о признании права собственности за умершим при жизни, включении имущества в наследственную массу



Дело № 2-867/11                   

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года         г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яковлевой А.А.,

при секретаре     Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Староверовой Н.Л. к Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту о признании права собственности при жизни, включении имущества в наследственную массу,

у с т а н о в и л :

Староверова Н.Л. обратились в суд с иском к Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту о признании мужа ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником нежилого помещения-гаража, расположенного по адресу: <адрес> нежилого помещения-гаража, расположенного по адресу: <адрес> при жизни, включить указанное имущество в наследственную массу.

В обоснование своих требований указала, что после смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ открылось наследство, в состав которого входят и указанные гаражи. Наследником является Староверова Н.Л., как супруга, и дочь ФИО4, которая отказалась от наследства в пользу истицы. В установленный законом срок она обратилась к нотариусу для вступления в права. Но в выдаче свидетельства о праве на наследство было отказано, поскольку при жизни ФИО1 свое право собственности на гаражи в установленном порядке не зарегистрировал.

В судебном заседании истица Староверова Н.Л. настаивала на удовлетворении своих исковых требований по основаниям, изложенным в иске. Не настаивала на требовании о включении имущества в наследственную массу.

Представитель ответчика Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд находит требования Староверова Н.Л. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 218 ГК РФ, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное эти лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, спорные гаражи ФИО1 выстроил собственными силами за счет собственных средств. После его смерти наследниками являются истица, как супруга умершего, и ФИО4, как дочь умершего, которая отказалась от причитающейся ей доли наследства в пользу истицы. ФИО1 при жизни являлся членом кооператива, своевременно вносил членские взносы.

Как следует из справки ГСПК «Горный» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) ФИО1 являлся членом указанного кооператива и ему на праве собственности принадлежал гараж строительство которого произведено в соответствии с генеральным планом застройки гаражного кооператива в ДД.ММ.ГГГГ Кооперативу отведен земельный участок на основании решения Златоустовского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ за .

Из справки ГСПК «Горный» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) ФИО1 являлся членом указанного кооператива и ему на праве собственности принадлежал гараж , строительство которого произведено в соответствии с генеральным планом застройки гаражного кооператива в ДД.ММ.ГГГГ Кооперативу отведен земельный участок на основании решения Златоустовского городского совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ за .

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о правообладателях спорного объекта недвижимости предоставлены быть не могут, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации прав на данный объект недвижимости отсутствует (л.д.12,13).

По данным ЗО ЧФ ФГУП «Ростехинвентаризация-федеральное БТИ», собственники нежилых помещений-гаражей , расположенные по адресу: <адрес> не числятся, сведения об арестах и запрещениях отсутствуют (л.д.6-9).

Как следует из копии свидетельств о заключении брака (л.д.4) Староверова Н.Л. являлась женой ФИО1., умершего ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти -л.д. 5).

Согласно справке нотариуса нотариального округа Златоустовского городского округа ФИО5 (л.д.14), единственным наследником после смерти ФИО1 в настоящее время является Староверова Н.Л.., супруга умершего.

Таким образом, в силу ч.1 ст. 1153 ГК РФ истица приняла наследство после смерти ФИО1 путем обращения с заявлением в нотариальную контору в течение 6 месяцев после его смерти. Однако, свидетельство о праве на наследство на гаражи не выдавалось, поскольку ФИО1 при своей жизни не зарегистрировал право собственности на гаражи ни в БТИ, ни в Федеральной регистрационной службе по Челябинской области.

Оценив представленные доказательства, суд находит, что ими с достоверностью подтверждается, что ФИО1 при жизни, в соответствии с ч.1, 4 ст.218 ГК РФ, приобрел право собственности на построенные им гаражи, расположенные по адресу: <адрес>

Поскольку регистрация права собственности на вышеуказанное имущество ФИО1 в установленном порядке не была произведена по объективной причине - смерти, применительно к положениям п. 3 ст. 165 ГК РФ требования истца о признании ФИО1 при жизни собственником гаража , общей площадью <данные изъяты> гаража общей площадью <данные изъяты> в <адрес> по 8суду аналогичные показанияператива с момента его оснвоания и длежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Староверова Н.Л. на требованиях об определении долей в наследственном имуществе, и включение их в наследственную массу, не настаивала.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд           

                     

р е ш и л :

Исковые требования Староверовой Н.Л. к Инспекции ФНС РФ по г. Златоусту о признании права собственности при жизни, включении имущества в наследственную массу удовлетворить.

Признать ФИО8, умершего ДД.ММ.ГГГГ, при жизни, собственником:

- нежилого помещения-гаража, расположенного по адресу: <адрес>

- нежилого помещения-гаража, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                А.А. Яковлева

Решение не вступило в законную силу