о признании собственником при жизни



Дело № 2-1712/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    01 августа 2011 года                            г. Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи        Васильева С.В.,

при секретаре                Курчатовой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой В.А. к ИФНС по городу Златоусту о признании собственником при жизни, включении имущества в наследственную массу,

у с т а н о в и л :

Беляева В.А. обратилась в суд с иском к Инспекции ФНС РФ по <адрес> о признании мужа – ФИО 4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником гаража в ГПК «<данные изъяты>» в городе Златоусте при его жизни, включении ? доли указанного имущества в наследственную массу.

В обоснование своих требований указал, что после смерти ДД.ММ.ГГГГ ее мужа открылось наследство в виде, в том числе ? доли гаража в ГПК «<данные изъяты>» в городе Златоусте. Она является единственным наследником первой очереди после смерти своего мужа. В установленный законом срок она обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства, однако, поскольку муж при жизни не оформил сове право собственности на гараж, у нее возникли препятствия по вступлению в права наследства.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика, Инспекции ФНС РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Заслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд находит требования Беляевой В.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 218 ГК РФ, член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное эти лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Доводы истца, содержащиеся в исковом заявлении, подтверждаются материалами дела.

Как следует из справки ГПК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), ФИО 4, умерший ДД.ММ.ГГГГ, являлся членом указанного кооператива и ему на праве собственности принадлежал гараж , строительство которого произведено в соответствии с генеральным планом застройки гаражного кооператива в ДД.ММ.ГГГГ. Кооперативу отведен земельный участок на основании Решения Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ на нежилое помещение – гараж в ГПК «<данные изъяты>» в городе Златоусте, его площадь составляет . (л.д. 10). Собственник гаража не числится, сведения об арестах и других запрещениях отсутствуют (справки, л.д. 8-9).

Согласно уведомлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес>, информация на гараж в ГПК «<данные изъяты>» не может быть предоставлена, поскольку в ЕГРП записи о государственной регистрации прав на указанный объект отсутствуют (л.д. 11).

Согласно копии свидетельства (л.д. 6), ФИО 4 приходился мужем истца - Беляевой В.А.

ФИО 4 умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство, л.д. 5).

Согласно справке нотариуса ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), после смерти ФИО 4 заведено наследственное дело за ДД.ММ.ГГГГ. Наследство приняла супруга наследодателя - Беляева В.А. Дочь наследодателя – ФИО5 от причитающейся доли на наследство отказалась в пользу супруги наследодателя. Других заявлений не поступало.

Таким образом, в силу ч.1 ст. 1153 ГК РФ истец приняла наследство после смерти ФИО 4 путем обращения с заявлением в нотариальную контору в течение 6 месяцев после его смерти. Однако, свидетельство о праве на наследство на гараж не выдавалось, поскольку ФИО 4 при своей жизни не зарегистрировал право собственности на гараж ни в БТИ, ни в Федеральной регистрационной службе по <адрес>.

Оценив представленные доказательства, суд находит, что ими с достоверностью подтверждается, что ФИО 4 при жизни, в соответствии с ч.1, 4 ст. 218 ГК РФ, приобрел право собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес>, ГПК «<данные изъяты>», гараж .

В силу ч. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Поскольку регистрация права собственности на вышеуказанное имущество ФИО 4 в установленном порядке не была произведена по объективной причине – смерти, применительно к положениям п. 3 ст. 165 ГК РФ требования истца о признании ФИО 4 при жизни собственником ? доли гаража площадью в ГПК «<данные изъяты>» по 8суду аналогичные показанияператива с момента его оснвоания и длежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Беляевой В.А. удовлетворить.

Признать ФИО 4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником гаража площадью ,    расположенного по адресу: <адрес>, ГПК «<данные изъяты>» при его жизни, включив ? долю вышеуказанного имущества в наследственную массу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                С.В. Васильев

Решение не вступило в законную силу