Дело № 2-375/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 февраля 2011 года Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи С.Ю.Фомина при секретаре Н.М.Шарифуллиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Златоусте гражданское дело по иску Гариповой А.С., Гарипова Р.А. к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения об отказе в признании нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья, у с т а н о в и л : Гарипова А.С. и Гарипов Р.А. обратились в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным и отмене распоряжения администрации Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) от ДД.ММ.ГГГГ №-р, оставлении права на получение социальных выплат в соответствии с подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2009-2010 гг. В обоснование своих требований сослались на то, что в 2010 г. обратились в администрацию ЗГО с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и участии в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». На основании распоряжения администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р им было отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным п.2 и п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ и п.п.2 и п.п.3 п. 23 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Причиной отказа послужило то, что они в течение последних пяти лет совершили действия по ухудшению жилищных условий. Гарипов Р.А., ранее проживающий по адресу: <адрес>, изменил место жительства в связи с изменением семейного положения. Однако изменение места жительства Гарипова Р.А. вызвано не желанием намеренно ухудшить свои жилищные условия, а связано с созданием семьи и необходимостью совместного проживания с членами семьи. На сегодняшний день их семья постоянно проживает по адресу: <адрес>, где зарегистрировано 6 человек, площадь жилого помещения 30,1 кв.м., что является достаточным условием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Считают отказ в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий незаконен. В судебном заседании истцы Гарипову А.С, и Гарипов Р.А. на удовлетворении исковых требований о признании незаконным распоряжения администрации ЗГО об отказе в признании нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья настаивали. Требование об оставлении за ними права на получение выплаты просили по существу не рассматривать (л.д.17). Представитель ответчика администрации Златоустовского городского округа Костина Н.Д., действующая на основании доверенности (л.д.24-25) с иском не согласилась. В письменном отзыве указала, что в учетном деле Гариповой А.С. содержатся сведения о снятии с регистрационного учета ее супруга непосредственно перед подачей заявления - ДД.ММ.ГГГГ в администрацию ЗГО для участия в Подпрограмме. Как следует из представленных документов Гарипов Р.А. был ранее зарегистрирован по адресу: <адрес> в жилом помещении общей площадью 54,7 кв.м., где помимо него было зарегистрировано 2 человека. ДД.ММ.ГГГГ Гарипов Р.А. снялся с регистрационного учета и зарегистрировался в квартиру, где проживала и была зарегистрирована его жена, по адресу: <адрес>, данное жилое помещение имеет общую площадь 30,1 кв.м., всего зарегистрировано 6 граждан. В силу ст. 53 ЖК РФ имеются основания полагать, что Гариповым Р.А. совершены намеренные действия по ухудшению жилищных условий, поскольку после регистрации по адресу: <адрес> у молодой семьи возникла нуждаемость и учетная норма оказалась менее утвержденной в ЗГО (9 кв.м.). В случае, если бы истица зарегистрировалась в жилое помещение, где был зарегистрирован ее супруг по адресу: <адрес>, общая площадь 54,8 кв.м., нуждаемости у семьи Гариповых не было бы, поэтому вариант выбора регистрации в жилом помещении, где проживает Гарипова А.С., свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий. Считает, что распоряжение администрации ЗГО №-р от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Заслушав истцов, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Гариповой А.С. и Гарипова Р.А. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Срок действия программы 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодыхсемей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года № 344-П была утверждена областная целевая программа Постановлением Администрации ЗГО от 10.02.2011 г. № 54-п утверждена долгосрочная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в рамках которой также утверждена Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы (л.д.32). Данная подпрограмма предусматривает реализацию в рамках федеральной и областной подпрограмм. В соответствии с п.4 ранее действовавшей подпрограммы ее участником могла быть молодая семья, признанная органами местного самоуправления нуждающейся в предоставлении социальной выплаты и соответствующая следующим условиям: 1) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей; 2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях. а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Таким образом, для участия в подпрограмме молодая семья должна иметь статус нуждающейся в жилом помещении. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (п.7 Правил) Аналогичные нормы содержатся в подпрограммах, утвержденных Правительством Челябинской области и Администрацией ЗГО на 2011-2015 гг.(п.19 Подпрограммы) По правилам Подпрограммы, действовавшей на период 2009-2010 гг., под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимались молодые семьи, оба супруга в которых имеют регистрацию по месту жительства по одному адресу на территории Златоустовского городского округа и признанные администрацией ЗГО нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 20). Признание молодых семей в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты осуществлялось согласно п. 23 ранее действовавшей подпрограммы по следующим основаниям: 1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений; 2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; 3) молодая семья проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания. При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 24 ранее действовавшей Подпрограммы включение молодой семьи в список участников подпрограммы производилось на основании решения администрации ЗГО о признании её нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Вновь принятая подпрограмма предусматривает, что в случае, если молодая семья не состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий дт 01 марта 2005 г, то для участия в подпрограмме ей первоначально необходимо получить такой статус. Как и ранее действовавшая подпрограмма, так и вновь принятые содержат аналогичный порядок признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме. Ранее действовавшей Подпрограммой был утвержден порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты: 1) поступившее от молодой семьи заявление с прилагаемыми документами проверяется администрацией ЗГО; 2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в администрацию ЗГО, принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, о котором молодая семья уведомляется письменно (п. 22). Вновь утвержденная подпрограмма устанавливает аналогичный порядок. (п.21) Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, если: 1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22 подпрограммы 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты; 3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения) (п. 23 ранее действовавшей подпрограммы, п. 22 вновь принятой подпрограммы). В силу п.п. 2 и п.п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В ходе судебного разбирательства установлено, что истцы Гарипова А.С. и Гарипов Р.А., не достигшие 35-летнего возраста, с ДД.ММ.ГГГГ состоят в браке (л.д. 10) и имеют на иждивении ребенка - ФИО1 (л.д.33). Гарипова А.С. работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> (справка- л.д.20), Гарипов Р.А. в <данные изъяты> (л.д.21,22). Собственниками и нанимателями жилых помещений в г.Златоусте Гариповы и ФИО7 не являются, что подтверждается справками ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и Управления Росреестра по Челябинской области (л.д.38-43). ДД.ММ.ГГГГ Гарипова А.С. обратилась к Главе ЗГО с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (л.д.31). Как следует из п.п.2 п.3 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» семье Гариповых отказано в признании нуждающимися в предоставлении социальных выплат по основаниям, установленным п.2 и п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, п.п.2 и п.п. 3 п.23 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты (молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий). (л.д.26). Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст.53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении им другим жильем. При этом применение статьи ст.53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Как следует из пояснений истца Гарипова Р.А. в июле 2010 г. после заключения брака он переехал в квартиру родителей жены и перевез все свои вещи. В настоящее время в однокомнатной квартире они проживают впятером. Сестра жены проживает на съемной квартире со своим мужем. В квартире своих родителей он проживать со своей семьей не может, поскольку у них сложились неприязненные отношения. В связи с тем, что истцы создали семью, они стали проживать с родителями жены. Снимать отдельное жилое помещение у них нет финансовой возможности. Жилое помещение, в котором он ранее был зарегистрирован и проживал, никогда не принадлежало ему ни на праве собственности, ни по договору социального найма. Суд полагает, что действия истцов по снятию с регистрационного учета Гарипова Р.А в квартире по <адрес> не могут быть признаны умышленными и недобросовестными и служить препятствием для признания их нуждающимися в жилом помещении, поскольку не ведя с собственником квартиры по адресу: <адрес> Гариповым А.К., общего хозяйства, истцы не являются членами семьи указанного собственника жилого помещения. После свадьбы, в связи с изменением семейного положения, истцы стали проживать по адресу: <адрес>, где ранее проживала Гарипова А.С. с родителями, сестрой и сыном. Согласно справке МУП «РКБ» (л.д. 29), Гарипов Р.А. зарегистрирован по месту проживания в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36) и подтверждается справкой ФГУП «Ростехинввентаризация-Федеральное БТИ» (л.д.35) собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является ФИО9 Согласно справке ЖСК «Победа» (л.д.37), Гарипов Р.А. до июня 2010 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес> Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО10 на праве собственности на основании справки ЖСК «Победа» № от ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права- л.д.38). Согласно акту проверки жилищных условий, составленному ДД.ММ.ГГГГ комиссией МУ «Центр» (л.д.30), семья истцов фактически проживает в квартире общей площадью 30,1 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> <адрес>. Указанная квартира однокомнатная, кроме семьи Гариповых в квартире также проживают мать, отец и сестра Гариповой А.С. Не доверять указанному акту у суда нет оснований, так как он заверен работниками МУ «Центр», не имеющими заинтересованности в исходе дела. Доводы истцов о том, что они не совершали каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, в квартире по адресу: <адрес>, Гарипов Р.А. переехал и зарегистрировался для того, чтобы совместно проживать со своей семьей, подтверждаются показаниями свидетелей ФИО11 и ФИО12, допрошенных в судебном заседании. Так, свидетель ФИО11 (сестра истицы) показала, что истица с мужем проживают в однокомнатной квартире родителей по адресу: <адрес>. Сама она перестала проживать в указанной квартире с июня 2010 года, в связи с тем, что вышла замуж. Гарипов Р.А. переехал в квартиру сразу после регистрации брака, привез все свои вещи и постоянно проживает в квартире. Свидетель ФИО12, являющийся отцом истца Гариповой А.С., суду показал, что проживает в однокомнатной квартире с женой, дочерью, внуком и мужем дочери. Гарипова А.С. постоянно проживала с ними и до замужества, а после замужества ее муж Гарипов Р.А. переехал к ним в квартиру, привез все свои вещи. Проживать с родителями Гарипова Р.А. истцы не могут из-за неприязненных отношений. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что снятие Гарипова Р.А. с регистрационного учета по адресу его родителей не может быть расценено, как совершение намеренных и умышленных действия, в результате которых Гариповы не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В судебном заседании установлено, что из квартиры родителей истец Гарипов Р.А. выехал в связи с регистрацией брака и созданием своей семьи. Проживать в квартире по адресу: <адрес>, они не могут из-за сложившихся неприязненных отношений родителями Гарипова Р.А. Изменение места регистрации истца в данном случае связано с фактическим изменением места его жительства. Совокупность вышеуказанных обстоятельств не позволяет суду сделать вывод о преднамеренном ухудшении истцами своих жилищных условий для целей участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Как следует из положений ст.1 СК РФ, государство при создании семейного законодательства исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Однако, каких-либо доказательств преднамеренного ухудшения Гариповыми своих жилищных условий представителем ответчика в судебное заседание не предоставлено. В соответствии со ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище. Суд считает, что выезд истца Гарипова Р.А. из квартиры по месту его предыдущей регистрации на другое постоянное место жительства был вызван объективными причинами, а именно изменением семейного положения, намерением жить совместно со своей семьей, и свидетельствует о реализации ими гарантированного Конституцией своего субъективного права на свободу передвижения и выбор места жительства. В квартиру по адресу: <адрес> Гарипов Р.А. вселился и встал на регистрационный учет в связи с созданием семьи. Указанная причина, а именно переезд на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения, не препятствует признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Решением Собрания депутатов ЗГО от 05.06.2009 г. № 22-ЗГО учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека для граждан, проживающих в отдельных квартирах, составляет - 9 кв.м. общей площади. Как установлено в ходе судебного разбирательства, общая площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 30,1 кв.м. Таким образом, на каждого члена семьи истцов приходится около 5 кв.м. общей площади, что значительно ниже установленной в Златоустовском городском округе учетной нормы. Все иные обязанности по предоставлению документов для принятия решения об признании нуждающимися в предоставлении субсидии в рамках подпрограммы, как пояснил представитель ответчика, Гариповы выполнили в полном объеме. Из материалов дела следует, что истцы не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений, также не имеют в собственности жилых помещений на территории г.Златоуста. Учитывая изложенное, суд считает заявленные истцами требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Подпункт 2 п.3 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», согласно которому семье Гариповой А.С. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по основаниям, установленным п.2 и п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.п. 2 и п.п. 3 п. 23 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» является незаконным, поскольку решение администрации в данной части принято с нарушением положений ст.53, 54 ЖК РФ, и подлежит в связи с этим отмене. Таким образом, для устранения допущенного органом местного самоуправления нарушения прав истцов, они должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий для постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении социальных выплат в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Исковые требования Гариповой А.С., Гарипова Р.А. о признании незаконным и отмене распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в остальной его части удовлетворению не подлежат, так как данный нормативный акт в этой части не затрагивает и не нарушает права истцов. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца Гариповой А.С., понесенные ею расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Гариповой А.С., Гарипова Р.А. удовлетворить частично. Признать незаконным подпункт 2 пункта 3 распоряжения Администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», которым Гариповой А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и отменить его. Обязать Администрацию Златоустовского городского округа признать Гарипову А.С. и Гарипова Р.А. нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с целью принятия на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». В удовлетворении требований о признании незаконным в остальной части распоряжения Администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р Гариповой А.С. и Гарипову Р.А, отказать. Взыскать с Администрации Златоустовского городского округа в пользу Гариповой А.С. возмещение понесенных судебных расходов в размере <данные изъяты>) руб. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд. Председательствующий С.Ю.Фомин
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена данная программа на указанный период. В рамках данной программы утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
"Доступное и комфортное жильё - гражданам России"
в Челябинской области на 2009 - 2010 годы», подпрограммой которой является «Оказание молодымсемьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Подпрограмма действовала в рамках федеральной программы «Жилище».