Дело № 2-1430/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи С.Ю. Фомина при секретаре Н.М.Шарифуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте гражданское дело по иску Сайфутдинова А.Р, к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, у с т а н о в и л : Сайфутдинова А.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте» (далее ГУ УПФР) о признании незаконным решения ГУ УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, решение Комиссии ГУ УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, обязывании включить в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев в специальный трудовой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родильного дома №2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1») - время нахождения в отпуске по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки обсервационного отделения стационара родильного <адрес> (МЛПУЗ «Родильный дом № 1») - время нахождения в отпуске по беременности и родам; обязывании назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Вышеуказанным решением ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. К зачету в специальный трудовой стаж работы указанные периоды приняты из расчета 1 год работы за 1 год. Считает, что на основании информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ №-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 Минтруда РФ И ПФР отпуска по беременности и родам следует рассматривать в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, поскольку п. 21 разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 г. установлено, что в специальный трудовой стаж дающий право на пенсию, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.1992 г. В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Златоусте в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д.25), просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве представитель ответчика указал, что ГУ УПФР с иском не согласно, т.к. принятое решения является законным. Ответчик не оспаривает, что истица в спорные периоды занималась медицинской деятельностью в должности и в учреждении, включенные в списки для назначения досрочной пенсии по старости. Включение в спецстаж истицы периодов по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в календарном исчислении считает законным, поскольку в эти периоды работники освобождаются от трудовых обязанностей и фактически не работает. Представитель третьего лица МЛПУЗ «Родильный дом №1» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.26). Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Сайфутдиновой А.Р. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) при наличии страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28). В частности, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей названного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При этом, введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, занятых лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов. В силу п.9 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Как следует из копии трудовой книжки (л.д.6-7), протокола заседания комиссии ГУ УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5), истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности акушерки, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения родильного дома № 2 г.Златоуста, с ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки обсервационного отделения родильного дома № 2 г.Златоуста, который с 04.03.1997 г. переименован в МЛПУЗ «Родильный дом № 1». 29.05.2011 г. Сайфутдинова А.Р. обратилась с заявлением в ГУ УПФ о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику (л.д. 18-21). Однако в назначении пенсии ей было отказано решением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5) в виду отсутствия требуемого 30-летнего специального трудового стажа на соответствующих видах работ. При этом специальный стаж пенсионным органом был определен сроком 28 лет 2 месяца 18 дней. Фактическая работа в должности акушерки была учтена в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 мес. Однако, к зачету в специальный трудовой стаж не приняты в льготном исчислении оспариваемые истицей периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения, акушерки обсервационного отделения стационара родильного дома №2 (МЛПУЗ «Родильный дом№1») - время нахождения в отпуске по беременности и родам; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родтльного дома № 2 (МЛРУЗ «Родильный дом № 1») - время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения 3 лет. Отказ в учета данных периодов работы в спецстаж в льготном исчислении УПФР обосновал тем, что согласно п. 5 абзаца 1 разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996г. №5, право на досрочное пенсионное обеспечение по старости имеют работники, постоянно занятые выполнением работ в течение полного рабочего дня, предусмотренных Списками. Периоды отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до 3 лет не могут рассматриваться как профессиональная деятельность. В данные периоды сохраняются только трудовые отношения и соответственно в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, они засчитываются в календарном исчислении 1 год за 1 год. Суд находит незаконным не включение в специальный стаж спорных периодов работы в льготном исчислении по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим такую деятельность. Согласно пп. «б» п. 5 Правил среднему медицинскому персоналу, работавшему в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. Приложением предусмотрена работа в должности «акушерки» в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, в числе которых акушерское, акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушесркое патологии беременности. Аналогичное положение содержалось в ранее дествовавших Списках и Правилах, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. Перечнем 1999 г. структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев были предусмотрены отделения акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушесркое патологии беременности. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. предусмотрено, что среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля один год работы засчитывается в специальный стаж за 1 год и 6 мес. (п. 2). Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, пунктом 4 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 предусмотрено, что периоды работы в должностях и в учреждениях, предусмотренных Списками 1999 г., 2002 г., начиная с 01.11.1999 г. засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Сайфутдинова А.Р. принята на должность акушерки отделения патологии беременности Родильного дома № 2, в настоящее время - МЛПУЗ «Родильный дом №1» (копия трудовой книжки - л.д. 6-7, справка МЛПУЗ «Родильный <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.23). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности акушерки физиологического отделения стационара Родильного дома №2. В период с ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам. Дата рождения ребенка ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в отпуске по уходу за ребенком до трех лет (справка л.д.23, свидетельство о рождении л.д.11.). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности акушерки физиологического отделения, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки обсервационного отделения стационара. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам. Дата рождения ребенка ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о рождении-л.д.-12). В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (далее - Правила), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Информационным письмом от 4 ноября 2002 г. N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067Минтруд РФ и ПФР разъяснили положения данного пункта Правил, указав, что по трудовому законодательству отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1884 N 13-6 (в редакции от 15.04.92), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, действующей в редакции Приказа Минздравмедпрома России N 267 и Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации N 66 от 25.06.96г., служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ранее действовавшим законодательством были предусмотрены аналогичные положения. Так, в п. 5 разъяснений Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5 В соответствии со ст.167 КЗоТ РСФСР, вступившего в силу с 01.04.1972 г., женщинам, имеющим детей, помимо оплачиваемого отпуска по беременности и родам предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработка до достижения ребенком возраста одного года. В последующем положения данной нормы закона менялись в части увеличения срока дополнительного отпуска, а также условий его оплаты. Так, Указом Президиума ВС РСФСР от 19.11.1982 г. срок дополнительного неоплачиваемого отпуска продлен до достижения ребенком возраста 1,5 лет, постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличилась до достижения им возраста трех лет. При этом законом гарантировалось включение периода нахождения в указанном отпуске во все виды стажа: в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, в том числе и для случаев назначения пенсии на льготных условиях. Дополнительный отпуск мог быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста полутора лет. В части включения периода отпуска в стаж работы по специальности без каких-либо ограничений ст. 167 КЗоТ РСФСР действовала до 06.10.92 г., до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.92 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», которым установлено, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях. Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Суд полагает, что придание обратной силы нормативному акту, ухудшающему положение гражданина, в том числе в сфере пенсионного обеспечения, неправомерно, так как противоречит Конституции РФ, имеющей непосредственное действие на всей территории РФ. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм. Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено, что акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их официального опубликования (п. 6). В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу (п.7). По смыслу Конституции Российской Федерации (ст. 54, 57), Указа Президента № 763 от 23.05.96 г., общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, нормативный акт, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеют. Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении Конституционного Cуда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан". Изменения в КЗОТ РСФСР были внесены Законом РФ от 25.09.92 N 3543-1, вступившем в действие с 06.10.1992 года, обратная сила этим изменениям законом не предавалась. Поэтому, данные изменения, как ухудшающие положения граждан, не могут иметь обратную силу. Также в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. В соответствии с п. 2 постановления Совмин РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, Перечнем отделений хирургического профиля, утвержденного Приказом МЗ РФ от 15.10.1999 г. № 377, а также с письмом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 г. № 2510/8586-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» один год работы акушерки физиологического и обсервационного отделения стационара считать за один год и 6 месяцев. На основании изложенного, периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарной продолжительностью 4 месяца 18 дней, в льготном исчислении 6 месяцев 27 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарной продолжительностью 4 месяца 18 дней, в льготном исчислении 6 месяцев 27 дней), а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарной продолжительностью 2 года 9 месяцев 8 дней, в льготном исчислении 4 года 1 месяц 27 дней), подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев). Суд считает, что доводы ответчика о не включении в льготном исчислении данных периодов работы истицы в специальный стаж следует признать противоречащими закону, ущемляющими законные права истицы. С учетом спорных периодов, на день подачи Сайфутдиновой А.Р. ДД.ММ.ГГГГ заявления в УПФР ее специальный стаж составил 30 лет 5 дней (28 лет 2 мес. 18 дней + 5 лет 3 месяца 21 день (в исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев) - 3 года 6 месяцев 14 дней (в календарном исчислении)), т.е. более 30 лет, т.е. истица обладала правом на назначение ей досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсия в РФ». Вместе с тем в соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Поскольку истица просила суд обязать ответчика назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, то суд полагает необходимым удовлетворить данное требование истицы с указанной ею даты. Таким образом, решение ГУ УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Сайфутдиновой А.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения вышеуказанных периодов работы в специальный стаж истицы в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев подлежат отмене. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истицы понесенные ею расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Сайфутдиновой А.Р. удовлетворить. Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Сайфутдиновой А.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признать незаконным и отменить. Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Сайфутдиновой А.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и отказа во включении в специальный стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев периодов работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1»), - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1»), - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки обсервационного отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1»), и отменить его в указанной части. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте назначить Сайфутдиновой А.Р. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включив в специальный стаж периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1») продолжительностью в льготном исчислении 6 месяцев 27 дней, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки физиологического отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1») продолжительностью в льготном исчислении 4 года 1 месяц 27 дней, - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки обсервационного отделения стационара родильного дома № 2 (МЛПУЗ «Родильный дом № 1») продолжительностью в льготном исчислении 6 месяцев 27 дней. Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Златоусте в пользу Сайфутдиновой А.Р. расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>) рублей. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение. Решение не вступило в законную силу.
"О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет"
(утв. Постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29)
(с изменениями от 1 октября 1999 г.) содержится указание на то, что периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, засчитываются в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда.