О признании распоряжения незаконным в части, признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, обязывании предоставить жилое помещение по договору социального найма



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2010 года             г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Квашниной Е.Ю.

при секретаре     Бедрик М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании участием прокурора Казаковой Т.Б., истца Михалева А.М., представителя ответчика администрации ЗГО Мезенова Е.В.,

гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Михалева А.М. к администрации Златоустовского городского округа о признании распоряжения незаконным в части, признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

у с т а н о в и л :

      Прокурор г. Златоуста в интересах Михалева А.М.обратился в суд с исковым заявление к администрации ЗГО, в котором просит признать незаконным пп. 31 п.1 распоряжения главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Михалева А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учета нуждающихся в жилом помещении, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признать за Михалева А.М. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма; обязать Администрацию ЗГО предоставить Михалева А.М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным, техническим правилам и нормам, и иным требованиям законодательства на территории ЗГО не ниже установленных норм предоставления жилья - общей площадью не менее 10 кв.м (л.д.2-5).

В обоснование своих требований ссылается на то, что в ходе проведенной проверки по заявлению Михалева А.М. на неправомерные действия администрации ЗГО по снятию его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении было установлено, что постановлением Главы г.Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ Михалева А.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на очередь для получения жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжения главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (п.п. 31 п. 1) Михалева А.М. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с отсутствием регистрации в г. Златоусте. Прокурор считает указанное распоряжение незаконным, поскольку, в соответствии с п. 2 Порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного учета. Поскольку местом первичного выявления и устройства Михалева А.М. является г. Златоуст, где он и был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях, то и обязанность по обеспечению Михалева А.М. жилым помещением, на основании Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должна быть возложена на администрацию ЗГО.

Михалева А.М. в настоящее время проживает в г. Челябинске без регистрации по месту жительства, в г. Златоусте также не зарегистрирован. Был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении только на основании информации об отсутствии регистрации в г.Златоусте. Иных сведений о выезде Михалева А.М. из г. Златоуста на другое постоянное место жительства и приобретение им права на предоставление жилого помещения в ином муниципальном образовании, приобретении истцом права пользования или права собственности каким-либо жилым помещением у администрации ЗГО не имелось. В связи с чем, установленных ч. 2 ст. 56 ЖК РФ оснований для снятия Михалева А.М. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, не было.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что оснований для применения срока исковой давности, о котором заявлено ответчиком, не имеется, поскольку в соответствии со ст. 208 ГК РФ срок исковой давности не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав, к которым относится право на обеспечение жилым помещением.

         Истец Михалева А.М. исковые требования прокурора в своих интересах поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что он проходил обучение в ПУ-96 в г. Златоусте, и во время обучения проживал в общежитии, где и был зарегистрирован по месту жительства. После окончания обучения, он уехал на работу на Север, проработал там год, и приехал в г. Челябинск. В настоящее время он проживает в г. Челябинске у знакомой ФИО9. В г. Челябинске на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения он не вставал, поскольку, регистрации по месту жительства в г. Челябинске не имеет. Считает, что его необоснованно сняли с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, поскольку с регистрационного учета в г. Златоусте он не снимался, заявления о снятии его с регистрационного учета он не писал. О том, что его сняли с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, он узнал в ДД.ММ.ГГГГ от своей знакомой. Где-то в ДД.ММ.ГГГГ. он получил от администрации ЗГО письмо, из которого ему стало достоверно известно о том, что его сняли с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель ответчика администрации ЗГО Мезенов Е.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-56) с иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.34) и дополнении к нему (л.д.61), из которых следует, что Михалева А.М. снят с учета в качестве нуждающегося на основании заявления о снятии с учета в связи с переездом на постоянное место жительства в другое муниципальное образование - г. Челябинск. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течении тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Оспариваемое распоряжение соответствует нормам действующего законодательства. ФИО6 узнал об оспариваемом акте ДД.ММ.ГГГГ когда подавал в администрацию ЗГО заявление о восстановлении в списке нуждающихся в жилье. Считает, что прокурором и истцом пропущены предусмотренный ст. 256 ГПК РФ срок оспаривания распоряжения Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, а также трехлетний общий срок исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Представители третьих лиц Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, УСЗН ЗГО в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.53).

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора в интересах Михалева А.М. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Аналогичное положение содержала ст. 37 ЖК РСФСР, действовавшего до введения в действие ЖК РФ.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 08.02.1998 года, действующей на момент признания Михалева А.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятия его на учет по списку детей-сирот) (далее ФЗ РФ № 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. На территории Челябинской области меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из их числа) в возрасте до 23 лет установлены Законом Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье».

В соответствии со ст. 1 указанного закона меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью в установленном законодательством порядке наделены органы местного самоуправления в соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Михалева А.М. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.57). Его родителями являлись ФИО7 и ФИО8 Из записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения об отце записаны со слов матери (л.д.57).

На основании решения исполнительного комитета Ленинского района Совета народных депутатов г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ «Об устройстве в дошкольный детский дом ребенка Михалева А.М. Андрея», Михалева А.М. помещен в дошкольный детский дом, в связи с тем, что ребенок подкинутый, доставлен сотрудниками РОВД, судьбой ребенка никто не интересуется (л.д.12).

Как следует из писем администрации муниципальной специальной общеобразовательной школы-интерната г. Челябинска для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14,16), мать Михалева А.М. решением горсуда г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей, так как в течение нескольких лет розыска нигде не значится.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Михалева А.М. обучался и воспитывался в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школе-интернате г. Челябинска, бал временно зарегистрирован по месту пребывания и находился на полном государственном обеспечении на период обучения (справка от ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 11, справка от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.15, аттестат об основном общем образовании - л.д.46 оборот).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Михалева А.М. обучался в ГОУ НПО «Профессиональном училище » г. Златоуста (л.д.46).

Из ответов ГОУ НПО «Профессиональное училище » на запросы администрации ЗГО и заместителя главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30) следует, что Михалева А.М. проживал и был зарегистрирован по месту жительства, являясь учащимися ПЛ , в общежитии ГОУ НПО ПУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению руководителя УСЗН ЗГО начальнику отдела жилищной политики администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), Михалева А.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, не имел закрепленного жилья.

Как следует из письма директора ЦСЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) в орган опеки и попечительства <адрес>, постановлением Главы администрации г. Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Михалева А.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на очередь по списку детей-сирот, под № 67 (л.д.17).

Таким образом, Михалева А.М. правомерно был принят на учет на очередь по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как нуждающийся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 2 Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 года № 273, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства.

Распоряжением Главы г.Златоуста от ДД.ММ.ГГГГ Михалева А.М. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании ст. 56 ЖК РФ в связи с отсутствием регистрации в г. Златоусте (л.д.21).

Поскольку решение об устройстве в дошкольный детский дом Михалева А.М. было вынесено ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Ленинского районного Совета народных депутатов г. Златоуста Челябинской области (л.д.12), следовательно, местом первичного выявления и устройства ФИО17 является город Златоуст.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Михалева А.М. согласно жилищному законодательству, действовавшему в период постановки его на учет и на ДД.ММ.ГГГГ, когда был снят с учета, являлся лицом, имеющим право на предоставление жилья вне очереди.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование.

В соответствии со ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статьей 20 ГК РФ определено, что местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянного или преимущественно проживает.

Согласно ст. 3 ФЗ РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Таким образом, сам по себе факт снятия с регистрационного учета гражданина, когда он не уведомил соответствующие органы о своем новом месте жительства либо не зарегистрировался по новому месту жительства, не дает оснований к определению его места жительства в ином муниципальном образовании и как следствие, снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, Михалева А.М. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании информации об отсутствии его регистрации по месту жительства в г. Златоусте. Иных сведений о выезде Михалева А.М. из г. Златоуста и избрания им своим местом жительства иного муниципального образования у администрации Златоустовского городского округа не имелось.

Из пояснений Михалева А.М. в судебном заседании следует, что после окончания ПУ№ по специальности штукатур-маляр, он уехал работать на Север. Проработал там год и переехал в г. Челябинск, где в настоящее время проживает у своей знакомой ФИО9 без регистрации по месту жительства и месту пребывания. До настоящего времени он зарегистрирован по месту жительства в общежитии по адресу: <адрес>. Заявлений о снятии его с регистрационного учета с указанного адреса, он не писал, поскольку другого места жительства у него нет.

Факт регистрации Михалева А.М. по месту жительства в общежитии по адресу: <адрес> подтверждается копией его паспорта , выданного ДД.ММ.ГГГГ ОМ УВД <адрес> (л.д.8).

Как следует из оспариваемого распоряжения Главы администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), ссылаясь на ст. 56 ЖК РФ, как основание снятия Михалева А.М. с учета нуждающихся в жилом помещении, указывает, что истец снимается с учета в связи с отсутствием регистрации в г. Златоусте, тогда как ст. 56 ЖК РФ такого основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как отсутствие регистрации по месту жительства, не предусматривает.

Таким образом, оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ, у администрации Златоустовского городского округа не имелось.

Поскольку Михалева А.М. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 01 марта 2005 года, т.е. до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и не утратил оснований, которые давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, оснований, предусмотренных ст. 32 ЖК РСФСР и пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ для снятия ее с учета на ДД.ММ.ГГГГ не имелось и не имеется в настоящее время, то истец сохраняет право состоять на данном учете до получения им жилого помещения по договору социального найма.

При таких обстоятельствах, п.п.31 п. 1 распоряжения Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Михалева А.М. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует признать незаконным, поскольку им было нарушено право истца на внеочередное предоставление жилья.

Как следует из уведомления отдела жилищной политики Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, Михалева А.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на очередь по списку детей-сирот под № 67 (л.д.17).

Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище.

В силу Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики за третий квартал 2007 года, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Следовательно, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

Таким образом, не имеет правового значения для исполнения обязанности по предоставлению жилья срок принятия на учет Михалева А.М. в качестве ребенка-сироты, поскольку для данной категории лиц Законом прямо предусмотрено право на внеочередное предоставление жилья.

Вместе с тем, ст. 33 ЖК РСФСР, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала, что граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки. Обжалуемым постановлением Михалева А.М. в ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списка детей-сирот и, следовательно, из соответствующей очереди, чем, как указывалось, было нарушено его право на внеочередное получение жилья.

Как следует из пояснений истца и не оспаривается представителем ответчика, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Михалева А.М. не предоставлено.

С учетом изложенного, нарушенное право Михалева А.М. подлежит восстановлению путем возложения на Администрацию ЗГО обязанности признать за Михалева А.М. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, и обязывании ответчика предоставления ему на условиях социального найма благоустроенного жилого помещения, площадью не ниже установленных норм предоставления жилья на территории Златоустовского муниципального образования - общей площадью не менее 10 кв.м.

Ответчиком администрацией ЗГО заявлено о пропуске прокурором и истцом срока исковой давности для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 34,61), в связи с чем ответчик просит отказать истцу в иске.

В соответствии со ст. 196, 197, 199 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года, вместе с тем, для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Как следует из пояснений представителя ответчика распоряжение о снятии Михалева А.М. с учета от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Михалева А.М. в ДД.ММ.ГГГГ простой почтой по месту жительства Михалева А.М. в <адрес>, вместе с тем доказательств, что истец проживал именно по этому адресу, и направления ему копии оспариваемого распоряжения, суду не представлено. Из пояснений Михалева А.М. в судебном заседании и материалов дела следует, что о том, что его сняли с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении ему стало известно в ДД.ММ.ГГГГ. от ФИО10 После чего, ДД.ММ.ГГГГ он написал в администрацию ЗГО заявление о восстановлении его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку детей-сирот (л.д.22-23). В ДД.ММ.ГГГГ. он от администрации ЗГО получил письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии его с учета, которое было направлено по адресу его сестры в г. Златоусте (л.д. 58), к указанному письму значится приложенной копия распоряжения Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ .Таким образом, суд считает установленным, что о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении истцу стало известно в сентябре 2009 г., в связи с чем полагает, что срок исковой давности обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Оснований для применения последствий пропуска предусмотренного ст. 256 ГПК РФ срока обращения в суд с заявлением, о котором также заявлено представителем администрации ЗГО, не имеется, поскольку конечной целью обращения Михалева А.М. в суд с данным иском является не оспаривание неправомерных действий администрации по исключению его го из списка на получение жилья, а восстановление его нарушенного права на обеспечение жилой площадью во внеочередном порядке, предусмотренного законом, возможность реализации которого он утратил в связи с неправомерными действиями ответчика в виде исключения его из списка нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора города Златоуста в интересах Михалева А.М., - удовлетворить.

Признать незаконным подпункт 31 пункта 1 распоряжения главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии Михалева А.М. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Признать за Михалевым А.М. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.

Обязать Администрацию Златоустовского городского округа предоставить Михалеву А.М. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение на территории Златоустовского городского округа площадью не ниже установленных норм предоставления жилья - общей площадью не менее 10 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий судья:                                           Е.Ю.Квашнина

Решение не вступило в законную силу.