Дело № 2-320/2011 Р Е Ш Е Н И Е 11 марта 2011 г. г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Максимова А.Е., при секретаре Имаевой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах Кулясова В.П. к Государственное учреждение Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Златоустовского филиала № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ, Министерству социальных отношений Челябинской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение, у с т а н о в и л : Прокурор г. Златоуста обратился в суд в интересах Кулясова В.П. с иском к Государственному учреждению Челябинское региональное отделение фонда социального страхования РФ(далее - ГУ ЧРО ФСС РФ) в лице Златоустовского филиала № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за 2010-й год. В обоснование заявленных требований сослался на то, что Кулясов В.П. является инвалидом 3 группы бессрочно и в соответствии со ст. 6.1, 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе право на получение путевки на санаторно-курортное лечение. Реализуя предоставленное право, 24 марта 2010 года Кулясов В.П. обратился в Златоустовский филиал № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки на лечение за 2010 год. Путевка своевременно в установленные законом сроки за 2010 год не предоставлена по независящим от него обстоятельствам, в связи с чем Кулясов В.П. лишен права на дополнительную бесплатную медицинскую помощь в виде санаторно-курортного лечения. Определением суда от 28 января 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН ЗГО) (л.д. 16). В ходе производства по делу прокурор, уточнив и дополнив заявленные ранее требования, просил признать незаконным бездействие ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Златоустовского филиала № 5, выразившиеся в непредоставлении Кулясову В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год, возложении на Министерство социальных отношений Челябинской области, Муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа» обязанности предоставить Кулясову В.П. путевку на санаторно-курортное лечение за 2010 год (л.д. 25-26). Определением суда от 25 февраля 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Челябинской области (л.д. 40). В судебном заседании помощник прокурора Козлова С.Г. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Истец Кулясов В.П. предъявленные в его интересах требования прокурора поддержал. Суду пояснил, что является ветераном ВОВ и инвалидом третей группы по общему заболеванию, заболевание получено при прохождении военной службы. 24 марта 2010 года он обратился в Фонд социального страхования для получения путевки, где ему сообщили, что он поставлен на очередь под номером 736. До настоящего момента путевку на санаторно-курортное лечение за 2010 г. ему не предоставили. Бездействие ГУ ЧРО ФСС полагал незаконным, поскольку не был обеспечен путевкой в течение 2010 г., а также не извещался о причинах непредоставления путевки. Его неоднократные обращения в Златоустовский филиал ГУ ЧРО ФСС результатов не дали. Представитель ответчика ГУ ЧРО ФСС РФ Романенко С.В., действующий на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просил отказать. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что обеспечение санаторно-курортными путевками граждан, получателей набора социальных услуг, указанных в п. 6.1. Федерального закона РФ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» осуществляется согласно дате регистрации заявлений о выделении путёвки в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ, с учетом медицинских показаний, при отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению в здравницы в соответствии с профилем заболевания, диагноза, времени лечения, указанных в справке 070-у/04. Предоставление набора социальных услуг, в том числе обеспечение санаторно-курортным лечением граждан из числа категорий, указанных в ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее Закон №178-ФЗ), в силу ст. 39 Конституции РФ, ст.6 и п.1 ст.84 БК РФ, а также ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, определяется Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 (далее Правила). Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год (п. 4 Правил). При этом, Фонду социального страхования Российской Федерации средства на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение предоставлялись из федерального бюджета в виде межбюджётных трансфертов. Таким образом, обязательства Фонда социального страхования РФ по обеспечению граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением, равно как и его исполнительных органов, ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из федерального бюджета на соответствующий год (данные положения отражены в федеральных законах о федеральном бюджете на 2005, 2006, 2007, 2008 - 2010, 2009-2011, 2010 - 2012 годы, о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005, 2006, 2007, 2008 -2010, 2009-2011, 2010-2012 годы). В свою очередь Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно осуществлял распределение средств на вышеуказанные цели по исполнительным органам Фонда (п. 19 Правил). В 2010 г. исполнительные органы Фонда осуществляли оплату стоимости путевок гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, согласно действующим государственным контрактам в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 02.12.2009г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и предоставленных Фонду социального страхования Российской Федерации. В связи с тем, что средства федерального бюджета, переданные ГУ-ЧРО ФСС РФ на цели санаторно-курортного обеспечения граждан льготной категории, в 2010 году были израсходованы полностью, Фонд не имел возможности обеспечить в полном объеме потребности льготных категорий граждан по независящим от него причинам. Кулясов В.П. обратился в Златоустовский филиал № 5 ГУ-ЧРО ФСС РФ 24 марта 2010г. с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2010 году и справкой по форме 070/у-04 от 23 марта 2010г. для получения путёвки. В день обращения Кулясову В.П. было выдано уведомление о постановке на очередь для получения путёвки. Поскольку к окончанию 2010 г. все приобретенные за счет средств федерального бюджета санаторно-курортные путевки были распределены и выданы гражданам, подавшим заявления на предоставление путевок ранее, Кулясов В.П. остался не обеспеченным санаторно-курортной путевкой на 2010 год. Кроме того, п. 3 ст. 17 Конституции РФ установлен запрет на осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц. Поскольку средства на обеспечение граждан санаторно-курортными путевками выделяются в ограниченном объеме, предоставление путевки Кулясову В.П. в 2010г. повлекло бы нарушение прав и законных интересов граждан, которые ранее него обратились за предоставлением санаторно-курортного лечения. С 01 января 2011 года функции по предоставлению санаторно-курортного лечения гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и имеющим место жительства в Челябинской области возложены на основании Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области от 20.10.2010/15.11.2010г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2428-р и Распоряжения Правительства Челябинской области от 29.12.2010 № 436-рп на Министерство социальных отношений Челябинской области. Согласно Правилам предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.10г. №1137, исполнение переданных субъекту Российской Федерации -Челябинской области вышеуказанных полномочий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Челябинской области в форме субвенций. Уполномоченным органом по осуществлению полномочий в части организации предоставления отдельным льготным категориям граждан, имеющих место жительства в Челябинской области, санаторно-курортного лечения, в настоящее время является Министерство социальных отношений <адрес> (л.д. 13-15). Представитель ответчика УСЗН ЗГО Серебрякова Н.Н., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что Кулясов В.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на учете в управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа как инвалид 3 группы и пользуется мерами социальной поддержки, предусмотренными ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с соглашением между Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством социальных отношений Челябинской области, Министерством социальных отношений ЧО переданы документы о гражданах, состоящих в очереди на предоставление санаторно-курортных путевок и электронные базы банных. В переданных документах и базе данных Кулясов В.П. значится как лицо, нуждающиеся в предоставлении санаторно-курортной путевки за 2010 год. Соглашение о предоставлении государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение заключено между территориальным Фондом социального страхования и Министерством социальных отношений Челябинской области. В соответствии с временным порядком, данные обязанности осуществляет уполномоченное областное государственное учреждение, которое в настоящее время не определено. Управление социальной защиты населения таковым не является и не вправе принимать решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении путевки (л.д. 45). Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства в Челябинской области своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Министерство социальных отношений Челябинской области в письменном отзыве на исковое заявление в удовлетворении исковых требований просило отказать, указав, что руководствуясь статьей 6.2. ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 01 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области заключено соглашение о передаче Правительству Челябинской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлении при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, утвержденное распоряжением правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2428-р. Министерство социальных отношений Челябинской области будет осуществлять вышеназванные полномочия, переданные в соответствии с Соглашением, с 01 января 2011 года. В соответствии с соглашением от 31 декабря 2010 года № 1125/5028 между Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерством социальных отношений Челябинской области передача сведений в части переданных полномочий осуществляется до 14 января 2011 года. На основании вышеизложенного Министерство социальных отношений не является ответчиком по данному делу, поскольку полномочия по обеспечению отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение переданы с 01 января 2011 года, а предметом иска является обеспечение санаторно-курортной путевкой за 2010 год (л.д. 31-32). Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора г. Златоуста в интересах Кулясова В.П. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства, Кулясов В.П. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом III группы, и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (л.д. 5). В соответствии со ст. ст. 6.1, 6.2 указанного Федерального закона инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. В силу ч. 2. ст. 6.3 названного Закона, периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему этих услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 года № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок), регулирующий предоставление гражданам набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ. В соответствии с п. 3.1 Порядка, обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации (п. 3.3 Порядка). Пунктом 3.7 Порядка установлено, что при наличии справки для получения путевки, граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п. 3.8 Порядка). Как установлено в ходе судебного разбирательства, 24 марта 2010 года Кулясов В.П. обратился в Златоустовский филиал № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение на 2010 год (л.д. 7), с приложением медицинской справки формы 070/у-04 (л.д. 6). Уведомлением Златоустовского филиала № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ от 24 марта 2010 года Кулясов В.П. поставлен в известность о том, что его заявление взято на учет, путевка будет предоставлена в установленном порядке, с учетом даты подачи заявления, а также о том, что предоставленная им Справка формы № 070/у-04 действительна до 23 сентября 2010 года (л.д. 8). 20 декабря 2010 года по факту непредоставления путевки Кулясов В.П. обратился с заявлением на имя прокурора г. Златоуста (л.д. 4). Согласно ответу Златоустовского филиала № 5 ГУ ЧРО ФСС РФ на запрос прокурора, путевка Кулясову В.П. не была предоставлена в связи с недостаточным финансированием (л.д. 9). Бездействие ответчика ГУ ЧРО ФСС РФ, выразившееся в непредоставлении Кулясову В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год, суд признает незаконным, нарушающим его права. Из материалов дела следует, что Кулясов В.П. своевременно, в соответствии с п.3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 года N 328, обратился в Златоустовский филиал № 5 ГУ ЧРО ФСС с заявлением о предоставлении путевки с приложением необходимых документов. При таких обстоятельствах у Фонда возникла обязанность предоставить санаторно-курортную путевку заявителю в 2010-м году, что прямо предусмотрено пунктами 3.8, 3.9 названного Порядка. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Порядок, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2004 года № 328, не устанавливают оснований, при которых Фонд освобождается от обязанности предоставить санаторно-курортную путевку, в том числе и при отсутствии денежных средств. Согласно пунктам 4, 19-22 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, (утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.04г. № 864), финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, в том числе, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п. 4). Средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по исполнительным органам Фонда (п.19). Исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации представляют в Фонд бюджетную заявку на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п.20). Фонд социального страхования Российской Федерации сводит полученные от его исполнительных органов бюджетные заявки и производит расчет средств, направляемых им в планируемом квартале, исходя из объема средств на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, выделенных на соответствующий квартал (п. 21). Отсутствие надлежащего финансирования не является основанием для лишения Кулясова В.П. права на предоставление социальных услуг, поскольку исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации не лишены возможности на основании вышеприведенных правовых норм исполнить возложенные на них законом обязательства путем направления соответствующей заявки на выделение дополнительного финансирования в ФСС РФ. Между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области заключено соглашение о передаче Правительству Челябинской области осуществления части полномочий РФ по предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 2428-р (л.д. 62-70). Таким образом, с 01.01.2011 г. обязательства РФ по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе, в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, передано в ведение субъекта РФ - Правительству Челябинской области. Уполномоченным органом по осуществлению полномочий в части организации предоставления отдельным льготным категориям граждан, имеющих место жительства в Челябинской области санаторно-курортного лечения в настоящее время является Министерство социальных отношений Челябинской области. В соответствии с соглашением между Челябинским региональным отделением ФСС РФ и Министерством социальных отношений Челябинской области, Министерству социальных отношений Челябинской области переданы документы о гражданах, состоящих в очереди на предоставление санаторно-курортных путевок и электронной базы данных (л.д. 71). На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает, что в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение факт бездействия Государственное учреждение Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившийся в непредоставлении Кулясову В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год. Временным механизмом предоставления мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение (л.д. 67-68) определено, что Министерство социальных отношений Челябинской области ведет список учета обратившихся инвалидов, в том числе вставших на учет в ФСС до 31.12.2010 г. (в первоочередном порядке), при этом основанием для включения указанных инвалидов в список учета являются документы, поданные инвалидами до 31.12.2010 г. в ФСС и переданные в органы социальной защиты от ФСС в соответствии с заключенным соглашением (пункт 4). При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению Кулясову В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год за счет средств федерального бюджета необходимо возложить на Министерство социальных отношений Челябинской области. Поскольку в соответствии с заключенным соглашением, указаниями Министерства социальных отношений Челябинской области (л.д.55), Временным механизмом предоставления мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение (л.д. 67-68) на Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа возлагаются обязанности по организации приема заявлений и необходимых личных документов от вновь обращающихся граждан, включение граждан в областной реестр лиц, имеющих соответствующее право, а также установление процедуры постановки граждан на учет, организация системы учета поступающих заявлений, формирование прогнозных заявок в адрес Министерства социальных отношений области с целью определения потребности в предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации, которые УСЗН ЗГО фактически выполнены, при этом решение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, либо отказе в ее предоставлении на основании направленных УСЗН документов принимается Министерством социальной защиты населения, у суда отсутствуют основания для возложения на Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа обязанности по предоставлению Кулясову В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год, соответствующей профилю лечения. Следовательно, в удовлетворении требований прокурора г. Златоуста, предъявленных в интересах Кулясова В.П. к УСЗН Златоустовского городского округа, должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требованияпрокурора г. Златоуста в интересах Кулясова В.П. удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Государственного учреждения Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, выразившееся в непредоставлении Кулясова В.П. путевки на санаторно-курортное лечение за 2010 год. Обязать Министерство социальных отношений Челябинской области предоставить Кулясова В.П. путевку на санаторно-курортное лечение за 2010 год, соответствующую профилю лечения его заболевания за счет средств федерального бюджета. В удовлетворении исковых требований прокурора г. Златоуста в интересах Кулясова В.П. к Управлению социальной защиты населения Златоустовского городского округа об обязывании предоставить Кулясова В.П. путевку на санаторно-курортное лечение за 2010 год, соответствующую профилю лечения его заболевания за счет средств федерального бюджета отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через суд, вынесший решение. Председательствующий А.Е. Максимов Решение не вступило в законную силу