Дело № 1/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 февраля 2011 г. г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Руновой Т.Д., при секретаре Письменной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием: представителя истца ООО «Златоустмонтажстрой» Мельниченко А.А., представителя ответчика МУ «КУИ ЗГО» - Бобылева В.В., представителя ответчицы Абсалямовой Л.М. - Закирова А.Ф., представителя ответчика Администрации ЗГО - Мезенова Е.В., представителя ответчика Финансового управления Златоустовского городского округа - Дубинова О.Н., гражданское дело по искам общества с ограниченной ответственностью «Златоустмонтажстрой», открытого акционерного общества «Златоустовский металлургический завод» к Администрации Златоустовского городского округа, Финансовому управлению Златоустовского городского округа, Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Абсалямовой Л.М. о признании сделок недействительными, применении последствий недействительности сделки, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Златоустмонтажстрой» (далее ООО «Златоустмонтажстрой») обратилось в суд с иском к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее МУ «КУИ ЗГО»), Абсалямовой Л.М., в котором просил признать недействительными, заключенные между МУ «КУИ ЗГО» и Абсалямовой Л.М., договоры купли - продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, применить последствия недействительности сделок и возвратить земельные участки в собственность Златоустовского городского округа (том 1 л.д.4-6). В обоснование своих требований истец сослался на то, что решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26 марта 2009 года №13 - ЗГО «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 811 от 01 июля 2004 г.» были внесены изменения в главу 3 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте. Данным решением был изменен порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. На основании нового порядка предоставления Администрация ЗГО предложила всем желающим приобрести земельные участки с кадастровыми номерами № для целей, не связанных со строительством. Предложение о приобретении земельных участков было опубликовано в газете «Златоустовский рабочий» ДД.ММ.ГГГГ. Для участия в процедуре предоставления указанных земельных участков истцом были направлены в адрес Главы Златоустовского городского округа и МУ «КУИ ЗГО» заявки на их приобретение. В отведении земельных участков истцу было отказано на основании абзаца 3 п. 11 главы 3 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г. Златоусте, утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 811 от 01 июля 2004 года, так как заявки истца не были первыми. В дальнейшем с Абсалямовой Л.М., первой подавшей заявления на отведение вышеуказанных земельных участков, МУ «КУИ ЗГО» заключило договоры купли - продажи земельных участков. Решением арбитражного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ абзац 3 п. 11 главы 3 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г. Златоусте, устанавливающий порядок отведения земельных участков первому заявителю, признан недействующим в силу несоответствия ст.ст. 1, 34 Земельного кодекса РФ. Поскольку земельные участки были предоставлены Абсалямовой Л.М. с нарушением положений ст.ст. 1, 34 Земельного кодекса РФ, договоры купли-продажи земельных участков являются недействительными. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству истец уточнил требования, земельный участок с кадастровым номером № просил читать как земельный участок с кадастровым номером № (том 1 л.д. 97). Открытое акционерное общество «Златоустовский металлургический завод» (далее ОАО «ЗМЗ») обратилось с иском к Абсалямовой Л.М., Администрации Златоустовского городского округа (далее Администрации ЗГО), в котором просил признать недействительным, заключенный между МУ «КУИ ЗГО» и Абсалямовой Л.М. договор купли - продажи земельного участка с кадастровым номерам №том 1 л.д. 214-215). В обоснование заявленных требований указало, что распоряжением Главы Златоустовского городского округа (далее Главы ЗГО) №-р от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ЗМЗ» был предоставлен на праве аренды земельный участок с кадастровым номером №. В связи с длительным несогласованием существенных условий договора аренды земли № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Главы ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р, распоряжение Главы ЗГО №-р от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. ОАО «ЗМЗ» длительное время использовало данный земельный участок, в силу производственной необходимости нуждалось в нем, поэтому направило заявление №/ос-125 от ДД.ММ.ГГГГ о выкупе данного земельного участка. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Глава ЗГО сообщил, что земельный участок ОАО «ЗМЗ» предоставлен быть не может, поскольку заявление ОАО «ЗМЗ» поступило не первым с момента публикации соответствующего объявления в газете «Златоустовский рабочий». В отношении земельного участка с кадастровым номером № между МУ «КУИ ЗГО» и Абсалямовой Л.М. был заключен договор купли-продажи. Указанный договор купли-продажи является недействительным, поскольку основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка между Абсалямовой Л.М. и Администрацией ЗГО послужило то обстоятельство, что Абсалямова Л.М. первой подала заявление на приобретение земельного участка и соответственно имела право на его выкуп в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г.Златоусте, утвержденного решением Златоустовского городского Собрания депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку пункт 11 указанного Положения был признан недействительным решением Арбитражного суда <адрес> в силу противоречия ст.ст.1,34 Земельного кодекса РФ, договор купли-продажи является ничтожной сделкой. В ходе рассмотрения данного искового заявления на основании определения суда произведена замена ответчика Администрации ЗГО на МУ «КУИ ЗГО», Администрация ЗГО привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора (том 1 л.д.298). На основании определения суда гражданские дела по указанным искам «Златоустмонтажстрой» и ОАО «ЗМЗ» соединены в одно производство. (том 1 л.д.208-210). На основании определения суда в соответствии с ч.3 ст.40 ГПК ПФ к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Финансовое управление Златоустовского городского округа (далее Финансовое управление), Администрация ЗГО (том 2 л.д.116). Представитель истца ООО «Златоустмонтажстрой» Мельниченко А.А., действующий на основании доверенности (том 2 л.д.128), в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал. Представитель истца ОАО «ЗМЗ» Лаврешов А.В., действующий на основании доверенности (том 2 л.д. 27), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие (том 2 л.д.125). Представители ответчиков МУ «КУИ ЗГО» - Бобылев В.В., Абсалямовой Л.М. - Закиров А.Ф., Администрации ЗГО - Мезенов Е.В., Финансового управления - Дубинов О.Н., действующие на основании доверенностей (том 1 л.д.94, том 2 л.д.30, 31-33, 127), в судебном заседании исковые требования не признали. Представители ответчиков МУ «КУИ ЗГО» - Бобылев В.В., Абсалямовой Л.М. - Закиров А.Ф. против удовлетворения требований возражали, так как оспариваемые договоры были заключены в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г.Златоусте, который предусматривал принятие решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в пользу заявителя, обратившегося ранее других заявителей. Представители Администрации ЗГО - Мезенов Е.В., Финансового управления - Дубинов О.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, так как функция по распоряжению земельными участками возложена на МУ «КУИ ЗГО». Кроме того, Мезенов Е.В. поддержал доводы представителя МУ «КУИ ЗГО» по существу заявленных требований. Ответчица Абсалямова Л.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена (том 2 л.д.123). Представитель третьего лица Управления Росреестра по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен (том 2 л.д.122). Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования ООО «Златоустмонтажстрой» подлежат удовлетворению частично, ОАО «ЗМЗ» - полностью на основании следующего. Статья 1 ЗК РФ предусматривает основные принципы земельного законодательства. В силу части 1 указанной статьи ЗК РФ Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на следующих принципах: сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п.1). Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (п.2). В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1). Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п.2 ст.34 ЗК РФ). В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п.3 ст.34 ЗК РФ). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"(п.4 ст.34 ЗК РФ). 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п.6). Статьёй 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В Златоустовском городском округе разработан Порядок предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте, утвержденный решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 811. Согласно главе 3 Положения (в действующей редакции) Администрация округа на основании решения комиссии по землеотводам обеспечивает подготовку информации о земельных участках, содержащей сведения о праве, на котором предоставляется земельный участок, его местоположение, площади, цель использования, об условиях предоставления (за плату или бесплатно) и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Златоустовский рабочий". Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством (далее заявители), подают заявление в Администрацию округа. Заявления о предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, принимаются в течение четырнадцати дней со дня публикации указанной в настоящем пункте информации (п.9). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п.10).Регистрацию заявлений в установленном Главой округа порядке ведет Администрация округа. Рассмотрению подлежат все поступившие в Администрацию округа заявления (п.11). Критериями предоставления испрашиваемого земельного участка являются: 1) соответствие места нахождения и цели использования земельного участка, определенной в заявлении, видам его разрешенного использования исходя из принадлежности указанного земельного участка к конкретной территориальной зоне, а также к месту нахождения и цели, указанной в публикации информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего положения. 2) Соответствие площади земельного участка, определенной в заявлении, установленным законодательством Российской Федерации предельным нормам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, а также площади, указанной в публикации информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего положении. Решение о предоставлении заявителю земельного участка для целей, не связанных со строительством, оформляется распоряжением Главы Златоустовского городского округа (п.12). Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после принятия распоряжения Главы округа, предусмотренного пунктом 12 настоящего положения (п.14). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31 августа 2009 года пункт 1 решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26 марта 2009 года № 13-ЗГО «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 811 от 01 июля 2004 года» в части установления абзаца 3 п.11 главы 3 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте признан недействующим, как не соответствующий ст.ст.1,34 Земельного кодекса РФ (том 1 л.д.153-165). Указанным абзацем 3 п.11 Главы 3 было установлено, что в случае, если в отношении одного и того же земельного участка поступило более одного заявления, решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка принимается в пользу заявителя, подавшего заявление ранее других заявителей, если иное не установлено законом или положением. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по землеотводам, на котором комиссия рассмотрела, в том числе, вопрос о предложении Администрации ЗГО всем заинтересованным лицам приобрести в собственность по цене, определенной независимым оценщиком, следующие земельные участки для целей, не связанных со строительством: земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 15977 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с разрешенным видом использования - рекультивация земельного участка, земельный участок с кадастровым номером № площадью 93064 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, 6<адрес>, с разрешенным видом использования - рекультивация земельного участка, земельный участок с кадастровым номером № площадью 6478 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования - рекультивация земельного участка, земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 166162 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, с разрешенным видом использования - складирование и утилизация металлургических отходов V класса опасности и размещения шлаконакопителя (протокол № комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ - том 1 л.д.99). Распоряжением главы Златоустовского городского округа №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по отводу земельных участков для строительства и функциональному изменению их использования № от ДД.ММ.ГГГГ», утвержден протокол комиссии по отводу земельных участков для строительства № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.102). ДД.ММ.ГГГГ комиссия по рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством, рассмотрела заявки, поступившие в отношении указанных земельных участков, в том числе заявки ООО «Златоустмонтажстрой» (вх.№№ 1208 и 1210 от ДД.ММ.ГГГГ), ОАО «ЗМЗ» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Комиссия решила в соответствии с п.11 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в г.Златоусте, учитывая, что ранее других поступили заявки от Л.М.Абсалямовой, рекомендовать Главе ЗГО предоставить указанные земельные участки в собственность по цене, определенной независимым оценщиком, Л.М.Абсалямовой (том 1 л.д.104-105). Распоряжением Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О продаже земельных участков» принято решение о продаже земельных участков с кадастровыми номерами № в собственность Абсалямовой Л.М. по цене, определенной независимым оценщиком (том 1 л.д.106-107). Указанные земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 15977 кв.м., 92875 кв.м., 6478 кв.м. и 166162 кв.м. соответственно, были приобретены в собственность Абсалямовой Л.М., что подтверждается договорами купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.109-112). Право собственности Абсалямовой Л.М. на указанные земельные участки зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (том 1 л.д. 30-33). Из материалов дела следует, что ООО «Златоустмонтажстрой» были поданы заявки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № (том 1 л.д.26-29). ОАО «ЗМЗ» обращалось с заявкой о приобретении земельного участка с кадастровым номером № (том 1 л.д. 236). В предоставлении земельных участков ООО «Златоустмонтажстрой» и ОАО «ЗМЗ» было отказано со ссылкой на п.11 Порядка предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте, в связи с тем, что заявки указанных лиц поступили не первыми (том 1 л.д.24,237). Согласно ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (п.1). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе (п.2). В соответствии со ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п.1). При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п.2). Статьей 168 ГК РФ предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Суд считает, что при заключении оспариваемых договоров были допущены существенные нарушения действующего законодательства, в частности, ст.1,15,34 ЗК РФ, поскольку не были рассмотрены все заявки о приобретении спорных земельных участков. Статья 38 Земельного кодекса предусматривает порядок приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах). В соответствии с п.1 указанной статьи предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Проведение торгов указанных земельных участков не противоречило бы действующему законодательству, поскольку какого-либо преимущественного права на предоставление земельного участка Абсалямова Л.М. по сравнению с другими гражданами и юридическими лицами, подавшими заявки в отношении земельных участков, не имела. Орган местного самоуправления, продав земельные участки Абсалямовой Л.М. без проведения торгов, нарушил регламентированные Земельным кодексом РФ принципы эффективности, справедливости, публичности, состязательности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков. Однако суд считает, что требования ООО «Златоустмонтажстрой» подлежат удовлетворению частично, так как права данного лица нарушены только при заключении договоров купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, поскольку в отношении двух других земельных участков ООО «Златоустмонтажстрой» заявки на их приобретение не подавало. Требования ОАО «ЗМЗ» подлежит удовлетворению полностью, поскольку права данного лица были нарушены при продаже земельного участка с кадастровым номером № Таким образом, подлежат признанию недействительными в силу несоответствия законодательству договоры купли продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, заключенные между МУ «КУИ ЗГО» и Абсалямовой Л.М. ДД.ММ.ГГГГ Доводы представителей ответчиков МУ «КУИ ЗГО» и Абсалямовой Л.М. о том, что договоры не могут быть признаны недействительными, поскольку были заключены в период действия абзаца 3 п.11 главы 3 Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте, суд находит несостоятельными, поскольку указанные договоры купли-продажи земельных участков не соответствуют требованиям федерального законодательства. Согласно ст. 15 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов ЗГО от 23 июня 2005 г. № 10-ЗГО структура органов местного самоуправления городского округа структуру органов местного самоуправления городского округа составляют, в том числе, Администрация Златоустовского городского округа, Финансовое управление Златоустовского городского округа, комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа. В соответствии с Положением о муниципальном учреждении «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 03 июля 2007 г. № 55-ЗГО, Комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, настоящим Положением и другими нормативными актами (п.2 Положения). ). МУ «КУИ ЗГО» является юридическим лицом (п4 Положения). МУ «КУИ ЗГО» осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной муниципальной собственности (далее земельные участки), в пределах полномочий, установленных действующими нормативными актами, в том числе, осуществляет функции продавца земельных участков (п.12 Положения). МУ «КУИ ЗГО» является истцом и ответчиком в суде при рассмотрении исков и заявлений, связанных с осуществлением своих полномочий (п.26) (том 2 л.д.149-151). В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса МУ «КУИ ЗГО» как орган местного самоуправления является главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, суд считает, что наряду с Абсалямовой Л.М., МУ «КУИ ЗГО» является надлежащим ответчиком по делу. Общая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами № оплаченных Абсалямовой Л.М., составляет 4940000 руб. Указанная сумма подлежит возврату Абсалямовой Л.М. за счет казны Златоустовского городского округа. Доводы представителя ООО «Златоустмонтажстрой» о том, что земельные участки с кадастровыми номерами № находятся в пределах природоохранной зоны и береговой полосы реки Ай, в связи с чем оспариваемые договоры не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, суд не может принять во внимание при рассмотрении данного дела, поскольку данные основания при предъявлении исковых требований истцом не указывались. Исковое заявление о дополнении оснований исковых требований не было принято судом для рассмотрения в данном гражданском деле. В соответствии по ст. 39 ГК РФ истец вправе изменить основание иска, а не дополнить его. Истец не лишен права на обращение в суд с иском по дополнительным основаниям и рассмотрение его в отдельном производстве. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования ООО «Златоустмонтажстрой» к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Абсалямовой Л.М. частично. Удовлетворить исковые требования ОАО «Златоустовский металлургический завод» к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Абсалямовой Л.М полностью. Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 15977 кв.м., от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» и Абсалямовой Л.М. Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 92875 кв. м., от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» и Абсалямовой Л.М Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, площадью 166162 кв.м., от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» и Абсалямовой Л.М. Прекратить право собственности Абсалямовой Л.М на земельные участки с кадастровым номером № площадью 15977 кв.м., с кадастровым номером № площадью 92875 кв. м., с кадастровым номером № площадью 166162 кв.м. Возвратить указанные земельные участки в распоряжение Златоустовского городского округа. Возвратить Абсалямовой Л.М за счет казны муниципального образования Златоустовского городского округа денежные средства, полученные от Абсалямовой Л.М в счет оплаты по договорам купли-продажи земельных участков, в размере 4 940 000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований ООО «Златоустмонтажстрой» к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа», Абсалямовой Л.М отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, принявший решение.