП 3.3.2.1120-02), Инструкции № 1/07 от 2.11.07г. «По применению средства дезинфицирующего «Хлородез», СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В нарушение требований раздела I, п. 5.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории отсутствуют умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

В нарушение требований раздела I, п. 8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10 наружная и внутренняя поверхности медицинской мебели (столов, тумбочек в палатах) не гладкая (трещины, повреждения, мебель ветхая).

В нарушение требований раздела I, п. 2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10 контейнерная площадка не имеет навеса.

В нарушение требований раздела I, п. 4.2. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения поверхности стен (частично) не гладкие, с дефектами, труднодоступны для влажной уборки и неустойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

В нарушение требований раздела I. п.5.4. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в помещениях стационара в качестве резервных источников не установлены водона- гревательные устройства.

В нарушение требований п. 3.17. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в педиатрическом отделении санузел для персонала и санузел для пациентов совмещен. Отдельный санузел для персонала педиатрического отделения отсутствует.

В нарушение раздела II, п. 1.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 не проводится микробиологический мониторинг на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения.

В нарушение п. 3.4. СП 3.1.1275-03 помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, не оснащено отдельной раковиной для мойки рук персонала.

В нарушение п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 отсутствуют резервные электроводонагреватели в помещениях мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения.

В нарушение п. 14.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 в буфетных отделениях отсутствует ванна для мытья посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения.

В нарушение п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 в буфетных отделениях. вместо двух помещений для раздачи пищи и для мытья посуды предусмотрено одно помещение, где происходит раздача и мойка посуды; помещение для принятия пищи в буфете кожного отделения совмещено с помещением для раздачи пищи и мытья посуды.

В нарушение п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 в суточном рационе больных уменьшено количество следующих продуктов: на <данные изъяты> г занижено количество мясо-птица, рыбы на <данные изъяты> г, овощей, зелени на <данные изъяты>, картофеля на <данные изъяты> г, молока на <данные изъяты>, творог на <данные изъяты> г, сметаны на <данные изъяты> г, масла животного на <данные изъяты> г, фруктов свежих на <данные изъяты>, фруктов сухих на <данные изъяты>, яйцо на <данные изъяты> шт.

Наряду с этим в среднесуточном наборе продуктов имеются такие группы продуктов, как консервы рыбные, овощи консервированные, не предусмотренные Приказом Минздрава СССР от 10 марта 1986 г № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», а так же на <данные изъяты> г увеличено количество в суточном рационе круп и макаронных изделий на 1 человека.

Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства также требуются значительные финансовые средства.

           Впоследствии прокурор г. Златоуста уточнил исковые требования и просил суд:

           Признать бездействие Муниципального лечебно-профилактического здравоохранения «Детская городская больница № 1», выразившееся в невыполнении мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным.

  1. Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

        - замена люков из лестничного марша в чердачное помещение в южном и северном крыле на противопожарные 2-го типа;

       - обеспечить открытие дверей эвакуационного выхода на первом этаже северного и южного крыла, на втором этаже с северной стороны коридора по ходу эвакуации;

      - установить радиаторы на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первыми этажами в северном крыле в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

      - привести эвакуационные выходы из южной лестничной клетки и из тамбура южной лестничной клетки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности по ширине;

      - привести выход с лестничной клетки в северной части здания в соответствие с требованиями противопожарной безопасности.

Обязать МЛПУЗ «ДГБ № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

     - установить в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым ) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

     - обеспечить соответствие медицинской мебели ( столов, тумбочек в палатах) требованиям раздела I, п.8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10;

    -     обеспечить соответствие контейнерной площадки требованиям раздела I, п.2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- обеспечить соответствие поверхности стен в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям раздела I, п.4.2 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

-      установить и помещениях стационара, мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения в качестве резервных источников водонагревательные устройства;

-     обеспечить наличие в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельно от санузла для пациентов;

- обеспечить проведение микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения;

     - обеспечить помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала;

    - установить в буфетных отделениях ванну для мыться посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения;

    -     обеспечить соответствие помещения буфетного отделения требованиям п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10;

       - обеспечить питание лиц, находящихся на лечении в стационаре, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

При недостаточности денежных средств обязать администрацию Златоустовского городского округа профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета ЗГО.

В судебном заседании помощник прокурора Морщинина И.В. на удовлетворении уточненных требований настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МЛПУЗ « ДГБ № 1» Музипова Е.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании по поводу исковых требований пояснила, что люки второго типа установлены соответствующие противопожарным требованиям, но они установлены раньше, установленных требований, поэтому отсутствуют документы, что они установлены организацией, имеющей соответствующий сертификат. Действительно эвакуационные двери открываются не по ходу эвакуации, необходима смета, чтобы уточнить расходы на устранение этого нарушения. Для установки радиаторов на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первым этажами в северном крыле в соответствии с требованиями противопожарной безопасности также необходимы средства. Для устранения нарушений по всем перечисленным в иске пунктам необходимы финансовые затраты. Учреждением было направлено письмо в Управление здравоохранения, получен ответ о том, что в ДД.ММ.ГГГГ будет выделено <данные изъяты> до настоящего времени указанные денежные средства не получали. По поводу устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства пояснила, что дозаторы с жидким антисептическим мылом и растворами антисептиков установлены, а для установки умывальников со смесителем с локтевым управлением нужны средства. Мебель в лечебном учреждении действительно старая, нужны средства на приобретение новой мебели. Контейнерная площадка установлена на расстоянии <данные изъяты> метров от учреждения, согласно СанПиН необходимо сделать крышу, как оградить доступ других лиц к этим контейнерам, им не известно. Чтобы обеспечить соответствие поверхности стен в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям СанПиНа, необходим ремонт, на ремонт здания требуются средства. Водонагревательные устройства в качестве резервного источника не установлены в пищеблоке, в связи с отсутствием средств. Требования об обеспечении наличия в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельного от санузла пациентов, до настоящего времени не выполнено. Требование об обеспечении проведения микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения; обеспечении помещения, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала; об установке в буфетных отделениях ванны для мытья посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения также не выполнены. Относительно требования об обеспечении питания лиц, находящихся на стационарном лечении, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи в соответствии с требованиями СанПиН пояснила, что в ходе проверки не был учтен возраст пациентов - от <данные изъяты> до <данные изъяты> лет. Рацион каждого человека зависит от его возраста, у ребенка в <данные изъяты> года и в <данные изъяты> лет разные потребности. Есть методические указания утвержденные Министерством здравоохранения по питанию от ДД.ММ.ГГГГ, где есть разбивка группы детей по возрасту с указанием набора продуктов, необходимых ребенку в том или ином возрасте, какие продукты питания противопоказаны детям, указаны диеты, расписано, что можно пациенту, а что нельзя. В ходе проверки общее количество продуктов питания разделили на общее количество пациентов.

Представитель ответчика Администрации Златоустовского городского округа Зверев Д.Б. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.39-41) в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что все зависит от финансирования. Бюджет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован, администрация не может сейчас изменить финансирование. Администрация ЗГО не знала, что в данном учреждении имеются такие нарушения. Если средства не поступили. Значит, они не предусмотрены. Возможно, что эти средства предусмотрены, но на второе полугодие. В части наличия нарушений частично согласен, что их надо устранять. Администрация ЗГО считает, что согласно ст. 120 ГК РФ администрация не может отвечать по обязательствам данного учреждения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора г. Златоуста подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в соответствии с п.п.4,23 Устава МЛПУЗ «ДГБ № 1» является некоммерческим учреждением, предназначенным для оказания доврачебной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи несовершеннолетних в возрасте от <данные изъяты> до <данные изъяты> лет в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях и входит в муниципальную систему здравоохранения ЗГО. В соответствии с п. 3 Устава Учредителем МЛПУЗ «ДГНБ № 1» является администрация ЗГО. Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденное главным распорядителем бюджетных средств-Управлением здравоохранения ЗГО, в пределах выделенных ассигнований и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования (п. 11 Устава). МЛПУЗ «ДГБ № 1» находится по адресу: <адрес> (л.д.9-27).

Стационар МЛПУЗ «ДГБ № 1» в силу осуществляемой им медицинской деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосуточное пребывание людей, в том числе детей, находящихся на лечении.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и технического характера, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22.07.2008 N 12Э-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 12Э-ФЗ).

Согласно положений ч. 1 статьи 151 Закона № 12Э-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям этого Федерального закона.

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 - 03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как установлено в ходе судебного заседания, и следует из пояснений прокурора г. Златоуста Морщининой И.В., прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОГПН и Роспотребнадзора, выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения стационара Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «ДГБ № 1», находящегося по адресу <адрес>., и нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Так, в ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований (л.д.26), а именно:

- люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в северном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- на первом этаже в северном крыле дверь эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку открывается не по ходу эвакуации( ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17);

- на первом этаже в южном крыле дверь эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку открывается не по ходу эвакуации (ФЗ № 123 ТРоТПБ ст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17);

- в лестничной клетке в северном крыле установлены отопительные радиаторы, выступающие из плоскости стены и сужающие ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- в лестничной клетке в южном крыле установлены отопительные радиаторы, выступающие из плоскости стены и сужающие ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- ширина эвакуационного выхода из южной лестничной клетки наружу составляет 0,82 метра вместо 1,2 метра требуемых (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.16);

- лестничная клетка в северной части здания имеет выход в общий коридор вместо выхода непосредственно наружу (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.34*);

- люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в северном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- люк выхода из лестничного марша в чердачное помещение в южном крыле не является противопожарным 2-го типа (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.8.4);

- ширина эвакуационного выхода из тамбура южной лестничной клетки наружу составляет 0,78 метра вместо 1,2 метра требуемых (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.16);

- в лестничной клетке в северном крыле на лестничной площадке между цокольным и первым этажами установлен отопительный радиатор, выступающий из плоскости стены и сужающий ширину лестничного марша (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.32*);

- на втором этаже с северной стороны коридора дверь эвакуационного выхода открывается не по ходу эвакуации (ФЗ № 123 ТРоТПБст. 151 ч.1; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97*п.6.17*).Как установлено в ходе проверки для выполнения всех необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности необходимо наличие значительных финансовых ресурсов.

Кроме того, в ходе проверки обращения специалистами-экспертами ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе проведено обследование в отношении стационара МЛПУЗ «ДГБ № 1» (л.д.27-30).

В соответствии со ст. 11, ч.5 ст. 15, ч.2 ст. 17, ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований СанПиНа 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»,_СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», СП 3.3.2.2330-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску гражданам МИБП, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения (изменения и дополнения 1 к СП 3.3.2.1120-02), Инструкции № 1/07 от 2.11.07г. «По применению средства дезинфицирующего «Хлородез», СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В нарушение требований раздела I, п. 5.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории отсутствуют умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

В нарушение требований раздела I, п. 8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10 наружная и внутренняя поверхности медицинской мебели (столов, тумбочек в палатах) не гладкая (трещины, повреждения, мебель ветхая).

В нарушение требований раздела I, п. 2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10 контейнерная площадка не имеет навеса.

В нарушение требований раздела I, п. 4.2. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения поверхности стен (частично) не гладкие, с дефектами, труднодоступны для влажной уборки и неустойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

В нарушение требований раздела I. п.5.4. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в помещениях стационара в качестве резервных источников не установлены водона- гревательные устройства.

В нарушение требований п. 3.17. СанПиНа 2.1.3.2630-10 в педиатрическом отделении санузел для персонала и санузел для пациентов совмещен. Отдельный санузел для персонала педиатрического отделения отсутствует.

В нарушение раздела II, п. 1.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 не проводится микробиологический мониторинг на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения.

В нарушение п. 3.4. СП 3.1.1275-03 помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, не оснащено отдельной раковиной для мойки рук персонала.

В нарушение п. 14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 отсутствуют резервные электроводонагреватели в помещениях мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения.

В нарушение п. 14.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 в буфетных отделениях отсутствует ванна для мытья посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения.

В нарушение п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 в буфетных отделениях. вместо двух помещений для раздачи пищи и для мытья посуды предусмотрено одно помещение, где происходит раздача и мойка посуды; помещение для принятия пищи в буфете кожного отделения совмещено с помещением для раздачи пищи и мытья посуды.

В нарушение п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 в суточном рационе больных уменьшено количество следующих продуктов: на <данные изъяты> г занижено количество мясо-птица, рыбы на <данные изъяты>, овощей, зелени на <данные изъяты>, картофеля на <данные изъяты>, молока на <данные изъяты>, творог на <данные изъяты> сметаны на <данные изъяты> масла животного на <данные изъяты>, фруктов свежих на <данные изъяты> фруктов сухих на <данные изъяты>, яйцо на <данные изъяты>

Наряду с этим в среднесуточном наборе продуктов имеются такие группы продуктов, как консервы рыбные, овощи консервированные, не предусмотренные Приказом Минздрава СССР от 10 марта 1986 г № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», а так же на 17 г увеличено количество в суточном рационе круп и макаронных изделий на 1 человека.Технико-технологические карты, которые должны оформляться на основании актов контрольных проработок- не оформлены.

Так в ходе судебного заседания с достоверностью нашел подтверждение факт вышеуказанных нарушений МЛПУЗ «ДГБ № 1» норм пожарной безопасности и нарушения санитарно-эпидемиологических норм.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО7

старший дознаватель - государственный инспектор отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС по Челябинской области по пожарному надзору, который суду показал, что принимал участие в проверке детской городской больницы № 1. Плановая проверка данного медицинского учреждения была закончена ДД.ММ.ГГГГ, было выдано предписание. В ходе прокурорской проведения проверки были выявлены нарушения по стационару, расположенному по адресу: <адрес>. В учреждении установлены обычные деревянные люки, они должны иметь требуемую пропускаемость, соответствовать противопожарным требованиям. Такие люки устанавливаются организациями, имеющими сертификат на их установку. Двери в медицинском учреждении открываются вовнутрь коридора, а должны открываться по направлению хода движения людей из здания. Радиаторы на лестничных площадках должны быть установлены или в нише, или выше на высоте не менее 2,2 м. от уровня пола Главное требование, чтобы они не сужали ширину лестничной клетки. Ширина эвакуационного выхода не соответствует нормативам - 1,2 метра, а фактически составляет - 0,82 метра. Дверь снимать нельзя, но ширина должна соответствовать норме при открытой двери, замеряется ширина не по стенам, а с учетом дверного косяка, так называемая ширина «в свету». Внутренняя лестничная клетка находится внутри здания и не имеет выхода на улицу. Лестничная клетка должна иметь выход на улицу, а не во внутренний коридор, т.е. в капитальной стене нужен проем. В случае задымления этого коридора дым будет подниматься вверх, данная лестничная клетка будет задымлена, эвакуация будет невозможна. Наличие у данной лестничной клетки выхода на улицу сокращает путь эвакуации. Не было предоставлено ни одного документа, подтверждающего соответствие люков противопожарным требованиям, ни договора с организацией на их установку, ни их лицензирования, ни акта выполненных работ. Люки деревянные, они не могут быть по требованиям деревянными. Согласно последних требований, на люках ставится номер, есть сертификат, по этому номеру можно определить параметры люка.

Свидетель ФИО8,, ведущий специалист - эксперт ТУ Роспотребнадзора в г.Златоусте и Кусинском районе суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ участвовала в проведении проверки детской городской больницы . На момент проверки в учреждении в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории отсутствовали умывальники со смесителями с локтевым бесконтактным, педальным и прочим не кистевым управлением, а также дозаторы с жидким антисептическим мылом и растворами антисептиков. В ДД.ММ.ГГГГ вышли новые требования к лечебным учреждениям - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ. Ранее они эти требования не предъявляли, при плановой проверке обратили внимание учреждения на этот пункт, что необходимо обеспечить учреждение жидким мылом и растворными антисептиками. Медицинская мебель в лечебном учреждении ветхая, с повреждением поверхностного покрытия, если протереть дезинфицирующим средством, возможна не полная дезинфекция. Это требование содержится и в старом СанПиН и в новом. В новом СанПиНе появилось требование о том, что контейнерная площадка должна иметь навес, в старом СанПиНе были требования, касающиеся только расстояния от контейнерной площадки до учреждения и наличия бетонированного основания. Сейчас появилось новое требование - обеспечить навес. В гастроэнтерологическом отделении стены покрашены на определенные высоту масляной краской, а выше известковая покраска или водоэмульсионная. В процедурных кабинетах - полностью масляная покраска. В данном учреждении выявлено нарушение покрытия стен, где-то отбита покраска, возможен высев каких-то микроорганизмов, не качественно происходит обработка. В СанПиНе указано, что покрытие должно обеспечивать качественную обработку дезинфицирующими средствами, покрытие стен должно быть гладкое и целостное. Для этого требуется текущий ремонт. На момент поведения проверки в буфете отсутствовала водонагревательная установка. Отдельный санузел для персонала имелся, но он не эксплуатировался на момент проверки по назначению, сантехника там не работала, хранился хозяйственный инвентарь. Обеспечение проведения микробиологического мониторинга на наличие лигионелл систем горячего и холодного водоснабжения - это новое требование, появилось в СанПиНе с ДД.ММ.ГГГГ г., в связи, с чем разъясняется учреждениям о необходимости заключения договоров со специализированными учреждениями, которые проводятя отбор проб воды в отдельную емкость и доставляются в лабораторию на исследование. Участились случаи выявления бактерий - легионелл, что чревато гепатитом и кишечными инфекциями. В помещении, в котором производят эндоскопические манипуляции - отсутствует раковина для мойки рук персонала, а должна быть. Наличие водонагревательных устройств - это требование предусмотрено и старым СанПиН и новым, что требует больших материальных затрат. В эпидзначимых кабинетах водонагревательных устройств не было.

Из показаний свидетеля ФИО9, ведущего специалиста - эксперта ТО Роспотребнадзора в г.Златоусте и Кусинском районе, следует, что в ДД.ММ.ГГГГ она участвовала в проведении проверки детской городской больницы № 1. В ходе проверки она руководствовалась официальными документами: приказ № 333 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» от 05.08.2003 г. В отношении детских больниц есть приказ № 333 от 10.03.86 года «Об улучшении питания в родильных домах и детских учреждениях». Согласно этого документа, нормы питания для больных на одного больного в день в граммах, эти нормы приведены в виде таблицы, по ним ведется сравнение того что есть, и что должно быть. Есть таблица замены продуктов. Чем можно заменить тот или иной продукт. Когда они пришли на проверку просили предоставить накопительные ведомости, т.к. разновозрастной контингент в больницах находится, бухгалтерия должна была или медсестра представить накопительную ведомость за первый квартал с учетом возрастов. Но медсестра сказала, что по техническим причинам на тот день невозможно, т.к. недостаточное программное обеспечение. Т.е. сколько выдано мясо на годовалого ребенка, сколько на <данные изъяты> летнего и т.д., т.е. идет у них общая накопительная ведомость без разбивки. Она работала по тем, документам, которые предоставили. В этих документах дети учтены все от <данные изъяты> и до <данные изъяты> лет, без разбивки. Она делала расчет, не учитывая возраст. Количество детей в схеме есть. В больнице документально это никак не разделено, технически они не смогли это сделать. Сборники разрабатываются для общего применения, ей не известна цель разработки этих диет, но если этот продукт не написан в общем сборнике, медсестра не должна работать с карточкой, где не допущен этот продукт, есть выбор, можно готовить что-то другое. Было выявлено отсутствие резервных водонагревателей. По санитарным правилам они входят в обязательный набор, т.к. отключают горячую воду, производит к нарушению технологии мытья посуды, может привести к кишечной инфекции. По санитарным правилам посуда, которая транспортируется из пищеблока в отделение питания, их нельзя мыть в общей раковине, должна быть специальная раковина. В отношении питания ссылаются на финансирование.

Из показаний свидетеля ФИО12., главного бухгалтера МЛПУЗ «ДГБ № 1», следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. им какую-то часть средств выдали, а на ДД.ММ.ГГГГ им не выделено на пожарные мероприятия ничего. Главный экономист составляла расчет, который указали в письме с просьбой выделить средства, им дали ответ, что в ДД.ММ.ГГГГ нам будут выделены средства. Когда бюджетная роспись была утверждена, выделенной суммы <данные изъяты>., там не оказалось. На некоторые работы нужно составлять сметы. Главный врач решал вопросы финансирования на своем уровне. Они предоставили документы анализа за <данные изъяты> месяцев, сколько заработали, сколько потратили. Поскольку зарабатывают мало, не в состоянии нести такие расходы. Сейчас запланировали <данные изъяты>. на противопожарные мероприятия, но этой суммы не достаточно. Фактически ничего никаких средств пока не выделили. Своими силами в настоящее время не смогут устранить выявленные нарушения. Накопительные ведомости ведутся бухгалтерией, но без учета возраста ребенка. Доводы представителя администрации ЗГО о том, что в администрации не знали, что в учреждении сложилась такая обстановка, не основаны на нормах закона. В материалах дела имеется ответ начальника Управления здравоохранения Администрации ЗГО, согласно которому в проекте бюджета на ДД.ММ.ГГГГ на проведение ремонтных и противопожарных мероприятий по МЛПУЗ «ДГБ № 1» запланировано <данные изъяты>л.д.25) Обращение в Управление здравоохранения администрации ЗГО и является обращением в Администрации, таким образом Администрация ЗГО знала о сложившейся ситуации, однако, денежные средства, на которые было указано в данном письме, так и не были выделены ДД.ММ.ГГГГ

Так в судебном заседании с достоверностью установлено, что МЛПУЗ «ДГБ № 1» не приняты меры по выполнению требований пожарной безопасности, и санитарно-эпидемиологических требований.

Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, всех необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасноститребуются значительные финансовые средства. Доводы представителя ответчика о том, что питание в лечебном учреждении, соответствует нормам, не подтверждены какими-либо доказательствами, накопительные ведомости по питанию с учетом возраста детей не ведутся, вследствии чего невозможно определить за определенный период, например, квартал, соответствует питание требованиям нормы или нет, на лестничном марше в чердачном помещении в южном и северном крыле установлены деревянные люки, которые не могут соответствовать установленным пожарным требованиям, данные люки не сертифицированы.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности помимо руководителей организаций несут и собственники имущества.

В силу ст. 120 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2011 г., учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу 01.01.2011 г., бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ положения абзаца 6 пункта 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются в правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период (п. 2).

Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; формирует и утверждает государственные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Как следует из устава, МЛПУЗ «Детской городской больницы № 1», является некоммерческим учреждением, предназначенным для оказания доврачебной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи несовершеннолетних в возрасте <данные изъяты> в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях и входит в муниципальную систему здравоохранения ЗГО. Учредителем МЛПУЗ «ДГНБ № 1» является администрация ЗГО. Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденное главным распорядителем бюджетных средств-Управлением здравоохранения ЗГО, в пределах выделенных ассигнований и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденное Управлением здравоохранения ЗГО, в пределах выделенных ассигнований и осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Изменения в устав не вносились. Нарушения требований были выявлены до ДД.ММ.ГГГГ, уведомлено однако, денежные средства не были выделены.

      С целью устранения выявленных нарушений требований, на МЛПУЗ «Детская городская больница № 1» следует возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:         - замена люков из лестничного марша в чердачное помещение в южном и северном крыле на противопожарные 2-го типа;

       - обеспечить открытие дверей эвакуационного выхода на первом этаже северного и южного крыла, на втором этаже с северной стороны коридора по ходу эвакуации;

      - установить радиаторы на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первыми этажами в северном крыле в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

      - привести эвакуационные выходы из южной лестничной клетки и из тамбура южной лестничной клетки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности по ширине;

      - привести выход с лестничной клетки в северной части здания в соответствие с требованиями противопожарной безопасности.

Обязать МЛПУЗ «ДГБ № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

     - установить в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым ) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

     - обеспечить соответствие медицинской мебели ( столов, тумбочек в палатах) требованиям раздела I, п.8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10;

    -     обеспечить соответствие контейнерной площадки требованиям раздела I, п.2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- обеспечить соответствие поверхности стен в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям раздела I, п.4.2 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

-      установить в помещениях стационара, мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения в качестве резервных источников водонагревательные устройства;

-     обеспечить наличие в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельно от санузла для пациентов;

- обеспечить проведение микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения;

     - обеспечить помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала;

    - установить в буфетных отделениях ванну для мыться посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения;

    -     обеспечить соответствие помещения буфетного отделения требованиям п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10;

       - обеспечить питание лиц, находящихся на лечении в стационаре, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

С учетом положений п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, ст. 158 БК РФ, конкретных обстоятельств дела, Администрация ЗГО обязана нести субсидиарную ответственность по обязательствам МЛПУЗ «ДГБ № 1» по надлежащему выполнению мероприятий по обеспечению исполнения требований правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, требующих значительных материальных вложений.

Следовательно, в случае недостаточности собственных средств учреждения на Администрацию ЗГО следует возложить обязанность профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета.

Доказательств тому, что за прошедшее время ответчиками предприняты все необходимые меры для устранения нарушений требований, в ходе рассмотрения дела суду не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прокурора г. Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 1», выразившееся в не принятии мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», по выполнению требований пожарной безопасности, выразившиеся в не принятии мер по выполнению требований ч.1 ст. 151 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в здании Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 1», расположенном по адресу: <адрес>,

- по замене люков из лестничного марша в чердачное помещение в южном и северном крыле на противопожарные 2-го типа в соответствии со СНиП 21-01-97 * п. 8.4, ;

       - по обеспечению открытия дверей эвакуационного выхода на первом этаже северного и южного крыла, на втором этаже с северной стороны коридора по ходу эвакуации в соответствии со СНиП 21-01-97* п. 6.17;

      - по установлению радиаторов на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первыми этажами в северном крыле в соответствии со СНиП 21-01-97* п. 6.32*;

      - по приведению эвакуационных выходов из южной лестничной клетки и из тамбура южной лестничной клетки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности по ширине требованиям в соответствии со СНиП 21-01-97* п. 6.16;

      - по приведению выхода с лестничной клетки в северной части здания в соответствие со СНиП 21-01-97* п. 8.4;

         - по установлению в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым ) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в соответствии с СанПиаН 2.1.3.2630-10;

     - по обеспечению соответствия медицинской мебели ( столов, тумбочек в палатах) требованиям раздела I, п.8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10;

    -     по обеспечению соответствия контейнерной площадки требованиям раздела I, п.2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- по обеспечению соответствия поверхности стен в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям раздела I, п.4.2 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

-     по установлению и помещениях стационара, мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения в качестве резервных источников водонагревательные устройства в соответствии требованиям п. 14.19 СанПин 2.1.32630-10

-     по обеспечению наличия в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельно от санузла для пациентов в соответствии с требованием п.3.17СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- по обеспечению проведения микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения в соответствии с требованием раздела II, п. 2.14 СанПин 2.1.3.2630-10;

     - по обеспечению помещения, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала в соответствии с требованием п. 3.4СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»;

    - по установлению в буфетных отделениях ванны для мыться посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения в соответствии с требованием п. 14.17 СанПин 2.1.3.2630-10;

    - по обеспечению соответствия помещения буфетного отделения требованиям п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10;

       - по обеспечению питания лиц, находящихся на лечении в стационаре, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учрежденияе здравоохранения «Детская городская больница № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения путем:

        - замены люков из лестничного марша в чердачное помещение в южном и северном крыле на противопожарные 2-го типа;

       - обеспечения открытия дверей эвакуационного выхода на первом этаже северного и южного крыла, на втором этаже с северной стороны коридора по ходу эвакуации;

      - установления радиаторов на лестничной клетке в северном и южном крыле, а также между цокольным и первыми этажами в северном крыле в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

      - приведения эвакуационных выходов из южной лестничной клетки и из тамбура южной лестничной клетки в соответствие с требованиями противопожарной безопасности по ширине;

      - приведения выхода с лестничной клетки в северной части здания в соответствие с требованиями противопожарной безопасности требованиям ;

         - установления в санпропускнике, процедурных кабинетах, кабинетах ФГС, санузлах для персонала, клинико-диагностической лаборатории умывальники со смесителем с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым ) управлением, а также дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

     - обеспечения соответствия медицинской мебели ( столов, тумбочек в палатах) требованиям раздела I, п.8.8. СанПиНа 2.1.3.2630-10;

    -     обеспечения соответствия контейнерной площадки требованиям раздела I, п.2.17 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

- обеспечения соответствия поверхности стен в палатах гастроэнтерологического отделения, в палате дерматологического отделения требованиям раздела I, п.4.2 СанПиНа 2.1.3.2630-10;

-      установления в помещениях стационара, мойки кухонной посуды пищеблока и буфета кожного отделения в качестве резервных источников водонагревательные устройства,

-     обеспечения наличия в педиатрическом отделении санузла для персонала раздельно от санузла для пациентов ;

- обеспечения проведения микробиологического мониторинга на наличие легионелл систем горячего и холодного водоснабжения;

     - обеспечения помещение, в котором проводят эндоскопические манипуляции, отдельной раковиной для мойки рук персонала;

    - установления в буфетных отделениях ванны для мыться посуды для транспортировки пищи с пищеблока в отделения,

    -     обеспечения соответствия помещения буфетного отделения требованиям п. 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10;

       - обеспечения питание лиц, находящихся на лечении в стационаре, либо осуществляющих уход за несовершеннолетними членами семьи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

При недостаточности денежных средств обязать Администрацию Златоустовского городского округа профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Златоустовского городского округа.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                         А.А.Яковлева

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200