по иску прокурора к МУ КУИ ЗГО о признании бездействия по замене опоры электроснабжения незаконным, к ОАО `МРСК Урала-Челябэнерго` о признании бездействия по обрезке деревьев незаконным



Дело № 2-1245/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2011 года      г. Златоуст

Златоустовский городской суда Челябинской области в составе:

председательствующего судьи                    Максимова А.Е.,

при секретаре                                                Аненковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Златоуста в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» о признании бездействия по замене опоры электроснабжения незаконным, возложении обязанности заменить опору, к открытому акционерному обществу «МРСК Урала - Челябэнерго» о признании незаконным бездействия по обрезке деревьев в охранной зоне, возложении обязанности провести обрезку,

      у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - МУ «КУИ ЗГО») о признании бездействия по замене опоры электроснабжения № 41 на ВЛ 0,4 кВ № 8 от ТП 146 по ул. Рязанова незаконным, возложении обязанности заменить опору, к ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» - о признании незаконным бездействия по обрезке деревьев в охранной зоне по всей длине ВЛ 0,4 кВ по ул. Рязанова, возложении обязанности провести обрезку.

В обосновании заявленных требований прокурор сослался на то, что проведенной прокуратурой города проверкой,, установлено, что по всей длине линии электропередач ВЛ 0,4 кВ № 8, 6, 1 от ТП 146 и В Л 0,4 кВ № 3 от ТП 147А (по ул.Рязанова в г.Златоусте) требуется подрезка деревьев в охранной зоне, а также замена стойки деревянной опоры электроснабжения № 41 на В Л 0,4кВ №8 от ТП 146.

Указанное обстоятельство подтверждается актом обследования ВЛ-0,4 кВ от ТП 146, ТП 147А от 17 мая 2011 года, проведенного комиссией в составе представителей ПО ЗЭС ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго», фотографиями. Собственником ВЛ-0,4 кВ является муниципальное образование Златоустовский городской округ.

Согласно ст. 30 Устава Златоустовского городского округа МУ «КУ ЗГО» владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности (осуществляет полномочия собственника); передает имущество, находящееся в муниципальной собственности, в аренду.

В силу ст. 27 Устава ЗГО администрация округа организует в границах округа электроснабжение населения. Согласно договору аренды муниципального имущества № 2010-0466/11 от 01 января 2010 года МУ «КУИ ЗГО» ВЛ 0,4 кВ по ул.Рязанова передана в аренду ОАО «МРСК Урала «Челябэнерго».

В соответствии с п.2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 6 от 13 января 2003 года, при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики. Таким образом, работы по замене опоры электроснабжения относится к работам по капитальному ремонту.

Кроме того, установлена необходимость подрезки деревьев в охранной зоне по всей длине линии электропередач ВЛ 0,4 кВ № 8, 6, 1 от ТП 146 и ВЛ 0,4 кВ № З от ТП 147 А. В соответствии с п.21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160, вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением, осуществляется сетевыми организациями. Жителями домов по ул. Рязанова вопросы о необходимости замены опоры электроснабжения и подрезки деревьев вдоль ВЛ-0,4 кВ поднимались еще в 2008 году. Однако должных мер к устранению нарушений со стороны собственника ВЛ-0,4, сетевой организации принято не было. Поскольку указанная выше ВЛ-0,4 кВ находится на улице, в непосредственной близости от жилых домов, школы № 18, расположенной по ул.Рязанова, 31, неудовлетворительное состояние любого участка электросети создает опасность возникновения негативных последствий для неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Козлова С.Г. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика МУ «КУИ ЗГО» Пингина М.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

В письменном отзыве на исковое заявление указала, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Объект инженерной инфраструктуры - ВЛ 0,4 кВ № 8,6,1 от ТП 146 и ВЛ 0,4 кВ № 3 от ТП 147А по ул. Рязанова в г. Златоусте является собственностью Муниципального образования Златоустовский городской округ. В соответствии с ч. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. В структуру органов местного самоуправления Златоустовского городского округа входит МУ «КУИ ЗГО» (ст. 15 Устава Златоустовского городского округа), который в соответствии с п. 2 Положения о Комитете осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, Положением о Комитете и другими нормативными актами. Согласно п. 10 концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования «Златоустовский городской округ», утвержденной решением собрания депутатов Златоустовского городского округа № 11-ЗГ от 30 июня 2005 года, от имени Городского округа полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в пределах, установленных нормативными актами, реализуют Собрание депутатов Златоустовского городского округа, Глава Златоустовского городского округа и исполнится распорядительный орган местного самоуправления - Комитет, при этом Комитет осуществляет полномочия, предусмотренные Положением о Комитете в порядке, определенном нормативными актами (п. 13 Концепции).

Управляя имуществом, находящимся в муниципальной собственности Златоустовского городского округа, Комитет действует в рамках полномочий делегированных ему собственником. Данные полномочия нашли свое отражение в Положении о КУИ ЗГО, в соответствии с которым Комитет осуществляет ведение реестра муниципального имущества, реестра муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений; осуществляет обособленный учет имущества, составляющего казну городского округа; осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в соответствии с действующими нормативными актами; осуществляет передачу муниципального имущества во владение и пользование юридическим и физическим лицам, в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, хранение, в залог в соответствии с действующими нормативными актами с заключением соответствующих договоров; осуществляет приватизацию и обмен жилых помещений с заключением соответствующих договоров; осуществляет разработку и представление на утверждение в установленном порядке Прогнозного плана приватизации имущества, решений о приватизации конкретных объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план приватизации, способах и условиях приватизации; организует проведение аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества, выполняет иные функции продавца и (или) собственника при приватизации муниципального имущества (в том числе принятие решений о приватизации имущества, ее способах и условиях) с заключением соответствующих договоров; принимает решения о передаче муниципального имущества в субаренду.

Функции по содержанию муниципального имущества, в том числе проведении капитального ремонта муниципального имущества, переданного в аренду, на МУ «КУИ ЗГО» не возложены. Кроме того, источниками финансирования деятельности Комитета, согласно п. Положения о Комитете являются средства местного бюджета, собственными средствами, в том числе необходимыми для проведения капитального ремонта, Комитет не располагает (л.д. 66).

Представитель ответчика ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» Кузнецова А.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала подлежащими удовлетворению.

В письменном отзыве на исковое заявление указала, что указанная воздушная линия электропередачи передана по договору аренды муниципального имущества № 2010-0466 от 01 января 2010 года ОАО «МРСК Урала». В соответствии с п. 5.7.18. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 229 капитальный ремонт ВЛ с железобетонными и металлическими опорами должен выполняться не реже 1 раза в 12 лет, на ВЛ с деревянными опорами - не реже 1 раза в 6 лет. Таким образом, капитальный ремонт воздушной линии 0,4 кВ от ТП-146 на опорах с деревянными деталями должен выполняться не реже одного раза в шесть лет. Пунктом 5.7.5. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 229 определено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ. Воздушная линия 0,4 кВ от ТП-146 введена в эксплуатацию в 1959 г., что подтверждается техническим паспортом на «Воздушные электролинии». Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ от ТП-146 собственником указанного имущества со дня ввода ее в эксплуатацию не проводился ни разу. В соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества № 2010-0466 от 01 января 2010 года арендатор (ОАО «МРСК Урала») обязуется за свой счет производить текущий ремонт арендуемого имущества, а также нести расходы на его содержание (п. 3.2.6 договора). В адрес МУ «КУИ» ЗГО 06 декабря 2010 года направлялось письмо о проведении реконструкции В Л 0,4 -6 кВ куда входит и ВЛ-0,4 от ТП-146. 22 декабря 2010 года МУ «КУИ» ЗГО был дан ответ, о том, что обращение о проведении реконструкции ВЛ 0,4-6 кВ направлено заместителю главы ЗГО по инфраструктуре для включения затрат по капитальному ремонту линий электроснабжения в перечень мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье на территории Златоустовского городского округа». Условиями договора аренды муниципального имущества № 2010-0466 от 01 января 2010 года обязанность проведения капитального ремонта арендованного имущества на арендатора не возлагается.

Кроме того, пунктами 1.1.7, 1.5.6. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 229 работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования. Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник имущества (л.д. 23-25).

Представитель третьего лица Администрации ЗГО Костина Н.Д., действующая на основании доверенности, в удовлетворении требований, предъявляемых к МУ «КУИ ЗГО» просила отказать. Требования, предъявляемые к ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» полагала подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что арендатор должен поддерживать рабочее состояние вверенного ему имущества, ремонт должна осуществлять специализированная организация, МУ «КУИ ЗГО» возможностей для ремонта не имеет. Кроме того, МУ «КУИ ЗГО» не обладало информацией о состоянии имущества.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования прокурора г. Златоуста подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно п. 4 ст. 27 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде интересы пострадавших.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике», электрическая часть энергосистемы представляет собой совокупность электрических станций и сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в процессе выработки, передачи и потребления электрической энергии. Неудовлетворительное состояние любого из участков электрической сети оказывает негативное влияние на состояние энергосистемы в целом и создает опасность возникновения аварий, что может повлечь тяжелые последствия для неопределенного круга лиц. Кроме того, воздушные электрические сети, по которым передается электрическая энергия, находятся на опорах на улице, в случае аварии и обрыва провода определить лицо, которое может в это время находиться рядом, невозможно.

На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.

Таким образом, рассматриваемый иск прокурора г. Златоуста подан в суд в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, как постоянно проживающих в жилых домах по ул. Рязанова, либо пребывающих в них временно, а также и иных лиц, которые могут находиться в районе обслуживания указанной ВЛ-0,4 кВ.

Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года определено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В целях решения вопросов местного значения Администрация округа организует в границах городского округа электроснабжение населения.

К полномочиям Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа в силу ст. 30 Устава ЗГО отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01 января 2010 года № 2010-0466/11, заключенного между МУ «КУИ ЗГО» и ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» (л.д. 13-18), в аренду ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» переданы воздушные электролинии инженерно-коммуникационного назначения, в том числе ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 29, д.сад; поликлиника с железобетонными опорами; ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 с деревянными опорами, ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 33-53, 50-70 № 33-53, 50-70.

Как следует из указанного договора аренды, переданное имущество является муниципальной собственностью (п. 1.1.), договор действует с 01 января 2010 года, заключен на неопределенный срок (п. 1.2.- 1.3.). Пунктом 1.6 договора аренды № 2010-0466 от 01 января 2010 года предусмотрено, что имущество, указанное в Перечне объектов, передано арендатору на основании ранее заключенного договора аренды имущества № 05-215-1151 от 04 апреля 2004 года и на момент заключения настоящего договора из пользования арендатора не выбывало.

Пунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.11 договора аренды предусмотрено, что арендатор обязан содержать объект в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, а также сохранность инженерных сетей, оборудования, коммуникаций объекта; производить за свой счёт текущий ремонт арендуемого имущества, а также нести расходы на его содержание; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно сообщать об этом арендодателю.

Доводы истца в обоснование заявленных требований в части признания незаконным бездействия МУ «КУИ ЗГО» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения замены опоры электроснабжения № 41 на ВЛ 0,4 кВ № 8 от ТП 146 по ул. Рязанова в г. Златоусте нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно составу и учетным характеристикам передаточных устройств, ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 введена в эксплуатацию в 1959-м году (л.д. 35).

В соответствии с п. 2.3.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ №6 от 13 января 2003 г., при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

При техническом обслуживании должны производиться работы по предохранению элементов ВЛ и токопроводов от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, выявленных при осмотрах, проверках и измерениях.

При капитальном ремонте ВЛ и токопроводов должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ и токопроводов в целом или отдельных их элементов путем ремонта деталей и элементов или замены их новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики.

Капитальный ремонт ВЛ на железобетонных и металлических опорах должен выполняться не реже 1 раза в 10 лет, ВЛ на опорах с деревянными деталями - не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, капитальный ремонт воздушной электролинии ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 на опорах с деревянными деталями должен выполняться не реже одного раза в пять лет.

Пунктом 5.7.5. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 229 определено, что при капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.

Согласно п. 5.3.7 утвержденных приказом РАО «ЕЭС России» от 25 декабря 2003 года и введенных в действие 01 января 2004 года Правил организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003, разработанных на основе «Правил технической эксплуатации электростанций и сетей Российской Федерации», при капитальном ремонте выполняются работы по восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и характеристик объекта, его модернизации, ликвидаций отступлений от требований действующих нормативных документов и по выполнению предписаний контролирующих органов.

В частности, при капитальном ремонте ВЛ выполняются следующие работы: перетяжка проводов, сплошная замена опор на участке длиной не более 15% протяженности ВЛ, замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30% протяженности ВЛ и т.д..

Согласно материалам дела, 21 апреля 2011 года житель ул. Рязанова Л.А. Обвинцева обратилась к прокурору г. Златоуста с заявлением об оказании помощи в поиске лиц, ответственных за замену опор электроснабжения, поскольку между домом № 38 по ул. Рязанова и МОУ СОШ № 18 имеется опора, которая находится в аварийном состоянии (л.д. 5).

Аварийное состояние эл. опоры и необходимость ее замены подтверждается представленными суду фотографиями (л.д. 6), актом обследования от 17 мая 2011 года (л.д. 12), участниками процесса не оспаривалось.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд считает установленной необходимость проведения капитального ремонта в виде замены опоры № 41 воздушной электролинии ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Устава ЗГО полномочия собственника принадлежащего муниципальному образованию имущества, то есть владение, пользование и распоряжение им, а также передача имущества, находящегося в муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, аренду и контроль его использования, отнесены к полномочиям МУ «КУИ ЗГО», которое по договору аренды муниципального имущества № 2010-0466 от 01 января 2010 года передало воздушную электролинию ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 в аренду ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго».

Согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Условиями указанного договора аренды муниципального имущества обязанность проведения капитального ремонта арендованного имущества на арендатора не возлагается.

Кроме того, пунктами 1.1.7, 1.5.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 229 работникам сетевых организаций вменено в обязанность поддерживать качество электрической энергии, организовывать расследование нарушений в эксплуатации оборудования и сооружений, вести учет технологических нарушений в работе оборудования.

Согласно п. 1.6.2 указанных Правил, за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.

При таких обстоятельствах суд считает незаконным бездействие МУ «КУИ ЗГО» по вопросу осуществления полномочий собственника в части проведения капитального ремонта указанного имущества.

На МУ «КУИ ЗГО» следует возложить обязанность осуществить капитальный ремонт опоры электроснабжения № 41 на ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 в виде ее замены.

С учетом времени, установленного законом для обжалования судебных постановлений и мнения прокурора, указанный в исковом заявлении срок для проведения работ - до 30 июня 2011 года суд полагает недостаточным, полагая необходимым установить срок проведения работ до 30 июля 2011 года.

К доводам представителя ответчика о том, что МУ «КУИ ЗГО» не было известно об аварийном состоянии опоры электроснабжения суд относится критически, поскольку в судебном заседании установлено, что жители ул. Рязанова обращались с данным вопросом в Администрацию ЗГО в 2008-м году (л.д. 7-10), каких-либо мер по обращениям принято не было.

Кроме того, 06 декабря 2010 года ПО ЗЭС филиала ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» в адрес МУ «КУИ ЗГО» направлено служебное письмо № 529/148 с предложением произвести реконструкцию ВЛ 0,4-6 кВ в количестве 191,1 км в связи с тем, что количество опор с недопустимым загниванием древесины на данных ВЛ-0,4 кВ превышает 70 %, износ проводов составляет более 90 %. Для замены проводов на большее сечение требуется замена опор на ВЛ по всей длине (л.д. 53).

Согласно ответу руководителя МУ «КУИ ЗГО» на указанное обращение, оно направлено заместителю главы ЗГО по инфраструктуре для включения затрат по капитальному ремонту линий электроснабжения в перечень мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье на территории Златоустовского городского округа» (л.д. 56).

Доводы представителя МУ «КУИ ЗГО» и Администрации ЗГО об отсутствии у МУ «КУИ ЗГО» специального оборудования для производства работ по замене опоры также не могут быть приняты во внимание, так как являясь лицом, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества, для осуществления своих полномочий МУ «КУИ ЗГО» вправе привлекать в качестве подрядчиков любые организации, имеющие оборудование и специальные разрешения на проведение работ по замене опор электроснабжения.

Доводы прокурора о бездействии ПО ЗЭС филиала ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» по вопросу проведения работ по обрезке деревьев по всей линии электропередач ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова № 6-48, 11-27 нашли свое подтверждение в судебном заседании (л.д. 5-6), представителем ответчика не оспаривались.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ОАО «МРСК Урала» указала, что на момент рассмотрения дела начато проведение обрезки деревьев в охранной зоне по всей длине ВЛ - 0,4 кВ (л.д. 23-25).

В соответствии с п.21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160, вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением, осуществляется сетевыми организациями.

Согласно Уставу ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго», оно является сетевой организацией, осуществляющей, в том числе деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, оказанием услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, осуществлением контроля за безопасным обслуживанием электрических установкой у потребителей, подключенных к электрическим сетям общества, деятельность по эксплуатации электрических сетей и др (л.д. 49-52).

Согласно Положению о ПО ЗЭС филиала ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» (л.д. 42-45), оно осуществляет свою деятельность от имени ОАО «МРСК Урала», юридические действия производственного отделения создают права и обязанности для Общества.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению, на ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» следует возложить обязанность по проведению обрезки деревьев по всей длине ЛЭП 0,4 ТП-146 ул. Рязанова в г. Златоусте в срок до 30 июля 2011 года.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 12,198 ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» по замене опоры электроснабжения № 41 на ВЛ 0,4 кВ № 8 от ТП 146 по ул. Рязанова в г. Златоусте.

Обязать Муниципальное учреждение «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» в срок до 30 июля 2011 года осуществить капитальный ремонт опоры электроснабжения № 41 на ВЛ 0,4 кВ № 8 от ТП 146 по ул. Рязанова в г. Златоусте путем ее замены.

Признать незаконным бездействие ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» по обрезке деревьев в охранной зоне по всей длине ВЛ 0,4 кВ по ул. Рязанова в г. Златоусте.

Обязать ОАО «МРСК Урала - Челябэнерго» в срок до 30 июля 2011 года провести обрезку деревьев в охранной зоне по всей длине ВЛ 0,4 кВ по ул. Рязанова в г. Златоусте.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, через суд, его вынесший.

Председательствующий      А.Е. Максимов

Решение не вступило в законную силу