о признании бездействия незакоными, понуждении к исполнению закона



Дело № 2-1043/11          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года          г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи       Яковлевой А.А.,

при секретаре                                    Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», Министерству здравоохранения Челябинской области об оспаривании бездействия по выполнению санитарно -эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Златоуста в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Государственному учреждению здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее ГУЗ «Областной дом ребенка № 7»), Министерству здравоохранения Челябинской области, в котором просил:

1) признать бездействие Министерства здравоохранения Челябинской области и Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7», выразившееся в невыполнении мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным;

2) обязать Министерство здравоохранения Челябинской области, Государственное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 7» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

  • установить на вентиляционную камеру дверь с необходимым пределом огнейстойкости (не менее 0,6 часа);
  • выгородить вентиляционную камеру от подвального помещения противопожарными преградами;
  • привести в надлежащее состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;
  • установить на электрощитовую дверь с необходимым пределом огнестойкости;
  • привести в надлежащее состояние наружную эвакуационную лестницу, ведущую из группы ;
  • провести испытания наружных эвакуационных лестниц.

3)обязать Министерство здравоохранения Челябинской области, Государственное учреждение здравоохранение «Областной дом ребенка № 7» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

- установить в помещениях пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, медицинского назначения резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОГПН и Роспотребнадзора, выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»», находящегося по адресу <адрес> и нарушения санитарно-эпидемиологических требований.В соответствии с п.п. 1.2, 2.1 Устава ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» является некоммерческим учреждением, предназначенным для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с рождения и до 4 лет.Здание ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» в силу осуществляемой учреждением деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосуточное пребывание малолетних детей. В ходе проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения обязательных требований противопожарной безопасности и в адрес главного врача учреждения внесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.В ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ:

  • в нарушение № 123-ФЭ от 22.07.2008г. ст.151 4.1; СНиП 2.08.02-89*, п. 1.82 дверь вентиляционной камеры не имеет требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6 часа);
  • в нарушение № 123-ФЭ от 22.07.2008г. ст.151 4.1; СНиП 21-01-97*, п. 7.4 вентиляционная камера не выгорожена от подвального помещения противопожарными преградами;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 ч.1; ППБ 01-03, п. 89 сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст.151 ч.1; СНиП 2.08.02-89*, п.1.82 дверь электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости;
  • № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 4.1; ППБ 01-03, п. 41 наружная эвакуационная лестница ведущая из группы находится в неисправном состоянии ;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 4.1; ППБ 01-03, п. 41 не произведены испытания наружных эвакуационных лестниц.

Как установлено в ходе проверки для выполнения всех необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности необходимо наличие значительных финансовых ресурсов. Кроме того, в ходе проверки обращения специалистами-экспертами ТО Роспотребнадзора в г.Златоусте и Кусинском районе проведено обследование здания ГУЗ «Областной дом № 7». В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований п. 9.5 СанПиНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», выразившиеся в отсутствии резервных источников горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования.Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства также требуются значительные финансовые средства. Исходя из изложенного, ответственность за неисполнение требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства возлагается, как на ГУЗ «Областной дом ребенка № 7», так и на Министерство здравоохранения Челябинской области.

         Впоследствии прокурор г. Златоуста уточнил исковые требования и просил суд:

1) признать бездействие Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7», выразившееся в невыполнении мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным;

2) обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 7» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований противопожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

  • установить на вентиляционную камеру дверь с необходимым пределом огнейстойкости (не менее 0,6 часа);
  • выгородить вентиляционную камеру от подвального помещения противопожарными преградами;
  • привести в надлежащее состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;
  • установить на электрощитовую дверь с необходимым пределом огнестойкости;
  • привести в надлежащее состояние наружную эвакуационную лестницу, ведущую из группы ;
  • провести испытания наружных эвакуационных лестниц.

3)обязать Государственное учреждение здравоохранение «Областной дом ребенка № 7» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

- установить в помещениях пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, медицинского назначения резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения.

4) При недостаточности денежных средств обязать Министерство здравоохранения Челябинской области профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Челябинской области.

В судебном заседании помощник прокурора Козлова С.Г. на удовлетворении уточненных требований настаивала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что ранее проводились проверки указанного учреждения, последний акт проверки был от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны выявленные нарушения. До настоящего времени не все нарушения были устранены.

Представитель ответчика Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» Шуленков Д.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.25) в судебном заседании пояснил, что согласны с требованием о возложении обязанности устранить нарушения, не согласны с тем, что они бездействовали, поскольку ими неоднократно направлялись письма в планово-экономический отдел Министерства здравоохранения по Челябинской области, писали самому министру, о том, что им необходимы средства для устранения выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ главный врач учреждения была на приеме у министра, который пояснил, что выделены средства в лимитах в размере <данные изъяты>. в течение этого года средства будут перечислены. Считает, что до ДД.ММ.ГГГГ можно устранить оставшиеся нарушения. Учреждение самостоятельно устранило восемь пунктов из четырнадцати выявленных нарушений, на те средства, которые у них были, осталось шесть пунктов достаточно затратные, на данный момент нет средств на их устранения.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указали, что Министерством здравоохранения Челябинской области проведена работа по подбору сметной документации, обобщению информации от подведомственных государственных учреждений здравоохранения о необходимом объеме ассигнований, необходимом для выполнения мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ в Правительство Челябинской области было направлено обращение о доведении лимитов бюджетных обязательств для выполнения указанных выше мероприятий. В соответствии с распоряжением правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О лимитах бюджетных обязательств» Министерству здравоохранения Челябинской области утверждены лимиты бюджетных обязательств на проведение противопожарных мероприятий в государственных учреждениях здравоохранения. По уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств были доведены ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» в сумме <данные изъяты>. (л.д.33).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора г. Златоуста подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» является государственным учреждением, входящим в систему здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7.10.2005г. № 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения». Предназначено для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с рождения и до <данные изъяты> лет ( п.п. 1.2, 2.1 Устава-л.д.7,8). В соответствии с п. 1.3 Устава функции учредителя ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» от имени Челябинской области выполняет Министерство здравоохранения Челябинской области (учредитель). Учреждение финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов и осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, направляемых учредителем, и внебюджетных источников финансирования (п. 4.4 Устава). Здание ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» в силу осуществляемой учреждением деятельности является местом, для которого характерно массовое круглосуточное пребывание малолетних детей. Место нахождения учреждения: <адрес> Учреждение в своем составе имеет следующие структурные подразделения: группы для воспитанников-7 в т.ч. , (основного профиля-4, грума для детей от ВИЧ инфицированных матерей-1, группа (изолятор)-1, группа (карантинная)-1; кабинет логопедическо-дефектологический; кабинет физиотерапевтический; кабинет ЛФК, массажа и водолечения (бассейн) ; кабинет стоматологический; кабинет процедурный;. административно-хозяйственное.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров, в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральным органом исполнительной власти - МЧС России установлены требования пожарной безопасности, т.е. специальные условия социального и технического характера, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям, сооружениям и строениям определены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст. 1 Закона № 123-Ф3).

Согласно положений ч. 1 статьи 151 Закона № 123-Ф3 со дня вступления в силу данного Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям этого Федерального закона.

«Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01 - 03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физическихили юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как установлено в ходе судебного заседания, и следует из пояснений прокурора г. Златоуста Козловой С.Г., прокуратурой г. Златоуста в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ. с привлечением специалистов ОГПН и Роспотребнадзора, выявлены нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации помещения Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»», находящегося по адресу <адрес> и нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Так, в ходе проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения обязательных требований противопожарной безопасности (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ -л.д.16-17), и в адрес главного врача учреждения внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.18-19):

  • в нарушение № 123-ФЭ от 22.07.2008г. ст.151 4.1; СНиП 2.08.02-89*, п. 1.82 дверь вентиляционной камеры не имеет требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6 часа);
  • в нарушение № 123-ФЭ от 22.07.2008г. ст.151 4.1; СНиП 21-01-97*, п. 7.4 вентиляционная камера не выгорожена от подвального помещения противопожарными преградами;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 ч.1; ППБ 01-03, п. 89 сети внутреннего противопожарного водопровода находятся в неисправном состоянии;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст.151 ч.1; СНиП 2.08.02-89*, п.1.82 дверь электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости;
  • № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 4.1; ППБ 01-03, п. 41 наружная эвакуационная лестница ведущая из группы находится в неисправном состоянии ;
  • в нарушение № 123-Ф3 от 22.07.2008г. ст. 151 4.1; ППБ 01-03, п. 41 не произведены испытания наружных эвакуационных лестниц.

Кроме того, в ходе проверки обращения специалистами-экспертами ТО Роспотребнадзора в г.Златоусте и Кусинском районе проведено обследование здания ГУЗ «Областной дом № 7» (акт обследования исх. от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.20).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 18 мая 2010 г. N 58, вступившие в силу после официального опубликования 17 сентября 2010 г., устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (п.1.1).

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими правилами (п. 1.2).

Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц (п. 1.5).

В соответствии со ст.11, ч.5 ст. 15, ч.2 ст. 17, ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований п. 9.5 СанПиНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», выразившиеся в отсутствии резервных источников горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования.

В ходе судебного разбирательства установлено и представителем ответчика Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» Шуленковым Д.В. не оспаривается, что в ГУЗ «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» допускается нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности при эксплуатации помещения, и нарушения санитарно-эпидемиологических норм, и до настоящего времени не устранены в виду отсутствия средств для их устранения. Бездействие ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» заключается именно в невыполнении тех пунктов, по которым допущены нарушения, а не в целом, поэтому оно имело место и требования прокурора в этой части обоснованны.

Таким образом, для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, всех необходимых мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасноститребуются значительные финансовые средства.

В силу ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности помимо руководителей организаций несут и собственники имущества.

ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» является бюджетным учреждением (л.д. 108 отзыв). Изменения в устав учреждения в части его наименования не вносились.

В силу ст. 120 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2011 г., учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу 01.01.2011 г., бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ положения абзаца 6 пункта 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются в правоотношениям, возникшим до 01.01.2011 года.

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период (п. 2).

Законом Челябинской области от 18 ноября 2010 года № 4-ЗО «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Челябинской области в переходный период» в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ урегулированы особенности правового положения областных бюджетных и областных казенных учреждений в переходный период.

Областные бюджетные учреждения в переходный период являются получателями средств областного бюджета (п. 1 ст. 1 Закона Челябинской области № 4-ЗО).

Согласно п. 2 финансовое обеспечение деятельности областных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого они находятся.

Закон вступает в силу с 01 января 2011 года и действует до 1 января 2012 года (ст. 6).

Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; формирует и утверждает государственные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Как следует из устава, ГУЗ «Областной дом ребенка № 7», является государственным учреждением, входящим в систему здравоохранения. Учредителем Учреждения от имени Челябинской области является Министерство здравоохранения Челябинской области. Учреждение финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области.

Главным распорядителем и получателем бюджетных средств областного бюджета является Министерство здравоохранения Челябинской области (п. 2.7 Положения о Министерстве здравоохранения Челябинской области л.д. 126-130), которое являясь юридическим лицом, обеспечивает развитие подведомственных организаций здравоохранения Челябинской области, материально-техническое обеспечение таких организаций.

С целью устранения выявленных нарушений требований, на ГУЗ «Областной дом ребенка № 7»» следует возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

  • установить на вентиляционную камеру дверь с необходимым пределом огнейстойкости (не менее 0,6 часа);
  • выгородить вентиляционную камеру от подвального помещения противопожарными преградами;
  • привести в надлежащее состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;
  • установить на электрощитовую дверь с необходимым пределом огнестойкости;
  • привести в надлежащее состояние наружную эвакуационную лестницу, ведущую из группы ;
  • провести испытания наружных эвакуационных лестниц.

Также необходимо обязать Государственное учреждение здравоохранение «Областной дом ребенка № 7» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства путем выполнения следующих мероприятий:

- установить в помещениях пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, медицинского назначения резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения.

С учетом положений п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, ст. 158 БК РФ, конкретных обстоятельств дела, Министерство здравоохранения Челябинской области обязано нести субсидиарную ответственность по обязательствам ГУЗ «Областной дом ребенка № 7» по надлежащему выполнению мероприятий по обеспечению исполнения требований правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм, требующих значительных материальных вложений.

Следовательно, в случае недостаточности собственных средств учреждения на Министерство здравоохранения Челябинской области следует возложить обязанность профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Челябинской области.

Доказательств тому, что за прошедшее время ответчиками предприняты все необходимые меры для устранения нарушений требований, в ходе рассмотрения дела суду не предоставлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прокурора г. Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц полностью.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», выразившееся в не принятии мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях», по выполнению требований пожарной безопасности, выразившиеся в не принятии мер по выполнению требований ч.1 ст. 151 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

в здании Государственного учреждения здравоохранения «Областной дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» расположенном по адресу: <адрес>

  • по установлению на вентиляционную камеру двери с необходимым пределом огнейстойкости (не менее 0,6 часа) в соответствии с п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;
  • по выгораживанию вентиляционной камеры от подвального помещения противопожарными преградами в соответствии с п. 7.4 СНиП 21-01-97*;
  • по приведению в надлежащее состояние сети внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с п. 89 ППБ 01-03;
  • по установлению на электрощитовую двери с необходимым пределом огнестойкости в соответствии с п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;
  • по приведению в надлежащее состояние наружной эвакуационной лестницы, ведущей из группы в соответствии с п. 41ППБ 01-03;
  • по проведению испытания наружных эвакуационных лестниц в соответствии с п. 41ППБ 01-03;
  • по установлению в помещениях пищеблока, буфетных, туалетах для детей и персонала, постирочных, медицинского назначения резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в соответствии с п. 9.5 СанПиНа 2.4.12660-10.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 7специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики » в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения путем:

  • установления на вентиляционную камеру двери с необходимым пределом огнейстойкости (не менее 0,6 часа);
  • выгораживания вентиляционной камеры от подвального помещения противопожарными преградами;
  • приведения в надлежащее состояние сети внутреннего противопожарного водопровода;
  • установления на электрощитовую двери с необходимым пределом огнестойкости;
  • приведения в надлежащее состояние наружной эвакуационной лестницы, ведущей из группы ;
  • проведения испытания наружных эвакуационных лестниц.

- установления в помещениях пищеблока, буфетных, туалетах для детей и персонала, постирочных, медицинского назначения резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения.       

При недостаточности денежных средств обязать Министерство здравоохранения профинансировать выполнение данных мероприятий из средств бюджета Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                         А.А.Яковлева

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200