Дело № 79/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 января 2011 г. г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Руновой Т.Д., при секретаре Письменной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Полховского В.В. об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка на условиях аренды, у с т а н о в и л : Полховский В.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил суд признать недействительным отказ в предоставлении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для строительства 49 полузаглубленных гаражных боксов с размещением на кровли детской площадки, оформленный распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. Просил обязать администрацию Златоустовского городского округа предоставить ему на условиях аренды земельный участок площадью 3000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для строительства 49 полузаглубленных гаражных боксов, с размещением на кровле детской площадки. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Златоустовского городского округа с заявлением об отводе земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> полузаглубленных гаражных боксов, с размещением на кровле детской площадки. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Златоустовский рабочий» был опубликован, утвержденный распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протокол комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось об отказе в отводе испрашиваемого земельного участка в виду запланированного размещения в 2011 г. детской игровой и спортивной площадок без строительства гаражных боксов. Считает отказ в отводе ему земельного участка незаконным, поскольку он совершил все необходимые действия, связанные с подачей заявления о землеотводе. В соответствии с ч.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (л.д.4-5). В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, просил признать недействительным отказ в предоставлении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительства 49 полузаглубленных гаражных боксов, с размещением на кровле детской площадки, оформленный распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в редакции распоряжения администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №. Просил обязать администрацию Златоустовского городского округа предоставить ему на условиях аренды земельный участок площадью 3000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для строительства 49 полузаглубленных гаражных боксов, с размещением на кровле детской площадки (л.д.108). Представитель истца Сабиров Д.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал по изложенным в нем основаниям, пояснив, что обращение Полховского В.В. с заявлением об отводе земельного участка не связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. Представитель заинтересованных лиц - администрации ЗГО, Главы ЗГО Зверев Д.Б., действующий на основании доверенностей (л.д.19-22), в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указал, что распоряжением администрации заявителю отказано в отводе земельного участка, так как на данной территории администрацией Златоустовского городского округа запланировано размещение детской игровой и спортивной площадки без строительства гаражных боксов. Работы по устройству детской игровой площадки запланированы на летний - осенний период 2011 г. В нарушение требований ст.31 ЗК РФ в заявлении истца не указано испрашиваемое право. Кроме того, в отводе земельного участка Полховскому В.В. отказано в виду нарушения СанПин 2.2.1/2.1.1 1200-3 (л.д. 24,42). Полховский В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заслушав представителя заявителя, заинтересованных лиц, суд считает требования Полховского В.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с ч.3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Земельный участок по адресному ориентиру: <адрес>, не поставлен на государственный кадастровый учет (уведомление - л.д.107). Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Статья 31 ЗК РФ определяет, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п. 1). В соответствии с Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от 1 июля 2004 г. N 811 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в городе Златоусте" (с изменениями и дополнениями), предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта либо без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах. Выставление земельного участка или права аренды земельного участка для строительства на торги может осуществляться в случаях, когда имеются несколько заявок на предоставление соответствующего земельного участка, либо в случаях, когда размещение cooтветствующего объекта предусмотрено генеральным планом города или иной утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. Порядок подготовки и проведения торгов определяется Земельным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) Заявитель обращается в комиссию по землеотводам с заявлением о предоставлении земельного участка; к заявлению могут прилагаться необходимые технико-экономические обоснования и расчеты; 3-1) Решение комиссии по землеотводам утверждается распоряжением Главы округа. В случае недостаточной обоснованности принятого решения Глава округа направляет соответствующую заявку в комиссию по землеотводам на повторное рассмотрение с мотивированным заключением. Срок действия распоряжения Главы округа один год с момента официальной публикации решения комиссии по землеотводам; 7) В случае, если в процессе проведения процедуры согласования согласующими органами и должностными лицами выдвинуты условия, повлекшие изменения границ земельного участка по сравнению с утвержденными в проекте границ, Глава города после установления границ на местности (изготовления межевого (землеустроительного дела) своим распоряжением утверждает новый проект границ (материалы инвентаризации земельного участка); 8) Распоряжение Главы города о предоставлении земельного участка в аренду (в постоянное (бессрочное) пользование) для строительства принимается в двухнедельный срок со дня обращения гражданина или юридического лица; к заявлению, подаваемому на имя Главы города в МУ "Комитет по управлению имуществом г.Златоуста", должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка. Согласно ч.6 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Из материалов дела следует, что Полховский В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя главы Златоустовского городского округа, в котором просил отвести ему земельный участок площадью 3000 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, для строительства полузаглубленных гаражных боксов в количестве 49 штук, с размещением детской игровой площадки на кровле (л.д.6). Данное заявление было рассмотрено на комиссии по отводу земельных участков № от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ» протокол комиссии был утвержден, в том числе в части отказа Полховскому В.В. в отводе земельного участка, указанного в его заявлении, так как на данной территории администрацией ЗГО запланировано размещение детской игровой и спортивной площадки без строительства гаражных боксов (л.д.9). Распоряжением администрации Златоустовского городского округа №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ» утвержден протокол комиссии, которым решение комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), изложено в следующей редакции: «Отказать заявителю в отводе земельного участка ввиду нарушения санитарных норм (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1 1200-03, утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 74), а также ввиду необеспеченности указанного района спортивными площадками, детскими игровыми площадками» (л.д. 44). Суд считает отказ в предоставлении земельного участка для строительства правомерным по следующим основаниям. Обязанность по подаче заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, соответствующего по содержанию положениям ст.31 ЗК РФ, лежит на граждане, заинтересованном в предоставлении земельного участка для строительства. Заявление Полховского В.В., представленное в орган местного самоуправления, не соответствует требованиям ст.31 ЗК РФ, поскольку в нем не указано испрашиваемое право на земельный участок. Данное обстоятельство фактически является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления Полховского В.В. Из материалов дела следует, что к заявлению об отводе земельного участка Полховским В.В. был приложен план размещения объекта на территории (л.д.32), а также план самого объекта строительства (л.д.33), в котором содержатся сведения о предполагаемом размещении, наряду с подземными гаражами, мастерской технического обслуживания. В соответствии с санитарными нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.7.1.12) станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) относятся к пятому классу опасности, при их размещении необходима санитарно-защитная зона в размере 50 м. Согласно плану размещения объекта на территории, представленному Полховским В.В. для рассмотрения заявления об отводе земельного участка на заседании комиссии по землеотводам (л.д. 32), требования указанных норм не соблюдены, поскольку расстояние до жилых домов в случае строительства данного объекта составит менее 50 м. Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.7.1.12) на эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу. На объектах технического обслуживания автомобилей санитарные нормы не предусматривают размещение детских площадок. При таких обстоятельствах суд, считает, что в случае предоставления земельного участка под строительство указанного объекта, будут нарушены основополагающие принципы, предполагающие сочетание интересов общества и отдельных граждан и обеспечение населению благоприятной окружающей среды. Доводы заявителя о том, что планируемое строительство 49 полузаглубленных гаражных боксов и последующая их эксплуатация не будут нарушать требований, предъявляемых к объектам такого назначения, поскольку заявитель не планирует размещение станции технического обслуживания автомобилей, подлежит отклонению. В представленном Полховским В.В. плане объекта строительства содержатся сведения о предполагаемом размещении, наряду с подземными гаражами, мастерской технического обслуживания. Пояснения представителя Полховского В.В. - Сабирова Д.Ю. о том, что данный план к заявлению об отводе земельного участка Полховским В.В. не предоставлялся, противоречат показаниям свидетеля ФИО5 Указанный свидетель в судебном заседании показала, что осуществляет прием заявлений, подлежащих рассмотрению на комиссии по землеотводам. К заявлению Полховского В.В. были приложены два плана, на одном из которых содержались сведения о размещении в планируемом объекте мастерской технического обслуживания (л.д. 124). Доводы заявителя о том, что мастерская технического облуживания и станция технического обслуживания автомобилей не являются равнозначными понятиями, поскольку мастерская технического обслуживания может использоваться для обслуживания иных объектов, суд тоже не может принять во внимание, поскольку, представленные им для рассмотрения комиссией по землеотводам документы, должны исключать какое-либо двусмысленное их толкование. Учитывая, что объект строительства, планируемый Полховским В.В., предназначен для размещения автомобилей, комиссия по землеотводам вправе была сделать вывод о том, что мастерская технического обслуживания также предназначена для автомобильного транспорта. Постановлением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена долгосрочная целевая программа комплексного благоустройства в Златоустовском городском округе на 2010-2013 гг. Указанной программой в целях создания благоприятных условий для проживания и отдыха жителей Златоустовского городского округа запланировано размещение спортивных площадок и детских игровых комплексов. Исполнителем данных мероприятий является Администрация ЗГО и МУ «ЖКХ». (л.д. 109-122). Из пояснений представителя заинтересованных лиц, фотографий (л.д.89-94) следует, что у <адрес> отсутствуют указанные объекты. Из письма председателя МУ «ЖКХ» следует, что в мероприятиях по благоустройству на 2011 г. запланированы работы по устройству детских игровых площадок на придомовых и межквартальных территориях округа, в том числе по адресному ориентиру: <адрес>. Работы по устройству детской игровой площадки запланированы на летний - осенний период 2011 г. (л.д28). На основании изложенного, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, поскольку судом не установлено нарушение его прав, отказ в предоставлении земельного участка под строительство осуществлен органом местного самоуправления, в пределах представленных ему полномочий. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявления Полховского В.В. о признании недействительным распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ», в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам № от ДД.ММ.ГГГГ», в части отказа Полховскому В.В. в предоставлении земельного участка площадью 3000 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, для строительства 49 полузаглубленных гаражных боксов, и возложении на Администрацию ЗГО предоставить Полховскому В.В. земельный участок площадью 3000 кв.м. по указанному адресу на условиях аренды отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение. Председательствующий Т.Д. Рунова