З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 марта 2011 года г. Златоуст Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: при секретаре Имаевой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапова А.П., Потапову Т.В. к Администрации Златоустовского городского округа, Министерству социальных отношений Челябинской области, Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о признании Распоряжения незаконным, признании права на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», возложении обязанности признать нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья с целью принятия на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», включении в список молодых семей - участников подпрограммы, установил: Потапов А.П., Потапова Т.В. обратились в суд с иском к Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрации ЗГО), Министерству социальных отношений Челябинской области, Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о признании права на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», возложении обязанности выдать свидетельство. В обоснование своих требований сослались на то, что 04 мая 2010 года обратились в Администрацию ЗГО с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Распоряжением Администрации ЗГО от 31 мая 2010 года № 1410-р им было отказано в признании нуждающимися в предоставлении социальных выплат и участниками подпрограммы по основаниям, установленным п.п.2 и п.п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ и п.22, п.п. 2 и п.п. 3 п.25 подпрограммы в связи с тем, что представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты (молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий). В обоснование отказа указано, что Потапов А.П. до февраля 2009 года был зарегистрирован по адресу: <адрес> (квартира на праве собственности принадлежит матери и её племяннице). На момент приватизации он был зарегистрирован по данному адресу, имел право на участие в приватизации и право пользования жилым помещением. Таким образом, их семья до совершения действий по ухудшению жилищных условий нуждающейся в улучшении жилищных условий не являлась. Принятое решение считают незаконным и необоснованным. Решением депутатов ЗГО Челябинской области от 01 июля 2009 года № 176-п ЗГО «Об утверждении целевой Программы реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жильё-гражданам России» на территории ЗГО Челябинской области на 2009-2010 годы» подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» включена в перечень подпрограмм целевой Программы. Участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, в том числе, если молодая семья состоит на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии с решением Собрания депутатов ЗГО Челябинской области от 28 апреля 2008 года № 24-ЗГО «Об утверждении целевой Программы «Реализация Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России на территории ЗГО Челябинской области» с изменениями и дополнениями, не может быть признана нуждающейся в жилом помещении молодая семья, если в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения прав состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении, в результате которых эта семья могла быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Из текста документа следует, что действия по ухудшению жилищных условий могут быть совершены исключительно семьёй, то есть лицами, состоящими в зарегистрированном браке. Брак ими был заключен 24 июля 2009 года, приватизация квартиры, на которую ссылается Администрация ЗГО, имела место в 2006 году, а с заявлением о включении в состав участников подпрограммы обратились 04 мая 2010 года, то есть почти через год после регистрации брака, поэтому отказ Потапова А.П. от права участия в приватизации нельзя рассматривать, как совершение молодой семьей действий по ухудшению жилищных условий. Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на территории Златоустовского городского округа направлена, в том числе, на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории ЗГО, на укрепление семейных отношений, создание условий для улучшения демографической ситуации в Челябинской области. Отказом в постановке на учет в качестве нуждающейся молодой семьи в жилье они лишены права на улучшение жилищных условий. Вместе с тем, в настоящее время они ожидают рождения ребёнка, своего жилья не имеют, проживают на съемной квартире. В ходе производства по делу истцы, уточнив исковые требования, просили признать незаконным п.п. 1 п. 2 распоряжения главы ЗГО от 13 апреля 2009 года № 789 «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», которым им отказано в признании нуждающимися в предоставлении социальных выплат; возложении на Администрацию ЗГО обязанности признать Потапова А.П., Потапову Т.В. нуждающимися в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья с целью принятия на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», включении в список молодых семей - участников подпрограммы на 2010-й год (л.д. 96). В судебном заседании истец Потапов А.П. на удовлетворении исковых требований настаивал. Истец Потапова Т.П., представитель ответчика Администрации ЗГО, представители третьих лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика Администрации ЗГО в письменном отзыве на исковое заявление заявленные требования полагал не подлежащими удовлетворению. Считает, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, поскольку имея право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, снялся с регистрационного учета и зарегистрировался в жилое помещение по месту регистрации Потаповой Т.В. (<адрес>), хотя по указанному адресу истцы не проживают (л.д. 99). Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> в письменном отзыве на исковое заявление в удовлетворении исковых требований просили отказать указав, что семья Потаповых не признана нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем не включена в список участников подпрограммы (л.д. 100-101). Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Потапова А.П., Потаповой Т.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Срок действия программы 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодыхсемей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года № 344-П была утверждена областная целевая программа Постановлением Правительства Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 250-П утверждена программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", в рамках которой также действует Подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий". Постановлением Администрации ЗГО от 22.12.2009 г. № 366-п была утверждена долгосрочная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2009-2010 годы», в рамках которой была утверждена Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2009-2010 годы. Указанная подпрограмма действовала в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» и разработана на основании подпрограммы «Оказание молодымсемьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы». (л.д. 43-61) Постановлением Администрации ЗГО от 10.02.2011 г. № 54-п утверждена долгосрочная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2011-2015 годы», в рамках которой также утверждена Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы. Данная подпрограмма предусматривает реализацию в рамках федеральной и областной подпрограмм. В соответствии с п.4 ранее действовавшей подпрограммы, ее участником могла быть молодая семья, признанная органами местного самоуправления нуждающейся в предоставлении социальной выплаты и соответствующая следующим условиям: 1) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей; 2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях. Согласно п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Таким образом, для участия в подпрограмме молодая семья должна иметь статус нуждающейся в жилом помещении. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (п.7 Правил) Аналогичные нормы содержатся в подпрограммах, утвержденных Правительством Челябинской области и Администрацией ЗГО на 2011-2015 гг.(п.19 Подпрограммы) По условиям Подпрограммы, действовавшей на период 2009-2010 гг., под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимались молодые семьи, оба супруга в которых имеют регистрацию по месту жительства по одному адресу на территории Златоустовского городского округа и признанные администрацией ЗГО нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 20). Признание молодых семей в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты осуществлялось согласно п. 23 ранее действовавшей подпрограммы по следующим основаниям: 1) члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений; 2) члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилых помещений и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; 3) молодая семья проживает в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что подтверждено заключением о признании жилого помещения непригодным для проживания. При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 24 ранее действовавшей Подпрограммы, включение молодой семьи в список участников подпрограммы производилось на основании решения администрации ЗГО о признании её нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Вновь принятая подпрограмма предусматривает, что в случае, если молодая семья не состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий до 01 марта 2005 г, для участия в подпрограмме ей первоначально необходимо получить такой статус. Как и ранее действовавшая подпрограмма, так и вновь принятые содержат аналогичный порядок признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме. Ранее действовавшей Подпрограммой был утвержден порядок рассмотрения заявления и вынесения решения о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты: 1) поступившее от молодой семьи заявление с прилагаемыми документами проверяется администрацией ЗГО; 2) по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий заявителей не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в администрацию ЗГО, принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, о котором молодая семья уведомляется письменно (п. 22). Вновь утвержденная подпрограмма устанавливает аналогичный порядок. (п.21) Отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, если: 1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22 подпрограммы 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты; 3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения) (п. 23 ранее действовавшей подпрограммы, п. 22 вновь принятой подпрограммы). В силу п.п. 2 и п.п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В ходе судебного разбирательства установлено, что истцы Потапов А.П., Потапова Т.В., не достигшие 35-летнего возраста (копии паспортов - л.д. 10-11), состоят в браке (л.д. 12), имеют на иждивении ребенка - Потапова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 19). Согласно материалам дела, Потапов А.П. работает <данные изъяты> в ОВО при УВД по Златоустовскому городскому округу (л.д. 19-20), Потапова Т.В. находится в отпуске по уходу за ребенком, до которого состояла на учете в ГУ ЦЗН г. Златоуста в качестве безработной (л.д. 16). Согласно справкам формы 2-НДФЛ, у истцов имеются дополнительные средства на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимые для оплаты приобретаемого жилого помещения (л.д. 34-36, 37). 04 мая 2010 года Потапова Т.П. обратилась к Главе ЗГО с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на молодую семью в составе: Потапова А.П. - супруга и Потаповой Т.В. - супруги (л.д. 9). Из справки (л.д. 42) следует, что на момент обращения с иском в суд Потапова Т.В. была беременна. Как следует из выписки из распоряжения Главы ЗГО от 31 мая 2010 года № 1410-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», семье Потаповых отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным п.п. 2 п.п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 22, п.п. 2 и п.п. 3 п. 25 подпрограммы: предоставлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты (молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий). В сопроводительном письме к выписке из распоряжения указано, что Потапов А.П. до февраля 2009 года был зарегистрирован по адресу: <адрес> в квартире, принадлежащей на праве собственности его матери и племяннице. На момент приватизации он был зарегистрирован по указанному адресу и имел право на участие в приватизации и право помещением. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 2); не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок (п. 3). В соответствии с правовой позицией, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-O-O по делу «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова А.В. на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса РФ» ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по смыслу ст. 53 ЖК РФ должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении им другим жильем. При этом применение статьи ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. В судебном заседании 05 августа 2010 года истец Потапова Т.В. суду пояснила, что проживает с Потаповым А.П. с 2008 года, в 2009-м году зарегистрировала брак. Она родилась в <адрес>, Потапов А.П. родился в <адрес>. У ее родителей имеется дом в <адрес>, в котором она была зарегистрирована до 2009 года, после чего снялась с регистрационного учета и зарегистрировалась в доме по адресу: <адрес>. В данном доме они не жили. Зарегистрировались для того, чтобы иметь прописку по месту жительства, фактически проживая на съёмной квартире по <адрес>. В настоящее время она и муж снимают квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 89). Истец Потапов А.П. в судебном заседании 05 августа 2010 года на удовлетворении исковых требований настаивал. Суду пояснил, что у его матери имеется двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, в которой он проживал до армии с родителями и сестрой. В 2001-м году демобилизовался и стал проживать в квартире друга, так как в квартире родителей проживание было невозможным, поскольку сестра развелась с супругом и с ребёнком стала проживать в квартире родителей. До 2009 года был зарегистрирован в квартире матери, но фактически в ней не проживал. В феврале 2009 года снялся с регистрационного учета, а в апреле 2009 года прописался в доме по адресу: <адрес>. В этом доме не проживал. Квартира по адресу: <адрес>, была матерью приватизирована, он от участия в приватизации отказался. Собственниками данной квартиры являются мать ФИО8 и его племянница. О существовании подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. узнал в марте 2010 года. 04 мая 2010 года жена обратилась в Администрацию ЗГО с заявлением о включении семьи в состав участников данной подпрограммы. Они подходят по всем критериям, кроме одного, по которому было отказано. В обоснование отказа заместитель главы ЗГО ФИО9 сослалась на то, что он намеренно совершил действия по ухудшению своих жилищных условий, снявшись с регистрационного учета. Решение Администрации считает незаконным, так как брак был заключен 24 июля 2009 года, приватизация квартиры, на которую ссылается ответчик, имела место в 2006 году, а с заявлением о включении в состав участников подпрограммы семья обратилась 04 мая 2010 года, то есть почти через год после регистрации брака. С учетом изложенного его отказ от права участия в приватизации нельзя рассматривать как совершение молодой семьей действий по ухудшению жилищных условий (л.д. 89). Суд полагает, что действия истца по снятию с регистрационного учета в квартире по адресу: <адрес> не могут быть признаны умышленными и недобросовестными и служить препятствием для признания семьи Потаповых нуждающимися в жилом помещении, как не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, поскольку не ведя с собственниками указанной квартиры общего хозяйства, истец не являлся членом семьи собственников жилого помещения. Как следует из справки инспектора регистрационного учета МУП «РКБ», с 30 декабря 1981 года по 02 февраля 2009 года Потапов А.П. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 18). Согласно справке ведущего специалиста МУ городской центр информатизации, с 23 марта 2009 года Потапов зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 15) Потапова (Урлашкина) Т.В. в период с 10 августа 1987 года по 16 июня 2008 года была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 23), с 23 июня 2008 года зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 15). Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 30 июля 2002 года (л.д. 22), земельный участок по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО10, 31 декабря 2005 года в доме по указанному адресу произошел пожар, огнем уничтожена внутренняя отделка дома, перекрытия (справка ОГПН, л.д. 14). Как следует из пояснений истца Потапова А.П. в судебном заседании, в настоящее время он с женой и сыном проживают по адресу: <адрес> квартире, которую снимают. Собственниками, либо нанимателями жилых помещений не являются. Доводы истцов о том, что они не совершали каких-либо намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, подтверждаются показаниями свидетелей ФИО8, ФИО11, допрошенных в судебном заседании 05 августа 2010 года. Свидетель ФИО8, являющаяся матерью Потапова А.П. суду показала, что проживает в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности ей и внучке в равных долях. Данная квартира выделялась ее мужу в 1979-м году. Вселялись в квартиру она, муж и старшая дочь. Сын Александр родился в период проживания в этой квартире. Вскоре после того, как Александр вернулся из армии, супруг умер. Сын после армии в квартире жить не стал, так как там проживала старшая дочь с маленьким ребёнком. Александр ушел сам, никто его не выгонял, однако до 2009 года сын оставался зарегистрированным по адресу: <адрес>. В 2005-м году она решила приватизировать квартиру. В приватизации участвовали она и дочь в интересах внучки. В 2008-м году Александр стал проживать с Татьяной, в 2009-м году они зарегистрировали брак. Ей известно, что в мае 2010 года сын и его жена подали заявление на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., однако во включении в программу в связи с намеренным ухудшением жилищных условий им было отказано. Данный отказ считает необоснованным, так как с 2002 года сын в ее квартире не проживает, условий для его проживания нет. Кроме того, она возражает против проживания семьи сына в ее квартире (л.д. 89, оборот). Свидетель ФИО11 - мать Потаповой Т.В., суду показала, что у нее с мужем имеется дом в посёлке Магнитка. Собственником дома является супруг, приобрели его в 1988 году, площадь дома - 38 кв.м. У нее двое детей: Татьяна - младшая дочь. Старшая дочь проживает в г. Челябинск, снимает квартиру. Татьяна проживала с ними в Магнитке до 2004 года. В 2004-м году дочь поступила учиться в училище г. Златоуста, потом уехала работать в г. Челябинск. С регистрационного учёта снялась в 2008-м году и зарегистрировалась в частном доме по адресу: <адрес>. С регистрационного учёта снялась, так как ей нужна была регистрация в г. Златоусте для трудоустройства. В доме по <адрес> Татьяна никогда не жила. С Потаповым Александром дочь познакомилась в 2007 году, с 2008 года они проживают совместно. Всё время семья дочери жила на съемных квартирах. В мае 2010 года сын подал заявку на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и им было отказано во включении в состав участников подпрограммы. Площадь их дома в посёлке Магнитка незначительна. Она и супруг против того, чтобы Александр и Татьяна переехали жить к ним. Кроме того, Потапов А.П. имеет место работы в г. Златоусте и семья не намерены переезжать в Магнитку (л.д. 90, оборот). Не доверять показаниям свидетелей у суда нет оснований, они последовательны и не противоречивы, соответствуют другим собранным по делу доказательствам. Согласно копии договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от 02 февраля 2006 года, квартира по адресу: <адрес> принадлежит ФИО8 и ФИО12 в равных долях (л.д. 17). В соответствии с договором купли-продажи от 13 июня 1988 года, ФИО13 является собственником дома по адресу: <адрес>. Жилая площадь дома - 29,1 кв.м., общая площадь - 38 кв.м. (л.д. 55). Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности суд считает, что снятие истца Потапова А.П. с регистрационного учета по месту проживания его матери не может быть расценено, как намеренные и умышленные действия, в результате которых его семья не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях. В судебном заседании установлено, что из квартиры по адресу: <адрес>, Потапов А.П. выехал значительно раньше снятия с регистрационного учета - в 2002-м году в связи с тем, что в данной квартире, помимо родителей, проживала его сестра с малолетним ребенком, с которой у него сложились неприязненные отношения. В связи с выездом на другое место жительства истец прекратил ведение с родителями общего хозяйства. Таким образом, на момент снятия истца с регистрационного учета по месту прежней регистрации он не являлся членом семьи собственников данного жилого помещения. В доме по адресу: <адрес> Потапов А.П. зарегистрировался 23 марта 2009 года. С заявлением о включении в число участников подпрограммы истцы обратились 04 мая 2010 года, т.е. более, чем через год с момента регистрации по адресу: <адрес>, указанным в заявлении. Данные обстоятельства не позволяет суду сделать вывод о преднамеренном ухудшении истцом своих жилищных условий для целей участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо доказательств преднамеренного ухудшения своих жилищных условий представителем ответчика в судебное заседание не предоставлено. К доводам, изложенным в сопроводительном письме от 02 июня 2010 года (л.д. 7) о том, что Потапов А.П. не воспользовался право на участие в приватизации, суд относится критически, поскольку в силу ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище. При рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), - лишь одно из доказательств того, состоялось ли между нанимателем (либо собственником) жилого помещения и членами его семьи соглашение о вселении лица в жилое помещение и на каких условиях. Суд считает, что выезд истца из квартиры по месту его предыдущей регистрации на другое постоянное место жительства был вызван объективными причинами, а именно, намерением жить самостоятельно, независимо от родителей и свидетельствует о реализации ими гарантированного Конституцией своего субъективного права на свободу передвижения и выбор места жительства. В доме по адресу: <адрес>, не пригодном для проживания, Потапов А.П. зарегистрирован в целях наличия регистрации, фактически проживает в арендуемой квартире. По данным регистрирующих органов, другого жилья на праве собственности истцы не имеют (л.д. 21, 24-29)., Указанная причина, а именно переезд на иное постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения, является основанием для признания молодых семей в качестве нуждающихся предоставлении социальной выплаты, даже в случае формального совершения действий, которые могут быть расценены, как ухудшение жилищных условий (п.п. 3 п. 26 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» целевой программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы. Учитывая изложенное, суд считает заявленные истцами требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, п.п. 3 п. 2 распоряжения главы ЗГО от 31 июля 2008 года № 1398-р «О признании граждан нуждающимися в предоставлении субсидии с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», согласно которому семье Потаповых отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.п. 3 п. 26 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» незаконным, в связи с чем истцы должны быть признаны нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и подлежат включению в списки молодых семей - участников подпрограммы на 2008-й год. На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 198, 235 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Потапов А.П., Потапову Т.В. удовлетворить. Признать незаконным подпункт 1 пункта 2 распоряжения главы Златоустовского городского округа от 13 апреля 2009 года № 789 «О признании граждан нуждающимися в предоставлении социальных выплат с целью принятия их на учет в качестве участников подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», котором Потапов А.П., Потаповой Т.В., зарегистрированным по адресу: <адрес> отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п.п. 2 и п.п. 3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, п. 22, п.п. 2 и п.п. 3 п. 25 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008 - 2010 годы». Обязать Администрацию Златоустовского городского округа признать Потапов А.П., Потапову Т.В., нуждающимися в предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилья в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в <адрес> на 2011 - 2015 годы, включив Потапов А.П., Потапову Т.В., Потапова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки молодых семей - участников подпрограммы. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течении 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий А.Е. Максимов Решение не вступило в законную силу
председательствующего судьи Максимова А.Е.,
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" утверждена данная программа на указанный период. В рамках программы утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
"Доступное и комфортное жильё - гражданам России"
в Челябинской области на 2009 - 2010 годы», подпрограммой которой является «Оказание молодымсемьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Подпрограмма действовала в рамках федеральной программы «Жилище».