Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июня 2011 г. Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Васильева С.В., с участием прокурора Козловой С.Г. при секретаре Курчатовой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крапчинский А.А. об оспаривании постановлений главы ЗГО в части, у с т а н о в и л: Крапчинский А.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № противоречащими действующему законодательству РФ; постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № (2)-п недействующими с момента принятия. В обоснование заявленных требований указал, что работает в должности фельдшера в МЛПУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Система оплаты труда, а, как следствие, и его заработная плата устанавливается в соответствии со ст.ст. 135, 144 ТК РФ, в том числе, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Приказом главного врача МЛПУЗ ССМП от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ введена новая система оплаты труда в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Считает, что указанные акты не соответствуют действующему законодательству и несут угрозу нарушения его права на выплату справедливой заработной платы. Согласно п. 5 постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждены рекомендации, разъяснения, предложения и примерные положения относительно новой системы оплаты труда, согласно которому новая система оплаты труда носит рекомендательный характер, что не согласуется с положениями действующего законодательства. Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п также утверждены рекомендации, примерное положение об оплате труда, разъяснения, методические рекомендации, что также противоречит законодательству. Кроме того, органы местного самоуправления самостоятельно определяют, устанавливают размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, т.е. отдельными нормативно-правовыми актами должны быть установлены размеры и условия оплаты труда, носящие нормативный, а не рекомендательный характер. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-п вступает в законную силу с момента подписания, что не согласуется со ст. 47 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, которая гласит, что указанные акты вступают в силу с момента опубликования. По аналогичным основаниям считает незаконным и Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № (2)-п, которое устанавливает примерное положение об оплате труда. Кроме того, не указано на опубликование указанного акта и с какого момента вступает в силу, что также не соответствует ст. 47 ФЗ от 06.10.2003г. Во взаимосвязи указанные акты не устанавливают конкретные размеры и условия оплаты труда, а, как следствие, не обязательны для исполнения. Работникам в силу закона будет гарантирован в качестве заработной платы лишь минимальный размер оплаты труда, направлены на уменьшение заработной платы вследствие дискриминации. Впоследствии заявитель неоднократно уточнял требования (л.д. 26-27, 78-79). В окончательной форме просил суд: - пункты, 1, 11, 12 Постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, оплаты труда которых в настоящее время на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений», п. 20 приложения 1 к указанному постановлению; - пункты 1-3, 5 Постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О реализации постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п» признать противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента принятия. - Постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения ЗГО по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения», - постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-п» признать недействующими с момента их принятия. В обоснование уточненных заявленных требований заявитель сослался на то, что пункты 1, 11 Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п не содержат конкретно даты перехода муниципальных учреждений на новые системы оплаты. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией согласно п. 9 осуществляется за счет бюджета ЗГО. Согласно п. 12 постановление вступает в силу с момента опубликования. П. 1, 11, 12 не соответствуют требованиям бюджетного Кодекса РФ. Кроме того, п. 20 приложения 1 к постановлению при расчете средней заработной платы исключены выплаты компенсационного характера, что не соответствует ст.ст 129, 139 ТК РФ. Постановление главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п вступает в силу с момента его подписания, что не соответствует ч. 2 ст. 47 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 10 ст. 34 Устава ЗГО. Пункты 1-3 приложения к указанному постановлению, а также постановление от18.11.2010 г. №(2)-п противоречат ст. 144 ТК РФ. Кроме того, в силу ч. Ст. 129 ТК РФ под базовыми окладами понимаются минимальные оклады. Таким образом, в части установления минимальных окладов органы местного самоуправления ЗГО вышли за пределы своих полномочий. Кроме того, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п вносятся изменения в Постановление Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-п, который не опубликован в средствах массовой информации. В силу ч. 2 ст. 47 ФЗ № 131, п. 10 ст. 34 Устава ЗГО данный акт должен вступать в силу не ранее, чем с момента официального опубликования. Как следствие, не может внести изменения в какой-либо ранее изданный правовой акт органа местного самоуправления. Расходы могут быть установлены только с начала очередного финансового года, в то время, как данным актом устанавливаются дополнительные расходы местного бюджета. Заявитель Крапчинский А.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме. Суду пояснил, что установление заработной платы для работников бюджетной сферы является компетенцией органов местного самоуправления. Действия указанных органов при этом должны соответствовать действующему законодательству. Считает, что оспариваемые постановления не относятся к нормативно-правовым актам и могут быть рассмотрены в соответствии с требованиями главы 25 ГПК РФ. Однако, данные Постановления подлежат официальному опубликованию. Однако, в приобщенной публикации постановление опубликовано не в полном объеме, в том числе, в части приложения - примерное положение об оплате труда. Постановление №-п противоречит требованиям действующего законодательства РФ, поскольку не направлено на регулирование в области системы оплаты труда, содержит общие рекомендации и положения. Трудовым законодательством предусмотрено, что система оплаты труда устанавливается и регулируется только нормативно-правовыми актами. Постановление № (2)-п также не относится к нормативно - правовым актам, поскольку не было опубликовано в установленном законом порядке. Считает, что применяя оспариваемые постановления нарушаются его права, несут угрозу его праву на выплату справедливой заработной платы. Данными актами, ему гарантирован лишь минимальный размер оплаты труда. Поскольку не понятно с какого времени действует новая система оплаты труда, они применяют старые нормативно-правовые акты. П.11 постановления № также противоречит требованиям законодательства, поскольку нарушает принцип равноценности. Часть работников продолжает получать заработную плату в прежнем размере, а часть работников - по требованиям вновь принятого постановления. П. 12 противоречит бюджетному законодательству, поскольку неправильно определена дата вступления его в законную силу - с момента опубликования, а не с января 2012 года, как это предусмотрено действующим законодательством. Приложения постановления № не соответствуют требованиям трудового законодательства, поскольку не правильно определено понятие «минимальный оклад» и «базовый оклад». П. 5 постановления указывает на вступление его в законную силу - с момента подписания, несмотря на то, что никто с документом ознакомлен не был. Считает, что решение об изменении бюджетных обязательствах должны вводиться с января финансового года. Постановление №п не содержит сведения о порядке его вступления в законную силу, и на какие правоотношения оно распространяется. В Постановлении № отсутствует порядок вступления в законную силу. В приложениях к данному постановлению увеличены расходные обязательства бюджета органа местного самоуправления и не согласованы с бюджетом РФ. Следовательно, данный акт он оспаривает в части п.2. Представитель заинтересованных лиц Администрации ЗГО, Главы ЗГО - Соснина Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзывах (л.д. 43-48, 61-65). Суду пояснила, что заявитель неверно понимает положение бюджетного законодательства о вступлении в силу правового акта с начала финансового года. Считает, что все оспариваемые нормативно-правовые акты являются законными и обоснованными. Постановление №п было опубликовано в газете ДД.ММ.ГГГГ., приложения опубликованы на сайте сети интернет. Опубликование постановления № является правом, а не обязанностью Главы ЗГО. У всех бюджетных учреждений имеется возможность увеличить оклады работникам при условии устранения стимулирующих выплат, не уменьшая при этом минимального оклада. Уральский коэффициент устанавливается к минимальному окладу. Остальные пункты не противоречат этому пункту и соответствуют действующему законодательству. По новой системе оплаты труда зарплата не может стать ниже предыдущей. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления Крапчинского, суд считает заявленные Крапчинским А.А. требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 132, 133 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Таким образом, из высшей юридической силы Конституции РФ, ее прямого действия и применения на всей территории РФ вытекает положение о том, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции. Данное положение охватывает как федеральные законы, так и законы субъектов РФ, включая и их учредительные акты (конституции и уставы), а также иные правовые акты - как нормативные, так и правоприменительные. В силу этого указанное веление нормы распространяется на законодателя, органы исполнительной власти и суды, органы местного самоуправления, которые связаны верховенством Конституции, как в процессе нормотворчества, так и в процессе правоприменения. В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (с изменениями от 10 июня 2010 г.), существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п.9). При решении вопроса о принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или его части независимо от его наименования (за исключением акта, принятого в форме закона) суду необходимо проверить, содержит ли он правовые нормы, определяющие правила поведения субъектов регулируемых отношений (п. 10). В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ. Как следует из материалов дела, Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 8-11) введена новая система оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарификационной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений. Согласно п. 1 указанного Постановления (л.д. 8), введена с ДД.ММ.ГГГГ новая система оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений …. Пунктом 11 Постановления (л.д. 9) установлено, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются. Пункт 12 предусматривает, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций, утвержденных Главой ЗГО. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы ЗГО №-п (л.д. 11-14) утверждены рекомендации (л.д. 13, оборот) по разработке органами местного самоуправления примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений; утверждены разъяснения (л.д. 13) по использованию централизованных лимитов бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных бюджетных учреждений. В п. 5 Постановления указано, что вступает в силу с момента его подписания. Постановлением Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17) утверждено Примерное положение о оплате руда работников муниципальных учреждений здравоохранения ЗГО по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения», а также утверждено приложение № к указанному положению (л.д. 18). Постановлением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 66-68) внесены изменения в Постановление ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-<адрес> вступает в силу с момента его подписания (п. 2). В соответствии по ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ч.2 ст.53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений. В силу ст. 53 Бюджетного Кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, Глава округа издает в пределах своих полномочий, в том числе по вопросам, находящимся в ведении аминистрации округа, правовые акты. Администрация округа является исполнительно-распорядительным органом Городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городского округа федеральными законами и законами Челябинской области (ст.24, 26 Устава в редакции, действовавшей не момент принятия оспариваемого постановления). В соответствии с федеральным и областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002г. N 428, в целях повышения оперативности реагирования для защиты населения и территории города от происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе и противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств, различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях на основании Постановления Главы города Златоуста от 23 октября 2003 г. N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г.Златоуста" создана в структуре управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Златоуста единая дежурно-диспетчерская служба "01" г.Златоуста; утверждены прилагаемые: - Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" г.Златоуста. - Состав единой дежурно-диспетчерской службы, дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления г.Златоуста, и схему взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г.Златоуста. На основании указанного Постановления, в оперативно-дежурную службу органов управления военного командования входит, в том числе, МЛПУЗ "Станция скорой медицинской помощи". В соответствии с п.п. 17, 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВФ РФ, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. При проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне. В соответствии со ст. 7 ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г. по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В силу ст. 34 Устава ЗГО к правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Городского округа относятся: 1) Устав Златоустовского городского округа; 2) решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа; 3) постановления и распоряжения Администрации Златоустовского городского округа. Решения Собрания депутатов округа, постановления и распоряжения Главы округа, приказы, постановления и распоряжения должностных лиц органов местного самоуправления Городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не определен в самих актах либо действующим законодательством. Глава округа выступает в качестве руководителя Администрации округа, что следует из ст. 24 Устава ЗГО. Как следует из материалов дела, справка, выданная начальником правового управления Администрации ЗГО (л.д. 49) содержит сведения об официальной публикации оспариваемых Постановлений, в частности Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п, Постановления Главы ЗГО №-п, Постановления Администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ Однако, к данной справке суд относится критически, поскольку указанные в ней сведений не подтверждены письменными доказательствами, а именно редакциями газеты. Кроме того, Постановление Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п опубликовано в редакции газеты «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в то время, как п. 2 указанного Постановления содержит сведения о том, что датой вступления в законную силу является момент его подписания. Следовательно, данный акт действовал до момента вступления его в законную силу - даты опубликования. Таким образом, с учетом вышеизложенного, с учетом разъяснений, указанных в Постановлении Пленума ВС, оспариваемые Постановления нельзя отнести к нормативно-правовым актам, заявленные требования, по -мнению суда следует рассматривать в рамках главы 25 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст. 255 ГПК РФ, а также ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности). Как указал Верховный суд в п. 20 Постановления от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия) (п. 22). В соответствии со ст. 7 ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Как следует из <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>" должность руководителя городского округа относится к должностям муниципальной службы в местных администрациях. Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, представителем заинтересованного лица не оспаривалось, что Крапчинский А.А. работает в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения «Станция <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ (копия трудовой книжки л.д. 38-40, приказ л.д. 41). Как следует из материалов дела, Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ МЛПУЗ «<данные изъяты>» (л.д. 6) введена новая система оплаты труда во исполнение, в том числе и оспариваемых Постановлений. Не согласившись с указанным приказом, представителями МЛПУЗ в адрес Главы ЗГО было подано обращение с рекомендацией о приостановлении действий указанных в Приказе Постановлений. Как указал в заявлении Крапчинский А.А., до настоящего времени ответ на их обращение не получено. Однако, как следует из материалов дела, Постановлением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ действие Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, оплаты труда которых в настоящее время на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений». В обоснование своих требований относительно незаконности Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п заявитель Крапчинский А.А. указал на то, что данный акт не содержит конкретной даты перехода муниципальных учреждений на новые системы оплаты труда. Постановление не соответствует требованиям ст.ст. 1,5 БК РФ. Не законным является, в частности п. 20 Постановления об исключении выплат компенсационного характера. Суд считает, что оспариваемый Крапчинским А.А. правовой акт - Постановление Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п является законным и обоснованным, не противоречащим действующему законодательству на основании следующего. Из пункта 1 Постановления следует, что новые системы оплаты труда для работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления ЗГО, оплата которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарификационной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений следует ввести с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. довод заявителя о том, что Постановлением не определена дата введения новой системы оплаты труда муниципальных учреждений не нашел свое подтверждение. В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). В силу ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. В соответствии со ст. 144 ТК РФ заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета; государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Как следует из Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д.8), п. 2 установлено, что необходимо установить, что заработная плата работников, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарификационной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. В п. 3 указано, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств бюджета округа в местном бюджете, а также объем ассигнований, предусмотренный в бюджетных сметах подведомственных и учреждений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг. В соответствии со ст.ст. 10, 15 Бюджетного Кодекса РФ, к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся, местные бюджеты, в том числе, бюджеты городских округов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В силу ст. 65 Бюджетного Кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 10 декабря 2010 г., (протокол N 10) утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанным рекомендациям, системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом настоящих Рекомендаций. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется: - при введении новых систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление тарифных ставок, базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; - завершить к ДД.ММ.ГГГГ введение новых систем оплаты труда работников подведомственных учреждений; - формировать фонд оплаты труда работников учреждений на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, субсидий из соответствующих бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Особое внимание необходимо обратить на: а) определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда; б) определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ; в) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом рекомендаций, содержащихся в разделе VI настоящих Рекомендаций; г) установление размеров выплат компенсационного характера не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права; д) установление размеров и определение условий осуществления выплат стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами; е) установление размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров - в размере на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений; ж) применение механизма централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений, для использования их на поощрение руководителей и возможность перераспределения и направления неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений; з) использование в качестве ориентиров при установлении систем оплаты труда примерных положений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти для подведомственных федеральных государственных учреждений; и) утверждение штатного расписания руководителем учреждения самостоятельно; к) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до их введения и изменения, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. Пунктом 21 рекомендаций определено, что объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений определяется исходя из их увеличения с ДД.ММ.ГГГГ на 6,5 процента. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на ДД.ММ.ГГГГ на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований (п.п. 22,23) Данная норма корреспондируется с ч. 3 ст. 135 ТК РФ, согласно которой указанная комиссия ежегодно до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений бюджетной сферы. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Главой Администрации законно и обоснованно установлена новая система оплаты труда. Как следует из Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п, заработная плата для работников муниципальных бюджетных учреждений устанавливается на основе тарифных систем оплаты труда, которые регламентируются ст. 144 ТК РФ. Согласно ст. 135 ТК РФ данным нормативно-правовым актом система оплаты труда включает в себя: размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (пп. 1 п. 3 гл. 1 приложения 1 к Постановлению, л.д. 8 оборот), государственных гарантий по оплате труда; доплат и надбавок компенсационного характера, (ст. 146-158 ТК РФ), системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования. В свою очередь, тарифные системы оплаты труда (ст. 143 ТК РФ) - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Кроме того, система оплаты труда устанавливается с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальных трудовых отношений, мнения представительного органа (п. 3 Положения (л.д. 8 оборот). Организация заработной платы работников муниципальных учреждений дифференцируется в зависимости от принадлежности работников к определенным профессиональным квалификационным группам (ч. 6 и 7 ст. 144 ТК РФ) с учетом сложности и объема выполнения работ. Вторая особенность организации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений заключается в том (ч. 2-4 ст. 144 ТК РФ), что Правительство РФ устанавливает базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Смысл установления базовых окладов и ставок заключается в том, что заработная плата работников соответствующих профессиональных квалификационных групп не может быть ниже этих базовых окладов и ставок. Установленные Правительством РФ базовые оклады и базовые ставки выплачиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов, что также предусмотрено п. 4 гл. 2 Положения (л.д. 8 оборот). Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п издано также и с учетом третьей особенностьи организации заработной платы работников муниципальных учреждений, которая заключается в том (ч. 1 ст. 144 ТК РФ), что системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и конкретизируются в трудовых договорах работников (п. 8 гл. 2 Положения л.д. 9). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что п. 1 о введении в действие новой системы оплаты труда, а также п.п. 11 и 12 о том, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями … ; выплаты стимулирующего характера устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций, утвержденных Главой ЗГО, никоим образом не могут нарушить какие-либо права заявителя. Органы местного самоуправления при формировании (создании) системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на муниципальном уровне руководствовались всеми необходимыми принципами, в том числе: - верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации. - Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п принят в соответствии с решением Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗГО (л.д. 53), который предписал Главе ЗГО введение новой системы оплаты труда правовым актом. На момент подписания Постановления оно устанавливало введение с ДД.ММ.ГГГГ новых систем оплаты труда работников учреждения. Впоследствии в соответствии с решением Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 56) приостановлено действие решение Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗГО. Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 54) приостановлено действие Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п на период 2009г. впоследствии правовым актом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 50) приостановлено действие оспариваемого нормативно-правового акта на 2010г. постановлением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 32) внесены изменения в Постановление Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п, п. 1 которого предусмотрен поэтапный переход на новые системы оплаты труда муниципальных учреждений. Не обоснованным является и довод заявителя о том, что п.п. 1-3. Постановления Главы ЗГО №-п фигурирует понятие «минимальные оклады и их установление», что, по- мнению Крапчинского А.А., противоречит ст. 144 ТК РФ, поскольку, как указано выше, согласно ч.2 ст.53 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений. Данное положение соответствует и норме п. 4 ст. 86 Бюджетного Кодека РФ, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом. Наряду с этим часть 2 указанной статьи Бюджетного Кодекса соотносится со следующими положениями ст. 86 БК РФ, в п. 1 которой предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате в том числе: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. В соответствии с п. 2 статьи указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Кроме того, суд относится критически и к доводам Крапчинского А.А. о том, что Постановление Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер, а не нормативный, поскольку как указано в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (с изменениями от 10 июня 2010 г.), в отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ. Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлена обязанность главных распорядителей бюджетных средств представить на утверждение Примерных положений об оплате труда. Постановлением Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждены примерные положения. Однако, по- мнению суда, термин «примерный» не может свидетельствовать о неопределенности и необязательности для исполнения, поскольку из его существа вытекает иное, а именно нормы, которыми следует руководствоваться руководителям муниципальных учреждений при установлении и регулировании оплаты труда работников. Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п устанавливается переход на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, данная норма носит императивный характер. Действующим законодательством не запрещено устанавливать рекомендации и разъяснения. Оспариваемыми рекомендациями направлены на уточнение вводимых систем оплаты труда, побуждение к их принятию, поскольку данное право находится в исключительной компетенции руководителей данных учреждений. Ссылка в Постановлении Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п (п. 3 ) о том, что уменьшение объема бюджетных ассигнований на оплату труда может быть только в случае уменьшения объема предоставляемых учреждениями муниципальных услуг, является закономерной, поскольку в соответствии со ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Соответственно, при уменьшении предоставления объема муниципальных услуг уменьшится объем работы, соответственно, и уменьшение бюджетных ассигнований на оплату труда. Незаконным Крапчинский А.А. считает и Постановление Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которым внесены изменения в Постановление Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ Данным постановлением внесены изменения в п. 14 приложения к Постановлению Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ об установлении минимальных размеров окладов работников. П.п. 16-20 приложения признаны утратившими силу. Пункт 34 об отнесении к выплатам стимулирующего характера работников муниципальных учреждений здравоохранения ЗГО изложен в новой редакции. В новой редакции изложен и п. 37 приложения о выплатах, учитывающих особенности деятельности муниципального учреждения здравоохранения в виде надбавок. П. 60 приложения также изложен в новой редакции. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с момента перехода конкретного муниципального учреждения здравоохранения ЗГО на новую систему оплаты труда. В соответствии со ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Исследовав оспариваемые Постановления Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №-п, суд приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих обстоятельство увеличения расходов муниципального образования - Златоустовский городской округ в судебное заседание не представлено. Указанные в Постановлении Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п изменения направлены лишь на уточнение порядка оплаты труда муниципальных работников учреждений здравоохранения ЗГО. Пунктом 14 лишь конкретизирован и уточнен порядок отнесения занимаемых должностей к ПКГ, а именно, указана ссылка на нормативно-правовые акты, которыми следует руководствоваться при определении минимальных размеров окладов работников. Изложенным в новой редакции пунктом 34 (л.д. 66) также уточнены критерии отнесения выплат к выплатам стимулирующего характера, данный пункт лишь дополнен подпунктом выплат, учитывающих особенности деятельности муниципального учреждения здравоохранения и отдельных категорий работников. В действующем ранее Постановлении п. 37 (л.д. 16, оборот) общий размер выплат стимулирующего характера устанавливался в размере не менее 30% от общего объема средств на оплату труда. В постановлении же Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п п. 37 данные выплаты установлены в виде надбавки за квалификационную категорию, которая устанавливается на период установления медицинским и фармацевтическим работникам квалификационной категории по профилю занимаемой должности и определяются в процентном соотношении к минимальному окладу работника. Установлены 10-ти, 20-ти, 30-ти процентные надбавки. Пункт 60 касается утверждения штатного расписания муниципального учреждения здравоохранения. Кроме того, установлен оклад главной медицинской сестры, необходимые выплаты. Вместе с тем, заявителю необходимо обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ он вправе обратиться в суд за защитой именно своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий органов местного самоуправления, в результате которых, по мнению Крапчинского А.А., были нарушены именно его права и свободы или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод либо. Однако, учитывая, что Крапчинский А.А. является работником МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в должности санитара специализированной бригады по перевозке трупов, пунктами 37, 60 Постановления Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п никоим образом не могут нарушаться какие-либо права заявителя, поскольку ими затрагиваются лишь права работников в должностях руководящего состава, учитывая, что должность санитара к таковым не относится. Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 предусмотрено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Глава Администрации ЗГО действовал в рамках своих полномочий, оспариваемые Постановления приняты в пределах его компетенции. Содержание Постановлений соответствует требованиям закона, регулирующего данные правоотношения. Какое-либо основание, послужившее для удовлетворения заявленных Крапчинским А.А. требований, судом в ходе рассмотрения дела не установлено. По-мнению суда, изданные оспариваемые Постановления никоим образом не могли повлечь нарушение прав и свобод Крапчинского А.А., не могло создать препятствий к осуществлению его прав. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, п. 28 Постановления Пленума ВС от 10.02.2009г. № 2, суд приходит к выводу о том, что Постановления соответствует закону и нормативным правовым актам. Применительно к размеру заработной плате заявителя, поскольку оспариваемыми правовыми актами регулируется система оплата труда медицинских работников муниципального учреждения, понятие дискриминации, сформулированное в ст. 3 ТК, может интерпретироваться как повышение либо снижение размера заработной платы, установление более (или менее) благоприятных условий оплаты труда в зависимости от обстоятельств и факторов, не связанных с критериями, определенными в ч. 1 указанной статьи. Основаниями дискриминации, т.е. необоснованного установления ограничений, исключений или предпочтений при установлении или изменении условий оплаты труда, могут выступать пол работника, его возраст, национальная или расовая принадлежность, социальное происхождение, имущественное положение, религиозные и политические убеждения и другие обстоятельства, не связанные с количеством и качеством затраченного работником труда. Однако, ни одно из указанных свойств понятия «дискриминация» заявителем не указано и в судебном заседании не установлено. Издание Постановления Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п правомочным на то органом - Главой ЗГО лишь направлено на введение новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, в целях совершенствования организации заработной акты, симулирования деятельности работников по расширению услуг, повышению качества и результативности деятельности. Откуда можно прийти к выводу о невозможности ухудшения положения Крапчинского А.А. Методические рекомендации и разъяснения, которые введены Постановлением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п направлены на облегчение введения новой системы оплаты труда и правильного применения новых правил. Постановлением Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ также не могут затрагиваться законные права и интересы Крапчинского А.А., поскольку оно регулирует нормы, которыми следует руководствоваться муниципальным учреждениям при разработке локальных правовых актов по оплате труда и устанавливает размеры минимальных окладов, минимальных размеров стимулирующих выплат. Данный акт не регулирует оплату труда работников муниципальных учреждений, в том числе заявителя, содержит общие положения, которые, по- мнению суда, никоим образом не могут нарушить права и свободы граждан, а тем более заявителя. Также не содержит общие положения не для всех учреждений, а только для учреждений по виду деятельности «Здравоохранения», направлено на узкий перечень учреждений. Кроме того, Постановлением Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление Администрации ЗГО №(2)-п от ДД.ММ.ГГГГ, которое, как указано выше, также не может затрагивать какие-либо законные права и интересы Крапчинского А.А., следовательно Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п также не могут быть затронуты законные права и интересы заявителя. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые постановления не противоречат закону и не нарушают какие - либо права заявителя на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении требований Крапчинский А.А. о признании не действующими с момента принятия: - пунктов, 1, 11, 12 Постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, оплаты труда которых в настоящее время на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, п. 20 приложения к указанному постановлению; - пунктов 1-3, 5 Постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О реализации постановления главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п»; - Постановления администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения ЗГО по виду экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»; - Постановления администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесении изменений в постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-п» отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение. Председательствующий С.В. Васильев Решение не вступило в законную силу
Заявитель Крапчинский А.А. в своих заявлениях не конкретизирует, какие именно нарушены его права оспариваемыми правовыми актами, в чем заключается угроза нарушения его прав данными актами. Используя термин Дискриминация» заявитель также не конкретизирует, в чем выражается дискриминация и по каким именно признакам.