дело № 2-377 /11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 марта 2011 года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Яковлевой А.А., при секретаре Дербеневой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокаева А.Б. к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в отводе земельных участков, возложении обязанности отвести земельные участки, у с т а н о в и л : Прокаев А.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Златоустовского городского округа, в котором просил признать незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования » в части отказа ему в отводе земельных участков: примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (п.п.4 п. 2 протокола комиссии), примерной площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (п.п.5 п. 2 протокола комиссии), обязать Администрацию ЗГО отвести истцу вышеуказанные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, после проведения работ по их формированию. В обосновании своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию ЗГО с заявлениями об отводе земельных участков: примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, на правах аренды. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Златоустовский рабочий» был опубликован утвержденный распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № протокол комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ, подпунктами 4,5 пункта 2 которого ему было отказано в отводе испрашиваемых земельных участков, т.к. они попадают в зону 2-го пояса санитарной охраны водохранилища на р. Большая Тесьма. Считает указанное распоряжение администрации ЗГО в части отказа ему в отводе земельных участков незаконным, нарушающим его гарантированное законом право получить в пользование земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ и иными нормативно-правовыми актами. Истец Прокаев А.Б. в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих исковых требований по основаниям, изложенным в иске. Представитель истца Васильев Ю.В. настаивал на удовлетворении исковых требований по указанным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду пояснил, что испрашиваемые истцом земельные участки согласно схеме функционального зонирования территории города Златоуста находятся в зоне В.1.1. усадебной застройки (усадебных и блокированных домов, коттеджей) вне 2,3 поясов зоны санитарной охраны водохранилищ. Отказ в их отводе не основан на законе и нарушает права истца. Представитель ответчика Администрации ЗГО Мезенов Е.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ -л.д.23-25) с исковыми требованиями Прокаев А.Б. не согласился, пояснив, что испрашиваемые истцом земельные участки находятся во втором поясе зоны санитарной охраны водохранилища на реке Большая Тесьма. Земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны вводных объектов ограничены в обороте. Ведение личного подсобного хозяйства в указанном поясе зоны санитарной охраны запрещено.Участки, ограниченные в обороте не могут быть переданы в аренду, имеют запрет на ведение определенной хозяйственной деятельности на данных участках. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК РФ. Согласно ст.ст.29,34 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ. Предоставление земельного участка в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровый карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду, направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка. Договор купли продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения. Решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 379 от 19.09.2002 г. создана комиссия по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и утвержден ее состав. «Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте» утверждено решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. № 811(л.д. 51-53). Данным Положением установлено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявитель обращается в администрацию округа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в заявлении должны быть определены цели использования земельного участка (пп.9, 10 п.3). Критериями предоставления испрашиваемого земельного участка являются: 1. соответствие места нахождения и цели использования земельного участка, определенной в заявлении, видам его разрешенного использования исходя из принадлежности указанного земельного участка к конкретной территориальной зоне, а также к месту нахождения и цели; 2. соответствие площади земельного участка, определенной в заявлении, установленным законодательством РФ предельным нормам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (п.3 п.п. 12). Администрация округа в случае несоответствия испрашиваемого земельного участка установленным критериям в месячный срок с момента подачи заявления уведомляет в письменной форме заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка (п. 3 п.п. 13). Решение комиссии публикуется в газете "Златоустовский рабочий" (пп.3 п.6). Судом установлено, что истец Прокаев А.Б. обратился ДД.ММ.ГГГГ к Главе Златоустовского городского округа с заявлениями об отводе для ведения личного подсобного хозяйства земельных участков: примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (л.д.26,29). Распоряжением Администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования № от ДД.ММ.ГГГГ» был утвержден протокол комиссии по отводу земельных участков, согласно подпунктов 4,5 пункта 2 которого истцу было отказано в отводе для ведения личного подсобного хозяйства земельных участков: примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, т.к. запрашиваемые земельные участки попадают в зону 2-го пояса санитарной охраны водохранилища на р. Большая Тесьма (л.д.6). В соответствии с установленным порядком данное распоряжение было опубликовано в газете «Златоустовский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Суд считает, что распоряжение администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа истцу в отводе испрашиваемых земельных участков не основано на законе и подлежит признанию недействительным по следующим основаниям. Согласно статье 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 (части 2 и 3) Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс РФ в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (подпункты 2 и 6 пункта 1 статьи 1). В свою очередь ст.55 Конституции РФ устанавливает в п.3, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Статья 27 ЗК РФ устанавливает ограничение в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. При этом, указанная норма также устанавливает запрет на предоставление в частную собственность земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, земельное законодательство содержит ограничения на передачу в собственность земельных участков, которые расположены в зоне санитарной охраны водного объекта. В соответствии с ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Постановлением Совета Министров РСФСР от 21 декабря 1989 г. № 378 были утверждены границы зон санитарной охраны водохранилищ на реках Большая Тесьма и Малая Тесьма - источников хозяйственно - питьевого водоснабжения г. Златоуста Челябинской области (л.д.45-46). Согласно приложению к данному Постановлению, граница второго пояса зоны санитарной охраны водохранилища на р. Большая Тесьма устанавливается по лесным квартальным просекам вдоль автодороги Златоуст-Магнитка и далее на север по водораздельному хребту Назминский до истока р. Большая Тесьма, с поворотом на восток, минуя вершину Откликной гребень хребта Большой Таганай, до водораздельного хребта Малый Таганай, далее с поворотом на юг по лесным кварталам просек вдоль хребта Малый Таганай до слиятия рек Большая Тесьма и Малая Тесьма, затем в 400 м вдоль границы города до исходного пункта на автодороге Златоуст-Магнитка. Граница третьего пояса зоны санитарной охраны водохранилища на р. Большая Тесьма совпадает с границей второго пояса. Проект городской черты был утвержден Решением Челябоблисполкома №195-3 от 05 мая 1968 года (л.д.47); граница города на карте Златоуста, выполненной Главным Управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР в 1982 году, отмечена штрихпунктирной линией и проходила по руслу безымянного ручья, впадающего в Большое Тесьминское водохранилище, и дальше проходила по берегу данного водохранилища. В таком виде городская черта действовала до ДД.ММ.ГГГГ, потом произошло изменение границ города Златоуста, которое утверждено решением СД ЗГО № 10-ЗГО от 02.03.2007г. «Об утверждении проекта «Генеральный план г. Златоуста. Корректировка» и «Градостроительное планирование территории города» (л.д.48,49) и в территорию города включили территорию Большого Тесьминского водохранилища, однако изменение границы города, проходившей по руслу безымянного ручья, не произошло. Как пояснил представитель ответчика, при отказе истцу в отводе испрашиваемых земельных участков администрация ЗГО исходила из того, что они находятся во втором поясе зоны санитарной охраны Большого Тесьминского водохранилища. Постановление СМ РСФСР от 21.12.1989 г. № 378 само по себе не исключает возможность предоставления гражданам в соответствии с действующим законодательством земельных участков в зонах санитарной охраны указанных водохранилищ, оно адресовано Челябинскому облисполкому, Министерству здравоохранения РСФСР с целью доведения до сведения заинтересованных организаций и оповещения населения об установлении указанных границ и водоохранном режиме, действующем в пределах этих зон, обеспечения в натуре отметки соответствующими знаками границы первого пояса зон санитарной охраны водохранилищ, организации проведения необходимых санитарно-оздоровительных мероприятий в пределах каждого пояса зон санитарной охраны водохранилищ, обеспечения контроля за санитарным состоянием в указанных зонах (пункты 2,3 постановления). Довод истца, представителя истца о том, что испрашиваемые земельные участки согласно схеме функционального зонирования территории города Златоуста находится в зоне В.1.1. усадебной застройки (усадебных и блокированных домов, коттеджей), не оспаривается представителем ответчика. В соответствии с ч.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Исчерпывающий перечень таких ограничений содержится в ч.8 ст.27, ч.12 ст.85 и ч.6 ст.95 ЗК РФ, ч.5 ст.58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч.8 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Подпунктом 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в первом и втором поясах санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, согласно которым при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. В соответствии с данным СанПиН, ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4) ЗСО организуются в составе трех поясов. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5) К мероприятиям по второму и третьему поясам ЗСО отнесено, в том числе, регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения, все работы в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора (п.3.3.2.2, 3.3.2.4,), запрещается расположение стойбищ и выпаса скота, складов ядохимикатов и минеральных удобрений, не допускается размещение навозохранилищ, силосных траншей, применение удобрения и ядохимикатов, а также всякое другое использование земельных участков, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения (п. 3.3.3.2., 3.2.3.1, 3.2.2.4). В соответствии с пунктами 1,2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Использование приусадебного земельного участка предполагает производство на нём сельскохозяйственной продукции, возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с обязательным соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Таким образом, приведенные нормы закона и подзаконного нормативно-правового акта не содержат прямого запрета на отвод гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения населения, но содержат ограничение на ведение личного подсобного хозяйства, поскольку оно непосредственно создает угрозу загрязнения источника водоснабжения, которое может повлечь нарушение санитарно-эпидемиологической безопасности населения, использующего воду из данного источника. По смыслу закона, использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства во втором поясе ЗСО возможно только при согласовании с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Вместе с тем, ни действующее федеральное законодательство, ни утвержденное Златоустовским городским Собранием депутатов «Положение о порядке предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте» не содержат требований о предоставлении каких-либо санитарно-эпидемиологических заключений на стадии предоставления (отвода) земельного участка до его формирования. Ответчиком в судебное заседание не представлено доказательств, что испрашиваемые истцом земельные участки находятся во втором поясе зоны санитарной охраны Большого Тесьминского водохранилища. Выкопировка из плана г. Златоуста с нанесенной границей зоны санитарной охраны 2-3 поясов источника водоснабжения - водохранилища на реке Большая Тесьма (л.д.32) таким доказательством являться не может, поскольку из пояснений представителя ответчика следует, что на указанной выкопировке границы 2(3)поясов ЗСО нанесены сотрудником УАиГ специально для рассмотрения данного дела посредством линейки и с использованием масштаба плана 1:5000 без учета ландшафта местности и геодезических исследований. Согласно уведомления №, № в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, расположенных по адресному ориентиру: <адрес> (л.д.18,19). Кроме того, решением Собрания депутатов ЗГО от 02.03.2007 г. № 10-ЗГО утвержден проект «Генеральный план г. Златоуста. Корректировка» и «Градостроительное зонирование территорий города» (Приложение) с графическими материалами на планшетах, в том числе схемой границ зон с особыми условиями использования территорий в масштабе 1:10000. Граница зоны санитарной охраны второго и третьего поясов источников водоснабжения р. Большая и Малая Тесьма была нанесена на плане города в виде широкой штрихлинии, и до настоящего времени, как следует из пояснений ответчика, указанная граница не менялась. Спорные земельные участки не изъяты из хозяйственного оборота и действующее законодательство не содержит запрета на оборот таких земельных участков. Исходя из добытых в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает, что оспариваемое в части распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Прокаев А.Б. в предоставлении испрашиваемых земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не основано на законе, поскольку законом отвод земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства во втором поясе ЗСО не запрещен, доказательств нахождения земельных участков во втором поясе ЗСО ответчиком не представлено. Иные основания для отказа в отводе спорных земельных участков органом местного самоуправления не приведены. Принятое органом местного самоуправления решение об отказе в отводе земельных участков истцу принято в нарушение требований закона, а также нарушает предусмотренное ст.28 ЗК РФ право истца на получение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, требования Прокаев А.Б. о признании незаконным распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа в отводе земельных участков, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (п.п.4 п. 2 протокола комиссии), примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (п.п.5 п. 2 протокола комиссии), подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 29,34 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровый карте соответствующий территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду, направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка. Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте, также предусмотрено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявитель обращается в администрацию округа с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, при этом в заявлении должны быть определены цели использования земельного участка. В случае несоответствия испрашиваемого земельного участка установленным Положением критериям, администрация ЗГО в месячный срок с момента подачи заявления уведомляет в письменной форме заявителя о принятии решения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка. При этом, соответствие испрашиваемого земельного участка критериям предоставления, определяется администрацией ЗГО. Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе Златоустовского городского округа с заявлениями об отводе ему для ведения личного подсобного хозяйства земельных участков примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, однако в указанных заявлениях не определено испрашиваемое право на землю (л.д.26,29). Согласно пояснениям представителя истца и представителя ответчика, по сложившемуся порядку обращения с заявлениями об отводе земельных участков и подаче их в администрацию ЗГО по предложенному ответчиком образцу, расположенному на стенде, истец обратился с заявлениями о предоставлении земельных участков на праве аренды. При поступлении от истца таких заявлений, администрация ЗГО должна была принять решение в соответствии с положениями ст. 34 ЗК РФ и утвержденным решением городского собрания депутатов ЗГО от 01.07.2004 г. № 811 «Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте», что сделано не было. Работы по формированию испрашиваемого земельного участка также не проведены. Указанная процедура установлена в целях защиты прав иных граждан и юридических лиц на получение в пользование на праве аренды, либо на ином виде права, истребуемых заявителем земельных участков. Суд считает необходимым возложить на Администрацию ЗГО обязанность в двухнедельный срок со дня вступления данного судебного решения в законную силу, принять по заявке Прокаев А.Б. об отводе земельных участков одно из решений, предусмотренных ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте. В удовлетворении остальной части исковых требований истцу отказать. В соответствии со ст.98 ГПК РФ с администрации ЗГО подлежит взысканию в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины <данные изъяты> в пользу истца (л.д.2). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокаева А.Б. удовлетворить частично. Признать незаконным распоряжение Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования» в части отказа Прокаеву А.Б. в отводе земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (п.п.4 п. 2 протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования № от ДД.ММ.ГГГГ), земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (п.п.5 п. 2 протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования № от ДД.ММ.ГГГГ), и отменить его в указанной части. Обязать Администрацию Златоустовского городского округа в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять решение, предусмотренное ст. 34 ЗК РФ и Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г. Златоусте по заявлениям Прокаева А.Б. об отводе земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Отказать Прокаеву А.Б. в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на Администрацию Златоустовского городского округа отвести ему земельные участки. Взыскать с Администрации Златоустовского городского округа в пользу Прокаева А.Б. возмещение расходов по оплате госпошлины <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий: А.А. Яковлева