признание недействительным отказа в предоставлении земельного участка



Дело № 2-88/11                   

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2011 г.         г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи         Яковлевой А.А.,

при секретаре                       Дербеневой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полховского В.В. к Главе Златоустовского городского округа, Администрации Златоустовского городского округа о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка, обязывании предоставить земельный участок,

у с т а н о в и л :

Полховский В.В. обратился в суд с иском к Главе Златоустовского городского округа, Администрации Златоустовского городского округа о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> с целью использования- для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей, оформленный распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства, функциональному изменению их использования, землепользованию и застройке Златоустовского городского округа, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ» ( п.п.11 п. 1 протокола Комиссии по землеотводам), обязывании Администрации Златоустовского городского округа предоставить истцу земельный участок, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, с целью использования- для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей- на условиях аренды.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Златоустовского городского округа с заявлением об отводе земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, с целью использования - для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Златоустовский рабочий» был опубликован утвержденный распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ протокол комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ, п.п.11 п. 1 которого истцу было отказано в отводе вышеуказанного земельного участка ввиду обременения запрашиваемого земельного участка контейнерной площадкой, перенос которой невозможен ввиду нарушения санитарных норм. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку им совершены все необходимые действия, связанные с подачей заявления о землеотводе. Считает, что контейнерная площадка не является объектом недвижимости и может быть перемещена в иное место на спорном земельном участке с соблюдением всех норм.

Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования, окончательно сформулировав их следующим образом- просил признать недействительным отказ в предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> с целью использования- для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей, оформленный распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства, функциональному изменению их использования, землепользованию и застройке Златоустовского городского округа, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ» ( п.п.11 п. 1 протокола Комиссии по землеотводам), обязать Администрацию Златоустовского городского округа предоставить истцу земельный участок, площадью 400 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей.

Истец Полховский В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Сабиров Д.Ю. (нотариальная доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года, зарегистрированная в реестре за -л.д.17) поддержал исковые истца с учетом их уточнений, и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что отсутствуют документы, подтверждающие, законность размещения контейнерной площадки на спорном месте. Считает, что возможно как оставить контейнерные площадки на прежнем месте, так и перенести их, на условиях, предложенных истцом. В соответствии с Положением Комиссии по землеотводам и ст. 31 Земельного кодекса РФ, истцу должны были быть предоставлены варианты размещения контейнерной площадки. Полховский В.В. обратился с заявлением о предоставлении земельного участка как физическое лицо, не для осуществления предпринимательской деятельности.

Представитель ответчиков Главы Златоустовского городского округа, Администрации Златоустовского городского округа (доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.76-80) с исковыми требованиями Полховский В.В. не согласился, считает обжалуемый отказ законным и обоснованным.

Определениями суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Спецавтоколонна», ООО «Златспецтранс»

Представитель третьих лиц ООО «Спецавтоколонна», ООО «Златспецтранс» Канафиев Р.Р. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.135, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ-л.д.81) пояснил, что рассматриваемые исковые требования не затрагивают интересы представляемых им организаций. Контейнерная площадка, расположенная по адресу:. <адрес> на балансе указанных организаций не стоят, а только обслуживается предприятием ООО «Златспетранс». Наличие мусора и наличие лиц возле мусорных контейнеров свидетельствуют, что данная площадка функциональна. Представляемые им организации интересует в данном случае только возможность подъезда специализированной машины к контейнерам для уборки мусора из контейнеров.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Полховский В.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Т.е. законом гарантировано право гражданина получить в пользование земельный участок, в порядке и на условиях установленных ЗК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статья 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.

Статья 31 ЗК РФ определяет, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1).

Положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте утверждено Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 811.

Данным положением установлено, что для разрешения вопроса об отводе земельного участка для строительства заявитель обращается в комиссию по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования (комиссию по землеотводам) с заявлением о предоставлении земельного участка.(пп.1 п.6)

Комиссия по землеотводам по результатам рассмотрения заявления принимает одно из следующих решений: об отводе земельного участка и утверждении проекта его границ (схемы земельного участка на выкопировке из плана города); об отказе в предоставлении земельного участка; решение комиссии по землеотводам подписывается председателем комиссии или его заместителем. (пп.2 п.6)

Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровый карте соответствующий территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду, направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Решение комиссии по землеотводам публикуется в газете "Златоустовский рабочий"(пп.3 п.6)

В соответствии с Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 811 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте" (с изменениями и дополнениями) предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах. Выставление земельного участка или права аренды земельного участка для строительства на торги может осуществляться в случаях, когда имеются несколько заявок на предоставление соответствующего земельного участка, либо в случаях, когда размещение cooтветствующего объекта предусмотрено генеральным планом города или иной утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. Порядок подготовки и проведения торгов определяется Земельным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) Заявитель обращается в комиссию по землеотводам с заявлением о предоставлении земельного участка; к заявлению могут прилагаться необходимые технико-экономические обоснования и расчеты;

3-1) Решение комиссии по землеотводам утверждается распоряжением Главы округа. В случае недостаточной обоснованности принятого решения Глава округа направляет соответствующую заявку в комиссию по землеотводам на повторное рассмотрение с мотивированным заключением. Срок действия распоряжения Главы округа один год с момента официальной публикации решения комиссии по землеотводам;

7) В случае, если в процессе проведения процедуры согласования согласующими органами и должностными лицами выдвинуты условия, повлекшие изменения границ земельного участка по сравнению с утвержденными в проекте границ, Глава города после установления границ на местности (изготовления межевого (землеустроительного дела) своим распоряжением утверждает новый проект границ (материалы инвентаризации земельного участка);

8) Распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка в аренду (в постоянное (бессрочное) пользование) для строительства принимается в двухнедельный срок со дня обращения гражданина или юридического лица; к заявлению, подаваемому на имя Главы города в МУ "Комитет по управлению имуществом г.Златоуста", должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка.

Земельный участок по адресному ориентиру: <адрес>, не поставлен на государственный кадастровый учет (уведомление - л.д.71).

Как следует из ответа Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос (л.д.57), согласно сведениям МУ «Комитет по управлению имуществом ЗГО» в реестре муниципального имущества контейнерная площадка и контейнеры, расположенные по адресу: <адрес> не числятся, в аренду ООО «Златспецтранс», ООО «Спецавтоколонна» не передавались.

Полховский В.В. ДД.ММ.ГГГГобратился к Главе ЗГО с заявлением об отводе ему земельного участка площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Комиссия по землеотводам рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ заявление Полховский В.В. и приняла решение - отказать в отводе земельного участка для строительства здания офиса и устройства временного сооружения-автопарковки, ввиду обременения запрашиваемого земельного участка контейнерной площадкой, перенос которой невозможен в виду нарушения санитарных норм (раздел 2.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденный Минздравом СССР от 05.08.1988 г., № 4690-88 ), что нашло свое отражение в п.п.11 п.1 Протокола комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9 ).

Данное решение было опубликовано в газете «Златоустовский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-оборот).

Комиссией был рассмотрен поставленный вопрос и принято решение в рамках имеющихся у нее полномочий.

Принимаемые Комиссией решения должны быть законными и обоснованными, а протокол должен содержать данные о результатах голосования по каждому пункту.

Как пояснил, представитель истца Сабиров Д.Ю., что обжалуемый отказ истцом является незаконным, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие, законность размещения контейнерной площадки на спорном месте. Считает, что возможно как оставить контейнерную площадку на прежнем месте, так и перенести их, на условиях, предложенных истцом.

Как пояснил представитель ответчиков Мезенов Е.В. истец просил отвести ему спорный земельный участок для размещения офиса и парковки, без указания вида права на земельный участок (собственность, аренда), без предварительного согласования, что может быть предоставлено только с торгов в соответствии с ЗК РФ.. Заявление о предварительном согласовании размещения офиса и парковки на запрашиваемом земельном участке истцом в Администрацию ЗГО не подавалось. Требования истца об обязывании предоставления земельного участка преждевременны, поскольку спорный земельный участок еще не сформирован.

Суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца, считает отказ Комиссии по землеотводам в отводе земельного участка Полховский В.В. по адресу: <адрес>, примерной площадью <данные изъяты> законным и обоснованным по следующим основаниям.

Обязанность по подаче заявления, соответствующего по содержанию положениям ст.31 ЗК РФ, лежит на гражданине, заинтересованном в предоставлении земельного участка для строительства. Заявление Полховский В.В., представленного в орган местного самоуправления, не соответствует требованиям ст.31 ЗК РФ, поскольку в нем не указано испрашиваемое право на земельный участок. Таким образом, основания для предоставления земельного участка Полховский В.В. у администрации Златоустовского городского округа отсутствовали. Данное обстоятельство фактически является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления Полховский В.В..

Из материалов дела следует, что к заявлению об отводе земельного участка Полховский В.В. был предоставлен план размещения объекта на территории (л.д.7), а также план самого объекта строительства (л.д.8), в котором содержатся сведения о предполагаемом размещении здания офиса и парковки автомобилей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Полховский В.В. не соблюден порядок обращения с заявлением о предоставлении спорного земельного участка для строительства, а именно, он просил отвести ему спорный земельный участок для размещения офиса и парковки, без указания вида испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда), без предварительного согласования, что может быть предоставлено только с торгов в соответствии с ЗК РФ.. Заявление о предварительном согласовании размещения офиса и парковки на запрашиваемом земельном участке истцом в Администрацию ЗГО не подавалось, так как земельный участок не сформирован, следовательно, его реализация посредством торгов невозможна.

В силу абзаца первого п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м.. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно( с участием районного архитектора, жилищно-эксплутационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных советов народных депутатов.

Согласно плану размещения объекта на территории, представленному Полховский В.В. для рассмотрения заявления об отводе земельного участка на заседании комиссии по землеотводам (л.д.7-8), требования указанных норм не соблюдены, так как предложен перенос контейнерной площадки ближе <адрес>. При рассмотрении вопроса об отводе земельного участка истцу по предложенному истцом варианту перемещения контейнерной площадки было установлено, что в данном случае контейнерная площадка будет расположена на расстоянии 12 метров от жилого дома(л.д.25)

Как было установлено в судебном заседании, контейнерная площадка у <адрес> действительно существует. Это обстоятельство подтверждается фотографиями, предоставленными истцом(л.д.20-21,53-56), которые отображают наличие мусорных контейнеров рядом с многоэтажным жилым домом.

Как следует из договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом городского хозяйства и ООО «Зласпецтранс, ООО «Златспецтранс» оказывает собственникам и нанимателям, проживающим в многоквартирных жилых домах Златоустовского городского округа, перечень которых приведен в Приложении№1 жилищные услуги по сбору, вывозу, захоронению твердых бытовых отходов.(л.д.92-108). В Приложении приведен адресный список по услуге «Сбор, вывоз захоронение твердых отходов» поставщиком ООО «Златспецтранс» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в частности (л.д. 105) указан адрес дома, где размещена контейнерная площадка-<адрес>, количество квартир <данные изъяты>, площадь квартир <данные изъяты>

Представитель истца одним из доводов, подтверждающих необоснованность отказа, указывал на то, что данная контейнерная площадка никаким образом не зарегистрирована и не имеет собственника.

Однако, согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности в том числе и санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Постановлением Госстроя России о 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые предусматривают, что оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, бункеры-накопители, контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах. (пункты 1.8, 3.7, 5.9)

Таким образом, контейнерная площадка, исходя из вышеуказанных норм закона, принадлежит собственникам всех жилых помещений в многоквартином доме, ее обслуживание происходит за счет средств собственников, законодатель не требует отдельного закрепления прав на контейнерные площадки.

Ссылка истца на то, что согласно п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов эти расстоянию устанавливаются комиссионно, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров, в данном случае не состоятельна, поскольку прямо предусмотрено сокращение до 7-8 метров на территории частных домовладений, в остальных случаях расстояние устанавливается комиссионно, но конкретное расстояние не определено.

Как пояснил представитель третьих лиц ООО «Спецавтоколонна», ООО «Златспецтранс» Канафиев Р.Р., контейнерная площадка, расположенная по адресу:. <адрес>, на балансе указанных организаций не стоят, а обслуживается ООО «Златспецтранс». Представляемые им организации интересует в данном случае только возможность подъезда специализированной машины к контейнерам для уборки мусора из контейнеров.

В ходе рассмотрения дела был допрошен специалист -эксперт Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе ФИО7, которая суду пояснила, что контейнерная площадка для мусора, расположенная по адресу: <адрес> соответствует всем санитарным нормам и правилам, ее месторасположение согласовано с УАИГ, жилищно-экспертными организациями, данная контейнерная площадка обслуживает два жилых дома. Если контейнерная площадка останется на прежнем месте, то нормы нарушаться не будут, если контейнерную площадку переместить, то необходимо обязательное согласование с жильцами домов, с управляющей компанией.

В материалах надзорного производства . по заявлению Полховский В.В., копии которого приобщены к материалам данного гражданского дела, имеется справка помощника прокурора г. Златоуста ФИО8 о том, что испрашиваемый Полховский В.В. земельный участок фактически занят контейнерной площадкой. При ее переносе в соответствии с предложением заявителя к дому <адрес> не отвечает требованиям СанПиН 42-128-4690-88, поскольку расстояние от площадки для установки контейнеров до жилого <адрес> составит не более 10-11 метров при нормативном не менее <данные изъяты> Размещение контейнерной площадки на ул. <адрес> 2 согласовано с Управлением архитектуры администрации города и санэпиднадзором (л.д. 128).

При таких обстоятельствах суд, считает, что в случае предоставления земельного участка под строительство указанного объекта, будут нарушены основополагающие принципы, предполагающие сочетание интересов общества и отдельных граждан и обеспечение населению благоприятной окружающей среды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что контейнерная площадка для мусора, расположенная по адресу: <адрес>, в настоящее время расположена в соответствии со всеми нормами СанПиН, с условиями, обеспечивающими вывоз ТБО специализированной машиной, перемещение которой в любое другое место не имеет оснований. У истца нет субъективного права требовать переноса данной контейнерной площадки. В судебном заседании представитель истца пояснял, что возможно оставить контейнерную площадку на том же месте, где она и расположена, однако, в варианте размещения, предложенным истцом при подаче заявления о предоставлении земельного участка, отображалось именно перемещение контейнерной площадки, представитель истца пояснил, что на ответчике также лежала обязанность предложить отвести земельный участок без перемещения контейнерной площадки, однако, обоснованных доводов, в силу чего у ответчиков должна возникнуть такая обязанность, суду не предоставлено.

Требования об обязывании Администрации Златоустовского городского округа предоставить истцу земельный участок, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу<адрес>, для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей суд считает не состоятельными, поскольку испрашиваемый участок до настоящего времени не сформирован, кроме того, в уточненных исковых требованиях не указано также испрашиваемое право на земельный участок, то есть на каких условиях истец просит обязать предоставить данный земельный участок. В судебном заседании представителю истца задавался вопрос о том, на каких конкретно условиях истец просит обязать предоставить спорный земельный участок. Однако, представитель истца пояснил, что именно это и должен решить суд, например, предоставить на условиях аренды.

Однако, в соответствии с требованиями ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. В данном случае суд не вправе расширительно толковать исковые требования и самостоятельно определять вид испрашиваемого права и условия предоставления.

На основании изложенного, суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку судом не установлено нарушение его прав, отказ в предоставлении земельного участка под строительство осуществлен органом местного самоуправления, в пределах представленных ему полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Полховский В.В. ФИО1 Златоустовского городского округа, Администрации Златоустовского городского округа о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка, примерной площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, оформленного распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ» ( п.п.11 п. 1 протокола Комиссии по землеотводам), обязывании Администрации Златоустовского городского округа предоставить истцу земельный участок, примерной площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, для строительства здания офиса и размещения парковки автомобилей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение, в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  А.А. Яковлева