Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 февраля 2011 года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Квашниной Е.Ю., при секретаре Бедрик М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Каблукова И.А., представителя ответчика администрации ЗГО Зверева Д.Б., третьего лица Каблукова А.Н., гражданское дело по иску Каблуковой И.А. к Администрации Златоустовского городского округа о признании незаконным распоряжения в части отказа в признании нуждающейся в предоставлении субсидии, возложении обязанности по признанию нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья, у с т а н о в и л : Каблукова И.А. обратилась в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа (далее - администрация ЗГО), впоследствии уточнив заявлением от ДД.ММ.ГГГГ свои исковые требования, просит признать незаконным распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты с целью участия в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», обязать администрацию ЗГО признать ее нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в рамках указанной подпрограммы (л.д.3-5,49-52). В обоснование своих требований сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию ЗГО с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», в связи с тем, что является работником бюджетной сферы и своего жилья не имеет. Распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по основаниям, установленным ст. ст. 51, п.п. 2 ч.1 ст.54 ЖК РФ и п. 18 п.п.2 п.21 подпрограммы, поскольку ею предоставлены документы, не подтверждающие право работника бюджетной сферы состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты: суммарно её семья занимает жилое помещение более учётной нормы. Считает данное основание для отказа в признании ее нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, незаконным. Причиной отказа явилось то, что ее семья зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, общей площадью 63,0 кв.м., который принадлежит на праве долевой собственности ее мужу, сестре мужа и его матери. Всего в доме зарегистрировано по месту жительства 6 человек и на 1 человека приходится 10,5 кв.м., что более учетной нормы, установленной в ЗГО. Однако, в указанном доме ее семья не проживает в течение 7 лет, в связи с его плохим техническим состоянием, а также из-за напряженных отношений с сестрой мужа, которая проживает на первом этаже указанного выше дома. Во время их проживания в <адрес> в <адрес>, их семья занимала второй этаж, состоящий из комнаты 17,7 кв.м. и кухни 13,1 кв.м., который имеет отдельный вход. Сестра мужа и ее дочь никогда не являлись и не являются членами ее семьи, и ведут отдельное хозяйство. В судебном заседании истица Каблукова И.А. на удовлетворении исковых требований настаивала по указанным выше основаниям. Представитель ответчика Администрации ЗГО Зверев Д.Б., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-34), с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.56-60), согласно которому истице Каблукова И.А. отказано в удовлетворении ее заявления обоснованно, так как ею предоставлены документы, не подтверждающие право работника бюджетной сферы состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, поскольку на каждого члена семьи заявителя, состоящей из шести человек, приходится по 10,5 кв.м общей площади жилого помещения, что является более учетной нормы. Кроме того, действие подпрограммы закончилось ДД.ММ.ГГГГ Решение о продлении подпрограммы на ДД.ММ.ГГГГ не принималось. Третье лицо Каблуков А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель третьего лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.80,81-83). Согласно представленному мнению на исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-83), Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (государственный заказчик подпрограммы) осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств бюджетов всех уровней, выделяемых на ее реализацию; органы местного самоуправления осуществляют признании граждан нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также ведение их учета, признание граждан, изъявивших участвовать в подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья на 2009-2010 годы» в планируемом финансовом году, участниками подпрограммы в текущем году. Заслушав участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Каблукова И.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 21.12.2007 г. № 969 принята подпрограмма «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы». Согласно п. 5 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» ее участниками могут быть граждане - работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории Челябинской области и отвечающие следующим требованиям: 1) гражданин является: работником федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения; работником государственного органа Челябинской области, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее - работник государственного органа); работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим; сотрудником органов внутренних дел, содержание которых осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов; сотрудником учреждения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов; 2) наличие у гражданина непрерывного стажа работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет; 3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении социальной выплаты; 4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы - признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. В целях исполнения федеральной программы «Жилище» на 2002-2010 годы, областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России в Челябинской области на 2008-2010 годы», а также в рамках постановления Главы ЗГО от 29.04.2009 г. № 104-п «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа Постановлением главы ЗГО от 01.07.2009 г. № 176-п утверждена долгосрочная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2009-2010 годы. Впоследствии Постановлением администрации ЗГО от 22.12.2009 г. № 366-п указанное выше постановление главы ЗГО признано утратившим силу, а долгосрочная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2009-2010 годы изложена в новой редакции. Согласно пункту 20 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются работники бюджетной сферы, признанные органами местного самоуправления, по месту постоянного жительства таких работников, нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Указанной подпрограммой утвержден порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой семьи нуждающейся в субсидии: 1) поступившее от работника бюджетной сферы заявление с прилагаемыми документами проверяется органами местного самоуправления; 2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в орган местного самоуправления, принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии (п. 22). Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении субсидии допускается в случае, если: 1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 21; 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальных выплат на приобретение или строительство жилья; 3) работник бюджетной сферы и члены его семьи в течение последних пяти лет совершили действия по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения прав состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых они могли быть признаны нуждающимисяв предоставлении социальных выплат (п. 23). В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Каблукова И.А. и Каблуков А.Н. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), и имеют на иждивении двух детей ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения и Каблукова И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельства о рождении - л.д. 37,38). Каблукова И.А. работает в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №» в должности главного бухгалтера (справка № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.10), Каблуков А.Н. в ОАО «РЖД» ВЧДР ЮУЖД. Согласно справкам о доходах для признания участником подпрограммы минимальный размер дохода семьи Каблуковых соответствует требованиям, предъявляемым кредитными организациями к потенциальным заемщикам (л.д. 39-43). Муж истицы Каблуков А.Н. является собственником 1/6 доли в праве собственности на <адрес> в <адрес>, кроме него, собственниками указанного дома являются ФИО9 - 2/3 доли в праве собственности и ФИО10 - 1/6 доля в праве собственности (свидетельства о праве на наследство по закону, о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 20,21). ДД.ММ.ГГГГ Каблукова И.А. обратилась к Главе ЗГО с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья для участия в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» (л.д.8). В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. В силу ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью участия в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» (пункт 2) Каблукова И.А. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по основаниям, установленным ст. 51, ч.2 ст.54 ЖК РФ, п. 18, п.п. 2 п. 21 подпрограммы: предоставлены документы, не подтверждающие право работника бюджетной сферы состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (суммарно занимает помещение более учетной нормы). Из отзыва администрации ЗГО на исковое заявление и пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что истица с семьей зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, общей площадью 63,0 кв.м., по <адрес> в <адрес>, кроме них в доме зарегистрированы сестра мужа и ее дочь, то есть в доме зарегистрировано 6 человек (л.д.54), следовательно, на каждого проживающего в спорном доме приходится по 10,5 кв.м., что более учетной нормы, установленной решением Собрания депутатов ЗГО от 06.05.2009г. № 22-ЗГО. Указанное обстоятельство явилось единственным для отказа истице в признании её нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. В судебном заседании истец Каблукова И.А. суду пояснила, что ее семья составом 4 человека зарегистрирована в <адрес> в <адрес>, но около 7 лет в нем не проживает, фактически проживает на квартире, которую снимают у ее двоюродного брата по адресу: <адрес>, поскольку проживать в доме не позволяют санитарные условия, техническое состояние дома и жилая площадь, которую они ранее занимали. Во время проживания в <адрес> в <адрес>, истица с семьей по согласованию между собственниками дома, занимали второй этаж дома, а сестра мужа с дочерью- первый. В доме со двора имеется два отдельных входа на первый и на второй этажи, и ранее, до приобретения дома отцом ее мужа, в доме проживали две семьи. Сестра мужа и ее дочь никогда не являлись и не являются членами ее семьи и не вели с ними общее хозяйство. Как следует из справки о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, в доме зарегистрированы по месту жительства: истица, ее муж Каблуков А.Н., дочь - ФИО11, сын - Каблукову И.А., а также ФИО10, ФИО12 (л.д. 36,54). Доводы истицы о том, что ее семья, проживая в <адрес> в <адрес>, занимала по соглашению между собственниками указанного жилого дома второй этаж, вела отдельное хозяйство с проживающими на первом этаже дома сестрой мужа истицы и ее дочерью, подтверждаются пояснениями третьего лица Каблукова А.Н., показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании. Так, свидетель ФИО13 суду показал (л.д. 75 оборот), что дружит с семьей истца. Ему известно, что примерно через год после регистрации брака семья истца стала проживать в <адрес> в <адрес>. Каблуковы проживали на втором этаже, а на первом этаже проживала сестра Каблукова с дочерью, общего хозяйства между ними и общего бюджета не было. В доме имеется два разных входа на первый и второй этажи, но на второй этаж раньше можно было попасть с первого через люк в потолке, однако люк забит и на втором этаже накрыт ковром, из-за того, что у Каблуковых с сестрой Каблукова были не очень хорошие взаимоотношения. Свидетель ФИО14 - подруга истицы, суду показала (л.д. 76), что знакома с истицей с ДД.ММ.ГГГГ Каблукова в то время уже была замужем, имела дочь Анну и проживала с семьей в <адрес> в <адрес>. Семья истицы проживала на втором этаже, на первом этаже проживала сестра мужа Каблуковой, сначала одна, а потом с дочерью. Общего бюджета у Каблуковых с семьей сестры Каблукова не было, истица общалась с сестрой мужа редко из-за конфликтов. Ей известно, что семья истца самостоятельно, за свой счет делала косметический ремонт помещений на втором этаже дома, муж истицы поставил на втором этаже печь, в связи с конфликтами, так как печь для обогрева дома была только на первом этаже, а свободного доступа на первый этаж у семьи истицы не было. В настоящее время семья истицы в доме не проживает из-за его ветхости. Допрошенная в качестве свидетеля ФИО10 - сестра мужа истицы суду показала, что проживает в <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. жила с родителями и братом, в начале ДД.ММ.ГГГГ отец умер, мать вышла замуж и ушла жить к мужу. В доме остались проживать она и брат. Ранее, до того, как родители приобрели дом, в нём проживали две семьи, и было два отдельных входа со двора на первый и на второй этажи, еще был лаз на второй этаж, но сейчас он закрыт. В ДД.ММ.ГГГГ брат женился, и его жена вселилась в дом. Чтобы не было конфликтов, они определили порядок пользования домом, и семья брата стала жить на втором этаже, а она на первом. Сейчас свидетель также проживает с дочерью в доме на первом этаже. С ДД.ММ.ГГГГ их семьи жили раздельно, общее хозяйство не вели. У неё и у семьи её брата разная мебель, бытовая техника. Брат с женой на свои средства покупали мебельную стенку, холодильник, цветной телевизор, в эти приобретения она свои денежные средства не вкладывала. Косметический ремонт в доме она делал три года назад только на первом этаже. Брат тоже делал ремонт, но на втором этаже. Отопление в доме печное, печь ранее находилась только на первом этаже, второй этаж отапливался трубами парового отопления. Впоследствии брат поставил печь на втором этаже. На совместные средства собственников дома: матери, брата и её, они перекрывали крышу дома. Семья истицы не проживает в <адрес> около 8 лет, снимают жилье у родственников. Часть их вещей находится в доме. Семья брата выехала из дома, потому что дом стал рушиться. Дом деревянный, ДД.ММ.ГГГГ постройки, у него просели стены, провисают потолки и несмотря на регулярные ремонты, обваливается штукатурка, особенно на потолках второго этажа, что опасно для проживания. Не доверять показаниям свидетелей у суда нет оснований, они последовательны и не противоречивы, соответствуют другим собранным по делу доказательствам. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки жилищных условий комиссией, в составе сотрудников МДОУ детский сад № 66, семья истицы занимает 1/2 часть дома, общей площадью 31,5 кв. м, жилой площадью 24,5 кв.м. (л.д.9). Дополнительной проверки жилищных условий истицы администрацией ЗГО после подачи ею заявления ДД.ММ.ГГГГ и до принятия обжалуемого решения не проводилось. Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, при определении уровня обеспеченности площадью жилого помещения на одного члена семьи истицы, ответчик исходил из представленных документов: справки от ДД.ММ.ГГГГ о составе семьи о лицах, зарегистрированных в жилом <адрес> в <адрес>, из которой следует, что в доме зарегистрировано шесть человек (л.д. 36), сведений об отсутствии у зарегистрированных в доме лиц на праве собственности иного жилого помещения (л.д. 11-19), и свидетельств о праве на наследство по закону, о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указана общая площадь указанного жилого дома - 63,0 кв.м (л.д. 20,21). Согласно данным технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составленного ЗО ЧФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (л.д.64-70), общая площадь дома составляет 78,1 кв.м, жилая площадь 35,4 кв.м. Площадь дома указана в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ Поскольку спорные правоотношения возникли после вступления в силу ЖК РФ, то при подсчете общей площади жилого помещения суд руководствуется нормами ЖК РФ, действующими на момент возникновения спорных правоотношений. Как следует из техпаспорта на жилой <адрес> в <адрес> (графа 10 экспликации к поэтажному плану), в общую площадь жилого дома включены площади помещений вспомогательного использования (лоджий, балконов, террас), что составляет 16,5 кв.м. Судом установлено, что фактически семья истицы по согласованию между собственниками жилого дома, занимает второй этаж указанного дома. Согласно поэтажному плану дома и экспликации к нему (л.д. 67), площадь помещений второго этажа жилого дома составляет: кухня 13,1 кв.м, жилая 17,7 кв.м, вспомогательное помещение (холодный пристрой-терраса) 10,2 кв.м, всего семьей истицы занята общая площадь дома 41,0 кв.м, из них 10,2 кв.м, не включаемая в общую площадь в соответствии с ч.5 ст. 15 ЖК РФ. Следовательно, на каждого члена семьи истицы приходится по 7,7 кв.м. (из расчета 30,8 кв.м /4 чел.), что менее 9 кв.м. учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, установленной решением ЗГСД № 22-ЗГО от 06.05.2009г. (л.д.52). Таким образом, семья Каблуковых фактически обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо доказательств ведения совместного хозяйства семьи Каблукова И.А. с проживающими в <адрес> в <адрес> ФИО10, ФИО12, и опровергающих доводы ФИО15, изложенные в её исковом заявлении и в судебных заседаниях, ответчиком не предоставлено. Более того, истица при обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании её семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, в составе членов своей семьи сестру мужа и её дочь не указывала (л.д. 8), при решении вопроса об отказе в удовлетворении её заявления ответчик также исходил из состава семьи истицы в количестве четырех человек, что отражено в п. 2 оспариваемого Каблуковой распоряжения администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35). В судебном порядке другие родственники, кроме постоянно проживающих совместно с истицей мужа и детей, членами семьи истицы не признаны, тогда как в соответствии с абзацем 2 п. 5 подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы - признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи. Ссылку представителя ответчика на тот факт, что действие подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» закончилось ДД.ММ.ГГГГ суд находит несостоятельной, поскольку, постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. № 250-П, опубликованным 31.12.2010г. в газете «Южноуральская Панорама», утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы». Более того, как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, несмотря на то, что действие подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009 - 2010 годы на 2011 г. не было продлено, по устному указанию Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области администрация ЗГО продолжала работу по приему документов на участие в подпрограмме и до 01.09.2010 г. сформировала список участников подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом 2011 г. Подпрограмма на 2011 г. в ЗГО разработана, но не утверждена, поскольку не была утверждена и опубликована областная целевая программа. При таких обстоятельствах распоряжение администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании Каблукова И.А. (состав семьи 4 человека) нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья с целью принятия на учет в качестве участника подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» является не законным. Вопрос о возмещении судебных расходов в виде уплаченной госпошлины в размере 200,00 руб. (л.д. 2) в порядке ст. 98 ГПК РФ по существу не рассматривался, поскольку истица на взыскании с ответчика судебных расходов не настаивает. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Каблуковой И.А., - удовлетворить. Признать незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью участия в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» в части отказа в признании Каблуковой И.А. (состав семьи - 4 человека) нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по основаниям, установленным ст. 51, ч 2 ст. 54 ЖК РФ, п. 18, п.п.2 п. 21 подпрограммы. Обязать Администрацию Златоустовского городского округа признать Каблукову И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья». Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, его вынесший. Председательствующий судья: Е.Ю. Квашнина Решение не вступило в законную силу
(утв. приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37), согласно п.3.37 которой, общая площадь жилого дома определяется, как сумма площадей его помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых.
"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.