о понуждении проведения аттестации рабочих мест



Дело № 2-498/11         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 года         г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего      Яковлевой А.А.,

при секретаре                                      Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крапчинского А.А. к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», Администрации Златоустовского городского округа, Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о понуждении ответчика к проведению аттестации рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Крапчинский А.А. обратился в суд с иском к Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о понуждении ответчика к проведению аттестации рабочих мест с сертификацией работ по охране труда.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что работает в учреждении ответчика с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. в должности фельдшера. Считает, что работодателем нарушаются требования трудового законодательства в связи с отсутствием карты аттестации рабочего места фельдшера, а именно ст. 37 Конституции РФ, ст. ст. 22,212, ТК РФ. Отсутствие аттестации рабочих мест ведет истца к постоянной работе, как сотрудника учреждения в условиях, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а как следствие установлении заработной платы без учета дополнительных выплат компенсационного характера. Истец работает в составе выездных бригад скорой медицинской помощи, структурные подразделения не оборудованы отапливаемыми боксами, в связи с чем, истец постоянно вынужден выезжать на вызовы в холодном автотранспорте для своевременного оказания скорой медицинской помощи. В связи с чем, нарушаются его права на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил понудить ответчиков к проведению аттестации рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., который выражается в нравственных страданиях, поскольку работник не мог и не знает до сих пор о возможных опасных факторах своей деятельности, в связи с чем, вынужден самостоятельно оценивать рабочую обстановку.

Определениями суда в качестве соответчиков были привлечены Администрация Златоустовского городского округа, Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Управление здравоохранения Златоустовского городского округа.

Истец Крапчинский А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих исковых требований с учетом их уточнений по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснил, что он обрабатывает чемодан с медицинским оснащением дезинфекционным средством «Ника-неодез», где содержатся вещества вредные для здоровья. Кроме того, истец постоянно вынужден выезжать на вызовы в холодном автотранспорте для своевременного оказания скорой медицинской помощи. Работодатель сам должен обеспечивать надлежащие условия работы, проводить аттестацию своевременно, знакомить своих работников с вредными и особыми условиями труда. Вместо чего, работник вынужден сам самостоятельно оценивать вредность условий труда, в которых ему приходится работать. В случаях, установленных законом, работодатель должен возместить моральный вред, который причинен неправомерными действием, либо бездействием. Истец постоянно вынужден выезжать в холодных условиях, т.е. в холодной специализированной машине в минус тридцать градусов, не зная вредность производства. Считает, что правоотношения по проведению аттестации рабочего места фельдшера возникли с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика главный врач Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Шаламов С.П. с иском не согласился, пояснив, что для оценки условий труда на рабочих местах, в целях выявления вредных производственных факторов на МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» проведены лабораторные измерения дезинфектанта «НИКА-Неодез» на наличие (отсутствие) вредных факторов, используемых сотрудниками для дезинфекции. По данным протокола от ДД.ММ.ГГГГ , вынесено заключение о среднесменной концентрации определяемых вредных химических веществ (хлор, бензол, аммиак) в воздухе рабочей зоны не превышают ПДК в соответствии с ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации *ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определен класс условий труда-2, т.е. условия рабочего места относятся к допустимым условиям труда. Такие условия труда, когда имеющиеся повреждения средств защиты не приводят к нарушению их основных функций. На основании данного исследования установлено, что отсутствуют вредные факторы при проведении работ фельдшером выездной бригады скорой медицинской помощи. В соответствии с законодательством при приеме на работу истец был ознакомлен с условиями труда, т.е. перед началом выполнения своей работы истцу был проведен первичный на рабочем месте и соответственно истец периодически проходит инструктаж по охране труда и техники безопасности. Также работодатель осуществляет периодические медицинские осмотры работников. Истцу установлен льготный режим труда, т.е. продолжительность рабочего времени сокращена и составляет 38,5 часов в неделю и работодателем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней. Пояснил, что при достаточном финансировании, аттестация будет проведена. Финансирование должна проводить Администрация ЗГО, заявка подана в МУ «Управление ЗГО», но денежные средства на проведение аттестации до настоящего времени не выделены.

Представитель ответчика Администрации Златоустовского городского округа Гареева О.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.27-28) с исковыми требованиями Крапчинский А.А. не согласилась, считает, что Администрация ЗГО является ненадлежащим ответчиком. На основании постановления Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень муниципальных бюджетных учреждений, создаваемых путем изменения типа существующих муниципальных учреждений с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п.141 п. 5 приложения 1 к вышеуказанному постановлению МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ является бюджетным учреждением. На основании указанной статьи бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. В указанной статье нет ответственности учредителя бюджетного учреждения. Считает, что правоотношения в отношении аттестации рабочих мест возникли с ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в ст. 120 ГК РФ. На основании ст. 120 ГК РФ, собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. До ДД.ММ.ГГГГ МЛПУЗ ««Станция скорой медицинской помощи» не было бюджетным учреждением, и финансировала его Администрация ЗГО.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель Управления здравоохранения Златоустовского городского округа Шуленков Д.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.59) суду пояснил, что по закону аттестация рабочих мест необходима, но она не профинансирована. Руководитель Управления здравоохранения обращается с заявкой на финансирование проведения аттестации рабочих мест в администрацию ЗГО, которая является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Крапчинский А.А. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом, что Крапчинский А.А. принят в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ на должность санитара (копия трудовой книжки, приказ, трудовой договор-л.д.8-11,13), с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность фельдшера (копия трудовой книжки, приказ- л.д.8-10,12), где и работает по настоящее время.

          Как следует из Устава (л.д. 31-38), ДД.ММ.ГГГГ утвержденного Главой ЗГО, начальником Управления здравоохранения администрации ЗГО, руководителем МУ «Комитет по управлению имуществом», муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» является бюджетным лечебно-профилактическим учреждением и входит в муниципальную систему здравоохранения ЗГО, является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного и зарегистрированного в установленном законодательном порядке. Учредителем данного учреждения является Администрация ЗГО (учредитель), устав учреждения утверждается Учредителем и согласовывается с Управлением здравоохранения администрации ЗГО и МУ «Комитет по управлению имуществом ЗГО». Учреждение имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденные главным распорядителем бюджетных средств в пределах выделенных лимитов, осуществляет свою деятельность за счет средств местного бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, федеральными и федеральными конституционными законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ. Учреждение обязано обеспечивать своим работниками безопасные условия труда, охрану здоровья, экологическую безопасность, улучшать вопросы социального развития, предоставить услуги и льготы и нести ответственность в установленном законодательством РФ порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

          На основании распоряжения Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ приказом Управления здравоохранения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ . на должность главного врача МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО6 (л.д.19).

         Согласно ст.37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

         В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

         Согласно ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

          В ст. 219 ТК РФ указано, что каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

        Как установлено в судебном заседании, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Главного врача МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» создана постоянно действующая комиссия по аттестации рабочих мест по условиям труда. В работе комиссии руководствуются приказом Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Проводить аттестацию рабочих мест согласно графика, заседания аттестационной комиссии проводить не реже 2 раза в год (л.д.15).

Согласно Приложения к приказу Минздравсоцразвития от 31.08.2007 г. № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами и др.

       Согласно штатного расписания МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» предусмотрена должность фельдшера (л.д. 41-44).

       Перечнем рабочих мест (профессий и должностей) для аттестации их по условиям труда в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи», подписанным главным врачом С.П. Шаламовым, предусмотрена должность фельдшера выездной бригады, также перечислены вредные производственные факторы (л.д.71).

       Как пояснил истец Крапчинский А.А., при своей работе он обрабатывает чемодан с медицинским оснащением дезинфекционным средством «Ника-неодез», где могут содержаться вещества, вредные для здоровья. Кроме того, истец постоянно вынужден выезжать на вызовы в холодном автотранспорте для своевременного оказания скорой медицинской помощи. Работодатель сам должен обеспечивать надлежащие условия работы, проводить аттестацию своевременно, знакомить своих работников с вредными и особыми условиями труда. Вместо чего, работник вынужден сам самостоятельно оценивать вредность условий труда, в которых ему приходится работать. Считает, что работодателем нарушаются требования трудового законодательства в связи с отсутствием карты аттестации рабочего места фельдшера.

Главный врач Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Шаламов С.П. пояснил, что для оценки условий труда на рабочих местах, в целях выявления вредных производственных факторов на МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» проведены лабораторные измерения дезинфектанта «НИКА-Неодез» на наличие (отсутствие) вредных факторов, используемых сотрудниками для дезинфекции. На основании данного исследования установлено, что отсутствуют вредные факторы при проведении работ фельдшером выездной бригады скорой медицинской помощи. Пояснил, что при достаточном финансировании, аттестация будет проведена. Финансирование должна проводить Администрация ЗГО, а заявка подается в Управление здравоохранения ЗГО, но денежные средства на проведение аттестации до настоящего времени не выделены. Пояснил, что должность медицинского дезинфектора в настоящее время упразднена.

Из пояснений представителя Муниципального учреждения « Управление здравоохранения Златоустовского городского округа» Шуленкова Д.В. следует, что по закону аттестация рабочих мест необходима, но она не профинансирована. Руководитель учреждения обращается с заявкой на финансирование проведения аттестации рабочих мест в администрацию ЗГО, которая является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств.

Суд приходит к выводу, что в судебном заседании с достоверностью установлено, что аттестация рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не проводилась с момента назначения Крапчинский А.А. на должность фельдшера с ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит закону, и не оспаривается главным врачом МЛПУЗ ««Станция скорой медицинской помощи» Шаламовым С.П., представителем Муниципального учреждения « Управление здравоохранения Златоустовского городского округа» Шуленковым Д.В., которые суду пояснили, что данная аттестация не проводится из-за отсутствия финансирования.

В судебном заседании не представлено доказательств в опровержение вышеуказанных выводов суда.

Тот факт, что для оценки условий труда на рабочих местах, в целях выявления вредных производственных факторов на МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» проведены лабораторные измерения дезинфектанта «НИКА-Неодез» на наличие (отсутствие) вредных факторов, используемых сотрудниками для дезинфекции, не освобождает работодателя от обязанности проведения аттестации рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда.

По данным протокола от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерений химических факторов, составленного научным сотрудником ЮУрФ ГУ «ВНИИ охраны и экономики труда», вынесено заключение о среднесменной концентрации определяемых вредных химических веществ (хлор, бензол, аммиак) в воздухе рабочей зоны не превышают ПДК в соответствии с ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации *ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Определен класс условий труда-2, т.е. условия рабочего места относятся к допустимым условиям труда (л.д.72).

Суд считает необоснованными доводы представителя администрации ЗГО о том, что правоотношения в отношении аттестации рабочих мест возникли с ДД.ММ.ГГГГ в связи с внесением изменений в ст. 120 ГК РФ, на основании которой собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, поскольку в данном случае аттестация касается рабочего места фельдшера, истец Крапчинский А.А. работает в данной должности в ДД.ММ.ГГГГ, и как установлено судом с этого момента и по настоящего время, аттестация не проведена.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что до настоящего времениаттестация рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» не проведена, исковые требования Крапчинский А.А. в данной части подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч.2 ст. 120 ГК РФ(в редакции ФЗ от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ(в предыдущей редакции) бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ФЗ от 08.05.2010 г. № 183-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных учреждений» вышеуказанные положения ст. 120 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 г.

Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств выступают в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Администрация ЗГО является надлежащим ответчиком по данному делу, на которого законом возложена обязанность нести субсидиарную ответственность по обязательствам МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» по проведению аттестации рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, так как правоотношения возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Как пояснил представитель третьего лица Муниципального учреждения «Управление здравоохранения Златоустовского городского округа», представитель которого Шуленков Д.В., руководитель учреждения обращается с заявкой на финансирование проведения аттестации рабочих мест в Администрацию ЗГО, которая является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, о чем также указано в Уставе МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи». Данные обстоятельства подтверждаются письмом руководителя Управления здравоохранения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.86), адресованному руководителям муниципальных учреждений здравоохранения ЗГО, согласно которому Управление Здравоохранения администрации ЗГО до ДД.ММ.ГГГГ просит предоставить информацию о всех рабочих местах, приложением является перечень рабочих мест, утвержденный Приложением к приказу Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».(л.д.87). Соответственно руководителем МЛПУЗ «ССМП» Шаламовым С.П. был составлен перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи»(л.д.88-89). Таким образом заявки были собраны в ДД.ММ.ГГГГ, однако, доказательств того, что на проведение аттестации были выделены какие-то средства, суду не предоставлены.

Таким образом, необходимо обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» провести аттестацию рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, а при недостаточности денежных средств, в порядке субсидиарной ответственности обязать Администрацию Златоустовского городского округа профинансировать указанное мероприятие-аттестацию рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, так как правоотношения возникли до ДД.ММ.ГГГГ и внесение законодателем изменений в ст. 120 ТК РФ, не освобождает ответчиков от обязательств по проведению аттестации.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 237 ТК РФ возмещению подлежит моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя.

Исходя из предоставленных доказательств, учитывая, что судом установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав Крапчинский А.А., принимая во внимание конкретные обстоятельства, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины работодателя отсутствии аттестации рабочего места фельдшер, суд находит необходимым в качестве компенсации морального вреда взыскать с ответчика МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи», как работодателя, в пользу истца <данные изъяты> Истец вынужден выполнять свои трудовые обязанности, не зная действительную вредность производства.

В удовлетворении остальной части исковых требований Крапчинский А.А. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. отказать.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Крапчинского А.А. удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» провести аттестацию рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда, а при недостаточности денежных средств, в порядке субсидиарной ответственности обязать Администрацию Златоустовского городского округа профинансировать указанное мероприятие-аттестацию рабочего места фельдшера с сертификацией работ по охране труда.

Взыскать с Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» в пользу Крапчинского А.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований Крапчинскому А.А. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> отказать.

Взыскать с Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» госпошлину в доход Златоустовского городского округа в размере <данные изъяты>

Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» от ответственности освободить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                         А.А. Яковлева

Решение не вступило в законную силу

-32300: transport error - HTTP status code was not 200