Дело № 2-569/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 апреля 2011 года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Васильева С.В., при секретаре Курчатовой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беркита А.К. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>» о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периода работы, назначении пенсии с момента обращения за ней, у с т а н о в и л : Беркита А.К. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>» (далее - ГУ УПФ РФ в <адрес>), в котором просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии и решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. В обоснование своих требований сослалась на то, что решением комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии ей было отказано, поскольку в специальный трудовой стаж работы не были включены вышеуказанные периоды ее работы. Считает решение незаконным, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода непосредственно с детьми, преподавала основы музыкального образования, обучала игре н духовых инструментах. По характеру выполняемой работы, функциям, методике занимаемая должность соответствовала должности «педагог дополнительного образования» Списка должностей, учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в списках 1991г., 1999г. в соответствии с Правилами от ДД.ММ.ГГГГ № в льготный стаж работы включаются периоды работы получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Периоды нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, являются периодами получения пособия по беременности и родам, следовательно, также полежат включению в льготный стаж. Впоследствии истец уточнила исковые требования, дополнительно к заявленным требованиям просила суд признать дополнение к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу гобоя Детской музыкальной школы №, Детской музыкальной школы №, МОУ ДОД Детской музыкальной школы № незаконным, возложить на ответчика включить указанные периоды работы в специальный стаж работы. В судебном заседании истец Беркита А.К. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме. Считает, что ей необоснованно отказано во включении оспариваемых периодов работы, поскольку в указанные периоды работы она занималась педагогической деятельностью в детских учреждениях, являлась педагогом дополнительного образования. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Златоусте - Косарева А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала исковые требования, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 25-27). С ДД.ММ.ГГГГ действует п. 12 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №г., согласно которым для назначения льготной пенсии необходимо наличие специального стажа 16 лет 8 месяцев по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Указанные условия у истца отсутствуют. Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Беркита А.К. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Пунктом 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники имеют право на получение пенсии по выслуге лет в соответствии с законодательством. На основании п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. При этом, введение законодателем особых правил установления пенсии по старости для лиц, занятых педагогическим трудом, обуславливается тем, что длительная занятость на такой работе сопряжена с неустранимым неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных физических, психологических и иных факторов. Как следует из копии трудовой книжки истца (л.д. 9-13), пояснений истца, Беркита А.К. с ДД.ММ.ГГГГ начала заниматься преподавательской деятельностью. В том числе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода; с ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в МОУК «ДМШ 2» на должность преподавателя в связи с реорганизацией. Согласно записи в трудовой книжке (л.д. 12) в Детской музыкальной школе работает Беркита А.К. по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ Беркита А.К. обратилась в ГУ УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии п. 19 п. 1 ст. 27 № 173 ФЗ от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ УПФ РФ в <адрес> Беркита А.К. отказано в установлении пенсии по причине отсутствия требуемого 25-летнего трудового стажа на соответствующих видах работ (л.д. 7, оборот). Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) в специальный стаж работы истца не были включены периоды работы, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода ввиду того что наименование учреждения и должности не соответствует разделам «наименование учреждений» и «наименование должностей» Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по уходу за ребенком, поскольку на основании Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления Минтруда и социального развития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ при определении права на досрочное пенсионное обеспечение зачету в стаж на соответствующих видах работ подлежат периоды работы нахождения в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, дополнением к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 36) в специальный стаж работы истца также не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу гобоя Детской музыкальной школы №, Детской музыкальной школы №, МОУ ДОД Детской музыкальной школы №, поскольку заявителем не выполнен п. 12 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и основания для отказа суд считает законным обоснованным на основании следующего. Обстоятельства работы Беркита А.К. в спорный период работы в должности преподавателя дополнительного образовательного учреждения представителем ответчика не оспариваются, подтверждаются представленными в судебное заседание письменными доказательствами. Согласно справке, выданной директором МОУ ДОД «<данные изъяты>» (л.д. 15), Беркита А.К. работала в Доме пионеров и школьников руководителем подготовительной группы духового оркестра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Название учреждения изменено на Муниципальный «<данные изъяты>» Постановлением главы администрации <адрес> № (5) от ДД.ММ.ГГГГ Название учреждения изменено на Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом творчества юных» Постановлениям главы <адрес> № (2) от ДД.ММ.ГГГГ название учреждения изменено на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» на основании распоряжения главы <адрес> № (3) от ДД.ММ.ГГГГ За участие в зональном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах горно-заводской зоны детских музыкальных школ ансамбль саксофонистов под руководством Беркита А.К. заняла первое место, за что выдана грамота (л.д. 14). Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подпункт 19 пункта 1 статьи 27), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Список 2002 г.), а также «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила). Указанным Списком не предусмотрено наименование должности «руководитель духового оркестра», в разделе наименование учреждения предусмотрены «Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества», а «Дом культуры и творчества» не предусмотрен указанным Списком. Кроме того, в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, отсутствует должность "руководитель детского духового оркестра". Таким образом, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена лишь должность педагога дополнительного образования. Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Суд не может согласиться с доводом истца о возможности установления тождества выполняемых ею функций, условий и характера ее деятельности в должности "руководитель духового оркестра" и функциональных обязанностей педагога дополнительного образования в связи со следующим. Приказом Министерства образования РФ от 25 января 1993 года N 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, а позднее - в Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах. Вопрос о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, может быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истицы, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)". Кроме того, дворец культуры и техники не является образовательным учреждением для детей, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" является необходимым условием назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При таких обстоятельствах, разрешая вопрос о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы истца Беркита А.К с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода ответчик ГУ УПФ РФ в <адрес> обоснованно не включил указанный период работы в специальный стаж. Как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан", Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. В соответствии с общими принципами пенсионного обеспечения досрочные трудовые пенсии по старости назначаются лицам, выполнявшим в течение длительного времени работу, по характеру и условиям труда связанную с повышенной сложностью и ведущую к утрате трудоспособности и до достижения обще установленного пенсионного возраста, по сложности, интенсивности, психоэмоциональной и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, т.е. по отношению к трудовой пенсии по старости досрочные пенсии, назначаемые в связи с педагогической деятельностью носят льготный характер. Пенсионное обеспечение в России основано на страховых принципах. При этом все категории работающих, в том числе педагогические работники, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на общих основаниях по единому тарифу. Объем этих взносов не обеспечивает обязательств по финансированию назначенных им досрочно пенсий. Конституция РФ не закрепляет порядок назначения пенсий в связи с особыми условиями труда, а акцент сделан на то, что государственные пенсии устанавливаются Законом. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в соответствии с Конституцией РФ устанавливает основания и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. В случаях, предусмотренных этим Законом, правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ и на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В соответствии с этим правом периоды работы истца ответчиком ГУ УПФ РФ в г. Златоусте рассмотрены правомерно согласно Списка …. и Правил исчисления …, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 78 с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, что, не является нарушением конституционного права истца, поскольку указанный список принимается буквально и расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, решением ГУ УПФ РФ в <адрес> в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не зачтён период нахождения Беркита А.К в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что, по -мнению суда, является обоснованным, поскольку как указано в справках, выданных ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 23), Беркита А.К., работавшая в ДКиТ машзавода в должности руководителя детского духового оркестра после рождения ребенка ДД.ММ.ГГГГ, находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ листок нетрудоспособности по беременности и родам. А также ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уволена ДД.ММ.ГГГГ В то время, как период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя детского духового оркестра ДКиТ Златоустовского машиностроительного завода правомерно не включен в специальный стаж работы. В соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 (с изменениями от 26 мая 2009 г.), работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067. Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа Беркита А.К в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу гобоя Детской музыкальной школы №, Детской музыкальной школы №, МОУ ДОД Детской музыкальной школы № могла быть зачтена в специальный стаж ее работы только в том случае, если бы на указанную дату истец имела стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. В судебном заседании достоверно установлено, что у Беркита А.К имеется факт ее работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по классу гобоя Детской музыкальной школы №, Детской музыкальной школы №, МОУ ДОД Детской музыкальной школы №, что предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 и разделом «Наименование учреждений» указанного Списка. Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Беркита А.К. имеется стаж работы в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью менее 16 лет 8 месяцев. Следовательно, у заявителя отсутствуют основания для включения периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В указанной части решение ГУ УПФ РФ в <адрес> является законным и обоснованным. На основании вышеизложенного, не включение в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, спорных периодов работы Беркита А.К. следует признать законным и обоснованным, не ущемляющим конституционные права истца. Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований Беркита А.К. не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Беркита А.К. к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в <адрес>» о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении пенсии с момента обращения за ней отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий С.В. Васильев Решение не вступило в законную силу