о возложении обязанности обеспечить автотранспортом



Дело № 2-1327/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

06 июля 2011 г. Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи            Карповой О.Н.

при секретаре                                         Пеплер Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа о возложении обязанности обеспечить МЛПУЗ «Городская детская больница № 3» автотранспортом,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Златоуста обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа (далее администрация ЗГО), в котором просил обязать ответчика обеспечить МЛПУЗ «Городская детская больница № 3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ 6 санитарными автомобилями без носилок и 1 санитарным автомобилем с носилками.

В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ изучена деятельность МЛПУЗ «Городская детская больница № 3 (далее МЛПУЗ «ГДБ №3»), учредителем которого является администрация ЗГО. Приказом начальника Управления здравоохранения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ за МЛПУЗ «ГДБ№3» закреплено 12 271 человек населения. В соответствии с приказом Минздрава СССР от 25.03.1976 № 300 для нормальной работы учреждения необходимо 6 санитарных автомобилей без носилок (из расчета 1 автомобиль на 2000 человек детского населения) и 1 санитарный автомобиль с носилками (на стационар). На момент проверки на балансе учреждения находится 5 автомашин (без носилок), из которых 4 автомобиля имеют 100% износ. Учреждение укомплектовано врачебными кадрами участковых врачей педиатров на 58%, и каждому врачу приходиться обслуживать более чем 1 участок, в таких условиях выполнение требований Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на ДД.ММ.ГГГГ возможно только при наличии автотранспорта в достаточном количестве. В связи с отсутствием санитарного автомобиля с носилками учреждение не имеет возможности транспортировать в случае необходимости больных в областные учреждения или лечебно-профилактические учреждения города. Отсутствие автотранспорта затрудняет проведение консультаций больными узкими специалистами из других лечебных учреждений, что влияет на качество и своевременность оказания медицинской помощи несовершеннолетним гражданам.

В последующем прокурор уточнил заявленные требования (л.д. 57-58), просил обязать администрацию ЗГО обеспечить МЛПУЗ «ГДБ №3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ 2 санитарными автомобилями без носилок и 1 санитарным автомобилем с носилками.

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б. настаивала на удовлетворении уточненных заявленных требований по основаниям, изложенным в иске, уточнила, что в части указания срока исполнения ответчиком обязанности по обеспечению МЛПУЗ «ГДБ №3» автотранспортом полагается на усмотрение суда.

Представитель ответчика администрации ЗГО Костина Н.Д. с иском не согласна по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 78-79). Полагает, что администрация ЗГО является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица МЛПУЗ ГДБ № 3 Ахатрьянова Н.И., являющаяся главным врачом указанного учреждения, исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в учреждении есть 10 койко-мест, финансирование которых является бюджетным по всем статьям расходов. Также администрация ЗГО финансирует расходы на коммунальные платежи, бензин, твердый инвентарь, канцелярские расходы. Расходы на содержание автомобилей являются хозяйственными, финансируются за счет местного бюджета. Учреждение неоднократно информировало Управление здравоохранения о том, что создается угроза некачественного обслуживания жителей города в виду недостаточности санитарных автомобилей, а также изношенности имеющегося автотранспорта, однако транспорт до настоящего времени не выделен.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает требования прокурора г. Златоуста подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.

Отсутствие в МЛПУЗ ГДБ № 3 в достаточном количестве санитарных автомобилей создает препятствие для своевременного оказания медицинской помощи нуждающимся в медицинской помощи детям, проживающим на территории Златоустовского городского округа, увеличивает срок ожидания соответствующей медицинской помощи.

Таким образом, рассматриваемый иск прокурора г. Златоуста подан в суд в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, для предупреждения случаев причинения вреда здоровью несовершеннолетних жителей Златоустовского городского округа в результате несвоевременного оказания медицинской помощи, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга таких лиц.

Согласно Уставу МЛПУЗ ГДБ № 3 (л.д. 17-25, 68), Учреждение имеет в своем составе стационар, две поликлиники и 10 медицинских кабинетов в разных районах города (п. 4), его учредителем является администрация ЗГО (п. 6).

Приказом Управления здравоохранения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ за МЛПУЗ ГДБ № 3 закреплено 12 271 человек детского населения (л.д. 8).

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 марта 1976 года, действующим до настоящего времени, утверждены нормы оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом, согласно которым, для станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи необходим 1 санитарный автомобиль с носилками на каждые 10 000 человек городского и сельского населения (п. 1), для медицинской помощи на дому городскому населению - 1 санитарный автомобиль без носилок на 2 000 человек детского населения.

Таким образом, для нормальной работы медицинского учреждения, исходя из численности закрепленного за ним детского населения, необходимо 6 санитарных автомобилей без носилок и 1 санитарный автомобиль с носилками.

Согласно Справке об обеспечении автотранспортом МЛПУЗ ГДБ № 3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в учреждении имеется 5 санитарных автомобилей без носилок, санитарный автомобиль с носилками отсутствует (л.д. 10).

Как следует из ведомости по основным средствам МЛПУЗ ГДБ № 3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41), копиям ПТС (л.д. 32-34, 44), на балансе учреждения имеется 5 автомобилей:

<данные изъяты> гос.номер , введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок эксплуатации 16 лет 6 месяцев, износ 100 %;

<данные изъяты> гос.номер , введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок эксплуатации 17 лет 7 месяцев, износ 100 %;

<данные изъяты> гос.номер , введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок эксплуатации 15 лет 6 месяцев, износ 100 %;

<данные изъяты> гос.номер , введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок эксплуатации 8 лет 6 месяцев, износ 100 %;

<данные изъяты> гос.номер , введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, фактический срок эксплуатации 3 года 7 месяцев, износ 63 %.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» срок полезного использования легковых автомобилей, в том числе автомобилей легковых специальных для медицинской помощи на дому (санитарных) составляет до 5 лет (л.д. 40).

Как следует из Акта государственного технического осмотра группы транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70), автомобиль <данные изъяты> гос.номер технический осмотр не прошел ввиду неисправности, ДД.ММ.ГГГГ главным врачом МЛПУЗ ГДБ № 3 на имя руководителя МУ «КУИ ЗГО» направлена заявка на его списание (л.д. 43), остальные транспортные средства допущены к эксплуатации.

Представитель третьего лица МЛПУЗ ГДБ № 3 в судебном заседании пояснила, что санитарный автомобиль с носилками учреждению необходим для транспортировки тяжело больных детей, которые не могут выезжать в положении сидя для получения консультаций узких специалистов в г. Златоусте или за пределы города, а также для обследования на аппаратуре, которую невозможно транспортировать в учреждение. Санитарные автомобили без носилок необходимы для оказания бригадами медперсонала медицинской помощи на дому в рамках амбулаторного лечения. Поскольку на обслуживании МЛПУЗ ГДБ № 3 находятся отдаленные участки города, увеличивается срок ожидания вызова, дети не получают своевременной медицинской помощи. Учреждение имеет внебюджетные источники дохода, в основном за счет оказания стоматологических услуг и ультразвукового обследования. Внебюджетные средства составляют около <данные изъяты> в год. В основном они расходуются на зарплату медперсонала, медикаменты, коммунальные платежи, запчасти для автомобилей. Остаток внебюджетных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, приобрести какой-либо автотранспорт за счет внебюджетных средств не представляется возможным. Для доставки тяжелобольных детей на консультации и обследования в другие медицинские учреждения вынуждены обращаться в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с письмами о предоставлении санитарного автомобиля с носилками. У данного учреждения не всегда имеется возможность немедленно предоставить такой автомобиль, поэтому приходится ждать, пока такая возможность представится. При этом больные дети не получают своевременно необходимую помощь, что может негативно отразиться на их здоровье.

Доводы представителя третьего лица о необходимости для качественного осуществления уставной деятельности учреждения в санитарном автомобиле с носилками, недостающего до нормативного количества санитарных автомобилей без носилок, а также невозможность их приобретения за счет собственных средств нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Согласно п. 18 Устава МЛПУЗ ГДБ № 3, Учреждение осуществляет: основные виды медицинской деятельности в соответствии с выданной лицензией на работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи, специализированной помощи, стационарной первичной медико-санитарной помощи, организация которых определяется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ и министерством здравоохранения и социального развития РФ (л.д. 17).

Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 08 ноября 2010 года № 245-п установлено, что одной из государственных гарантий медицинской помощи является ее доступность на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

Разделом X Критериев доступности и качества медицинской помощи предусмотрены критерии: время ожидания медицинского работника не более 8 часов с момента регистрации вызова; осмотр больных на дому врачами «узких» специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний.

Согласно объяснениям главного врача МЛПУЗ ГДБ № 3 Ахтарьяновой Н.И., данным помощнику прокурора г. Златоуста ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), учреждение укомплектовано врачебными кадрами врачей-педиатров участковых на 58 %, в связи с чем каждому врачу приходится обслуживать более 1-го участка. При таких обстоятельствах выполнение требований Программы возможно только при использовании автотранспорта.

Данные пояснения представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Доводы представителя третьего лица о периодическом обращении в МЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в целях использования санитарного автомобиля с носилками для транспортировки тяжелых больных в медицинские учреждения подтверждено материалами дела (копии писем, л.д. 47-50).

Пунктами 1, 26 Устава МЛПУЗ ГДБ № 3 предусмотрено, что учреждение является муниципальным. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется: учредителем за счет средств муниципального бюджета и бюджетов других уровней; за счет средств, поступающих на основании договоров, из государственных внебюджетных фондов для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; другие, не запрещенные законодательством РФ поступления.

Учреждение финансируется Учредителем на основании утвержденной органом местного самоуправления сметы из бюджета Златоустовского городского округа (п. 27 Устава).

Постановлением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ -П (л.д. 73-77) на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» утвержден перечень муниципальных бюджетных учреждений, в который входит МЛПУЗ «ДГБ № 3». Учреждениям предписано внести соответствующие изменения в уставы до 01.09.2011.

В устав МЛПУЗ «ДГБ № 3» изменения на момент рассмотрения дела не вносились. В переходный период финансирование учреждения осуществляется по смете.

Согласно Смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности по МЛПУЗ «ГДБ № 3» на ДД.ММ.ГГГГ, ее расходная часть полностью соответствует доходной. При этом доход по платным медицинским услугам запланирован в размере <данные изъяты>, медицинским услугам по территориальной программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) - <данные изъяты>; средствам ФОМС на оказание медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей практики, медицинскими сестрами указанных врачей - <данные изъяты>, услугам по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде (родовые сертификаты) - <данные изъяты> (л.д. 12-13).

При этом средства ОМС по Программе и ФОМС на оказание медицинской помощи участковыми врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами, врачами общей практики, медицинскими сестрами указанных врачей и услугам по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде являются целевыми.

Согласно п. 4.10 Типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между страховой медицинской организацией ООО «АльфаСтрахование-МС и МЛПУЗ ГДБ № 3, учреждение обязалось использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (л.д. 89-91).

Разделом V Программы, а также п. 2.7 Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области от 18 мая 2011 года № 478-ОМС (л.д. 100-101) предусмотрено, что тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы на оплату услуг по доставке и хранению закупаемых медикаментов и перевязочных средств, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других организациях.

Расходование получаемых в рамках территориальной программ ОМС денежных средств на приобретение транспортных средств не предусмотрено.

Абзацем 2 п. 2.7. Тарифного соглашения установлена ответственность за нецелевое использование средств, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи.

Согласно справке по доходам и расходам от оказания платных медицинских услуг, а также оборотно-сальдовой ведомости по платным услугам за ДД.ММ.ГГГГ, доходы от оказания данного вида услуг недостаточны для приобретения транспортных средств (л.д. 51-53).

ДД.ММ.ГГГГ МЛПУЗ «ГДБ № 3» обращалось в Управление здравоохранения администрации ЗГО с просьбой о выделении дополнительных средств для приобретения служебных автомобилей для оказания медицинской помощи населению на дому, осуществляемой поликлиниками (л.д. 11), ответ на данное обращение учреждением не получен.

Как следует из информационного письма Управления здравоохранения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72), предоставленного суду представителем ответчика, в бюджете ДД.ММ.ГГГГ средства на приобретение санитарного транспорта не предусмотрены, в соответствии с п. 23 графика подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов ЗГО о бюджете ЗГО на очередной финансовый год и разработки среднесрочного финансового плана Управлением здравоохранения ЗГО предоставлены предварительные расчеты расходов по учреждениям здравоохранения на 2012-2014 годы, где запланированы расходы на приобретение санитарного транспорта, в том числе для МЛПУЗ ГДБ № 3 на приобретение трех автомобилей.

В силу ст. 120 ГК РФ в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с п.п. 14 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Аналогичное положение предусмотрено п. 14 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N , согласно которому в ведении местного самоуправления Городского округа находятся организация оказания на территории Городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Как следует из Устава, МЛПУЗ «ГДБ № 3» является некоммерческой организацией, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п.2 Устава), действует на основании Положения о МЛПУЗ (л.д.21-26). Учредителем учреждения от имени муниципального образования ЗГО является администрация ЗГО (п. 6 Устава). Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в переделах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 11 Устава).

Главным распорядителем бюджетных средств в отношении МЛПУЗ «ГДБ №3» является Управление Здравоохранения администрации ЗГО, которое не является юридическим лицом, находится в структуре администрации ЗГО (п. 14 Устава, Положение об Управлении здравоохранения л.д.     83-88).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу, на которого законом возложена обязанность нести субсидиарную ответственность по денежным обязательствам МЛПУЗ «ГДБ № 3», является Муниципальное образование - ЗГО в лице администрации ЗГО.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация ЗГО не может быть надлежащим ответчиком по делу, поскольку не является ни собственником имущества МЛПУЗ «ГДБ № 3», ни главным распорядителем бюджетных средств в отношении данного учреждения, суд считает необоснованными.

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу 01 января 2011 года, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно п. 12 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, положения абзаца 6 пункта 2 ст. 120 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 01 января 2011 года.

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период (п. 2).

Учитывая, что обязанность по обеспечению МЛПУЗ ГДБ № 3 санитарными автомобилями возникла у администрации ЗГО до 01 января 2011 года, она является надлежащим ответчиком по делу.

Являются несостоятельными и доводы представителя администрации ЗГО о необходимости возложения обязанности по обеспечению МЛПУЗ ГДБ № 3 транспортными средствами на МУ «КУИ ЗГО», которое владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.

Согласно Положению о комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденному Решением Златоустовского городского Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N , комитет является органом местного самоуправления городского округа и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, настоящим Положением и другими нормативными актами (п. 2), функциями Комитета являются, в том числе, участие в подготовке проектов правовых актов Златоустовского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета (п. 9), осуществление приобретения в муниципальную собственность имущества за счет средств местного бюджета в порядке, установленном нормативными актами, осуществление передачи муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров (п.п. 4 п. 12).

В обязанности Комитета входит выполнение в установленные сроки поручения Главы Златоустовского городского округа (п. 36). Руководитель Комитета подотчетен в своей деятельности Главе Златоустовского городского округа (п. 41).

Источниками финансового обеспечения деятельности Комитета являются средства местного бюджета (п. 46).

Таким образом, какой-либо самостоятельностью в решении вопросов приобретения и распоряжения муниципальным имуществом МУ «КУИ ЗГО» не обладает.

Представитель ответчика в судебном заседании также не оспаривала, что распоряжение муниципальным имуществом МУ «КУИ ЗГО» осуществляет на основании распоряжений администрации ЗГО.

На основании изложенного с целью устранения выявленных нарушений требований законодательства, которые создают угрозу несвоевременности оказания медицинской помощи несовершеннолетним гражданам г. Златоуста, на администрацию ЗГО следует возложить обязанность по приобретению для МЛПУЗ «ГДБ № 3» 2-х санитарных автомобилей без носилок и 1-го санитарного автомобиля с носилками.

Учитывая, что в бюджете ЗГО на ДД.ММ.ГГГГ средства для приобретения санитарного транспорта не заложены, особенности и сроки формирования и утверждения бюджета ЗГО на следующий финансовый год, суд считает возможным установить срок для исполнения указанной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Прокурора г. Златоуста, заявленные в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Златоустовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Городская детская больница № 3» за счет средств местного бюджета Златоустовского городского округа тремя санитарными автомобилями, в том числе одним автомобилем с носилками, двумя автомобилями без носилок.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение.

Председательствующий                                                         О.Н. Карпова

Решение в законную силу не вступило