О признании собственником имущества при жизни и влкючении его в наследственную массу



дело

       Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

31 января 2011 года              г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего     Квашниной Е.Ю.

при секретаре            Бедрик М.А.             

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Валяева Ю.В.

гражданское дело по иску Валяевой Ю.В. к ИФНС РФ по г. Златоусту о признании права собственности на имущество при жизни и включении его в наследственную массу,

     у с т а н о в и л:

Валяева Ю.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ИФНС РФ по г. Златоусту, в котором просит признать ее отца ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником при жизни гаража <адрес> и включить данное имущество в наследственную массу после его смерти (л.д. 3).

В обоснование своих требований ссылается на то, что при жизни ФИО1 был собственником указанного выше гаража, однако не оформил право собственности на гараж надлежащим образом, что является препятствием в получении ею свидетельства о праве на наследство по закону.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала по выше изложенным основаниям.

Представители ответчика - ИФНС РФ по г. Златоусту, третьего лица - ГСПК «Березка» в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят дело рассмотреть в их отсутствие (л.д. 21,22).

Заслушав истца, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск Валяева Ю.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст.ст. 218, 219 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Статьей 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Из материалов дела следует, что ФИО4 является дочерью ФИО1 (л.д. 4,5), умершего ДД.ММ.ГГГГ в г. Златоусте Челябинской области (л.д. 6).

После его смерти в нотариальной конторе заведено наследственное дело, что подтверждается справкой нотариуса нотариального округа ЗГО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.29), из которой следует, что наследственное дело заведено ДД.ММ.ГГГГ по заявлению дочери наследодателя Валяева Ю.В. о принятии наследства по закону на все имущество в чем бы оно не заключалось и где бы ни находилось. Никаких других заявлений не поступало.

Как пояснила истец в судебном заседании, ФИО1 строил спорный гараж своими силами на выделенном ему земельном участке. В гараже имеется смотровая яма, оборудован погреб для хранения овощей. Гараж всегда использовался по назначению, сначала в нём парковали мотоцикл, затем автомобиль Гаражом отец пользовался до самой смерти. Кроме нее других наследников после смерти ФИО1 нет. Ее мать и брат умерли еще до смерти отца (свидетельства со смерти - л.д. 30,31).

Доводы истца в обоснование исковых требований подтверждены материалами дела и показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО6 (л.д.33-34).

Справкой ГСПК «Березка» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) также подтверждается, что ФИО1 являлся членом ГСПК «Березка» и ему на праве собственности принадлежит гараж , который построен в соответствии с генпланом застройки ГСПК в 1975 г.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), выданной ЗО ЧФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», следует, что собственник гаража в ГСПК «Березка», не числится, что также подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Челябинской области об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Согласно уведомлению Управления Росреестра об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ сведения об объекте недвижимости - земельном участке, на котором расположен гараж <адрес> не могут быть предоставлены, поскольку в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации прав на указанный объект отсутствуют.

Оценив добытые в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что при жизни ФИО1 приобрел право собственности на спорный гараж <адрес>, в связи с чем, данный гараж подлежит включению в наследственную массу после его смерти.

Общая площадь гаража <адрес>, согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), выданному ЗО ЧФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", составляет 18,0 м. кв.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Валяевой Ю.В., - удовлетворить.

Признать ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, собственником при жизни гаража общей площадью 18,0 м. кв., в <адрес>, и включить указанный гараж в наследственную массу после его смерти.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Председательствующий:       Е.Ю. Квашнина.